Контрольно- оценочные средства по ОУДП 06 Информатика для специальности 09.07.02 "Информационные системы и комплексы"
учебно-методический материал
Комплект контрольно- оценочных средств по ОУДП 06 "Информатика" для специальности 09.07.02 "Информационные системы и комплексы" включает в себя:
- паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
- результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
- критерии оценки освоения дисцмплины
- контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_informatike_dlya_09.02.07_.docx | 309.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»
Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054
Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: spo-4@edu.mos.ru http://www.kmb-4.mskobr.ru
ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОУДП 06 ИНФОРМАТИКА
Для специальности 09. 02. 07 Информационные системы и программирование
Составитель (автор): Холодных Елена Николаевна
Москва
2021 г.
ОДОБРЕНА Предметной цикловой комиссией дисциплин Протокол № ____ от « » _____ 201 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности/ профессии среднего профессионального образования 09. 02. 07 Информационные системы и програмирование |
Председатель предметной цикловой комиссии |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств | |
2. | Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке | |
3. | Оценка освоения дисциплины | |
4. | Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине | |
5. | Приложения |
- ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
В результате освоения дисциплины «Информатика» обучающийся должен обладать, предусмотренными ФГОС по специальности СПО 09. 02. 07 Информационные системы и программирование следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ПК 1.1 | Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием. |
ПК 1.4 | Выполнять тестирование программных модулей |
ПК 3.4 | Производить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием. |
ПК 4.1 | Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. |
ПК 4.4 | Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами. |
ПК 11.1 | Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных. |
ПК 11.2 | Проектировать базу данных на основе анализа предметной области. |
ПК 11.3 | Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области. |
ПК 11.6 | Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации. |
Формой аттестации по дисциплине является экзамен.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний, умений, компетенций:
№ п/п | Наименование раздела, темы дисциплины | Виды контроля (текущий, рубежный, промежуточный, итоговый) | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З, ПК |
1 | Раздел 1. Информационная деятельность человека | Текущий контроль | Контрольная работа № 1 | ОК4, ОК5, ОК6, ОК9, ОК11, ПК 3.4 знать:
уметь:
|
2 | Раздел 2. Информация и информационные процессы | Текущий контроль | Контрольная работа № 2 | ОК4, ОК5, ОК6, ОК9, ОК11, ПК 1.1 знать:
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ |
3 | Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | Текущий контроль | Тест 1 | ОК4, ОК5, ОК6, ОК11, ПК 4.1, ПК 4.2 знать:
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. |
4 | Разделы 1-3 | Рубежный контроль | Перечень теоретических вопросов | ОК4, ОК5, ОК6, ОК9, ОК11 знать:
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. |
5 | Раздел 4. Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста | Текущий контроль | Практическое задание №1 с указанием к выполнению | Ок2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК11, знать:
уметь:
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных |
6 | Раздел 4 Тема 4. 2. Возможности электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных | Текущий контроль | Тест 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК11 знать:
уметь: представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); |
7 | Раздел 4 Тема 4.3. Представление о СУБД. Структура данных и система запросов в базе данных. Использование СУБД для выполнения учебных заданий из различных предметных областей | Текущий контроль | Тест 3 | ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК11, ПК 11.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ПК 11.6 знать:
уметь:
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. |
8 | Раздел 4 Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Текущий контроль | Практическое задание №2 с указанием к выполнению | ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 уметь:
|
9 | Раздел 5 Телекоммуникационные технологии. | Текущий контроль | Контрольная работа № 3 | ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 знать:
уметь:
|
10 | Разделы 1-5 | Промежуточный контроль | Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине; Комплект практических заданий. |
3. Типовые задания для оценки освоения дисциплины
Контрольная работа №1 «Информационная деятельность человека»
№ | Задание |
1 | В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная протяженность маршрута от пункта C до пункта B не больше 6». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом через любой насеченный пункт маршрут должен проходить не более одного раза. 1) 2) 3) 4) |
2 | В одной сказочной стране всего 5 городов, которые соединены между собой непересекающимися магистралями. Расход топлива для каждого отрезка и цены на топливо приведены в таблице:
|
3 | Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ОЛЬГИНО и увидел следующее расписание автобусов:
|
4 | Пятизначное число формируется из цифр 0, 5, 6, 7, 8, 9. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:
|
5 | Из букв А, И, 3, У, Т, М, К, С формируется слово. Известно, что слово сформировано по следующим правилам:
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ | |
ОЦЕНКА | РЕЗУЛЬТАТ |
3(удовлетворительно) | 3 верных ответа |
4(хорошо) | 4 верных ответа |
5(отлично) | 5 верных ответов |
Контрольная работа № 2 «Информация и информационные процессы»
Критерии оценки | |
ОЦЕНКА | РЕЗУЛЬТАТ |
3(удовлетворительно) | 3 верно выполненных задания |
4(хорошо) | 4 верно выполненных задания |
5(отлично) | 5 верно выполненных задания |
Тест 1 «Средства информационных и коммуникационных технологий» | ||
1 | Установите соответствие:
| |
2 | На рисунке изображен:
| |
3 | Запись и считывание информации на оптические диски основана на:
| |
4 | Кэш-память:
| |
5 | Диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого производится ее загрузка, называется:
| |
6 | Файл имеет имя primer.docx. Какая программа может открыть данный файл:
| |
7 | Определите путь к графическому файлу:
| |
8 | Какое расширение может соответствовать файлу созданному в программе Paint:
| |
9 | Какое устройство предназначено для обработки информации?
| |
10 | Какие из устройств предназначены для вывода информации?
| |
11 | Какое из устройств компьютера не относится к основным?
| |
12 | Установите соответствие между устройствами и операциями.
| |
13 | Какие программы относятся к антивирусным?
| |
14 | Удаленные файлы и папки можно восстановить. Верно ли это утверждение?
| |
15 | К стандартным программным средствам для создания и редактирования текстовых документов в ОС Windows относятся:
| |
16 | Какие программы ОС Windows относятся к сервисным::
| |
17 | Разрядность процессора определяется:
| |
18 | Установите соответствие (каждому номеру поставьте в соответствие 2 буквы): 1. CD-R a) возможна запись в) 4,7 Гбайт 2. DVD-RW б) возможна перезапись д) 700 Мбайт | |
19 | На рисунке изображен:
| |
20 | Запишите последовательность этапов включения компьютера:
|
Критерии оценки результатов | |
Оценка | Результат |
3(удовлетворительно) | 12-14 верных ответов (60 % - 70%) |
4(хорошо) | 15-17 верных ответов (75 % - 85 %) |
5(отлично) | 18-20 верных ответов (90 % - 100 %) |
Перечень теоретических вопросов к разделам 1-3
- Основные этапы информационного развития общества
- Роль информационной деятельности в современном обществе
- Информационные ресурсы общества
- Информация и ее свойства
- Информация и моделирование
- Структурные информационные модели
- Единицы измерения информации
- Системы счисления
- Перевод чисел из одной системы счисления в другую
- Двоично-кодированные системы
- Кодирование информации
- Файловая система
- Основы алгоритмизации. Примеры алгоритмов
- Системы и технологии программирования
- Языки программирования
- История появления компьютера
- Состав персонального компьютера
- Логические основы компьютера
- Логические выражения и таблицы истинности
- Программное обеспечение компьютера
- Защита информации
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Тема: «Word. Создание и форматирование текстового документа.
Обрамление, затенение фрагментов текста. Сноски. Списки.»
- Набрать текст по образцу, приведенному в приложении 1.
- Установить автоматические переносы, выполнить проверку орфографии.
- В тексте установить поля страницы: верхнее, нижнее, правое – 1см, левое – 1,5 см, ориентация страницы – книжная.
- В тексте выполнить форматирование:
- Строка 2 – Заголовок, Tahoma, размер - 18, полужирный, приподнятый, все прописные, межбуквенный интервал – разреженный, 10пт. Выравнивание – по центру, интервал перед и после – 6пт.
- Строки 3, 8, 21 – Подзаголовок, TimesNewRoman, размер - 16, с тенью, полужирный, курсив, с подчеркиванием, межбуквенный интервал – разреженный. Выравнивание – по левому краю, интервал перед и после - 6пт.
- Строки 4 – 7 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Выравнивание – по ширине, отступ справа – 1см.
Маркированный список:
маркер: «☑», шрифт:Wingdings 2, размер - 14, полужирный;
положение номера – 1см, положение текста – 2см.
- Строки 9 – 16 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Фрагменты текста – полужирный. Выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – одинарный.
Двухуровневый список:
1 уровень – формат номера: «(нумерация арабскими цифрами).»;
шрифт: Times New Roman, размер - 14, полужирный;
положение номера – 0см, положение текста – 1см.
2 уровень – формат номера: «(нумерация уровня 1).(нумерация арабскими цифрами).»;
шрифт: TimesNewRoman, размер - 12, полужирный;
положение номера – 1см, положение текста – 2см.
- Строки 17 - 20 – TimesNewRoman, размер - 10, обычный. Фрагменты текста – полужирный. Выравнивание – по ширине, отступ слева и справа – 3см, первая строка – 0см, междустрочный интервал – 10пт. Интервал перед и после - 6пт.
Обрамление – только слева и справа. Заливка – серый - 15%, применить к абзацу.
- Строки 22 – 24 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Фрагменты текста – полужирный.
Выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – одинарный,отступ справа – 1см.
Нумерованный список:
формат номера: «(нумерация арабскими цифрами)).»;
шрифт: Times New Roman, размер - 12, полужирный;
положение номера – 1см, положение текста – 2см.
- Строки 25 - 28 – TimesNewRoman, размер - 10, обычный. Символы - шрифт:Wingdings, размер – 14. Выравнивание – по ширине, отступ слева и справа – 2см, первая строка – выступ, 0,5см, междустрочный интервал – одинарный, интервал перед и после - 6пт.
Обрамление – полное, применить к абзацу.
- Вставить сноску. Выполнить форматирование: TimesNewRoman, размер - 12, полужирный, курсив. Заливка – серый - 15%, применить к тексту.
- Сделать обрамление страницы.
- Установить колонтитулы:
- Верхний – № варианта, Фамилия Имя;
- Нижний – Дата.
Приложение 1.
ПРОВЕРКА ПРАВОПИСАНИЯ[1]
Существуют два способа проверки правописания:
- По мере ввода текста для исправления ошибки вызовите контекстное меню и выберите правильный вариант написания;
- После завершения работы можно проверить документ на наличие орфографических и грамматических ошибок.
Автоматическая проверка правописания при вводе:
- Выберите команду Параметры в меню Сервис, а затем - вкладку Правописание.
- Установите флажкиАвтоматически проверять орфографию иАвтоматически проверять грамматику.
- Нажмите кнопку ОК.
- В процессе ввода текста подчеркивает возможные орфографические ошибки красной волнистой линией, а грамматические ошибки - зеленой волнистой линией.
- Подведите указатель мыши к слову, подчеркнутому волнистой линией, и нажмите правую кнопку мыши, а затем выберите правильный вариант написания в контекстном меню.
Совет:
Если волнистое подчеркивание мешает работе отмените отображение этих линий. Перейдите на вкладку Правописание и установите флажокНе выделять слова с ошибками.
Проверка правописания готового документа:
- Нажмите кнопку Правописание на панели инструментов.
- При нахождении возможных ошибок внесите соответствующие исправления в диалоговом окне Правописание.
Примечание:
☞Если необходимо проверять текст только на наличие грамматических ошибок, снимите флажок Грамматика в диалоговом окне Правописание или флажокТакже проверять орфографию на вкладке Правописание.
Критерии оценки результатов | |
Оценка | Результат |
3(удовлетворительно) | Выполнены пункты 1-3 и не менее 60% пункта 4 |
4(хорошо) | Выполнены пункты 1-4 |
5(отлично) | Выполнено 7 пунктов |
ТЕСТ 2 «Возможности электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Электронная таблица — это:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Электронная таблица представляет собой:
произвольным образом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируется:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Выражение 3(А1+В1) : 5 (2В1–3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | В ячейке электронной таблице H5 записана формула =B5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Диапазон — это:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне A2:B4:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | В электронной таблице в ячейке A1 записано число 5, в B1 — формула =А1*2, в C1 формула =А1+В1. Чему равно значение С1:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | В электронной таблице результатом вычислений в ячейке С1 будет:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Дано математическое выражение: . Как запишется эта формула в электронной таблице, если значение x хранится в ячейке А1?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Дана электронная таблица:
Определите, какие столбцы будут вычисляемыми:
|
Критерии оценки результатов | |
Оценка | Результат |
3(удовлетворительно) | 7-9 верных ответов |
4(хорошо) | 10-11 верных ответов |
5(отлично) | 12-13 верных ответов |
ТЕСТ 3 «Представление о СУБД» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Вопрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | База данных - это:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Наиболее распространенными в практике являются:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Таблицы в базах данных предназначены:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Тип поля ( числовой, текстовый и др. ) в базе данных определяется:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | В текстовое поле в БД можно внести данные:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Для чего предназначен в Access режим Схема данных:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Определите неправильный тип связи в БД Access:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Какого типа в таблице базы данных может быть ключевое поле:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства, определите тип полей: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Имеется табличная база данных «Государства мира». Определите ключевое поле таблицы:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Сколько в представленной базе данных записей (кортежей):
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Какие записи (кортежи) будут найдены в представленной базе данных после проведения поиска в текстовом поле Компьютер с условием «содержит Pentium»?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | В какой последовательности расположатся записи (кортежи) в базе данных после сортировки по возрастанию в поле Опер.память?
|
Критерии оценки результатов | |
Оценка | Результат |
3(удовлетворительно) | 7-9 верных ответов |
4(хорошо) | 10-11 верных ответов |
5(отлично) | 12-13 верных ответов |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2 Задание 1. Открыть программу PowerPoint для разработки новой презентации по заданной или выбранной самостоятельно теме. Порядок выполнения:
Задание 2. Построить первый слайд со следующей структурой: Порядок выполнения:
Задание 3. Построить второй слайд со следующей структурой: Порядок выполнения:
Задание 4. Построить третий слайд со следующей структурой: Порядок выполнения:
Задание 5. Сделать слайд 5, 6, 7 с кратким содержанием разделов 1-3. Разместить на слайде:
Назначить объектам эффекты анимации и звукового сопровождения, назначить слайду эффект перехода. Задание 6. На слайде 2 разместить графические объекты с гиперссылками для перехода на слайды соответствующих разделов. Задание 7. Выбрать режим показа слайдов. Задание 8. Сохранить разработанную презентацию на жестком диске. |
Критерии оценки результатов | |
Оценка | Результат |
3(удовлетворительно) | 4 задания |
4(хорошо) | 6 заданий |
5(отлично) | 8 заданий |
№ | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 «Телекоммуникационные технологии» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети. При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы, без использования точек.
Пример: Пусть искомый IP-адрес 192.168.128.0 и дана таблица
В этом случае правильный ответ будет записан в виде: HBAF | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Пушкин & Лермонтов? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Документ объемом 5 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами: Какой способ быстрее и насколько, если
В ответе напишите букву А, если способ А быстрее или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите количество секунд, насколько один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Слов «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно. |
Критерии оценки результатов | |
Оценка | Результат |
3(удовлетворительно) | Решена 1 задача |
4(хорошо) | Решены 2 задачи |
5(отлично) | Решены 3 задачи |
- Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине
Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение экзамена.
Перечень вопросов для проведения экзамена
1 вариант
Блок А. Выберите один вариант ответа.
А1. Какое из перечисленных устройств ввода относится к классу манипуляторов:
- Тачпад
- Джойстик
- Микрофон
- Клавиатура
А2. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
- в оперативной памяти
- во внешней памяти
- в контроллере магнитного диска
А3. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
- программы пользователя во время работы
- особо ценных прикладных программ
- особо ценных документов
- постоянно используемых программ
- программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
А4. Персональный компьютер - это…
- устройство для работы с текстовой информацией
- электронное устройство для обработки чисел
- электронное устройство для обработки информации
А5. В каком устройстве ПК производится обработка информации?
- Внешняя память
- Дисплей
- Процессор
А6. Принтеры бывают:
- матричные, лазерные, струйные
- монохромные, цветные, черно-белые
- настольные, портативные
А7. Архитектура компьютера - это
- техническое описание деталей устройств компьютера
- описание устройств для ввода-вывода информации
- описание программного обеспечения для работы компьютера
А8. Устройство для вывода текстовой и графической информации на различные твердые носители
- монитор
- принтер
- сканер
- модем
А9. Сканеры бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
А10. Графический планшет (дигитайзер) - устройство:
- для компьютерных игр
- при проведении инженерных расчетов
- для передачи символьной информации в компьютер
- для ввода в ПК чертежей, рисунка
А11. Дано: а = ЕА16, b=3548. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a
- 11101010 2
- 11101110 2
- 11101011 2
- 11101100 2
А12. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
- 92 бита
- 220 бит
- 456 бит
- 512 бит
А13. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
- 384 бита
- 192 бита
- 256 бит
- 48 бит
А14. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.
- 80 бит
- 70 байт
- 80 байт
- 560 байт
А15. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.
- 110110112
- 111100012
- 111000112
- 100100112
А16. Для какого имени истинно высказывание:
¬(Первая буква имени гласная → Четвертая буква имени согласная)?
- ЕЛЕНА
- ВАДИМ
- АНТОН
- ФЕДОР
А17. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу). Какое выражение соответствует F?
X | Y | Z | F |
1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 |
- X v ¬ Y v Z
- X Λ Y Λ Z
- X Λ Y Λ ¬ Z
- ¬X v Y v ¬Z
А18. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….
- рабочая книга
- тетрадь
- таблица
- страница
А19. Слово, с которого начинается заголовок программы.
- program
- readln
- integer
- begin
А20. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.
a := 5;
a := a + 6;
b := –a;
c := a – 2*b;
- c = –11
- c = 15
- c = 27
- c = 33
Блок B.
B1. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
B2. Установите соответствие
Назначение |
| Устройство |
1. Устройство ввода |
| а) монитор |
2. Устройства вывода |
| б) принтер |
|
| в) дискета |
|
| г) сканер |
|
| д) дигитайзер |
В3. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.
B4. Установите соответствие между понятиями языка Pascal и их описанием:
1. Символы, используемые в операторе присваивания |
| а) : |
2.Самый последний символ в тексте программы |
| б) ) |
3. Символ, который используется для разделения слов в тексте программы |
| в) = |
4. Символы, которые используются в арифметических выражениях для изменения порядка действий. |
| д) ( |
|
| г) . |
В5. Отметьте основные способы описания алгоритмов.
- Блок-схемный
- Словесный
- С помощью сетей
- С помощью нормальных форм
- С помощью граф-схем
2 вариант.
Блок A. Выберите один вариант ответа.
А1. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:
- Плоттер
- Стример
- Драйвер
- Сканер
А2. Драйвер - это
- устройство длительного хранения информации
- программа, управляющая конкретным внешним устройством
- устройство ввода
- устройство вывода
А3. При подключении компьютера к телефонной сети используется:
- модем
- факс
- сканер
- принтер
А4. Укажите устройства ввода.
- Микрофон, клавиатура, сканер, цифровая камера
- Мышь, световое перо, винчестер
- Принтер, клавиатура, джойстик
А5. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?
- Процессор
- Монитор
- Клавиатура
А6. К внешней памяти относятся …….
- модем, диск, кассета
- кассета , оптический диск, магнитофон
- диск, кассета, оптический диск
А7. В состав процессора входят:
- устройства записи информации, чтения информации
- арифметико-логическое устройство, устройство управления
- устройства ввода и вывода информации
- устройство для хранения информации
А8. Тип принтеров, при котором изображение создается путем механического давления на бумагу через ленту с красителем. Применяются либо шаблоны символов или иголки, конструктивно объединенные в матрицы.
- ударного типа (матричные)
- струйные
- фотоэлектронные
А9. Мониторов не бывает
- монохромных
- жидкокристаллических
- на основе ЭЛТ
- инфракрасных
А10. При отключении компьютера вся информация стирается
- на CD-ROM диске
- в оперативной памяти
- в гибком диске
А11. Дано: а = Е716, b = 3518. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a
- 1101010
- 11101000
- 11101011
- 11101100
А12. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
- 512 бит
- 608 бит
- 8 Кбайт
- 123 байта
А13. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
- 44 бита
- 704 бита
- 44 байта
- 704 байта
А14. В велокроссе участвуют 678 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 200 велосипедистов?
- 200 бит
- 200 байт
- 220 байт
- 250 байт
А15. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно
- 10102
- 110102
- 1000002
- 1100002
А16. Для какого символьного выражения неверно высказывание:
Первая буква гласная → ¬ (Третья буква согласная)?
- abedc
- becde
- babas
- abcab
А17. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу). Какое выражение соответствует F?
X | Y | Z | F |
0 | 1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 1 | 0 |
- ¬X v Y v ¬Z
- X Λ Y Λ ¬Z
- ¬X Λ Y Λ Z
- X v ¬Y v Z
А18. Строки в рабочей книге обозначаются:
- римскими цифрами
- русскими буквами
- латинскими буквами
- арабскими цифрами
А19. Как обозначается команда присваивания в PascalABC? Выберите один из вариантов ответа:
- *
- =
- :=
- ==
- :)
А20. Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:
a:= -5;
b := 5 + 7 * a;
b := b / 2 * a;
- 3
- –3
- 75
- –75
Блок B.
B1. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
В2. Установите соответствие
Назначение |
| Устройство |
1. Устройство ввода |
| а) дисплей |
2. Устройства вывода |
| б) принтер |
|
| в) жесткий диск |
|
| г) сканер |
|
| д) клавиатура |
B3. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.
В4. Запишите только те буквы, слова под которыми обозначают типы данных Pascal.
- var
- begin
- real
- write
- integer
B5. Какие из нижеперечисленных свойств относятся к основным свойствам алгоритма?
- Результативность
- Массовость
- Корректность
- Определенность
Критерии оценивания заданий:
Тестовые задания
Блок А – 1 балл за каждый верный ответ, максимальное количество баллов- 20
Блок В – 2 балла за каждый верный ответ, максимальное количество баллов- 10
Практическое задание – за верно выполненное задание максимальное количество баллов- 10
Напечатан текст и произведены расчеты в таблице – 5 баллов
Напечатан только текст – 2 балла
Итого максимальное количество баллов -40
- «5» - если набрано 33-40 баллов
- «4» - если набрано 28-32 балла
- «3» - если набрано 20-26 баллов
- «неуд» - если набрано менее 20 баллов
Комплект практических заданий
Практическое задание 1
Создать комплексный документ (Word+Excel).
1. Текстовую часть документа набрать в программе Word.
2. Создать таблицу в программе Excel.
3. Произвести расчеты в таблице.
4. Построить диаграмму по данным за 2004 г и отформатировать по образцу.
5. Скопировать из Excel в текстовый документ Word:
таблицу - после третьего абзаца текста;
диаграмму - после четвертого абзаца текста.
6. Отформатировать таблицу по образцу.
Конечный вид документа
[1] Справка по MicrosoftWord.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01 для специальности 100801
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01 для специальности 100801...
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ. 02 для специальности 100801
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ. 02 для специальности 100801...
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 49.02.01...
Контрольно- оценочные средства производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.01-ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (набор 2017года)
Контрольно- оценочные средства предназначены для проверки практического опыта, приобретенного в рамках производственной практики (по профилю специальности) по профессиональным модулям ПМ.0...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине «Информатика»
Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся при освоении программы учебной дисциплины «Информатика».КОС включает контрольные ...
Комплект оценочных средств по ОД Информатика для специальности 23.02.01
Комплект оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОД Информатика по основной профессиональной образовательной программе специальности 23.02.01 Организация пе...
Комплект оценочных средств по ОД Информатика для специальности 13.02.11
Комплект оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОД Информатика по основной профессиональной образовательной программе специальности13.02.11 Техническая экс...