Рабочая программа по "Информатике" для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)». В соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) и требованиями к результатам освоения дисциплины «Информатика» обучающийся в ходе освоения дисциплины должен: уметь: использовать изученные прикладные программные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; базовые системные продукты и пакеты прикладных программ. Составитель: Князева М.Л., преподаватель информатики ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_inf_230204_2017.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. Трубицына»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Информатика»
для специальности
23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
(базовая подготовка среднего профессионального образования)
Смоленск, 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)».
Одобрена предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № _______ от «____»___________20_______ г. Председатель __________________ О.А. Гущина | Утверждено решением педагогического совета Директор ______________ В.В. Лунев Протокол № _______ «______»________________ 20____ г. |
Составитель: Князева М.Л., преподаватель информатики ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»
Рецензенты: Гущина О.А., преподаватель информатики ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына», Рычагов А.В., преподаватель информационных технологий и ИКТ Смоленского филиала МАДИ.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины Информатика 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы _ 4
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения _ 4
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины _ 5
2. Структура и содержание учебной дисциплины 5
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика 6
3. Условия реализации программы дисциплины 14
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 14
3.2. Информационное обеспечение обучения 14
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 16
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная программа дисциплины «Информатика» является естественнонаучной, входит в Математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) и требованиями к результатам освоения дисциплины «Информатика» обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
уметь:
- использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
- базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 42 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 52 |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала: | 2 | |
Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров. | 2 | 1 | |
Раздел 1. | Общий состав и структура ПК и вычислительных систем. | 7 | |
Тема 1.1. «Общий состав и структура ПК и вычислительных систем» | Содержание учебного материала: | 7 | |
| 4 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить таблицу «Характеристики основных компонентов персональных компьютеров различных поколений». | 3 | ||
Раздел 2. | Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты | 24 | |
Тема 2.1. «Операционные системы ПК» | Содержание учебного материала: | 15 | |
| 4 | 2 | |
Практическое занятие:
| 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить конспект по теме «Классификация ОС Windows». 2. Изучить основные операции, выполняемые с каталогами и файлами в среде Total Commander. 3. Изучить принципы работы Справочной системы ОС Windows. | 5 | ||
Тема 2.2. «Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации» | Содержание учебного материала: | 9 | |
1. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. 2. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. | 4 | 2 | |
Практическое занятие:
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Раздел 3. | Пакеты прикладных программ | 81 | |
Тема 3.1. «Текстовый процессор MS Word» | Содержание учебного материала | 21 | |
| 4 | 2 | |
Практические занятия:
| 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 7 | ||
Тема 3.2. «Электронная таблица MS Excel» | Содержание учебного материала | 18 | |
| 2 | 2 | |
Практическое занятие:
| 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 6 | ||
Тема 3.3. «База данных MS Access» | Содержание учебного материала | 15 | |
| 2 | 2 | |
Практические занятия:
| 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 5 | ||
Тема 3.4. «Система компьютерной алгебры Mathcad» | Содержание учебного материала | 9 | |
| 2 | 2 | |
Практическое занятие: 1. Решение уравнений в среде Mathcad. Оформление документа. 2. Выполнение операций с векторами и матрицами. Построение графиков. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучить порядок построение двумерных и трёхмерных графиков функций (в разных системах координат, контурные, векторные). | 3 | ||
Тема 3.5. «Электронная презентация MS Power Point» | Содержание учебного материала | 6 | |
| 2 | 2 | |
Практическое занятие:
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ||
Тема 3.6. «Графические редакторы» | Содержание учебного материала | 12 | |
| 2 | 2 | |
Практическое занятие:
| 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | ||
Раздел 4. | Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации | 12 | |
Тема 4.1. «Информационно-поисковые системы» | Содержание учебного материала | 12 | |
| 3 | 1 | |
Контрольная работа | 1 | 2 | |
Практическое занятие:
| 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | ||
Всего: | 126 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета;
- 2 лабораторий ВТ.
Оборудование учебного кабинета: классная доска, ПК с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран, электронные презентации и видеоматериал по изучаемым темам, программное обеспечение ОС Windows и пакет Microsoft Office, программы мультимедиа.
Оборудование лаборатории: компьютеры соединённые локальной сетью, один компьютер для преподавателя с программным обеспечением, позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами, операционная система Windows, программы оболочки Norton Commander и FAR manager, пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point), графический редактор Компас.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Учебники:
- Ляхович В.Ф., Крамаров С.О., Шамарков И.П. Основы информатики. Ростов н/Дону: «Феникс», 2010г. – 715 с.
- Жукова Е.Л., Бурда Е.Г. Информатика. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», Академцентр, 2009г. – 272 с.
- Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В.. Информатика. М.: ИД «Форум», 2009 г. – 336 с.
- Учебные пособия:
- Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике. М.: ИД «Форум», 2011 г. – 320 с.
- Михеева Е.В.. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. М.: Издательский центр «Академия», 2010 г. – 224 с.
Дополнительные источники:
- Учебники и учебные пособия:
- Захарова И.Г.. Информационные технологии в образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2013 г. – 192 с.
- Михеева Е.В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2016 г. – 384 с.
- Мельников В. П. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для вузов./ В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. П. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 336с
- Журналы:
- «Информатика и образование».
Интернет – ресурсы:
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.
- Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
- Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования и контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: Использовать изученные прикладные программные средства; | Выполнение и оценка результатов практических занятий. Оценка работы с программными продуктами Решение вариантных задач и упражнений. |
Знания: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; базовые системные продукты и пакеты прикладных программ. | Проверка и оценка самостоятельных работ и конспектов по темам. Оценка устных и письменных индивидуальных ответов обучаемых. Оценка работы с программными продуктами. Оценка результатов тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика отрасли» для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – тра...
Рабочая программа по ПМ02 для специальности 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования"
Разработанная программа соответствует требованиям ФГОС...
Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отр
Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины ОП.02. Техническая механика разработан на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Физическая культура по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 45) среднего професс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Учебная дисциплина ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА является обязательной частью Общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транс...