Рабочая программа по модулю 04.01 Обеспечение проектной деятельности
рабочая программа
Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Прикладная информатика (по отраслям), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Обеспечение проектной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Обеспечивать содержание проектных операций
2. Определять сроки и стоимость проектных операций
3. Определять качество проектных операций
4. Определять ресурсы проектных операций
5. Определять риски проектных операций
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышения квалификации и переподготовки) работников IT сферы на базе основного общего образования.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профессиональный модуль входит в профессиональный цикл ОПОП СПО
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обеспечения содержания проектных операций;
- определения сроков и стоимости проектных операций;
- определения качества проектных операций;
- определения ресурсов проектных операций;
- определение рисков проектных операций;
уметь:
- выполнять деятельность по проекту в пределах зоны ответственности;
- описывать свою деятельность в рамках проекта;
- сопоставлять цель своей деятельности с целью проекта;
- определять ограничения и допущения своей деятельности в рамках проекта;
- работать в виртуальных проектных средах;
- определять состав операций в рамках своей зоны ответственности;
- использовать шаблоны операций;
- определять стоимость проектных операций в рамках своей деятельности;
- определять длительность операций на основании статистических данных;
- осуществлять подготовку отчета об исполнении операции;
- определять изменения стоимости операций;
- определять факторы, оказывающие влияние на качество результата проектных операций;
- документировать результаты оценки качества;
- выполнять корректирующие действия по качеству проектных операций;
- определять ресурсные потребности проектных операций;
- определять комплектность поставок ресурсов;
- определять и анализировать риски проектных операций;
- использовать методы сбора информации о рисках проектных операций;
- составлять список потенциальных действий по реагированию на риски проектных операций;
- применять методы снижения рисков применительно к проектным операциям;
знать:
- правила постановки целей и задач проекта;
- основы планирования;
- активы организационного процесса;
- шаблоны, формы, стандарты содержания проекта;
- процедуры верификации и приемки результатов проекта;
- теорию и модели жизненного цикла проекта;
- классификацию проектов;
- этапы проекта;
- внешние факторы своей деятельности;
- список контрольных событий проекта;
- текущую стоимость ресурсов, необходимых для выполнения своей деятельности;
- расписание проекта;
- стандарты качества проектных операций;
- критерии приемки проектных операций;
- стандарты документирования оценки качества;
- список процедур контроля качества;
- перечень корректирующих действий по контролю качества проектных операций;
- схемы поощрения и взыскания;
- дерево проектных операций;
- спецификации, технические требования к ресурсам;
- объемно-календарные сроки поставки ресурсов;
- методы определения ресурсных потребностей проекта;
- классификацию проектных рисков;
- методы отображения рисков с помощью диаграмм;
- методы сбора информации о рисках проекта;
- методы снижения рисков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_04_obespechenie_proektnoy_deyatelnosti.docx | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области «Новоузенский агротехнологический техникум»
Согласовано:
Разработчик и эксперт
программ по информационным
компьютерным технологиям
ООО «Информационно-внедренческий
Центр «Знание»
_____________________
«___»_________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04Обеспечение проектной деятельности
для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Новоузенск 2018г.
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО « Новоузенский агротехнологический техникум» Т.А. Лещенко_____________ «03» сентября 2018г. | Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) и на основе Примерной программы профессионального модуля (заключение экспертного совета Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» № 094 от 02 марта 2012г.) |
ОДОБРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии информационных и экономических дисциплин Протокол № 9 от 14 мая 2018г Председатель ____________ Р.Ж. Бекбулатов ОДОБРЕНО методическим советом техникума Протокол № 1 от 03 сентября 2018 г. методист__________ Н.В. Рахманова |
Составитель рабочей программы: Батыргалиева Г.Б., преподаватель первой квалификационной категории.
Рецензенты:
Внутренний: Бекбулатов Р.Ж., преподаватель высшей квалификационной категории
Внешний: Гуськов А.С., генеральный директор ООО « Информационно- внедренческий Центр « Знание»
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 22 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Обеспечение проектной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС укрупненной группы специальностей СПО 09.00.00 Информатика и вычислительная техника специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Обеспечение проектной деятельности соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Обеспечивать содержание проектных операций
2. Определять сроки и стоимость проектных операций
3. Определять качество проектных операций
4.Определять ресурсы проектных операций
5. Определять риски проектных операций
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышения квалификации и переподготовки) работников IT сферы на базе основного общего образования.
1.2. Место профессионального модуля в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
профессиональный модуль входит в профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обеспечения содержания проектных операций;
- определения сроков и стоимости проектных операций;
- определения качества проектных операций;
- определения ресурсов проектных операций;
- определение рисков проектных операций;
уметь:
- выполнять деятельность по проекту в пределах зоны ответственности;
- описывать свою деятельность в рамках проекта;
- сопоставлять цель своей деятельности с целью проекта;
- определять ограничения и допущения своей деятельности в рамках проекта;
- работать в виртуальных проектных средах;
- определять состав операций в рамках своей зоны ответственности;
- использовать шаблоны операций;
- определять стоимость проектных операций в рамках своей деятельности;
- определять длительность операций на основании статистических данных;
- осуществлять подготовку отчета об исполнении операции;
- определять изменения стоимости операций;
- определять факторы, оказывающие влияние на качество результата проектных операций;
- документировать результаты оценки качества;
- выполнять корректирующие действия по качеству проектных операций;
- определять ресурсные потребности проектных операций;
- определять комплектность поставок ресурсов;
- определять и анализировать риски проектных операций;
- использовать методы сбора информации о рисках проектных операций;
- составлять список потенциальных действий по реагированию на риски проектных операций;
- применять методы снижения рисков применительно к проектным операциям;
знать:
- правила постановки целей и задач проекта;
- основы планирования;
- активы организационного процесса;
- шаблоны, формы, стандарты содержания проекта;
- процедуры верификации и приемки результатов проекта;
- теорию и модели жизненного цикла проекта;
- классификацию проектов;
- этапы проекта;
- внешние факторы своей деятельности;
- список контрольных событий проекта;
- текущую стоимость ресурсов, необходимых для выполнения своей деятельности;
- расписание проекта;
- стандарты качества проектных операций;
- критерии приемки проектных операций;
- стандарты документирования оценки качества;
- список процедур контроля качества;
- перечень корректирующих действий по контролю качества проектных операций;
- схемы поощрения и взыскания;
- дерево проектных операций;
- спецификации, технические требования к ресурсам;
- объемно-календарные сроки поставки ресурсов;
- методы определения ресурсных потребностей проекта;
- классификацию проектных рисков;
- методы отображения рисков с помощью диаграмм;
- методы сбора информации о рисках проекта;
- методы снижения рисков.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля в соответствии с рабочим учебным планом (РУП):
всего –570часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося– 462 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 308 часов;
самостоятельной работы обучающегося– 154 часов;
учебной практики – 108 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Объём профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 462 |
Обязательная, аудиторная учебная нагрузка (всего) | 308 |
в том числе: | |
практические занятия | 134 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 154 |
Курсовая работа | 10 |
Учебная практика | 108 |
Итоговая аттестация в форме Экзамена квалификационного |
2.2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обеспечение проектной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Обеспечивать содержание проектных операций. |
ПК 4.2 | Определять сроки и стоимость проектных операций |
ПК 4.3 | Определять качество проектных операций. |
ПК 4.4 | Определять ресурсы проектных операций. |
ПК 4.5 | Определять риски проектных операций |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2.3. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная | Производственная (по профилю специальности) | ||||||
Всего | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия | в т.ч., курсовая работа (проект) | Всего | в т.ч., курсовая работа (проект) | |||||
ОК 1. - 10. ПК 4.1 | Раздел ПМ.04.01. Обеспечение содержания проектных операций. | 156 | 104 | 42 | 2 | 52 | 2 | ||
ОК 1. - 10. ПК 4.2 | Раздел ПМ.04.02. Определение сроков и стоимости проектных операций | 72 | 48 | 26 | 2 | 24 | 2 | ||
ОК 1. - 10. ПК 4.3 | Раздел ПМ.04.03. Определение качества проектных операций | 54 | 36 | 18 | 2 | 18 | 2 | ||
ОК 1. - 10. ПК 4.4 | Раздел ПМ.04.04. Определение ресурсов проектных операций. | 72 | 48 | 18 | 2 | 24 | 2 | ||
ОК 1. - 10. ПК 4.5 | Раздел ПМ.04.05. Определение рисков проектных операций. | 108 | 72 | 30 | 2 | 36 | 2 | ||
Учебная практика | 462 | 108 | - | ||||||
Всего: | 570 | 308 | 134 | 10 | 154 | 10 | 108 | - |
2.4. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)Обеспечение проектной деятельности
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
МДК 04.01 Обеспечение проектной деятельности | 462 | ||||||||||
Раздел ПМ.04.01. Обеспечение содержания проектных операций | 156 | ||||||||||
Тема 1.1 Основы управления проектами | Содержание учебного материала | 4 2 | |||||||||
1. | Базовые понятия управления проектами Понятие проекта. Управление проектами. Правила постановки целей и задач проекта. | 1 | |||||||||
2. | Проект как объекты и субъекты управления | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||
1. | Выполнение деятельности по проекту в пределах зоны ответственности | ||||||||||
2. | Описание деятельности в рамках проекта | 2 | |||||||||
3. | Выбор проекта, определение цели и задач проекта | 2 | |||||||||
Тема 1.2. Классификация типов проектов | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
1. | Классификация типов проектов (Курсовая работа) Малые проекты, мегапроекты, сложные проекты, краткосрочные проекты, бездефектные проекты, международные проекты. Цели и стратегии проектов. | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | - | ||||||||||
Тема 1.3 .Участники проекта | Содержание учебного материала | 2 2 | |||||||||
1. | Участники проекта. Основные функции и взаимодействие участников проекта. | ||||||||||
2. | Содержание и принципы управления проектами | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | - | ||||||||||
Тема 1.4. Теория и модели жизненного цикла проекта | Содержание учебного материала | 2 4 2 | |||||||||
Модель жизненного цикла информационных систем (ЖЦ ИС) на основе ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288—2005 Системная Инженерия. Процессы жизненного цикла систем. | |||||||||||
2. | Этапы модели ЖЦ ИТ: планирование, проектирование, разработка и внедрение, эксплуатация, поддержка, утилизация, обновление | ||||||||||
3. | Цели этапов жизненного цикла информационной системы (ЖЦ ИС). | ||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1. | Модель жизненного цикла информационных систем | 2 | |||||||||
2. | Шаблон адаптации модели ЖЦИС | 2 | |||||||||
3. | Процессы жизненного цикла систем | 2 | |||||||||
Тема 1.5. Дерево проектных операций | Содержание учебного материала | 2 2 2 2 | |||||||||
1. | Организационные структуры управления проектом: функциональная структура, проектная структура, матричная структура | ||||||||||
2. | Группы процессов и области знаний управления проектами | ||||||||||
3. | Активы организационного процесса и факторы внешней среды предприятия | ||||||||||
4. | Матрица задач жизненного цикла ИС | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1. | Схемыфункциональная структура, проектная структура, матричная структура | 2 | |||||||||
2. | Матрица задач ЖЦИС | 2 | |||||||||
3. | Составление таблицы состава операций в рамках зоны ответственности процесса проектного управления | 4 | |||||||||
Тема 1.6. Окружающая среда проекта | 1. | Понятие окружающей среды проекта | 2 2 2 2 | ||||||||
2. | Проект и предприятие. | ||||||||||
3. | Внешние факторы воздействия на проект | ||||||||||
4. | Тестирование. | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1. | Воздействие на проект. Факторы воздействия на проект | 4 | |||||||||
2. | Определение и допущение деятельности в рамках проекта | 2 | |||||||||
3. | Контрольные задания | 2 | |||||||||
Тема 1.7.Инициация проекта | Содержание учебного материала | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||||||||
1. | Инициация проекта Понятие «Инициация проекта». | ||||||||||
2. | Причины отклонения проекта. Декларация о намерениях | ||||||||||
3. | Разработка концепции и цели проекта | ||||||||||
4. | Основные характеристики проектного плана | ||||||||||
5. | Прединвестиционная фаза проекта | ||||||||||
6. | Технико-экономическое обоснование проекта | ||||||||||
7. | Проектная документация и ее разработка | ||||||||||
8. | Инвестиционная и завершающая фазы проекта | ||||||||||
9. | Проектные стратегии | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1. | Технико-экономическое обоснование проекта | 4 | |||||||||
2. | Формирование цели проекта | 2 | |||||||||
3. | Разработка устава проекта, используя шаблон | 2 | |||||||||
4. | Решение заданий | 2 | |||||||||
Тема 1.8.Подсистемы управления проектами | Содержание учебного материала | 4 4 | |||||||||
1. | Концепция «Треугольник управления проектами» Подсистема управления ресурсами | ||||||||||
2. | Понятие команды проекта. Принципы и стадии развития команды проекта.Управление развитием и деятельностью команды | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | 2 2 | ||||||||||
1. | Определение функциональных обязанностей участников команды проекта | ||||||||||
2. | Использование шаблона операций | ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела Изучение теоретического материала Подготовка к компьютерному тестированию Оформление практических работ | 52 | ||||||||||
Раздел ПМ.04.02. Определение сроков и стоимости проектных операций | 72 | ||||||||||
Тема 2.1. Управление стоимостью проекта | Содержание | 2 2 2 4 2 2 4 4 | |||||||||
1. | Основные принципы управления стоимостью проекта | 2 | |||||||||
2. | Роль метода освоенного объема в управлении проектом. | ||||||||||
3. | Текущая стоимость ресурсов, необходимых для выполнения своей деятельности. | ||||||||||
4. | Бюджетирование проекта | ||||||||||
5. | Методы контроля стоимости проекта | ||||||||||
6. | Отчетность по затратам | ||||||||||
7. | Управление продолжительностью проекта | ||||||||||
8. | Расписание проекта. Анализ и прогнозирование состояния проекта с помощью метода освоенного объема. | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | 4 (26) 4 6 6 6 | ||||||||||
1. | Определение стоимости проектных операций | ||||||||||
2. | Определение длительности операций на основании статистических данных | ||||||||||
3. | Осуществление подготовки отчета об исполнении операции | ||||||||||
4. | Определение изменения стоимости операций | ||||||||||
5. | Разработка проекта в MicrosoftProjectExpert | ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела Изучение теоретического материала Подготовка к компьютерному тестированию Оформление практических работ | 24 | ||||||||||
Раздел ПМ.04.03. Определение качества проектных операций | 54 | ||||||||||
Тема 3.1. Управление качеством проекта | Содержание учебного материала | 6 2 4 4 2 | |||||||||
1. | Современная концепция управления качеством, стандарты качества проектных операций, критерии приемки проектных операций, стандарты документирования оценки качества. | 2 | |||||||||
2. | Методы контроля качества | ||||||||||
3. | Список процедур контроля качества, перечень корректирующих действий по контролю качества проектных операций, схемы поощрения и взыскания. | ||||||||||
4. | Обеспечение функционирования и совершенствования системы менеджмента качества. | ||||||||||
5. | Сертификация продукции проекта. | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | (18) 4 4 4 6 | ||||||||||
1. | Определение факторов, оказывающих влияние на качество результата проектных операций | ||||||||||
2. | Документирование результатов оценки качества | ||||||||||
3. | Выполнение корректирующие действий по качеству проектных операций | ||||||||||
4. | Разработка проекта в MicrosoftProjectExpert | ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела Виды работ Изучение теоретического материала Подготовка к компьютерному тестированию Оформление практических работ | 18 | ||||||||||
Раздел ПМ.04.04. Определение ресурсов проектных операций. | 72 | ||||||||||
Тема 4.1.Управление ресурсами проекта | Содержание учебного материала | 4 2 4 2 2 2 2 2 4 2 4 | |||||||||
1. | Основные принципы планирования ресурсов проекта Ресурсы проекта. | 2 | |||||||||
2. | Процессы управления ресурсами | ||||||||||
3. | Основные задачи управления ресурсами. Материально-техническое обеспечение проекта. | ||||||||||
4. | Структурная модель управления ресурсами проекта. Основные принципы планирования ресурсов. | ||||||||||
5. | Управление закупками ресурсов. Основные задачи закупок и поставок. Правовое регулирование закупок и поставок. | ||||||||||
6. | Организационные формы закупок. Основные требования к управлению закупками и поставками. | ||||||||||
7. | Управление поставками. Типы товарных рынков. Договоры на поставку ресурсов. | ||||||||||
8. | Планирование поставок, объемно-календарные сроки поставки ресурсов, методы определения ресурсных потребностей проекта. | ||||||||||
9. | Поставки материально-технических ресурсов. | ||||||||||
10. | Управление запасами. Основные понятия. Виды запасов. | ||||||||||
11. | Затраты на формирование и хранение запасов. Оптимизация размера запаса. | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | 18 | ||||||||||
1. | Определение ресурсные потребности проектных операций | ||||||||||
2. | Определение комплектности поставок ресурсов | ||||||||||
3. | Разработка проекта в MicrosoftProjectExpert | ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Изучение теоретического материала Подготовка к компьютерному тестированию Оформление практических работ | 24 | ||||||||||
Раздел ПМ.04.05. Определение рисков проектных операций | 108 | ||||||||||
Тема 5.1. Управление рисками | Содержание учебного материала | 2 2 4 2 4 2 4 2 2 4 2 4 2 | |||||||||
1. | Управление рисками. Анализ проектных рисков Основные понятия. Понятия риск и неопределенность. Виды риска в проекте. | 2 | |||||||||
2. | Методы анализа и прогнозирования риска и неопределенности. | ||||||||||
3. | Качественный анализ рисков. Количественный анализ рисков. Методы отображения рисков с помощью диаграмм. | ||||||||||
4. | Вероятностные методы оценки рисков. Экспертный анализ рисков | ||||||||||
5. | Анализ показателей предельного уровня | ||||||||||
6. | Методы снижения рисков | ||||||||||
7. | Анализ чувствительности проекта | ||||||||||
8. | Анализ сценариев развития проекта | ||||||||||
9. | Метод построения дерева решений проекта | ||||||||||
10 | Имитационное моделирование рисков на базе метода Монте-Карло | ||||||||||
11 | Основные методы снижения рисков. Избежание, передача, сокращение, удержание. Способы защиты. | ||||||||||
12 | Страхование рисков проекта. Хеджирование. Распределение рисков между участниками сделок. Гарантии. Лимитирование. Резервные фонды. | ||||||||||
13 | Организация работ по управлению рисками Управление риском в течении жизненного цикла проекта. | ||||||||||
Тема 5.2.Управление коммуникациями проекта | 1. | Управления коммуникациями проекта | 2 | ||||||||
2. | Информационные технологии управления проектами | 2 | |||||||||
3. | Обзор программного обеспечения по управлению проектами представленного на Российском рынке. Особенности внедрения информационных систем управления проектами | 2 | |||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | 10 4 6 4 6 | ||||||||||
1. | Определение и анализ рисков проектных операций | ||||||||||
2. | Использование методов сбора информации о рисках проектных операций | ||||||||||
3. | Составление списка потенциальных действий по реагированию на риски проектных операций | ||||||||||
4. | Применение методов снижения рисков применительно к проектным операциям | ||||||||||
5. | Разработка проекта в MicrosoftProjectExpert | ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела Изучение теоретического материала Подготовка к компьютерному тестированию Оформление практических работ | 36 | ||||||||||
Учебная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ | 108 | ||||||||||
| 24 | ||||||||||
| 24 | ||||||||||
| 24 | ||||||||||
| 24 | ||||||||||
| 12 | ||||||||||
Всего | 570 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Профессиональный модуль реализуется в учебном кабинете № 9 «Информационные технологии в профессиональной деятельности. Компьютерная обработка экономической информации».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- рекомендации по подготовке к практическим занятиям;
- рекомендации по составлению отчета по учебной практике;
- комплект тестовых заданий.
Технические средства обучения:
- проектор, экран, локальная сеть, доступ к глобальной сети Интернет, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
- Колонки и акустические системы;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Административный кодекс Российской Федерации. – М.: РИОН, 2009
Налоговый кодекс Российской Федерации Части 1 и 2 – М.: Инфра-М, 2012
Кудинов А. Российская практика эффективного бизнеса. – М.: 1С Паблеишинг, 2008
Черкашин А. Стратегия в управления взаимоотношения и клиентами (CRM). – М.: Бином: Лаборатория знаний, 2007 Дополнительные источники:
- РазуМ. «Управление программами и проектами”, Москва, 2010
- Годин В.В.Управление информационными ресурсами, М, 2010
- Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учеб. пособие –М.:Форум.2010-400с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.edu.sety.ru/
2. http://fio.ifmo.ru/
3. http://www.int-edu.ru/soft/inf1_3.html
4. http://periodika.websib.ru/node/9018
5. http://www.openet.edu.ru/
Периодические издания:
- «Мир ПК»
- «Компьютер пресс»
- «Softline»
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля, осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и практического экзамена.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Наименование тем |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4. ПК 4.1. Обеспечивать содержания проектных операций.; Знание правил постановки целей и задач проекта; Знание основы планирования; Знание активы организационного процесса; Знание шаблон, форм, стандартов содержания проекта; Знание теории и моделей жизненного цикла проекта; Знание процедур верификации и приемки результатов проекта; Знание внешних фактор своей деятельности; Знание классификации проектов; Знание списка контрольных событий проекта. | Наблюдение, устный опрос (фронтальный и индивидуальный) Текущий контроль в форме:- защиты практических и лабораторных работ | Тема 1.1 Основы управления проектами Тема 1.2. Классификация типов проектов |
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 8 ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций Знание текущей стоимости ресурсов, необходимых для выполнения своей деятельности; | Наблюдение, устный опрос (фронтальный и индивидуальный) Текущий контроль в форме:- защиты практических и лабораторных работ | Тема 2.1. Управление стоимостью проекта |
ОК 1,ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7 ПК 4.3. Определять качество проектных операций критерии приемки проектных операций; Знание стандартов качества проектных операций; Знание стандартов документирования оценки качества; Знание списка процедур контроля качества; Знание перечня корректирующих действий по контролю качества проектных операций; Знание схемы поощрения и взыскания; | Наблюдение, устный опрос (фронтальный и индивидуальный) Текущий контроль в форме:- защиты практических и лабораторных работ; | Тема 3.1. Управление качеством проекта |
ОК 4, ОК5,ОК 8, ОК 9 ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций Определение основных принципов планирования ресурсов, планирование поставок. Методы определения ресурсных потребностей проекта; | Наблюдение, устный опрос (фронтальный и индивидуальный) Текущий контроль в форме:- защиты практических и лабораторных работ; | Тема 4.1.Управление ресурсами проекта |
ОК 1,ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7 ПК 4.5. Определяет риски проектных операций Формулирование методов анализа и прогнозирования риска и неопределенности; Решение вопросов управления риском в течение жизненного цикла проекта. | Наблюдение, устный опрос (фронтальный и индивидуальный) Текущий контроль в форме:- защиты практических и лабораторных работ; | Тема 5.2.Управление коммуникациями проекта |
практический опыт: - обеспечение содержания проектных операций для заданного вида работ; - определение сроков и стоимости проектных операций; - определение качества проектных операций; - определение ресурсов проектных операций; - определение рисков проектных операций. | Оценка результатов деятельности при выполнении работ на различных этапах учебной практики, отчет | Учебная практика 04.01 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа профессионального модуля.04 Методическое обеспечение образовательного процесса разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 44.02.02...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 Обеспечение экологической информацией различных отраслей экономики
ПМ 04 Обеспечение экологической информацией различных отраслей экономики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ 01. Обеспечение реализацииправ граждан в сфере пенсионногообеспечения и социальной защиты специальность 40.02.01 «Право и организациясоциального ...
Рабочая программа по спецкурсу "Основы исследовательской и проектной деятельности деятельности"
Цель освоения учебной дисциплины: формирование культуры самообразования, познавательно-творческих навыков и самодисциплины в процессе исследовательской, аналитической и проектной работы.Основные задач...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.13 Основы проектной деятельностидля профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением, входящей в укрупненную ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОО.01 Основы проектной деятельности для профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.35 Мастер слесарных работ, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00...