Рабочая программа "Основы проектной деятельности"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №61
Выборгского района Санкт-Петербурга
____________________________________________________________________
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Протокол от______ № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Гимназия №61 ________________ Т.А.Казеева Приказ № ____ от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Основы проектной деятельности в предметной области иностранный
(английский ) язык»
11«В» класс
Составитель:
Шурпицкая Анастасия Юрьевна
учитель
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по ВР
Юрчик А.Е.
Санкт - Петербург
2021-2022 учебный год
Количество часов | 68 часов | |
Программа | Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» // Составители: Шурпицкая А. Ю. | |
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | ||
Уровень образования | Среднее общее образование |
- Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями и дополнениями)
- Образовательной программы среднего общего образования
Цель:
- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
– формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы
Задачи:
- сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
- мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютера) в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
На уровне среднего общего образования роль учителя (тьютера) сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.
Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:
- исследовательское;
- инженерное;
- прикладное;
- бизнес-проектирование;
- информационное;
- социальное;
- игровое;
- творческое.
На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:
- социальное;
- бизнес-проектирование;
- исследовательское;
- инженерное;
- информационное.
Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:
- макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
- постеры, презентации;
- альбомы, буклеты, брошюры, книги;
- реконструкции событий;
- эссе, рассказы, стихи, рисунки;
- результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
- документальные фильмы, мультфильмы;
- выставки, игры, тематические вечера, концерты;
- сценарии мероприятий;
- веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.
Результатыучебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в виде:
- рефератов;
- статей, обзоров;
- отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным областям;
- моделей, образцов;
Защита индивидуального проекта может проходить в форме:
- конференций,
- семинаров
- круглых столов и т.д.
Функциональные обязанности участников образовательных отношений
Роль учителя.
Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:
- Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.)
- Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)
- Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные ситуации.)
- Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
- Координирует работу обучающихся.
Роль ученика
- Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности.
- Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.
- Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме (теме).
- Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.
- Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.
- Возможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп, консультации учителя.
Формы организации занятий:
- Индивидуальная;
- Парная;
- Групповая;
- Коллективная;
- Самостоятельная работа
Формы контроля освоения программы.
Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть представлены два элемента проектной-исследовательской работы:
- защита темы проекта/исследования (идеи);
- защита реализованного проекта/исследования.
Оценивание производится на основе критериальной модели:
- Оценка за выполнение и содержание проекта/исследования (Приложение 1);
- Оценка за защиту проекта/исследования (Приложение 2);
- Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух вышеуказанных оценок (Приложение 3).
Место индивидуального проекта в учебном плане
Индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному предмету/ направлению. В соответствии с учебным планом МБОУ СШ № 9 на выполнение индивидуального проекта обучающимися 10 класса отводится 2 часа.
- Планируемые результаты
Личностные результаты:
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;
- умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
- готовность к выбору профильного образования.
Ученик получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты:
ученик научится:
- определять область своих познавательных интересов;
- искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;
- находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;
- планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
- использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;
- ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.;
- видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;
- предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование;
- целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные, коммуникативные способности;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:
- о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
- о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
- об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования в естественных науках;
- об истории науки;
- о новейших разработках в области науки и технологий;
- о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
Обучающиеся смогут:
- решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
- использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
- использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
- использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
- использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
Обучающиеся научатся:
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Обучающиеся получат возможность научаться:
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.
- Содержание и тематическое планирование курса
Наименование разделов и тем | Содержание | Количество часов | Форма организации занятий |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные по-нятия проект-ной и исследова-тельскойдеятельности (4 ч.) | Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. | 1 | Групповая |
Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций | 3 | Самостоятельная работа | |
Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием (6ч.) | Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов. | 1 | Групповая |
Практическая работа № 1. Формулирование темы, определение актуальности темы, проблемы. Практическая работа № 2. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта. Практическая работа № 3. Составление плана работы | 5 | Самостоятельная работа | |
Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета (7ч.) | Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «антиплагиат». | 1 | Групповая |
Практическая работа № 4. Работа с каталогами и поисковыми системами Практическая работа № 5. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге Практическая работа № 6. Подбор материалов по теме проекта/исследования | 6 | Самостоятельная работа | |
Раздел 4. Индивидуальное проектирование (7ч.) | Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников | 2 | Индивидуальная |
Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта исследования. Выбор методов, составление плана работы. Определение источников информации. | 5 | Самостоятельная работа | |
Раздел 5. Сбор и систематизация полученной информации (11ч.) | Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования. | 2 | Индивидуальная |
Практическая работа № 7Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков. Практическая работа № 8 Определение актуальности темы и целевой аудитории Практическая работа № 9 Определение положитель-ных эффектов от реализации проекта/исследования Практическая работа № 10 Определение рисков при реализации проекта/исследования | 9 | Самостоятельная работа | |
Раздел 6. Обработка полученного материала (11ч.) | Оказание помощи в обработке полученного материала | 2 | Индивидуальная |
Практическая работа № 11 Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами.Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п. Практическая работа № 12 Систематизация и обобщение результатов работыФормулирование выводов (цель-результат) | 9 | Самостоятельная работа | |
Раздел 7. Оформление проектной/исследовательской работы (12 ч.) | Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования. Технология презентации | 3 | Индивидуальная |
Практическое овладение научным стилем. Написание текста исследовательской/проектной работы в соответствии с целями и задачами исследования, планом работы. | 9 | Самостоятельная работа | |
Раздел 8. Защита проекта /исследовательской работы (9ч.) | Помощь в подготовке к защите и презентации проекта/исследования. | 3 | Индивидуальная |
Подготовка к защите. Навыки монологической речи. Аргументированная речь. | 5 | Самостоятельная работа | |
Защита реализации проекта/исследования по плану (примерному): 1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования. 2. Актуальность. 3. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди. 4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов. 5. Ход реализации. 6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации. | 1 | К.Р | |
Раздел 9. Подведение итогов (1ч.) | Организация рефлексии. Подведение итогов, анализ результатов, удовлетворенности работой, возможных перспектив. | 1 | Групповая |
ИТОГО | - аудиторные часы: -самостоятельная работа: - общее количество часов: | 17 51 68 |
Учебно-тематическое планирование
Раздел | Объем часов | ||
Всего часов | Аудиторные часы | Самостоятель-ная работа | |
1. Основные понятия проектной и исследовательской деятельности | 4 | 1 | 3 |
2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием | 6 | 1 | 5 |
3. Алгоритм работы с литературой и ресурсами Интернета | 7 | 1 | 6 |
4. Индивидуальное проектирование | 7 | 2 | 5 |
5. Сбор и систематизация полученной информации | 11 | 2 | 9 |
6. Обработка полученного материала | 11 | 2 | 9 |
7. Оформление проектной/исследовательской работы | 12 | 3 | 9 |
8. Защита проекта /исследовательской работы | 9 | 4 | 5 |
9. Подведение итогов | 1 | 1 | - |
ИТОГО | 68 | 17 | 51 |
Информационное обеспечение для учащихся и учителей-тьютеров:
- sh9jarcevo.edusite.ru (Раздел «Образование», подраздел «Индивидуальный проект»)
Информационное обеспечение для учителя-тьютера:
- Формирование универсальных учебных действий в основной и средней школе: от действия к мысли.// Система заданий// Под ред.А.Г. Асмолова. – М.: Прсвещение, 2011, с.159
Приложение 1.
Ш К А Л А
О Ц Е Н К И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО П Р О Е К Т А
Показатели | Градация | Баллы | Оценка |
1. Обоснованность актуальности темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность | Обоснована; аргументы целесообразны | 2 | |
Обоснована; целесообразна часть аргументов | 1 | ||
Не обоснована, аргументы отсутствуют | 0 | ||
2. Конкретность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме | Конкретны, соответствуют | 2 | |
Неконкретны или не соответствуют | 1 | ||
Целей и задач нет или не соответствуют теме | 0 | ||
3. Обоснованность выбора методики работы – обеспечивает или нет достижение цели | целесообразна, обеспечивает | 2 | |
сомнительна | 1 | ||
явно нецелесообразна | 0 | ||
4. Фундаментальность обзора – использование современных основополагающих работ по проблеме | Использованы достаточное количество источников информации | 2 | |
Использовано недостаточное количество информации | 1 | ||
Необоснованный подбор информации | 0 | ||
5. Всесторонность и логичность обзора – освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы | Освещена значительная часть проблемы | 2 | |
Проблема освещена фрагментарно | 1 | ||
Проблема не освещена | 2 | ||
6. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы | Доступны для самостоятельного выполнения | 2 | |
Выполнимы под наблюдением специалиста | 1 | ||
Выполнимы только специалистом | 0 | ||
7. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта | Эксперимент логичен и обоснован | 2 | |
Эксперимент частично логичен и обоснован | 1 | ||
Эксперимент не логичен и не обоснован | 0 | ||
8. Наглядность представления результатов (графики, гистограммы, схемы, фото и т.д.) | Использованы все необходимые способы | 2 | |
Использована часть способов | 1 | ||
Использован только один способ | 0 | ||
9. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций | Приводятся и обсуждаются разные позиции | 2 | |
Разные позиции приводятся без обсуждения | 1 | ||
приводится и обсуждается одна позиция | 0 | ||
10. Наличие собственной позиции (точки зрения) автора к изученной проблеме и полученным результатам | Автор имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать | 2 | |
Автор имеет собственную точку зрения, но не может ее аргументировать | 1 | ||
Автор не имеет собственной точки зрения (придерживается чужой точки зрения) | 0 | ||
10. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, гипотезе | Соответствуют, гипотеза оценивается автором | 2 | |
Соответствуют частично | 1 | ||
Не соответствуют, нет оценки гипотезы | 0 | ||
14. Конкретность выводов и уровень обобщения | Выводы конкретны, построены на обобщении результатов | 2 | |
Выводы неполные | 1 | ||
Выводов нет, неконкретны | 0 | ||
Максимальный балл | 28 |
Оценка проекта
Оценка | «5» | «4» | «3» |
Баллы | 28 - 25 | 24 – 21 | 20 – 17 |
Приложение 2.
Ш К А Л А
О Ц Е Н К И ВЫСТУПЛЕНИЯ
ПРИ ЗПЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО П Р О Е К Т А
Показатели | Градация | Баллы | Оценка |
1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта | Соответствует полностью | 2 | |
Соответствует не в полном объеме | 1 | ||
Не соответствуют | 0 | ||
2.Структурированность(организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания | Структурировано, обеспечивает | 2 | |
Частично | 1 | ||
Не структурировано, не обеспечивает | 0 | ||
3. Культура выступления | Рассказ, обращённый к аудитории рассказ без обращения к тексту | 2 | |
Рассказ с частым обращением тексту | 1 | ||
Чтение с листа | 0 | ||
4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах | Доступно без уточняющих вопросов | 2 | |
Доступно с уточняющими вопросами | 1 | ||
Недоступно с уточняющими вопросами | 0 | ||
5. Целесообразность наглядности и уровень её использования | Целесообразна | 2 | |
Частично | 1 | ||
Нецелесообразна | 0 | ||
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут) | Соответствует | 2 | |
Превышен ( не более 2 минут) | 1 | ||
Превышен (более 2 минут) | 0 | ||
7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения | Все ответы чёткие, полные | 2 | |
Не на все вопросы есть четкие ответы | 1 | ||
Все ответы неполные | 0 | ||
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении | Владеет свободно | 2 | |
Частично | 1 | ||
Не владеет | 0 | ||
9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументиро-вано ответить на его вопросы | Умеет вести дискуссию | 2 | |
Частично | 1 | ||
Не может аргументированно ответить оппоненту | 0 | ||
Максимальный балл | 18 |
Оценка защиты исследовательского проекта
Оценка | «5» | «4» | «3» |
Баллы | 18 - 16 | 15 – 13 | 12 – 9 |
Приложение 3.
Общий балл за индивидуальный проект
(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)
Баллы | Оценка | ||
Выполнение проекта | Защита проекта | Средний балл | |
28 – 25 | 18 – 16 | 23 – 21 | «5» |
24 – 21 | 15 – 13 | 20 – 17 | «4» |
20 – 17 | 12 – 9 | 16 – 13 | «3» |
Приложение 4
Критерии оценки содержания проекта
Критерий 1. Постановка цели проекта | |
Цель не сформулирована | 0 |
Цель сформулирована, но не обоснована | 1 |
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах | 2 |
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована | 3 |
Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта | |
План достижения цели отсутствует | 0 |
План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели | 1 |
Краткий план состоит из основных этапов проекта | 2 |
Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы | 3 |
Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета | |
Тема проекта не раскрыта | 0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | 2 |
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования | |
Использована неподходящая информация | 0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | 1 |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта | |
Заявленные в проекте цели не достигнуты | 0 |
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта | 1 |
Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются недостаточными | 2 |
Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта достигнуты | |
Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы | |
Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы | 0 |
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы | 1 |
Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | 2 |
Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены перспективы | 3 |
Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части | |
Письменная часть проекта отсутствует | 0 |
В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения | 2 |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными требованиями | 3 |
Максимальный балл: 24 |
Приложение 5
Критерии оценки защиты проекта
Критерий 1.Качество проведенной презентации | ||
Презентация не проведена | 0 | |
Автор читает с листа, не уложился в регламент | 1 | |
Автор часто обращается к записям, уложился в регламент | 2 | |
Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в регламент | 3 | |
Критерий 2.Речь выступающего | ||
Изложение непоследовательно и нелогичность | 0 | |
Последовательность и логичность нарушаются | 1 | |
Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно | 2 | |
Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории | 3 | |
Критерий 3. Ответы на вопросы | ||
Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса | 0 | |
Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные | 1 | |
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента | 2 | |
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента | 3 | |
Критерий 4. Качество компьютерной презентации | ||
Презентация отсутствует | 0 | |
Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет восприятие | 1 | |
Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет восприятие | 2 | |
Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для восприятия | 3 | |
Критерий 5. Качество презентации | ||
Проектный продукт отсутствует | 0 | |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 1 | |
Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 | |
Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 | |
Максимальный балл: 15 |
Приложение 6
Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку
Процент | Общий балл | Отметка | Уровень освоения МПР |
0 – 40 | 0 – 16 | 2 | Пониженный |
41 – 74 | 17 – 29 | 3 | Базовый |
75 – 90 | 30 – 35 | 4 | Повышенный |
91 – 100 | 36 – 39 | 5 | Высокий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Основы проектной деятельности" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовый образовательный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы проектной деятельности" является составной частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОГС СПО по специаль...
Рабочая программа по модулю 04.01 Обеспечение проектной деятельности
Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответст...
Рабочая программа учебной дисциплины "Проектная деятельность"
Данная программа разработана для студентов 1 курса СПО...
Рабочая программа по спецкурсу "Основы исследовательской и проектной деятельности деятельности"
Цель освоения учебной дисциплины: формирование культуры самообразования, познавательно-творческих навыков и самодисциплины в процессе исследовательской, аналитической и проектной работы.Основные задач...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.13 Основы проектной деятельностидля профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...
Выступление на ПЦК на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности».
Выступление на предметно-цикловой комиссии на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности»....
Рабочая программа "Проектная деятельность"
Рабочая программа "Проепктная" деятельность рассчитана на 68 часов. Актуальна для СПО,но можно использовать и в школе в старшем звене....