Контрольно- оценочные средства по ОУДП 06 Информатика для специальности 09.07.02 "Информационные системы и комплексы"
учебно-методический материал

Холодных Елена Николаевна

Комплект контрольно- оценочных средств по ОУДП 06 "Информатика" для специальности 09.07.02 "Информационные системы и комплексы" включает в себя:

  • паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
  • результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
  • критерии оценки освоения дисцмплины
  • контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_informatike_dlya_09.02.07_.docx309.45 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054

Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: spo-4@edu.mos.ru http://www.kmb-4.mskobr.ru

ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОУДП 06 ИНФОРМАТИКА

Для специальности 09. 02. 07 Информационные системы и программирование

Составитель (автор): Холодных Елена Николаевна  

Москва

2021 г.

ОДОБРЕНА

Предметной цикловой

комиссией дисциплин

Протокол № ____

от «    » _____ 201   г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности/ профессии среднего профессионального образования

09. 02. 07 Информационные системы и програмирование  

Председатель предметной цикловой комиссии

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств

2.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

3.

Оценка освоения дисциплины

4.

Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине

5.

Приложения

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В результате освоения дисциплины «Информатика» обучающийся должен обладать, предусмотренными ФГОС по специальности СПО 09. 02. 07 Информационные системы и программирование следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1

Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.4

Выполнять тестирование программных модулей

ПК 3.4

Производить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.

ПК 4.1

Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

ПК 4.4

Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами.

ПК 11.1

Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.

ПК 11.2

Проектировать базу данных на основе анализа предметной области.

ПК 11.3

Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области.

ПК 11.6

Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации.

Формой аттестации по дисциплине является экзамен.


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В  результате  аттестации  по   дисциплине  осуществляется комплексная  проверка следующих знаний, умений, компетенций:

№ п/п

Наименование раздела, темы дисциплины

Виды контроля

(текущий, рубежный, промежуточный, итоговый)

Форма контроля

Проверяемые

ОК, У, З, ПК

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Текущий контроль

Контрольная работа № 1

ОК4, ОК5, ОК6, ОК9, ОК11, ПК 3.4

знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Текущий контроль

Контрольная работа № 2

ОК4, ОК5, ОК6, ОК9, ОК11, ПК 1.1

знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

3

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Текущий контроль

Тест 1

ОК4, ОК5, ОК6, ОК11, ПК 4.1, ПК 4.2

знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

4

Разделы 1-3

Рубежный контроль

Перечень теоретических вопросов

ОК4, ОК5, ОК6, ОК9, ОК11

знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);назначение и функции операционных систем 

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

5

Раздел 4.

Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста

Текущий контроль

Практическое задание №1

с указанием к выполнению

Ок2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК11, знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

уметь:

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

6

Раздел 4

Тема 4. 2. Возможности электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных

Текущий контроль

Тест 2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК11

знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей

уметь:

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

7

Раздел 4

Тема 4.3. Представление о СУБД. Структура данных и система запросов в базе данных. Использование СУБД для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

Текущий контроль

Тест 3

ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК11, ПК 11.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ПК 11.6

знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

уметь:

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

8

Раздел 4

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики,  мультимедийных средах.

Текущий контроль

Практическое задание №2  с указанием к выполнению

ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

уметь:

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

9

Раздел 5

Телекоммуникационные технологии.

Текущий контроль

Контрольная работа № 3

ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

уметь:

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

10

Разделы 1-5

Промежуточный контроль

Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине;

Комплект практических заданий.

3. Типовые задания для оценки освоения дисциплины

Контрольная работа №1 «Информационная деятельность человека»

Задание

1

В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная протяженность маршрута от пункта C до пункта B не больше 6». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом через любой насеченный пункт маршрут должен проходить не более одного раза.

1)Описание: http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2912 2)Описание: http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2913 3)Описание: http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2914 4)Описание: http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2915

2

В одной сказочной стране всего 5 городов, которые соединены между собой непересекающимися магистралями. Расход топлива для каждого отрезка и цены на топливо приведены в таблице:
Описание: http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2919
Проезд по магистралям возможен в обоих направлениях, однако в стране действует закон: выезжая из города А, путешественник обязан на весь ближайший отрезок до города Б закупить топливо по ценам, установленным в городе А. Определите самый дешевый маршрут из АИСТОВО в ЕНОТОВО.


1) АИСТОВО – БЫКОВО – ЕНОТОВО
2) АИСТОВО – ДРОНТОВО – ЕНОТОВО
3) АИСТОВО – ЦАПЛИНО – ДРОНТОВО – ЕНОТОВО
4) АИСТОВО – ЦАПЛИНО – БЫКОВО – ЕНОТОВО

3

Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ОЛЬГИНО и увидел следующее расписание автобусов:
Описание: http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2925
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПАВЛИНО согласно этому расписанию.


1) 08:40                    2) 10:45                            3) 11:20                                 4) 12:15

4

Пятизначное число формируется из цифр 0, 5, 6, 7, 8, 9. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:
а) на первом месте стоит одна из цифр 5, 6, 8, которой нет на последнем месте;
б) средняя цифра числа — это либо 5, либо 7, либо 9, но не стоящая на первом месте.
Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?


1) 56789
2) 85758
3) 77700
4) 50786

5

Из букв А, И, 3, У, Т, М, К, С формируется слово. Известно, что слово сформировано по следующим правилам:
а) в слове нет подряд идущих двух гласных или двух согласных;
б) первая буква слова в русском алфавите стоит до буквы «К».
Какое из следующих слов удовлетворяет всем перечисленным условиям?


1)АЗИМУТ
2)ТУЗИК
3)МУЗА
4) АИСТ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТ

3(удовлетворительно)

3 верных ответа

4(хорошо)

4 верных ответа

5(отлично)

5 верных ответов


ЗАДАНИЕ

1

Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 127?

1) 1         2) 2          3) 6           4) 7

2

Дано: а = 3210, b = 328. Какое из чисел с, записанных в двоичной системе, отвечает условию b < с < а?

1) 100 0002     2) 11 0012      3) 11 0102 4) 11 1112

3

Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z.
Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

X

Y

Z

F

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0


Какое выражение соответствует F?
1) ¬X
 ¬Y  ¬Z
2) ¬X
 ¬Y  ¬Z
3) X
 Y  ¬Z
4) X
 Y  Z

4

Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 48 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?


1)11
2)12
3)13
4)20

5

Для кодирования букв О, В, Д, П, А решили использовать двоичное представление чисел 0, 1, 2, 3 и 4 соответственно (с сохранением одного незначащего нуля в случае одноразрядного представления). Если закодировать последовательность букв ВОДОПАД таким способом и результат записать восьмеричным кодом, то получится


1)22162
2)1020342
3)2131453
4) 34017

Контрольная работа № 2 «Информация и информационные процессы»


Критерии оценки

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТ

3(удовлетворительно)

3 верно выполненных задания

4(хорошо)

4 верно выполненных задания

5(отлично)

5 верно выполненных задания


Тест 1 «Средства информационных и коммуникационных технологий»

1

Установите соответствие:

  1. передача адреса
  2. передача сигнала, определяющего характер операции;
  3. обмен данными между устройствами
  1. шина адреса;
  2. шина данных
  3. шина управления;

2

На рисунке изображен:

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=38875dbeb2ab9aed5f0969ecc5ce53b8-120-144&n=21

  1. процессор;
  2. модуль оперативной памяти;
  3. флеш-карта;
  4. картридер.

3

Запись и считывание информации на оптические диски основана на:

  1. использовании лазера;
  2. использовании магнитных свойств материалов;
  3. использовании электрических сигналов

4

Кэш-память:

  1. является промежуточным звеном между процессором и оперативной памятью;
  2. является промежуточным звеном между флеш-памятью и памятью компьютера;
  3. является свободной памятью флеш-карты.

5

Диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого производится ее загрузка, называется:

  1. системным;
  2. оперативным;
  3. операционным;
  4. загрузочным.

6

Файл имеет имя primer.docx. Какая программа может открыть данный файл:

  1. MS WORD 2003;
  2. MS EXCEl 2010;
  3. MS WORD 2007;
  4. MS ACCESS 2007

7

Определите путь к графическому файлу:

Описание: Описание: Путь к файлу. Полное имя файла

  1. C:\WINDOWS\WORK\home.bmp
  2. C:\WINDOWS\PICTURE\pre.exe
  3. C:\WINDOWS\WORK\TEXT\pismo.txt
  4. C:\WINDOWS\WORK\PICTURE\BMP\home.bmp

8

Какое расширение может соответствовать файлу созданному в программе Paint:

  1. gif;
  2. doc;
  3. exe;
  4. xlsx

9

Какое устройство предназначено для обработки информации?

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Монитор
  4. Клавиатура
  5. Процессор

10

Какие из устройств предназначены для вывода информации?

  1. Клавиатура
  2. Процессор
  3. Принтер
  4. Модем
  5. Сканер

11

Какое из устройств компьютера не относится к основным?

  1. Сканер
  2. Системный блок
  3. Клавиатура
  4. Монитор

12

Установите соответствие между устройствами и операциями.

  1. Ввод информации        a) флеш-карта
  2. Вывод информации        b) микрофон
  3. Хранение информации        c) колонки
  4. Передача информации        d) модем

13

Какие программы относятся к антивирусным?

  1. MS-DOS, MS Word
  2. MS Word, MS Excel, Norton Commander
  3. AVP, DrWeb, Norton AntiVirus

14

Удаленные файлы и папки можно восстановить. Верно ли это утверждение?

  1. восстановить невозможно
  2. восстановить возможно, если не выполнялась процедура очистки корзины
  3. восстановить возможно, если компьютер не был отключен
  4. восстановить можно в любой момент

15

К стандартным программным средствам для создания и редактирования текстовых документов в ОС Windows относятся:

  1. WordPad
  2. Paint
  3. Блокнот

16

Какие программы ОС Windows относятся к сервисным::

  1. Дефрагментация диска;
  2. Драйверы устройств;
  3. Восстановление системы;
  4. Командная строка.

17

Разрядность процессора определяется:

  1. количеством двоичных разрядов, которые процессор обрабатывает за один такт;
  2. количеству тактов обработки данных за 1 секунду;
  3. производительностью процессора

18

Установите соответствие (каждому номеру поставьте в соответствие 2 буквы):

1. CD-R        a) возможна запись        в) 4,7 Гбайт

2. DVD-RW        б) возможна перезапись        д) 700 Мбайт

19

На рисунке изображен:

  1. процессор;
  2. микросхема BIOS;
  3. модуль оперативной памяти;
  4. жесткий диск.

Описание: 1000dosok.ru / Доска объявлений: Компьютеры, оргтехника - продаю видеокарты / частные объявления

20

Запишите последовательность этапов включения компьютера:

  1. Включение;
  2. Поиск загрузчика операционной системы;
  3. Самотестирование компьютера;
  4. Загрузка операционной системы.

Критерии оценки результатов

Оценка

Результат

3(удовлетворительно)

12-14 верных ответов (60 % - 70%)

4(хорошо)

15-17 верных ответов (75 % - 85 %)

5(отлично)

18-20 верных ответов (90 % - 100 %)


Перечень теоретических вопросов к разделам 1-3

  1. Основные этапы информационного развития общества
  2. Роль информационной деятельности в современном обществе
  3. Информационные ресурсы общества
  4. Информация и ее свойства
  5. Информация и моделирование
  6. Структурные информационные модели
  7. Единицы измерения информации
  8. Системы счисления
  9. Перевод чисел из одной системы счисления в другую
  10. Двоично-кодированные системы
  11. Кодирование информации
  12. Файловая система
  13. Основы алгоритмизации. Примеры алгоритмов
  14. Системы и технологии программирования
  15. Языки программирования
  16.  История появления компьютера
  17. Состав персонального компьютера
  18. Логические основы компьютера
  19. Логические выражения и таблицы истинности
  20. Программное обеспечение компьютера
  21. Защита информации

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1

Тема: «Word. Создание и форматирование текстового документа.

Обрамление, затенение фрагментов текста. Сноски. Списки.»

  1. Набрать текст по образцу, приведенному в приложении 1.
  2. Установить автоматические переносы, выполнить проверку орфографии.
  3. В тексте установить поля страницы: верхнее, нижнее, правое – 1см, левое – 1,5 см, ориентация страницы – книжная.
  4. В тексте выполнить форматирование:
  • Строка 2 – Заголовок, Tahoma, размер - 18, полужирный, приподнятый, все прописные, межбуквенный интервал – разреженный, 10пт. Выравнивание – по центру, интервал перед и после – 6пт.
  • Строки 3, 8, 21 – Подзаголовок, TimesNewRoman, размер - 16, с тенью, полужирный, курсив, с подчеркиванием, межбуквенный интервал – разреженный. Выравнивание – по левому краю, интервал перед и после - 6пт.
  • Строки 4 – 7 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Выравнивание – по ширине, отступ справа – 1см.

Маркированный список:

маркер: «☑», шрифт:Wingdings 2, размер - 14, полужирный;

положение номера – 1см, положение текста – 2см.

  • Строки 9 – 16 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Фрагменты текста – полужирный. Выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – одинарный.

Двухуровневый список:

1 уровень – формат номера: «(нумерация арабскими цифрами).»;

шрифт: Times New Roman, размер - 14, полужирный;

положение номера – 0см, положение текста – 1см.

2 уровень – формат номера: «(нумерация уровня 1).(нумерация арабскими цифрами).»;

шрифт: TimesNewRoman, размер - 12, полужирный;

положение номера – 1см, положение текста – 2см.

  • Строки 17 - 20 – TimesNewRoman, размер - 10, обычный. Фрагменты текста – полужирный. Выравнивание – по ширине, отступ слева и справа – 3см, первая строка – 0см, междустрочный интервал – 10пт. Интервал перед и после - 6пт.

Обрамление – только слева и справа. Заливка – серый - 15%, применить к абзацу.

  • Строки 22 – 24 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Фрагменты текста – полужирный.

Выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – одинарный,отступ справа – 1см.

Нумерованный список:

формат номера: «(нумерация арабскими цифрами)).»;

шрифт: Times New Roman, размер - 12, полужирный;

положение номера – 1см, положение текста – 2см.

  • Строки 25 - 28 – TimesNewRoman, размер - 10, обычный. Символы - шрифт:Wingdings, размер – 14. Выравнивание – по ширине, отступ слева и справа – 2см, первая строка – выступ, 0,5см, междустрочный интервал – одинарный, интервал перед и после - 6пт.

Обрамление – полное, применить к абзацу.

  1. Вставить сноску. Выполнить форматирование: TimesNewRoman, размер - 12, полужирный, курсив. Заливка – серый - 15%, применить к тексту.
  2. Сделать обрамление страницы.
  3. Установить колонтитулы:
  • Верхний – № варианта, Фамилия Имя;
  • Нижний – Дата.

Приложение 1.

ПРОВЕРКА ПРАВОПИСАНИЯ[1]

Существуют два способа проверки правописания:

  • По мере ввода текста для исправления ошибки вызовите контекстное меню и выберите правильный вариант написания;
  • После завершения работы можно проверить документ на наличие орфографических и грамматических ошибок.

Автоматическая проверка правописания при вводе:

  1. Выберите команду Параметры в меню Сервис, а затем - вкладку Правописание.
  2. Установите флажкиАвтоматически проверять орфографию иАвтоматически проверять грамматику.
  3. Нажмите кнопку ОК.
  1. В процессе ввода текста подчеркивает возможные орфографические ошибки красной волнистой линией, а грамматические ошибки - зеленой волнистой линией.
  2. Подведите указатель мыши к слову, подчеркнутому волнистой линией, и нажмите правую кнопку мыши, а затем выберите правильный вариант написания в контекстном меню.

Совет:

Если волнистое подчеркивание мешает работе отмените отображение этих линий. Перейдите на вкладку Правописание и установите флажокНе выделять слова с ошибками.

Проверка правописания готового документа:

  1. Нажмите кнопку Правописание на панели инструментов.
  2. При нахождении возможных ошибок внесите соответствующие исправления в диалоговом окне Правописание.

Примечание:

Если необходимо проверять текст только на наличие грамматических ошибок, снимите флажок Грамматика в диалоговом окне Правописание или флажокТакже проверять орфографию на вкладке Правописание.

Критерии оценки результатов

Оценка

Результат

3(удовлетворительно)

Выполнены пункты 1-3 и не менее 60% пункта 4

4(хорошо)

Выполнены пункты 1-4

5(отлично)

Выполнено 7 пунктов


ТЕСТ 2 «Возможности электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных»

1

Электронная таблица — это:

  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
  3. устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами впроцессе обработки данных в табличной форме;
  4. системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

2

Электронная таблица представляет собой:

  1. совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов;
  2. совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
  3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;
  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем

произвольным образом.  

3

Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируется:

  1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на
  1. пересечении которых располагается ячейка;
  2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
  3. специальным кодовым словом;
  4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

4

Выражение 3(А1+В1) : 5 (2В1–3А2), записанное в соответствии с

правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет

вид:

  1. 3*(А1+В1)/(5*(2*В1–3*А2));
  2. 3(А1+В1)/5(2В1–3А2);
  3. 3(А1+В1): 5(2В1–3А2);
  4. . 3(А1+В1)/( 5(2В1–3А2)).

5

Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя

  1. знаки арифметических операций;
  2. числовые выражения;
  3. имена ячеек;
  4.  текст.

6

При перемещении или копировании в электронной таблице

абсолютные ссылки:

  1. не изменяются;
  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  4.  преобразуются в зависимости от длины формулы.

7

В ячейке электронной таблице H5 записана формула =B5*V5. Какая

формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:

  1. =$B5*V5;
  2. =B5*V5;
  3. =$B5*$V5;
  4.  =B7*V7.

8

Диапазон — это:

  1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
  2. все ячейки одной строки;
  3. все ячейки одного столбца;
  4. множество допустимых значений.

9

Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне A2:B4:

  1. 8;
  2. 2;
  3. 6;
  4. 4..

10

В электронной таблице в ячейке A1 записано число 5, в B1 — формула =А1*2, в C1 формула =А1+В1. Чему равно значение С1:

  1. 15;
  2. 10;
  3. 20;
  4. 25.

11

В электронной таблице результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А

В

С

1

10

= А1/2

=СУММ(А1:В1)

  1. 5
  2. 10
  3. 15
  4. 2

12

Дано математическое выражение: . Как запишется эта формула в электронной таблице, если значение x хранится в ячейке А1?

  1. =5А1/(25*(А1+1))
  2. =5*А1/(25*А1+1)
  3. =(5*А1)/(25*(А1+1))
  4. =(5*А1)/25*(А1+1)

13

Дана электронная таблица:

Фамилия

Матема-тика

Физика

Сочи-нение

Сумма баллов

Средний балл

1

2

3

4

5

6

Бобров

5

4

3

12

4,0

Городилов

4

5

4

13

4,3

Лосева

4

5

4

13

4,3

Орехова

3

5

5

13

4,3

Орлова

3

2

0

5

1,7

Определите, какие столбцы будут вычисляемыми:

  1. 5, 6
  2. 2, 3, 4
  3. 1, 2, 3, 4
  4. нет вычисляемых столбцов

Критерии оценки результатов

Оценка

Результат

3(удовлетворительно)

7-9 верных ответов

4(хорошо)

10-11 верных ответов

5(отлично)

12-13 верных ответов


ТЕСТ 3 «Представление о СУБД»

Вопрос

1

База данных - это:

  1. совокупность данных, организованных по определенным правилам
  2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации
  3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными
  4. определенная совокупность информации

2

Наиболее распространенными в практике являются:

  1. распределенные базы данных
  2. иерархические базы данных
  3. сетевые базы данных
  4. реляционные базы данных

3

Таблицы в базах данных предназначены:

  1. для хранения данных базы
  2. для отбора и обработки данных базы
  3. для автоматического выполнения группы команд
  4. для выполнения сложных программных действий

4

Тип поля ( числовой, текстовый и др. ) в базе данных определяется:

  1. названием поля
  2. шириной поля
  3. количеством строк
  4. типом данных

5

В текстовое поле в БД можно внести данные:

  1. текст размером <= 255 символов
  2. текст размером > 255 символов
  3. документ, набранный в Word
  4. документ, набранный в формате .txt

6

Для чего предназначен в Access режим Схема данных:

  1. для хранения данных базы
  2. для отбора и обработки данных базы
  3. для построения связей между таблицами
  4. для выполнения сложных программных действий

7

Определите неправильный тип связи в БД Access:

  1. один-к-одному
  2. один-ко-многим
  3. многие-ко-многим
  4. многие-к-одному

8

Какого типа в таблице базы данных может быть ключевое поле:

  1. поле типа - Мемо
  2. поле типа - OLE
  3. поле типа - счетчик
  4. поле типа - логическое

9

БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства, определите тип полей:

кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей:

  1. текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое
  2. текстовое, текстовое, дата, текстовое, числовое
  3. текстовое, текстовое, дата, МЕМО, числовое
  4. текстовое, текстовое, дата, текстовое, счетчик

10

Имеется табличная база данных «Государства мира». Определите ключевое поле таблицы:

Номер записи (кортежа)

код

Название

Площадь,

тыс. км2

Население,

тыс. чел

Столица

Население

столицы, тыс. чел

1

1001

Болгария

110,9

8470

София

1100

5

1002

Венгрия

93

10300

Будапешт

2000

3

1003

Греция

132

10300

Афины

748

4

1004

Испания

504

39100

Мадрид

3100

10

1005

Люксембург

2,6

392

Люксембург

75

6

1006

Хорватия

56,6

4800

Загреб

707

7

1007

Словакия

4,9

5800

Братислава

441

8

1008

Словения

20,3

1990

Любляна

323

  1. Название
  2. Номер записи
  3. Код
  4. Население

11

Сколько в представленной базе данных записей (кортежей):

Компьютер

Опер. Память

Винчестер

1

Pentium

16

2Гб

2

386DX

4

300Мб

3

486DX

8

800Мб

4

Pentium II

32

4Гб

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

12

Какие записи (кортежи) будут найдены в представленной базе данных после проведения поиска в текстовом поле Компьютер с условием «содержит Pentium»?

Компьютер

Опер.память

Винчестер

1

Pentium

16

2Гб

2

386DX

4

300Мб

3

486DX

8

800Мб

4

Pentium II

32

4Гб

  1. 1
  2. 1,4
  3. 4
  4. 2,3

13

В какой последовательности расположатся записи (кортежи) в базе данных после сортировки по возрастанию в поле Опер.память?

Компьютер

Опер.память

Винчестер

1

Pentium

16

1Гб

2

Pentium I

32

5Гб

3

Pentium II

64

10Гб

4

486DX

8

500Мб

  1. 1,2,3,4
  2. 4,3,2,1
  3. 4,1,2,3
  4. 2,3,4,1

Критерии оценки результатов

Оценка

Результат

3(удовлетворительно)

7-9 верных ответов

4(хорошо)

10-11 верных ответов

5(отлично)

12-13 верных ответов


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

Задание 1. Открыть программу PowerPoint для разработки новой презентации по заданной или выбранной самостоятельно теме.

Порядок выполнения:

  • Запустить программу PowerPoint, выбрав режим создания новой презентации
  • Создать первый пустой слайд без предварительной разметки.

Задание 2. Построить первый слайд со следующей структурой:

Описание: Структура экрана

Порядок выполнения:

  • выбрать оформление презентации
  • создать текстовые объекты 1-3
  • выбрать в коллекции рисунок и поместить его на слайд (объект 4)
  • отделить название темы от остальных объектов линией (объект 5)
  • назначить объектам эффекты анимации и звукового сопровождения
  • назначить слайду эффект перехода.

Задание 3. Построить второй слайд со следующей структурой:

Описание: Структура экрана

Порядок выполнения:

  • создать автофигуру (объект 1)
  • создать список (объект 2)
  • выбрать в коллекции рисунок и поместить его на слайд (объект 3)
  • назначить объектам эффекты анимации и звукового сопровождения
  • назначить слайду эффект перехода.

Задание 4. Построить третий слайд со следующей структурой:

Описание: Структура экрана

Порядок выполнения:

  • создать текстовые объекты 1,3
  • нанести на слайд линию (объект 2)
  • выбрать в коллекции рисунок и поместить его на слайд (объект 4)
  • поместить на слайд графический объект с гиперссылкой для перехода на второй слайд (объект 5)
  • выбрать и назначить слайду оригинальный фон, отличный от заданного оформления
  • назначить слайду эффект перехода.

Задание 5. Сделать слайд 5, 6, 7 с кратким содержанием разделов 1-3. Разместить на слайде:

  • текстовый объект
  • графический объект
  • графический объект с гиперссылкой для перехода на второй слайд.

Назначить объектам эффекты анимации и звукового сопровождения, назначить слайду эффект перехода.


Задание 6. На слайде 2 разместить графические объекты с гиперссылками для перехода на слайды соответствующих разделов.


Задание 7. Выбрать режим показа слайдов.


Задание 8. Сохранить разработанную презентацию на жестком диске.

Критерии оценки результатов

Оценка

Результат

3(удовлетворительно)

4 задания

4(хорошо)

6 заданий

5(отлично)

8 заданий


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 «Телекоммуникационные технологии»

1

В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.

По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети.
IP-адрес узла: 217.9.191.133
Маска: 255.255.192.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы, без использования точек.

A

B

C

D

E

F

G

H

0

9

16

64

128

142

192

217

Пример: Пусть искомый IP-адрес 192.168.128.0 и дана таблица

A

B

C

D

E

F

G

H

128

168

255

8

127

0

17

192

В этом случае правильный ответ будет записан в виде: HBAF

2

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Запрос

Найдено страниц
(в тысячах)

Пушкин

3500 

Лермонтов

2000

Пушкин |Лермонтов

4500

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Пушкин & Лермонтов? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

3

Документ объемом 5 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:
А) Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать
Б) Передать по каналу связи без использования архиватора.

Какой способ быстрее и насколько, если

  • средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 218 бит в секунду,
  • объем сжатого архиватором документа равен 20% от исходного,
  • время, требуемое на сжатие документа — 7 секунд, на распаковку — 1 секунда?

В ответе напишите букву А, если способ А быстрее или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите количество секунд, насколько один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Слов «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.

Критерии оценки результатов

Оценка

Результат

3(удовлетворительно)

Решена 1 задача

4(хорошо)

Решены 2 задачи

5(отлично)

Решены 3 задачи


  1. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине

Оценка  освоения  дисциплины  предусматривает проведение экзамена.

Перечень вопросов для проведения экзамена

1 вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Какое из перечисленных устройств ввода относится к классу манипуляторов:

  1. Тачпад
  2. Джойстик
  3. Микрофон
  4. Клавиатура

А2. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска

А3. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. программы пользователя во время работы
  2. особо ценных прикладных программ
  3. особо ценных документов
  4. постоянно используемых программ
  5. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

А4. Персональный компьютер - это…

  1. устройство для работы с текстовой информацией
  2. электронное устройство для обработки чисел
  3. электронное устройство для обработки информации

А5. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

  1. Внешняя память
  2. Дисплей
  3. Процессор

А6. Принтеры бывают:

  1. матричные, лазерные, струйные
  2. монохромные, цветные, черно-белые
  3. настольные, портативные

А7. Архитектура компьютера - это

  1. техническое описание деталей устройств компьютера
  2. описание устройств для ввода-вывода информации
  3. описание программного обеспечения для работы компьютера

А8. Устройство для вывода текстовой и графической информации на различные твердые носители

  1. монитор
  2. принтер
  3. сканер
  4. модем

А9. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

А10. Графический планшет (дигитайзер) - устройство:

  1. для компьютерных игр
  2. при проведении инженерных расчетов
  3. для передачи символьной информации в компьютер
  4. для ввода в ПК чертежей, рисунка

А11. Дано: а = ЕА16, b=3548. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a

  1. 11101010 2
  2. 11101110 2
  3. 11101011 2
  4. 11101100 2

А12. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

  1. 92 бита
  2. 220 бит
  3. 456 бит
  4. 512 бит

А13. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

  1. 384 бита
  2. 192 бита
  3. 256 бит
  4. 48 бит

А14. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

  1. 80 бит
  2. 70 байт
  3. 80 байт
  4. 560 байт

А15. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.

  1. 110110112
  2. 111100012
  3. 111000112
  4. 100100112

А16. Для какого имени истинно высказывание:
¬(Первая буква имени гласная → Четвертая буква имени согласная)?

  1. ЕЛЕНА
  2. ВАДИМ
  3. АНТОН
  4. ФЕДОР

А17. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу). Какое выражение соответствует F?

X

Y

Z

F

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

  1. X v ¬ Y v Z
  2. X Λ Y Λ Z
  3. X Λ Y Λ ¬ Z
  4. ¬X v Y v ¬Z

А18. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

  1. рабочая книга
  2. тетрадь
  3. таблица
  4. страница

А19. Слово, с которого начинается заголовок программы.

  1. program
  2. readln
  3. integer
  4. begin

А20. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

a := 5;
a := a + 6;
b := –a;
c := a – 2*b;

  1. c = –11
  2. c = 15
  3. c = 27
  4. c = 33

Блок B.

B1. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

B2. Установите соответствие

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) монитор

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) дискета

 

 

г) сканер

 

 

д) дигитайзер

В3. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.

B4. Установите соответствие между понятиями языка Pascal и их описанием:

1. Символы, используемые в операторе присваивания

 

а) :

2.Самый последний символ в тексте программы

 

б) )

3. Символ, который используется для разделения слов в тексте программы

 

в) =

4. Символы, которые используются в арифметических выражениях для изменения порядка действий.

 

д) (

 

 

г) .

В5. Отметьте основные способы описания алгоритмов.

  1. Блок-схемный
  2. Словесный
  3. С помощью сетей
  4. С помощью нормальных форм
  5. С помощью граф-схем

2 вариант.

Блок A. Выберите один вариант ответа.

А1. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

  1. Плоттер
  2. Стример
  3. Драйвер
  4. Сканер

А2. Драйвер - это

  1. устройство длительного хранения информации
  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством
  3. устройство ввода
  4. устройство вывода

А3. При подключении компьютера к телефонной сети используется:

  1. модем
  2. факс
  3. сканер
  4. принтер

А4. Укажите устройства ввода.

  1. Микрофон, клавиатура, сканер, цифровая камера
  2. Мышь, световое перо, винчестер
  3. Принтер, клавиатура, джойстик

А5. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. Процессор
  2. Монитор
  3. Клавиатура

А6. К внешней памяти относятся …….

  1. модем, диск, кассета
  2. кассета , оптический диск, магнитофон
  3. диск, кассета, оптический диск

А7. В состав процессора входят:

  1. устройства записи информации, чтения информации
  2. арифметико-логическое устройство, устройство управления
  3. устройства ввода и вывода информации
  4. устройство для хранения информации

А8. Тип принтеров, при котором изображение создается путем механического давления на бумагу через ленту с красителем. Применяются либо шаблоны символов или иголки, конструктивно объединенные в матрицы.

  1. ударного типа (матричные)
  2. струйные
  3. фотоэлектронные

А9. Мониторов не бывает

  1. монохромных
  2. жидкокристаллических
  3. на основе ЭЛТ
  4. инфракрасных

А10. При отключении компьютера вся информация стирается

  1. на CD-ROM диске
  2. в оперативной памяти
  3. в гибком диске

А11. Дано: а = Е716, b = 3518. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a

  1. 1101010
  2. 11101000
  3. 11101011
  4. 11101100

А12. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 512 бит
  2. 608 бит
  3. 8 Кбайт
  4. 123 байта

А13. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

  1. 44 бита
  2. 704 бита
  3. 44 байта
  4. 704 байта

А14. В велокроссе участвуют 678 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 200 велосипедистов?

  1. 200 бит
  2. 200 байт
  3. 220 байт
  4. 250 байт

А15. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно

  1. 10102
  2. 110102
  3. 1000002
  4. 1100002

А16. Для какого символьного выражения неверно высказывание:
Первая буква гласная → ¬ (Третья буква согласная)?

  1. abedc
  2. becde
  3. babas
  4. abcab

А17. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу). Какое выражение соответствует F?

X

Y

Z

F

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0

  1. ¬X v Y v ¬Z
  2. X Λ Y Λ ¬Z
  3. ¬X Λ Y Λ Z
  4. X v ¬Y v Z

А18. Строки в рабочей книге обозначаются:

  1. римскими цифрами
  2. русскими буквами
  3. латинскими буквами
  4. арабскими цифрами

А19. Как обозначается команда присваивания в PascalABC? Выберите один из вариантов ответа:

  1. *
  2. =
  3. :=
  4. ==
  5. :)

А20. Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:

a:= -5;
b := 5 + 7 * a;
b := b / 2 * a;

  1. 3
  2. –3
  3. 75
  4. –75

Блок B.

B1. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

В2. Установите соответствие

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) дисплей

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) жесткий диск

 

 

г) сканер

 

 

д) клавиатура

B3. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.

В4. Запишите только те буквы, слова под которыми обозначают типы данных Pascal.

  1. var
  2. begin
  3. real
  4. write
  5. integer

B5. Какие из нижеперечисленных свойств относятся к основным свойствам алгоритма?

  1. Результативность
  2. Массовость
  3. Корректность
  4. Определенность

Критерии оценивания заданий:

Тестовые задания

Блок А – 1 балл за каждый верный ответ, максимальное количество баллов- 20

Блок В – 2 балла за каждый верный ответ, максимальное количество баллов- 10

Практическое задание – за верно выполненное задание максимальное количество баллов- 10

Напечатан текст и произведены расчеты в таблице – 5 баллов

Напечатан только текст – 2 балла

Итого максимальное количество баллов -40

  • «5» - если набрано 33-40 баллов
  • «4» - если набрано 28-32 балла
  • «3» - если набрано 20-26 баллов
  • «неуд» - если набрано менее 20 баллов

Комплект практических заданий

Практическое задание 1

Создать комплексный документ (Word+Excel).
1. Текстовую часть документа набрать в программе Word.
2. Создать таблицу в программе Excel.


3. Произвести расчеты в таблице.
4. Построить диаграмму по данным за 2004 г и отформатировать по образцу.

5. Скопировать из Excel в текстовый документ Word:
таблицу - после третьего абзаца текста;
диаграмму - после четвертого абзаца текста.
6. Отформатировать таблицу по образцу.

Конечный вид документа

http://www.netiki.net/images/lab8ex/8ex8.png


[1] Справка по MicrosoftWord.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01 для специальности 100801

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01 для специальности 100801...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ. 02 для специальности 100801

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ. 02 для специальности 100801...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности  49.02.01...

Контрольно- оценочные средства производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.01-ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (набор 2017года)

Контрольно- оценочные средства предназначены для проверки практического опыта, приобретенного в рамках производственной  практики (по профилю специальности)  по профессиональным модулям ПМ.0...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине «Информатика»

Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся при освоении программы учебной дисциплины «Информатика».КОС включает контрольные ...

Комплект оценочных средств по ОД Информатика для специальности 23.02.01

Комплект оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОД Информатика по основной профессиональной образовательной программе специальности 23.02.01 Организация пе...

Комплект оценочных средств по ОД Информатика для специальности 13.02.11

Комплект оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОД Информатика по основной профессиональной образовательной программе специальности13.02.11 Техническая экс...