Рабочая программа по дисциплине "Основы проектной деятельности" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовый образовательный уровень)
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы проектной деятельности" является составной частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОГС СПО по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовый уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
Рабочая программа
Дисциплины: «Основы проектной деятельности»
для специальности:
400201 «Право и организация социального обеспечения»
(Базовый образовательный уровень)
2015 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Правовых дисциплин Протокол № от « » г. | Разработана на основе: Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 400201«Право и организация социального обеспечения» |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ Полякова И.В. | Заместитель директора по УМР _____________И.В. Бойцова |
Руководитель СП по ИМР
_________М.А. Аксиньева
Составитель Николаева О.В., преподаватель ГБПОУ ПК. им. Н.Н. Годовикова
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензенты: _________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы проектной деятельности»
- Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является составной частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 400201 Право и организация социального обеспечения (базовый уровень)
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина «Основы проектной деятельности» входит в общеобразовательный цикл как вводная учебная дисциплина и носит подготовительный характер.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- характеризовать основные определения предмета учебного курса «Основы проектной деятельности»
-Определять предмет рассматриваемой учебной дисциплины — это значит, во-первых, охарактеризовать ее содержание; во-вторых, выявить ее отличие от других учебных дисциплин;
-Определять научную и технологическую составляющие понятия «проектная деятельность»;
-Применять методологию учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»;
-Анализировать взаимосвязь с другими общеобразовательными и юридическими дисциплинами;
-Применять некоторые рациональные приемы, обеспечивающие успешное выполнение учебной и научно-исследовательской, проектной работы;
-Выделять виды учебно-исследовательских, научно-исследовательских, проектных работ;
-Выполнять основные этапы проектирования;
-Практически выполнять проектные задания.
- Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ……………………...51 час;
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ….……….34 часа;
в том числе:
лекции …………………………………………………………………….34 часа,
самостоятельной работы обучающегося ………………………….…….17 час.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лекции | 34 |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: | |
Выполнение докладов, рефератов Составление конспекта Выполнение проекта Ответить на контрольные вопросы | |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Понятие дисциплины «Основы проектной деятельности» | |||
2 | Предмет дисциплины «Основы проектной деятельности» | |||
3 | Цели проектной деятельности | |||
4 | Значение проектной деятельности в деятельности юриста | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы , работа с лекционным материалом, составление опорного конспекта работа | 1 | 2 | ||
Тема 2 Рациональные приемы, Обеспечивающие успешное выполнение учебной, научно-исследовательской, проектной работы | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Определение проекта | |||
2 | Определение проектной деятельности | |||
3 | Характеристика отдельных литературных источников | |||
4 | Виды проектов | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Культура чтения | |||
2 | Скорость чтения | |||
3 | Цели чтения | |||
4 | Виды чтения | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Библиографический поиск | |||
2 | Виды каталогов | |||
3 | Примеры библиографических записей | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Методика обработки полученной информации путем чтения | |||
2 | план | |||
2 | Выписки | |||
3 | Тезисы | |||
4 | Конспект, конспект-схема | |||
5 | Рецензия | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы , работа с лекционным материалом, составление схемы «Виды проектов», «Виды чтения», «Виды каталогов», «Виды обработки информации полученной путем чтения | 4 | 2 | ||
Тема 3 Виды учебно-исследовательских, научно-исследовательских, проектных работ | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Виды учебно-исследовательских, научно-исследовательских, проектных студенческих работ | |||
2 | Общие подходы к этапам выполнения исследовательских работ | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Доклад (определение) | |||
2 | Этапы работы над докладом | |||
3 | Примерная структура доклада | |||
4 | Требования к оформлению доклада | |||
5 | Критерии оценки доклада | |||
6 | Образец титульного листа | |||
7 | Образец оглавления | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Чтение докладов | |||
2 | Обсуждение докладов | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Чтение докладов | |||
2 | Обсуждение докладов | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Реферат (определение) | |||
2 | Этапы работы над рефератом | |||
3 | Примерная структура реферата | |||
4 | Требования к оформлению реферата | |||
5 | Критерии оценки реферата | |||
6 | Образец титульного листа | |||
7 | Образец оглавления | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Чтение рефератов | |||
2 | Обсуждение рефератов | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Чтение рефератов | |||
2 | Обсуждение рефератов | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Курсовая работа (определение) | |||
2 | Этапы работы над курсовой работой | |||
3 | Примерная структура | |||
4 | Требования к оформлению | |||
5 | Критерии оценки | |||
6 | Образец титульного листа | |||
7 | Образец оглавления | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Технический проект (на примере дачного дома) | |||
2 | Пояснительная записка | |||
3 | Расчет | |||
4 | Эскиз | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Чертеж | |||
2 | Уменьшенная модель | |||
3 | Презентация проекта | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Презентации проектов | |||
2 | Обсуждение проектов | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Презентации проектов | |||
2 | Обсуждение проектов | |||
3 | зачет | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы , работа с лекционным материалом, составление опорного конспекта работа, работа над докладом, рефератом, техническим проектом | 12 | 1 | ||
Всего | 51 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правовых дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс дисциплины;
- магнитная доска;
-проектор
- экран.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- лицензионное программное обеспечение, в том числе информационные справочно-правовые системы «Консультант Плюс» и (или) «Гарант»;
- мультимедиапроектор.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень литературы:
Основная литература
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства. | Алексеева И.А. | Москва: Проспект, 2014 |
2. | Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – 8-е издание. | Виноградова Н.А. Борикова Л.В. | М.:Издательский центр «Акадмия», 2010.-96 с. |
Дополнительная литература
1. | Введение в юридическую специальность: Учебное пособие. | В.И. Майоров | Челябинск, 2005 |
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умение: - характеризовать основные определения предмета учебного курса «Основы проектной деятельности» -Определять предмет рассматриваемой учебной дисциплины — это значит, во-первых, охарактеризовать ее содержание; во-вторых, выявить ее отличие от других учебных дисциплин; -Определять научную и технологическую составляющие понятия «проектная деятельность»; -Применять методологию учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»; -Анализировать взаимосвязь с другими общеобразовательными и юридическими дисциплинами; -Применять некоторые рациональные приемы, обеспечивающие успешное выполнение учебной и научно-исследовательской, проектной работы; -Выделять виды учебно-исследовательских, научно-исследовательских, проектных работ; -Выполнять основные этапы проектирования; -Практически выполнять проектные задания. - научно организовать свой труд и поддерживать деловую репутацию; - применять компьютерные средства. | ОК1-12 | Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении проектных заданий |
знание: - определение проекта, проектной деятельности, виды проектов; -виды чтения; -Виды каталогов -Способы сохранения информации . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-331552-1383582110.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины по ОБЖ специальность "Право и организация социального обеспечения"
Программа разработа в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, 030912 "Право и органи зация социального обеспечения"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647120-1435783417.jpg)
Рабочая программа по дисциплине Муниципальное право для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины "Муниципальное право" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 "Гуманитарные науки" среднего профес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647120-1435783417.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Финансовое право" 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Программа учебной дисциплины "Финансовое право" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 "Право и организация социального о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647120-1435783417.jpg)
КТП по дисциплине "Основы проектной деятельности" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовый образовательный уровень)
КТП по дисциплине "Основы проектной деятельности" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения"(базовый образовательный уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647120-1435783417.jpg)
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты" по специальности 400201 "Право и организация социального о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647120-1435783417.jpg)
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы проектной деятельности" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы проектной деятельности " по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833378-1476805427.jpg)
Рабочая программа ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовая подготовка
Рабочая программа ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базов...