Программа курса "Основы проектной деятельности"
рабочая программа
В условиях современной действительности только конструирования и исследования образовательных процессов уже недостаточно, поэтому ведущей в педагогике становится проектная деятельность, которая дает возможность студенту активно включаться в процесс поиска необходимой информации, ее критического и творческого осмысления, освоения способов самостоятельных действий при решении образовательной проблемы и актуализации получаемых таким образом знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа курса "Основы проектной деятельности" | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы проектной деятельности
2023
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» ФГОС среднего общего образования.
Разработчик:
Симухина Ольга Изосимовна, преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Ангарский педагогический колледж»», высшая квалификационная категория, к. пед.н.
Рецензент:
ЧОУ «Православная школа во имя Святой Троицы», г. Ангарск | Заместитель директора | Алтунина С.Ю, | ||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Утверждена на заседании дисциплинарной (цикловой) комиссии по специальности «Преподавание в начальных классах»
Протокол № 15 от «31» июня 2023г.
Утверждена на заседании научно-методического совета Ангарского педагогического колледжа
Протокол №7 от « 23 » августа 2023г.
© ГБПОУ Иркутской области «Ангарский педагогический колледж»
© Симухина О.И.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.03. Основы проектной деятельности
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностиям 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять проблему и вытекающие из неё задачи;
- ставить цель;
- составлять и реализовывать план проекта;
- отбирать материал из информационных источников;
- анализировать полученные данные;
- делать выводы;
- оценивать работу по критериям оценивания;
- выбирать соответствующую форму проектного продукта;
- создавать основные слайды для презентации проекта;
- оформлять результаты проектной деятельности;
- проводить рефлексию своей деятельности;
- работать в парах и в группах.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие проекта
- типы и виды проектов
- этапы выполнения различных проектов
- способы представления информации
- методы, используемые при выполнении разных этапов проектов
- критерии оценки проекта
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
Самостоятельная работа (всего) | 27 |
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы проектной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Понятие «Учебный проект» | Содержание учебного материала | 7 4 | 1 | |
1. | Проектирование в современном мире. Проекты, как вид деятельности. История становления метода проектов. Проектные технологии в образовании. Проектная деятельность. Основные понятия. Деятельность, проект, гипотеза, доказательства, проблема, цель, планирование, рефлексия, самооценка, информация. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление словаря основных терминов. Составление презентации по истории метода проектов. | 3 | |||
Тема 2. Алгоритм работы над учебным проектом | Содержание учебного материала | 4 2 | 2 | |
1. | Основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. Методы проектирования. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление алгоритма работы над проектом: идея, проблема, определение целей и задач. Знакомство с проектами в сети Интернет. | 2 | |||
Тема 3. Типы проектов | Содержание учебного материала | 17 2 | 2 | |
1. | Проект и его типы. Классификации проектов. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт | |||
Практические занятия | 12 | |||
1 | Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Научное исследование – от замысла до окончательного оформления. Выявление проблемного поля исследования. Постановка целей и задач. Планирование деятельности | 4 | ||
2 | Информационный проект. Творческий проект. Источники информации и способы работы с ними Характеристика опросных методов. Виды вопросов. Составление опросников. Анкетный опрос. Обработка полученной информации. Анализ и интерпретация полученной информации. Презентация полученной информации | 4 | ||
3 | Игровой проект. Социальный проект. Социальная политика. Технология социального проектирования Понятие социальный проект. Структура проекта. Социальный заказ, социальное участие, социальное партнерство. Технология регионального проектирования | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Заполнение таблицы «Виды проектов и их особенности» | 3 | |||
Тема 4 Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы | Практические занятия | 9 2 | 2 | |
1. | Ситуация как фактор обоснования проекта. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта. | |||
2. | Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения. | 2 | ||
3. | Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление алгоритма их решения задач, постановка цели проектов согласно выделенным проблемам | 3 | |||
Тема 5. Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы | Содержание учебного материала | 7 2 2 3 | 3 | |
1.
| Понятие «задача». Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение. | |||
2 | Понятие «ресурсы». Виды ресурсов (информационные, материальные, трудовые). Выявление ресурсов. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Написание эссе «Ступенька к проекту». Определение ресурсы заданных проектов. | 3 | |||
Тема 6 Общие требования к проекту | Содержание учебного материала | 16 | ||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выбор темы и направления проекта, составление примерного плана реализации проекта, формулирование цели и задач. | 6 | |||
Тема 7 Реализация проекта Тема 8. Защита проекта | Практические занятия | 8 2 | 2 | |
1. | Определение проблемы, темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Составление плана работы над проектом. | |||
2 | Работа над основной частью проекта. Осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел. | 2 | ||
3 | Структура проекта. Письменная часть проекта Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. | 2 | ||
4 | Оформление результатов проекта. Виды представления (сценарий, видеофильм, программы, буклет, статья, репортаж, дизайн, рубрика газеты, альманаха, альбома , другое). | 2 11 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Презентация и защита проекта | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Написание защитного слова проекта. Создание презентации Анализ проекта. Алгоритм написания отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. | 7 | |||
Всего: | 81 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места на каждого обучающегося;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- программно-методическая документация по дисциплине;
- раздаточный материал по дисциплине (таблицы, схемы и т.д.).
Технические средства обучения:
- мультимедиа средства;
- электронные учебно-методические пособия по дисциплине.
Основная литература
- Intel Обучение для будущего. Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: Учеб.пособие – 10-е изд., перераб. – М.: НП Современные технологии в образовании и культуре, 2009.
Дополнительная литература
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основа проектной деятельности школьника. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006.
- Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-192с. – (работаем по новым стандартам).
- Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7
- Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. -М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.
- Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2007.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, решения педагогических ситуаций.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| Собеседование. Опрос Тестирование. Конспектирование Ситуационные задачи Практические работы (в том числе проекты). |
Освоенные знания:
| Тестирование. Творческие задания. Кейс. Проверочные задания. Эссе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Основы проектной деятельности" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовый образовательный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы проектной деятельности" является составной частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОГС СПО по специаль...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы проектной деятельности" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы проектной деятельности " по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)...
Рабочая программа по модулю 04.01 Обеспечение проектной деятельности
Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответст...
Программа факультатива "Проектная деятельность" для студентов 1 курса специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Предлагаемый факультатив своим содержанием направлен на привлечение внимания студентов 1 курсов, которым интересна проектная и исследовательская деятельность. Реализация этой программы позволит ...
Рабочая программа по спецкурсу "Основы исследовательской и проектной деятельности деятельности"
Цель освоения учебной дисциплины: формирование культуры самообразования, познавательно-творческих навыков и самодисциплины в процессе исследовательской, аналитической и проектной работы.Основные задач...
Рабочая программа "Основы проектной деятельности"
Рабочая программа 2021-2022...
Рабочая программа ОП10. Проектная деятельность
Рабочая программа ОП10. Проектная деятельность для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...