Рабочая программа по ПМ.01 специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
рабочая программа

Ризванова Айгуль Фагидовна

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии (или специальности) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»,  утверждённого приказом Министерства образования и науки от  9 декабря 2016 г.  № 1547.

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части или вариативной части  профессионального цикла очной формы обучения по специальности (или профессии) 09.02.07 «Информационные системы и программирование» в 3 и 4 семестрах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_09.02.07_pm_01_2020.docx119.45 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № ___

к образовательной программе 09.02.07 «Информационные системы и программирование» утверждённой приказом директора

 № ___ от _________ 2020 г.

 

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем

09.02.07 Информационные системы и программирование 

(Профессия, специальность)

Программист

________________________________________________________________

(Квалификация)

очная

__________________________________________________________________

(Форма обучения)

Нижневартовск

2020

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии (или специальности) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»,  утверждённого приказом Министерства образования и науки от  9 декабря 2016 г.  № 1547.

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части или вариативной части  профессионального цикла очной формы обучения по специальности (или профессии) 09.02.07 «Информационные системы и программирование» в 3 и 4 семестрах.

Составители программы: Ризванова Айгуль Фагидовна

                             

Должность: преподаватель

Рассмотрена на заседании МО __________________________

«____» от ___________2019 г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/________

Рекомендована к утверждению

на заседании МС

«____» ___________2019 г.

Протокол № ____


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

19

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  09.02.07 «Информационные системы и программирование» в части освоения вида  деятельности (ВД):  Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем и соответствующих общих (ОК)  и  профессиональных компетенций (ПК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием

П.К 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием

ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

ПК 1.4.  Выполнять тестирование программных модулей

ПК 1.5 Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода

ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

в разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля; использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию; использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; разработке мобильных приложений 

уметь:

 осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней; создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль; выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования; уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода; оформлять документацию на программные средства

знать:

основные этапы разработки программного обеспечения; основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования; способы оптимизации и приемы рефакторинга; основные принципы отладки и тестирования программных продуктов.

__________________________________________________________________

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  828 часов, в том числе (максимальная нагрузка + учебная и производственная практика):

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 828  часов, включая:

аудиторной учебной работы обучающегося – (обязательных учебных занятий) 612 час(-а,-ов);

учебной и производственной практики – 216 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием

ПК 1.2.

Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием

ПК 1.3.

Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

ПК 1.4.

Выполнять тестирование программных модулей

ПК 1.5.

Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода

ПК 1.6.

Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка, вкл. практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

В том числе

лабораторные работы и практические занятия,

часов

Курсовой проект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.1, ПК 1.2

Раздел 1. Разработка программных модулей

222

222

123

20

Х

ПК1.3, ПК 1.4, ПК 1.5

Раздел 2. Поддержка и тестирование программных модулей

110

110

46

Х

ПК 1.2, ПК 1.6

Раздел 3. Разработка мобильных приложений

140

140

49

Х

ПК 1.2, ПК 1.3

Раздел 4. Системное программирование

140

140

88

Х

Учебная практика, часов

108

108

Производственная практика, часов 

108

108

Всего:

828

612

306

20

Х

108

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

1

2

Раздел 1. Разработка программных модулей

МДК. 01.01 Разработка программных модулей

222

Тема 1.1.1 Жизненный цикл ПО

Содержание

Уровень освоения

2

Понятие ЖЦ ПО. Этапы ЖЦ ПО.

2

Информационные (лекционные) занятия

Понятие ЖЦ ПО. Этапы ЖЦ ПО.

2

Тема 1.1.2 Структурное программирование

Содержание (указывается перечень дидактических единиц темы)

Уровень освоения

30

  1. Технология структурного программирования.

2

  1. Инструментальные средства оформления и документирования алгоритмов программ

2

  1. Оценка сложности алгоритма: классификация, классы алгоритмов, неразрешимые задачи

2

Информационные (лекционные) занятия 

19

  1. Технология структурного программирования.

6

  1. Инструментальные средства оформления и документирования алгоритмов программ

6

  1. Оценка сложности алгоритма: классификация, классы алгоритмов, неразрешимые задачи

6

  1. Оценка сложности алгоритмов сортировки

1

Практические занятия

 11

  1. Оценка сложности алгоритмов сортировки.

2

  1. Оценка сложности алгоритмов поиска.

3

  1. Оценка сложности рекурсивных алгоритмов.

2

  1. Оценка сложности эвристических алгоритмов.

4

Тема 1.1.3Объектно-ориентированное программирование

Содержание

Уровень освоения

30

  1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Классы: основные понятия.

2

  1. Перегрузка методов.

2

  1. Операции класса.

2

  1. Иерархия классов.

2

  1. Синтаксис интерфейсов.

2

  1. Интерфейсы и наследование.

2

  1. Структуры.

2

  1. Делегаты.

2

  1. Регулярные выражения

2

  1. Коллекции. Параметризованные классы.

2

  1. Указатели

2

  1. Операции со списками

2

Информационные (лекционные) занятия 

13

  1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Классы: основные понятия.

1

  1. Перегрузка методов.

1

  1. Операции класса.

1

  1. Иерархия классов.

1

  1. Синтаксис интерфейсов.

1

  1. Интерфейсы и наследование.

1

  1. Структуры.

1

  1. Делегаты.

1

  1. Коллекции. Параметризованные классы.

1

  1. Указатели

2

  1. Операции со списками

2

Практические занятия

17

  1. Практическая работа «Построение модели управления качеством процесса изучения модуля «Проектирование и разработка информационных систем»»

4

  1. Практическая работа «Реинжиниринг методом интеграции»

4

  1. Практическая работа «Разработка требований безопасности информационной системы»

4

  1. Практическая работа «Реинжиниринг бизнес-процессов методом горизонтального и/или вертикального сжатия»

5

Тема 1.1.4 Паттерны проектирования

Содержание

Уровень освоения

30

  1. Назначение и виды паттернов.

2

  1. Основные шаблоны.

2

  1. Порождающие шаблоны.

2

  1. Структурные шаблоны.

2

  1. Поведенческие шаблоны.

2

Информационные (лекционные) занятия

11

  1. Назначение и виды паттернов.

2

  1. Основные шаблоны.

4

  1. Порождающие шаблоны.

2

  1. Структурные шаблоны.

3

Практические занятия

3

Семестровая контрольная работа

3

Информационные (лекционные) занятия

2

  1. Поведенческие шаблоны.

2

Практические занятия

18

  1. Использование порождающих шаблонов.

6

  1. Использование структурных шаблонов.

6

  1. Использование поведенческих шаблонов.

6

Тема 1.1.5. Событийно-управляемое программирование

Содержание

Уровень освоения

34

  1. Событийно-управляемое программирование

2

  1. Элементы управления. Диалоговые окна. Обработчики событий.

2

  1. Введение в графику

2

Информационные (лекционные) занятия

18

  1. Событийно-управляемое программирование

6

  1. Элементы управления. Диалоговые окна. Обработчики событий.

6

  1. Введение в графику

6

Практические занятия

30

  1. Разработка приложения с использованием текстовых компонентов

6

  1. Разработка приложения с несколькими формами.

6

  1. Разработка приложения с не визуальными компонентами.

6

  1. Разработка игрового приложения.

6

  1. Разработка приложения с анимацией.

6

Тема 1.1.6 Оптимизация и рефакторинг кода

Содержание

Уровень освоения

36

  1. Методы оптимизации программного кода.

2

  1. Цели и методы рефакторинга.

2

Информационные (лекционные) занятия

20

  1. Методы оптимизации программного кода.

10

  1. Цели и методы рефакторинга.

10

Практические занятия

14

  1. Оптимизация и рефакторинг кода.

14

Тема 1.1.7 Разработка пользовательского интерфейса

Содержание

Уровень освоения

30

Правила разработки интерфейсов пользователя.

3

Информационные (лекционные) занятия

4

Правила разработки интерфейсов пользователя.

4

Практические занятия

14

Разработка интерфейса пользователя.

14

Тема 1.1.8 Основы ADO.Net

Содержание

Уровень освоения

30

  1. Работа с базами данных

2

  1. Доступ к данным

3

  1. Создание таблицы, работа с записями.

2

  1. Способы создания команд

2

Информационные (лекционные) занятия

10

  1. Работа с базами данных

2

  1. Доступ к данным

2

  1. Создание таблицы, работа с записями.

2

  1. Способы создания команд

4

Практические занятия

16

  1. Создание приложения с БД

6

  1. Создание запросов к БД

4

  1. Создание хранимых процедур

6

Раздел 1.2 Поддержка и тестирование программных модулей

МДК.01.02 Поддержка и тестирование программных модулей

Тема 1.2.1 Отладка и тестирование программного обеспечения

Содержание

Уровень освоения

58

  1. Тестирование как часть процесса верификации программного обеспечения.

2

  1. Виды ошибок. Методы отладки.

2

  1. Методы тестирования.

2

  1. Классификация тестирования по уровням.

2

  1. Тестирование производительности

2

  1. Регрессионное тестирование.

2

Информационные (лекционные) занятия

6

  1. Введение в предмет

4

  1. Тестирование в жизни ПО

2

Практические занятия

6

  1. Первое тестирование ПО

4

  1. Семестровая КР

2

Информационные (лекционные) занятия

26

  1. Тестирование как часть процесса верификации программного обеспечения.

2

  1. Виды ошибок. Методы отладки.

4

  1. Методы тестирования.

4

  1. Классификация тестирования по уровням.

6

  1. Тестирование производительности

4

  1. Регрессионное тестирование.

6

Практические занятия

20

  1. Тестирование «белым ящиком»

4

  1. Тестирование «черным ящиком»

4

  1. Модульное тестирование

6

  1. Интеграционное тестирование

6

Тема 1.2.2 Документирование

Содержание

Уровень освоения

52

  1. Средства разработки технической документации. Технологии разработки документов.

2

  1. Документирование программного обеспечения в соответствии с Единой системой программной документации.

3

  1. Автоматизация разработки технической документации Автоматизированные средства оформления документации

3

Информационные (лекционные) занятия

32

  1. Средства разработки технической документации. Технологии разработки документов.

10

  1. Документирование программного обеспечения в соответствии с Единой системой программной документации.

12

  1. Автоматизация разработки технической документации Автоматизированные средства оформления документации

10

Практические занятия

20

  1. Оформление документации на программные средства с использованием инструментальных средств.

20

Раздел 1.3 Разработка мобильных приложений

МДК.01.03 Разработка мобильных приложений

140

Тема 1.3.1 Основные платформы и языки разработки мобильных приложений

Содержание

Уровень освоения

29

  1. Основные платформы мобильных приложений, сравнительная характеристика

2

  1. Нативные приложения, веб-приложения, гибридные и кроссплатформенные приложения, их области применения

2

  1. Основные языки для разработки мобильных приложений (Java, Objective-C и др.)

2

  1. Инструменты разработки мобильных приложений (JDK/ AndroidStudio/ WebView/ Phonegap и др.)

3

Информационные (лекционные) занятия

20

  1. Основные платформы мобильных приложений, сравнительная характеристика

6

  1. Нативные приложения, веб-приложения, гибридные и кроссплатформенные приложения, их области применения

4

  1. Основные языки для разработки мобильных приложений (Java, Objective-C и др.)

6

  1. Инструменты разработки мобильных приложений (JDK/ AndroidStudio/ WebView/ Phonegap и др.)

4

Практические занятия

29

  1. Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений

2

  1. Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины

4

  1. Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений

2

  1. Настройка среды для разработки мобильных приложений

4

  1. Установка инструментария для разработки мобильных приложений

6

  1. Изучение интерфейса виртуальной машины

5

  1. Работа со средой разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины

6

Тема 1.3.2 Создание и тестирование модулей для мобильных приложений

Содержание

Уровень освоения

91

  1. Инструментарий среды разработки мобильных приложений

2

  1. Структура типичного мобильного приложения

2

  1. Элементы управления и контейнеры

2

  1. Работа со списками

3

  1. Способы хранения данных

2

Информационные (лекционные) занятия

51

  1. Инструментарий среды разработки мобильных приложений

10

  1. Структура типичного мобильного приложения

10

  1. Элементы управления и контейнеры

10

  1. Работа со списками

10

  1. Способы хранения данных

11

Практические задания

20

  1. Создание эмуляторов и подключение устройств

2

  1. Изучение и комментирование кода

2

  1. Создание нового проекта

2

  1. Изменение элементов дизайна

2

  1. Обработка событий: подсказки

2

  1. Обработка событий: цветовая индикация

2

  1. Подготовка стандартных модулей

2

  1. Обработка событий: переключение между экранами

2

  1. Передача данных между модулями

2

  1. Тестирование и оптимизация мобильного приложения

2

Курсовой проект

20

  1. Выбор темы исследования и её утверждение.

2

  1. Разработка плана курсовой работы.

2

  1. Изучение литературы по теме исследования.

2

  1. Выполнение практической (исследовательской) части.

2

  1. Обработка результатов исследования.

2

  1. Оформление курсового проекта (введение, основные разделы, заключение).

2

  1. Проверка курсовой работы на ошибки в оформлении

2

  1. Корректировка содержания работы.

2

  1. Составление презентации к проекту

2

  1. Защита курсовой работы

2

Курсовой проект

Темы курсовых проектов

  1. Разработка мобильного приложения «Расписание студента»

  1. Разработка мобильного приложения «Зачетная книжка студента»

  1. Разработка мобильного приложения «Студенческая группа»

  1. Разработка мобильного приложения для интернет-магазина

  1. Разработка мобильного приложения для книжного магазина

  1. Разработка мобильного приложения для мебельного магазина

  1. Разработка мобильного приложения для агентства недвижимости

  1. Разработка мобильного приложения для парикмахерской

  1. Разработка мобильного приложения для кредитной организации

  1. Разработка мобильного приложения для управляющей компании ЖКХ

  1. Разработка мобильного приложения для автосалона

  1. Разработка мобильного приложения для автомастерской

  1. Разработка мобильного приложения для компании, занимающейся ИТ- аутсорсингом

  1. Разработка мобильного приложения для службы поддержки

  1. Разработка мобильного приложения для компании по оказанию бытовых услуг

  1. Разработка мобильного приложения для социального работника

  1. Разработка мобильного приложения для сервисного центра

  1. Разработка мобильного приложения «Прогноз погоды»

  1. Разработка мобильного приложения «Курсы валют»

  1. Разработка мобильного приложения «Котировки на бирже»

  1. Разработка мобильного приложения для библиотеки

  1. Разработка мобильного приложения «Органайзер»

  1. Разработка мобильного приложения для автовокзала

  1. Разработка мобильного приложения для заказа товаров в сети Интернет

  1. Разработка мобильного приложения для учета личных расходов

  1. Разработка мобильного приложения игры

Раздел модуля 4. Системное программирование

МДК.01.04 Системное программирование

Тема 1.4.1 Программирование на языке низкого уровня

Содержание

Уровень освоения

140

  1. Подсистемы управления ресурсами.

2

  1. Управление процессами.

2

  1. Управление потоками.

2

  1. Параллельная обработка потоков.

2

  1. Создание процессов и потоков.

2

  1. Обмен данными между процессами. Передача сообщений.

2

  1. Анонимные и именованные каналы.

2

  1. Сетевое программирование сокетов.

2

  1. Динамически подключаемые библиотеки DLL

2

  1. Сервисы.

2

  1. Виртуальная память. Выделение памяти процессам.

2

  1. Работа с буфером экрана.

2

Информационные (лекционные) занятия

32

  1. Подсистемы управления ресурсами.

6

  1. Управление процессами.

8

  1. Управление потоками.

6

  1. Параллельная обработка потоков.

6

  1. Создание процессов и потоков.

6

Практические занятия

20

  1. Использование потоков.

9

  1. Вывод символов на экран. Прямое отображение памяти.

9

  1. Семестровая контрольная работа

2

Информационные (лекционные) занятия

20

  1. Обмен данными между процессами. Передача сообщений.

2

  1. Анонимные и именованные каналы.

3

  1. Сетевое программирование сокетов.

3

  1. Динамически подключаемые библиотеки DLL

3

  1. Сервисы.

3

  1. Виртуальная память. Выделение памяти процессам.

3

  1. Работа с буфером экрана.

3

Практические занятия

66

  1. Организация циклов.

6

  1. Ветвление программы. Работа с отладчиком.

6

  1. Процедуры. Сокращение, структурирование исходного текста.

6

  1. Создание библиотек

6

  1. Массивы

6

  1. Прорисовка рамки, используя циклы и массивы.

6

  1. Открытие текстового файла и вывод его на экран (консоль).

6

  1. Обмен данными.

8

  1. Сетевое программирование сокетов.

8

  1. Работы с буфером экрана.

8

Дифференцированный зачёт

2

Учебная практика

108

Производственная практика

108

Всего

828

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Материально-техническое обеспечение

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения профессионального модуля входят:

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Стол с ПЭВМ;
  • Шкаф книжный.
  • Технические средства обучения:
  • Интерактивная доска;
  • Персональный компьютер – рабочее место учителя;
  • Персональный компьютер – рабочее место обучающегося;
  • Комплект оборудования для подключения к сети Интернет;
  • Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники.
  • Программное обеспечение:
  • OpenOffice
  • Браузеры: Mozilla Firefox, GoogleChrome
  • Среды разработки: Code::Blocks IDE, Geany, Lazarus, MVS 2017
  • Антивирусная программа

  1. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Макарова Н.В., Основы программирования, КноРус, 451 с.

Дополнительные источники:

1. Гавриков М.М., Теоретические основы разработки и реализации языков программирования, КноРус, 178 с.

Электронные источники:

1. https://purecodecpp.com/ - Основы программирования на C++


  1. Организация образовательного процесса

Учебная практика будет ориентироваться на командную работу, где студенты смогут выбрать любую роль, изученную в процессе профильного модуля:

- Составление первичной документации;

- Составление алгоритма программы по теме практики;

- Создание программы;

- Тестирование программы и исправление ошибок.

С помощью такого метода, обучающиеся смогут:

-  научиться работать в команде;

- осуществлять постановку задач по обработке информации;

- осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств;

- решать прикладные вопросы программирования и языка сценариев для создания программ;

- разрабатывать графический интерфейс приложения

- создавать и управлять проектом по разработке приложения.

При оценивании будут учитываться:

- Командная работа;

- Грамотная постановка задачи;

- Работа в команде индивидуально каждого человека;

- Выполнение своей роли;

- Отчёт о практике.

Каждой команде будет выдана своя тема для создания проекта.

Производственная практика для обучающихся будет проходить в разных организациях, где они будут выполнять задание наставника в организации и индивидуальное задание, которое будет выдано руководителем практики. В разных организациях обучающиеся смогут научиться работать в настоящем коллективе, планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, эффективно взаимодействовать с клиентами и  использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее образование в области разработчиков или программистов.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой/

  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

демонстрация правильности разработки спецификаций отдельных компонент;

Экспертное оценивание выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по производственной

практике, выполнение курсового проектирования

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

демонстрация правильности разработки кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля;

Экспертное оценивание выполнения практических занятий,внеаудиторной самостоятельной работы и работ по производственной практике, выполнение

курсового проектирования.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

Точность и правильность отладки программных модулей с использованием специализированных программных средств;

Экспертное оценивание выполнения практических занятий,внеаудиторной самостоятельной работы и работ по производственной практике, выполнение курсового проектирования Текущий контроль в форме:

  • защиты лабораторных занятий;
  • тестирования.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

демонстрация правильности тестирования программных модулей;

Экспертное оценивание выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по производственной практике, выполнение курсового проектирования Текущий контроль в форме:

  • защиты лабораторных занятий;
  • тестирования.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

выбор методов оптимизации программного кода модуля

Экспертное оценивание выполнения практических занятий, внеаудиторной

самостоятельной работы и работ по производственной

практике, выполнение

курсового проектирования.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической  документации с использованием графических         языков спецификаций.

демонстрация правильности разрабатки компонентов проектной и технической документации с использованием графических         языков спецификаций

Экспертное оценивание выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и работ по производственной практике, выполнение курсового проектирования

Зачеты по разделу профессионального модуля.

ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Имеет достаточные знания и умения для выбора решения задач в профессиональной деятельности.

Экспертное оценивание проверки лекционных знаний, выполнение курсового проектирования

Зачеты по разделу профессионального модуля.

ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

С помощью информационных технология и своих умений может найти нужную для работы информацию.

Экспертное оценивание проверки лекционных знаний, выполнение курсового проектирования

Зачеты по разделу профессионального модуля.

ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Может планировать своё рабочее профессиональное время, распределяя задачи по плану.

Экспертное оценивание проверки лекционных знаний, выполнение курсового проектирования

Зачеты по разделу профессионального модуля.

ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Распределение в команде по ролям. Умение работать в коллективе, с руководством и клиентами.

Экспертное оценивание проверки лекционных знаний, выполнение курсового проектирования

Зачеты по разделу профессионального модуля.

ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Знание жизненных циклов ПО. Умение работать на первом этапе жизненного цикла ПО. Планирование и описание в ТЗ.

Экспертное оценивание проверки лекционных знаний, выполнение курсового проектирования

Зачеты по разделу профессионального модуля.

ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Проявляет гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Экспертное оценивание проверки лекционных знаний, выполнение курсового проектирования

Зачеты по разделу профессионального модуля.

ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Выбор ресурсов не влияющих отрицательно на экологическую среду мира.

Экспертное оценивание проверки лекционных знаний, выполнение курсового проектирования

Зачеты по разделу профессионального модуля.

ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Знание и умение проведения зарядки для спины, для глаз и для шеи.

Экспертное оценивание проверки лекционных знаний, выполнение курсового проектирования

Зачеты по разделу профессионального модуля.

ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

С помощью информационных технологий и информационных систем работать в своей профессии и добывать информацию.

Экспертное оценивание проверки лекционных знаний, выполнение курсового проектирования

Зачеты по разделу профессионального модуля.

ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Умение пользоваться техническим заданием и заявками клиентов для создания ПО.

Экспертное оценивание проверки лекционных знаний, выполнение курсового проектирования

Зачеты по разделу профессионального модуля.


[1]        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

Рабочая программа дисциплины "Введение в специальность" по специальности 21.02.06 "Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности"

Программа учебной дисциплины разработана П(Ц)К  дисциплин профессиональных цикла №2 за счет часов вариативной части, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специаль...

Рабочая программа учебной практики для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 09.02.01 ...

Рабочая программа производственной практики для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена специальности ...

Рабочая программа по МДК.01.03. "Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи" (Сестринское дело)

Вашему вниманию предлагается РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МДК.01.03. "Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи" для специальности "Сестринское дело", форма обучения оч...

Рабочая программа ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам - 48 часов

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 43.02.14 Гостиничное дело....