Рабочая программа по информатике для специальности "Защита в ЧС"
рабочая программа
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям и специальностям СПО, входящим в состав естественно-научного профиля укрупненной группы:
20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство, по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным образовательным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
−− осознание своего места в информационном обществе;
−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
• предметных:
−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._rp_informatika_mchs_150_ch.docx | 52.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор _________Н.Н. Ильянова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденными приказом Минобрнауки России от 17.03.2015 года №06-259, примерной программой, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015 года).
Организация-разработчик: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»
Разработчик: Намрова Евгения Савровна, преподаватель обще профессиональных дисциплин
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК преподавателей общеобразовательных, естественнонаучных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол от «____» _________201__ г. №___ Председатель ЦМК__________ В.Г. Самтонова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора колледжа по УВР ____________О.А. Ломакина |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям и специальностям СПО, входящим в состав естественно-научного профиля укрупненной группы:
20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство, по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным образовательным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
−− осознание своего места в информационном обществе;
−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
• предметных:
−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
практические занятия | 66 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | |
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. | 2 | 1 | |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 10 | ||
Тема 1.1. Развитие информационного общества | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. | 2 | ||
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | 2 | ||
Самостоятельная работа по 1 разделу: Конспект по теме: 1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. 2. Стоимостные характеристики информационной деятельности. | 4 | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 50 | ||
Тема 2.1. Представление и обработка информации | Содержание учебного материала | 2 | |
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Дискретное (цифровое) представление текстовой информации, графической, звуковой и видеоинформации. | 2 | ||
Тема 2.2. Алгоритмизация и программирование | Содержание учебного материала | 6 | |
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2 | 2 | |
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 2 | ||
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 2 | ||
Практические занятия | 10 | ||
Программный принцип работы компьютера. | 2 | ||
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 2 | ||
Файл как единица хранения информации на компьютере. | 2 | ||
Атрибуты файла и его объем. | 2 | ||
Запись информации на компакт-диски различных видов. | 2 | ||
Тема 2.3 Компьютерное моделирование | Содержание учебного материала | 2 | |
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 2 | ||
Тема 2.4 Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров | Практические занятия | 2 | |
Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата: Периферийные устройства ПК. Подготовить доклад: Об автоматических и автоматизированных системах управления. Конспект по теме: Примеры компьютерных моделей различных процессов. (Зольванов) Конспект по теме: Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Конспект по теме: Компьютер как исполнитель команд. Конспект по теме: Программный принцип работы компьютера. Конспект по теме: Среда программирования. Конспект по теме: Тестирование готовой программы. Конспект по теме: Определение объемов различных носителей информации. Конспект по теме: Архив информации.(Дживаджиев) Конспект по теме: Передача информации между компьютерами. Конспект по теме: Проводная и беспроводная связь.(Лузганов) | 24 | ||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 30 | ||
Тема 3.1 Архитектура компьютеров | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 6 | ||
Операционная система. | 2 | ||
Графический интерфейс пользователя. | 2 | ||
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 2 | ||
Тема 3.2 Компьютерные сети | Содержание учебного материала | 2 | |
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Разграничение прав доступа, общее дисковое пространство в локальной сети. | 2 | ||
Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | Содержание учебного материала | 2 | |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 6 | ||
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 2 | ||
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 2 | ||
Защита информации, антивирусная защита. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Конспект по теме: Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). Конспект по теме: Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Конспект по теме: Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Конспект по теме: Программное обеспечение внешних устройств. | 10 | ||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 30 | ||
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие об информационных системах | 2 | 2 | |
Практические занятия | 8 | ||
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | ||
Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | ||
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). | 2 | ||
Гипертекстовое представление информации. | 2 | ||
Содержание учебного материала | 2 | ||
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Использование различных выполнений учебных заданий. | 2 | ||
Содержание учебного материала | 2 | ||
Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 6 | ||
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | ||
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 2 | ||
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Конспект по теме: Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Конспект по теме: Системы автоматизированного проектирования. Оформление презентации: Информационные технологии | 8 | ||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 28 | ||
Содержание учебного материала | 2 | ||
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет -технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
Браузеры. | 2 | ||
Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. | 2 | ||
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 2 | ||
Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 2 | ||
Содержание учебного материала | 2 | ||
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. | 2 | ||
Формирование адресной книги. | 2 | ||
Содержание учебного материала | 2 | ||
Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 2 | ||
Содержание учебного материала | 2 | ||
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Дифференцированный зачет. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет олимпиаде или компьютерном тестировании. | 2 | ||
Конспект по теме: Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. | 4 | ||
ИТОГО | 150 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика» - 20 шт.;
- объемная модель персонального компьютера;
- образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем);
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- персональные компьютеры;
- принтер и сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Малясова С.В., Демьяненко С.В. Под ред. Цветковой М.С. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ 2014 ОИЦ «Академия»
- Михеева Е.В., Титова О.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности 2014ОИЦ «Академия»
- Цветкова М.С. Великович Л.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей 2014ОИЦ «Академия»
- Киселев С.В. и др. Операционные системы 2014 ОИЦ «Академия»
- Киселев С.В. и др. Основы сетевых технологий 2014 ОИЦ «Академия»
Дополнительные источники:
- Курилова А.В., Оганесян В.О.Ввод и обработка цифровой информации. Практикум 2014 ОИЦ «Академия»
- Курилова А.В., Оганесян В.О. Хранение, передача и публикация цифровой информации2014 ОИЦ «Академия»
- Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
- Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html
- Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
- Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
- Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php
- Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/
- Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html
- Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | практические работы, домашняя работа |
распознавать информационные процессы в различных системах; | практические работы, индивидуальное задание |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | практические работы, домашние работы |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | практические работы, домашние работы |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств ИТ; | практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | практические работы, домашние работы |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | практические работы, выполнение индивидуального проектного задания |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | практические работы, домашние работы |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | практические работы, домашняя работа |
соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
различные подходы к определению понятия «информация»; | контрольная работа, домашняя работа |
методы и единицы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. | контрольная работа, домашняя работа |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов и процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, БД, компьютерных сетей); | контрольная работа, тестирование |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | тестирование, индивидуальное задание |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | тестирование |
назначение и функции ОС. | тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике
Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....
Рабочая программа по "Информатики"
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...
рабочая программа по Информатике и ИКТ
рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...
рабочая программа по информатике 2 курс
Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для студентов 2 курса СПО в соответствии с Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов
Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов
Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Угринович
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта....