Рабочая программа по информатике для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
рабочая программа на тему
Рабочая программа дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprogrammainformatikato.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Азовский гуманитарно-технический колледж»
(ГБПОУ РО «АГТК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей технического и строительного профилей Председатель ЦМК ОП и СТД ______________ В.В. Острова Протокол № 14_ от _14.04.2014 Разработчик: преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ РО «АГТК» _____________В.П. Кублицкая 11.03. 2014 Рецензенты: преподаватель: ГБПОУ РО «АГТК» _____________ Е.В. Колесниченко 17.03.2014 Преподаватель АТИ ДГТУ _____________О.Б. Мельник 19.03.2014 | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Зам. директора по учебной работе _____________ И.А. Чередниченко ___________2014 |
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Информатика»
2 Структура и примерное содержание учебной дисциплины
3 Условия реализации программы
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать изученные прикладные программные средства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- – основные понятия автоматизированной обработки информации,
- знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
- базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
–максимальная учебная нагрузка обучающегося 103 часов, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки 74 часов;
– из них практических работ – 58 часов;
– самостоятельной работы обучающегося 29 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1 – Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 103 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: | 74 |
практические занятия | 58 |
контрольные работы, зачеты | 8 |
курсовая работа не предусмотрена | – |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе: | 29 |
рефераты | – |
доклады | 9 |
Создание электронного документа | 20 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена | |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Введение | 1 | 1 |
Раздел 1 Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии | 1 | 2 | |
Раздел 2 Общий состав структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение. | 6 | 2 | |
Тема 2.1 | Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники | 2 | 2 |
Практическое занятие | 4 | ||
Практическое занятие № 1: Работа с файлами и каталогами в операционной системе Windows. Графический интерфейс пользователя. | 3 | ||
Практическое занятие № 2: Выполнение операций с объектами операционной системы в программе Far manager. | 2 | ||
Самостоятельная работа Написание доклада на тему: Пакеты утилит для DOS и Window. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы | 2 | ||
Раздел 3 Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации то несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Написание докладов на темы: «Криптографические методы защиты», «Защита информации в сетях», «Контроль права доступа», «Электронная подпись», Архивирование информации как средство защиты. | 3 | ||
Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Написание докладов на темы: «Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи»,» Способы подключения. Браузеры», «Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы». | 2 | ||
Раздел 5. Прикладные программные средства | 48 | ||
Тема 5.1 | Текстовые процессор | 10 | 2 |
Практическое занятие | 10 | ||
Практическое занятие № 3: Создание документа, набор, редактирование и форматирование текста. Сохранение документа. | |||
Практическое занятие № 4: Структура страницы и документа. Разбиение текста на страницы. Вставка колонтитулов. Создание оглавления в сложном документе. | |||
Практическое занятие № 5: Создание структурированного документа (вставка оглавления в сложном документе). | |||
Практическое занятие № 6: Дополнительные возможности Word. | |||
Практическое занятие № 7: Работа с формами. Создание шаблона. Создание документа на основе шаблона. | |||
Самостоятельная работа Разработка и создание сложного (структурированного) электронного текстового документа с использованием: многоуровневых списков, гиперссылок в документе, колонтитулов сносок, автоматического оглавления. | 6 | ||
Тема 5.2 | Электронные таблицы | 16 | 2 |
Практическое занятие | 16 | ||
Практическое занятие № 8: Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы. | |||
Практическое занятие № 9: Вычисление с помощью аппарата встроенных функций различных категорий | |||
Практическое занятие № 10: Адресация ячеек. Вычисление с применением различных адресов. | |||
Практическое занятие № 11: Способы поиска информации в электронных таблицах | |||
Практическое занятие № 12: Создание и заполнение шаблона в Excel. | |||
Практическое занятие № 13: Работа с листами | |||
Практическое занятие № 14-15: Решение задач профессиональной направленности с элементами анализа и прогнозирования. | |||
Самостоятельная работа Графические возможности электронной таблицы (электронный документ). Обмен данными между приложениями (электронный документ). | 4 | 2 | |
Тема 5.3 | Создание презентаций | 4 | 2 |
Практическое занятие | |||
Практическое занятие № 16: Способы создания презентации. Настройка анимации. Создание презентации на заданную тему. | |||
Практическое занятие № 17: Применение кнопок управления презентацией. Демонстрация презентации | |||
Самостоятельная работа Создание произвольной презентации с настройкой звукового сопровождения и сменой слайдов. | 4 | 3 | |
Тема 5.4 | Системы проектирования. | 6 | |
Стандартные графические форматы. Практическое занятие № 18: Изучение приемов выполнения чертежа в чертежно-графической подсистеме КОМПАС-3D LT. | |||
Загрузка и сохранение данных, подготовка и вывод чертежей на печать. Практическое занятие № 19: Выполнение чертежа детали Гайки ГОСТ 5915-70 | |||
Практическое занятие № 20: Построение чертежа детали Вал | |||
Тема 5.5 | Системы управления базами данных | 12 | 3 |
Практическое занятие | |||
Практическое занятие № 21-22: Разработка и создание базы данных. | |||
Практическое занятие № 23: Формирование форм. | |||
Практическое занятие № 24-25: Формирование запросов. | |||
Практическое занятие № 26: Формирование отчета | |||
Самостоятельная работа Проектирование базы данных. Конструирование форм, запросов, отчетов к ней. | 6 | ||
Тема 5.6 | Информационно-поисковые системы | 6 | 2 |
Практическое занятие | |||
Практическое занятие № 27 Поиск в Интернет. Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW. Типы поисковых серверов, примеры. Язык запросов поискового сервера. Технология поиска. | 3 | ||
Практическое занятие № 28-29 Работа с информационно-поисковой системой Гарант и Консультант | 2 | ||
Самостоятельная работа Написание доклада на тему Поиск информации через каталоги . | 2 | 3 | |
Зачетные занятия | 8 | ||
Итого: | 74 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета вычислительной техники
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
–ПК для каждого студента с высокоскоростным доступом в Интернет;
–учебно-методический комплекс дисциплины «Информатика».
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная
- Информатика / под. ред. П.П. Беленького. – Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2003. – 447 с.
- Острейковский В.А. Информатика. / В.А. Острейковский. – М: «Высшая школа», 2000. – 319 с.
Дополнительная
- В.Т. Безручко. Практикум по курсу «Информатика». / Безручко В.Т. – М.: Финансы и кредит, 2002. 271 с.
- Левин А. Самоучитель работы на компьютере. / А. Левин. – М.: Нолидж, 2000. 345 с.
- О.Б. Ефимова Практикум по компьютерной технологии, I–II часть / Ефимова О.Б, Морозова В.В. – М.: АБФ, 1998. 553 с.
- Симонович С. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. / С Симонович., Г. Евсеев. – М.: АСТ – ПРЕСС: Инфорком – Пресс, 1998. – 592 с.
- Симонович С. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. / С Симонович., Г. Евсеев – М.: АСТ – ПРЕСС: Инфорком – Пресс, 1998. – 480 с.
- Симонович С. Специальная информатика. Универсальный курс. Учебное пособие. / С. Симонович, Г. Евсеев. – М.: АСТ – ПРЕСС: Инфорком – Пресс, 1998. – 479 с.
- Т.И. Немцов Практикум по информатике. Базовая компьютерная подготовка. / Немцов Т.И. – М.: ИД «ФОРУМ» – ИНФРА-М, 2006. 320 с.
- Фигурнов И. Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. / И. Э Фигурнов. – М.: ИНФРА, 2003. 480 с.
- Шафрин Ю.А. Основы компьютерных технологий. Учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника», I, II ч. / Ю.А Шафрин – М.: АБФ, 1998. –700 с.
- Михеева У. В. Титова О. И. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера / У. В Михеева. О. И.Титова. – М.: ACADEMA, 2005. – 224 с.
- Электронный учебник Office2010.
Интернет ресурсы
- http://connect.rin.ru/
- http://www.junior.ru/wwwexam/
- http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter1/glava1-4.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольной работы и выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения –применять возможности офисных программ для решения поставленных в лабораторно-практических работах задач; -использовать алгоритмы поиска информации в компьютерных сетях; –анализировать полученные результаты обработки данных для принятия решения. | Умений –проверка домашнего задания, –проверка и анализ отчетов о выполненных практических работах. |
Знания –принципов информационных технологий и тенденций их развития; –приемов обработки текстовой информации; –методов вычислений в электронной таблице; –способов организации данных; –основных интерфейсных конструкций. | Знаний –устный опрос при защите практических работ; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ре...
Рабочая программа. Математика ЕН. Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.190631
Рабочая программа для учебных заведений среднего профессионального образования. Максимальная учебная нагрузка 102 часа,обязательная учебная нагрузка 68 часов,самостоятельная нагрузка студентов 34 часа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специал...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика по специальности "Техническое обслужи...
Рабочая программа по Информатике 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа по Информатике. Код специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. для специальности среднего профессионального образования23.02.03 Техническое ...