Учебная дисциплина "Основы корпоративной культуры и этики"
учебно-методический материал
Практическая работа № 1 по дисциплине "Основы корпоративной культуры и этики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практ. работа № 1 | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие № 1
«Диагностика этических и моральных качеств личности»
Цели:
Образовательная: систематизация, расширение и закрепление понимания этических аспектов проявления личности, этических принципов и норм в поведении и профессиональной деятельности;
Развивающая: освоение общих компетенций (ОК 1-9), формирование умений применять психодиагностику для определения уровня развития нравственно-этических качеств личности;
Воспитательная: воспитание необходимых в организации этических и моральных качеств личности.
Ход выполнения практической работы № 1
Выполнение практической работы № 1 включает в себя 2 этапа:
- На первом этапе согласно предложенной инструкции, оцените предложенные утверждения теста «Ваша этика и мораль». Обработайте и интерпретируйте полученные результаты. На 1-ый этап отводится – 20-25 мин.
- На втором этапе согласно предложенной инструкции, ответьте на предложенные вопросы теста «Уровень интеллигентности личности». Обрабатывайте и интерпретируйте полученные результаты, согласно установленного алгоритма. Составьте индивидуальную программу саморазвития интеллигентности. На 2-й этап отводится – 55-60 мин.
3. Оформите отчет по проделанной работе и сдайте его на проверку преподавателю – 5-10 мин.
- Задания к практическому занятию (см. этапы работы).
1-ый этап: тест «Ваша этика и мораль»
Цель: определить общий уровень развития нравственно-этических качеств личности (политической морали).
Умения и навыки: овладение навыками психодиагностики определения уровня развития нравственно-этических качеств личности.
Оборудование и наглядные пособия: тест-опросник «Ваша этика и мораль», утверждения к тесту, ключи для обработки результатов, интерпретации.
Инструкция: Без долгих размышлений и обсуждения проставьте рядом с каждым из приведенных ниже 40 утверждений свою оценку, используя следующие варианты:
2 – полностью согласен;
1 – частично согласен;
0 – не согласен.
Утверждения
- Закону следует безоговорочно подчиняться.
- Общественные интересы выше личных.
- Народы сейчас не обладают правом решать, что для них приемлемо и справедливо.
- Выборы вообще лишены смысла, поскольку к власти приходят не те, кто достоин этого.
- Радикальные политические партии должны быть запрещены законом.
- Государство могло бы сэкономить большие средства за счет учреждений социального обеспечения.
- Политика – дело нечистое, неприемлемое для порядочных людей.
- В политике очень трудно составить собственное мнение.
- Лучше все делать самому, не беря на себя никаких обязательств.
- Не люблю, чтобы мне приказывали.
- Критиковать можно лишь в том случае, если можешь предложить лучший вариант.
- Не следует чувствовать личной ответственности за политику своего правительства.
- Не смог бы вступить ни в какую организацию, ибо лишился бы личной свободы.
- Пособие по безработице следовало бы отменить.
- Каждый должен идти своим путем, так как в ответственные моменты можно полагаться лишь на самого себя.
- Народ должен безоговорочно поддерживать решения правительства.
- Современная политика – дело столь сложное и многогранное, что заниматься ею должны исключительно профессионалы.
- Людям нужно подчиняться чьей-либо воле.
- Государству нужна абсолютная власть, чтобы оно могло легче осуществить реформы.
- Чепуха, будто бессилие одного человека может превратиться в бессилие всего общества.
- В нашей стране все делается правильно.
- Дети, прежде всего, должны уметь приспосабливаться.
- Во имя благородной идеи и общего дела можно иногда пренебречь благополучием других людей.
- Предпочитаю, чтобы мне всегда и во всем указывали, что я должен делать.
- Дети не должны критиковать поступки родителей.
- Мне не нравится вседозволенность, прежде всего в сексуальных отношениях.
- Есть люди, в которых сразу усматриваются лицемерие и коварство.
- Возражать кому-либо – значит создавать себе дополнительные трудности.
- Никогда не нужно говорить о том, о чем не имеешь понятия.
- Меня раздражает глупость других.
- Я не желаю нести ответственность за кого-либо.
- Всегда приспосабливаюсь к окружающим.
- С несимпатичными людьми не обязательно вести себя вежливо.
- Тунеядцев лучше всего содержать в трудовых лагерях.
- Школа должна научить детей послушанию.
- Порой доставляет удовольствие сделать кому-нибудь неприятность.
- Из принципа никому не даю в долг, поскольку его никогда не возвращают.
- Мне трудно выразить свое мнение или мысль.
- Мнение начальника всегда более весомо, чем мнение подчиненного.
- Приятельские отношения между родителями и детьми наносят вред воспитанию.
Обработка и интерпретация результатов
1. Вначале подсчитайте очки по группам вопросов:
а) сумма очков по пунктам 1-20 позволит Вам узнать степень своей общественно-политической сознательности.
б) сумма очков по пунктам 21-30 отразит Вашу духовную зрелость;
в) подсчитав очки по пунктам 31-40, выясните свою эмоциональную зрелость;
г) сумма очков по пунктам 21-40 покажет уровень Вашего социального интеллекта.
Интерпретация уровней развития нравственно-этических качеств
а) Уровень общественно-политической нравственности (по 1 – 20 пунктам)
0 – 2 – самый высокий;
3 – 6 – очень высокий;
7 – 10 – высокий;
11 – 15 – незаурядный;
16 – 21 – средний;
22 – 26 – ниже среднего;
27 – 30 – низкий;
31 – 34 – очень низкий;
35 – 40 - ничтожный
б) Уровень духовной зрелости (по 21 – 30 пунктам)
0 – 1 – самый высокий;
2 – очень высокий;
3 – 4 – высокий;
5 – 7 – незаурядный;
8 – 10 – средний;
11 – 13 – ниже среднего;
14 – 15 – низкий;
16 – 17 – очень низкий;
18 – 20 - ничтожный
в) Уровень эмоциональной зрелости (по 31 – 40 пунктам)
0 – 1 – самый высокий;
2 - 4 – очень высокий;
5 – 7 – высокий;
8 – 10 – незаурядный;
11 – 13 – средний;
14 – 15 – ниже среднего;
16 – 17 – низкий;
18 – 19 – очень низкий;
20 - ничтожный
г) Уровень социального интеллекта (по 21 – 40 пунктам)
0 – 2 – самый высокий;
3 – 6 – очень высокий;
7 – 11 – высокий;
12 – 17 – незаурядный;
18 – 23 – средний;
24 – 28 – ниже среднего;
29 – 32 – низкий;
33 – 36 – очень низкий;
37 – 40 - ничтожный
2. Затем, подсчитайте общую сумму очков, и Вы узнаете общий уровень развития своих нравственно-этических качеств (или своей политической морали).
Интерпретация
Если Вы набрали:
67-80 очков – Вы относитесь к людям того типа, которые не вызывают у других людей симпатии. Вы ни в чем не разбираетесь, не имеете ни собственного мнения, ни политической совести. Вы считаете себя центром мира. Будучи аполитичным и не обладая совестью, можете сплотить вокруг себя группу радикальных единомышленников. Подчиняясь строгому приказу, выглядите как человек с нечистой совестью.
50-66 очков – Вы один из тех, кто не все видит или слышит. Вам вовсе не хочется меняться, лучший путь – пусть все останется по-прежнему. Экспериментов не признаете. Боитесь любого риска. Если нужно выбрать между волнением и скукой, Вы без раздумий выберите скуку. Справедливы, но с политической точки зрения – аморальны. Возможно, Вам следовало бы больше интересоваться социальными и политическими реалиями. Это принесло бы пользу и вам, и другим людям.
31-49 очков – Вы типичный «середняк». Политикой не слишком интересуетесь, но и нельзя сказать, что не интересуетесь совсем. Все, что выходит за рамки стандарта, оцениваете критически и с оговорками. Обладаете политической интуицией и политической совестью, которая подчас заставляет Вас четко сформулировать и высказать свое мнение. Вам неприятны пристальное внимание со стороны других или принуждение. С другой стороны, Вы всегда стремитесь договориться. Такие люди, как Вы, должны стоять у руля власти. Вполне можете стать политиком.
14-30 очков – Вы нравитесь другим людям. Вы явный демократ, в полной мере обладаете чувством ответственности. Ваша политическая мораль, Ваши социальные и политические интересы четко выражены. Знаете и твердо верите, что нынешний порядок не может быть окончательным, а лишь временным, преходящим. Весьма немногое принимаете безоговорочно, ибо Вы неизменно критичны и отрицаете любую форму индивидуального поведения. Страстно защищаете свои идеи и трудно соглашаетесь на компромисс. К сожалению, Вы представляете меньшинство, но Вы именно из тех людей, которые нужны, чтобы создать политическую почву.
0-13 очков – Вас можно назвать «политиком улицы». Ваша политическая мораль, как и политическая ненадежность, слишком очевидны. Никто Вас не считает «удобным» для государства гражданином. Если Вам что-либо не нравится (а это случается часто), Вы раздражаетесь, а озлобленность и нетерпимость неотделимы друг от друга. Вы добиваетесь своей цели непреклонно и энергично, вплоть до открытого сопротивления и даже насилия. По Вашему убеждению, цель оправдывает средства. Нетерпеливость и явная нехватка объективности – ваше слабое место. Порой Вами овладевает какая-нибудь идея, и Вы тогда становитесь особенно неприятны для окружающих.
3. Сделайте общий вывод, в котором охарактеризуйте общий уровень своей политической морали, а также наиболее высокие и низкие уровни развития нравственно-этических качеств личности.
2-й этап: тест «Уровень интеллигентности личности»
Цель: определить общий уровень интеллигентности личности.
Умения и навыки: овладение навыками психодиагностики определения общего уровня интеллигентности личности и составления индивидуальной программы саморазвития интеллигентности.
Оборудование и наглядные пособия: тест-опросник «Уровень интеллигентности личности», вопросы к тесту, «ключ» для обработки результатов (таблица 1.1), формула для расчета интегральной оценки уровня, таблица 1.2 «Качества личности, характеризующие ее интеллигентности», интерпретация.
Инструкция: При ответе на вопросы теста необходимо выбрать один из трех вариантов ответа и записать его, рядом с номером вопроса.
Вопросы
1. Участвуете ли вы в каком-либо общественном движении, партии?
а) Да.
б) Да, но не очень активно.
в) Принципиально не участвую.
2. Были ли у Вас в последний год ситуации, когда Вам приходилось защищать честь и достоинство Ваших друзей или близких?
а) К счастью, пока нет.
б) В какой-то степени, да.
в) Да.
3. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы?
а) Правдолюб.
б) Принципиальный.
в) Целеустремленный.
4. Какие взаимоотношения у Вас чаще всего складываются с новыми для Вас людьми?
а) С новыми людьми я вступаю в контакт сравнительно трудно
б) Дружеские.
в) Однозначно ответить трудно.
5. Как складывались у Вас в последний год взаимоотношения с людьми другой национальности?
а) К сожалению, некоторые лица другой национальности своим поведением вызывают у меня раздражение.
б) Как и ранее, дружеские.
в) Когда как.
6. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Решительный.
б) Независимый.
в) Раскованный.
7. Как часто Вам приходится идти на компромисс ради достижения личных целей?
а) Часто.
б) Редко.
в) Иногда.
8. Были ли у Вас в последний год ситуации, когда Вам приходилось пожертвовать своим материальным благополучием или своим свободным временем ради воплощения своих идей?
а) Да.
б) Да, но это для меня характерно.
в) Нет.
9. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Человек прогрессивных взглядов.
б) Политически активный.
в) Патриот.
10. Были ли у Вас в последний год ситуации, чтобы Вы ставили собеседника в неловкое положение?
а) Да.
б) Не часто, но было.
в) Стараюсь этого не делать.
11. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Совестливый.
б) Уважительный.
в) Лидер.
12. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Скромный.
б) Душевный.
в) Обязательный.
13. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Честный.
б) Принципиальный.
в) Предприимчивый.
14. Как Вы относитесь к идеям альтруизма, к помощи другим людям?
а) Практические всегда стараюсь помочь.
б) Помогаю, но избирательно.
в) Считаю, что каждый должен свои проблемы решать сам.
15. Способны ли Вы в резкой форме сказать человеку все, что Вы о нем думаете?
а) Это для меня характерно.
б) Когда как.
в) Да.
16. У Вашего друга пропала собака. Что Вы будете делать?
а) Пойду искать вместе с ним.
б) Посочувствую.
в) Сделаю вид, что занят, так как это его проблемы.
17. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Обязательный.
б) Дружелюбный.
в) Эмоциональный.
18. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Добрый.
б) Юморист.
в) Целеустремленный.
19. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Доверчивый.
б) Гуманный.
в) Любознательный.
20. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Терпеливый.
б) Трудолюбивый.
в) Сообразительный.
21. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Генератор идей.
б) Логик-теоретик.
в) Практик.
22. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Критик.
б) Эрудит.
в) Организатор.
23. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Аналитик.
б) Критик.
в) Дипломат.
24. Какое из устремлений для Вас наиболее характерно в последний год?
а) Стремление профессионально самоопределиться, найти приличную работу, должность.
б) Стремление как можно больше заработать.
в) Стремление к саморазвитию, самообразованию, профессиональному росту.
25. Отметьте самую важную причину, из-за которой Вам трудно самостоятельно овладеть иностранным языком?
а) Практически нет свободного времени.
б) Нет настойчивости, целеустремленности.
в) Нет необходимых способностей и склонностей к изучению иностранного языка.
26. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Самокритичный.
б) Справедливый.
в) Решительный.
27. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Эрудированный.
б) Книголюб.
в) Практичный.
28. Как Вы чаще поступаете в конфликтной ситуации?
а) Стремлюсь «не делать из мухи слона» и по возможности уйти от конфликта, чтобы не портить себе и другим настроение.
б) Стремлюсь «не теряя лица» выйти из конфликта достойно.
в) Стремлюсь, во что бы то ни стало отстоять свою точку зрения.
29. Что для Вас предпочтительнее, если не сегодня, то хотя бы на перспективу?
а) Заняться наукой, защитить диссертацию.
б) Стать известным человеком, например артистом, спортсменом.
в) Стать предпринимателем, бизнесменом.
30. Ваши друзья и знакомые считают Вас человеком, имеющим?
а) Эстетический вкус и художественную культуру.
б) Широкую эрудицию.
в) Хорошее здоровье и силу.
31. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Духовно богатая личность.
б) Физически развитая личность.
в) Предприниматель.
32. На основе сравнительной самооценки определите, кто Вы в большей степени?
а) Профессионал своего дела.
б) Организатор.
в) Эрудит.
33. Какой из трех сфер деятельности Вы бы отдали предпочтение?
а) Участию в охране окружающей среды, в движении «зеленых».
б) Преподаванию курса эстетики в школе или в вузе.
в) Занялся бы спортом на профессиональном уровне.
34. Представьте себе, что Вы – директор малого предприятия. Каковы Ваши знания и способности?
а) Решать финансовые и экономические вопросы.
б) Разрешать конфликты, спорные дела в коллективе.
в) Квалифицированно вести переговоры, представлять фирму за рубежом.
35. Дайте сравнительную самооценку своих знаний, способностей:
а) В области законодательства и права.
б) В области психологии управления людьми.
в) В области маркетинга, рекламы и продвижения товара на рынок.
36. Представьте себе, что Вы ведете предвыборную компанию и хотите стать мэром города. К чему Вы больше готовы?
а) Веси политические дискуссии в процессе предвыборной борьбы.
б) Отвечать на каверзные вопросы.
в) Проявлять силу воли и стремление к достижению цели.
Обработка результатов
I. Сложите набранные Вами баллы по блокам, используя «ключ» (табл.1.1):
- С 1 по 9 вопрос – это гражданские качества.
- С 10 по 18 вопрос – это нравственные качества.
- С 19 по 27 вопрос – это интеллектуальные качества.
- С 28 по 36 вопрос – это общая культура личности
Таблица 1.1 - «Ключ» к тесту «Уровень интеллигентности личности»
Вопрос | Ответы и баллы | ||
а | б | в | |
1 | 3 | 2 | 1 |
2 | 1 | 2 | 3 |
3 | 3 | 2 | 1 |
4 | 1 | 3 | 2 |
5 | 1 | 3 | 2 |
6 | 1 | 3 | 2 |
7 | 1 | 3 | 2 |
8 | 3 | 2 | 1 |
9 | 3 | 2 | 1 |
Итого баллов по блоку «Гражданские качества» | |||
10 | 1 | 2 | 3 |
11 | 3 | 2 | 1 |
12 | 3 | 2 | 1 |
13 | 3 | 2 | 1 |
14 | 3 | 2 | 1 |
15 | 3 | 2 | 1 |
16 | 3 | 2 | 1 |
17 | 3 | 2 | 1 |
18 | 3 | 2 | 1 |
Итого баллов по блоку «Нравственные качества» | |||
19 | 3 | 2 | 1 |
20 | 3 | 2 | 1 |
21 | 3 | 2 | 1 |
22 | 3 | 2 | 1 |
23 | 3 | 2 | 1 |
24 | 2 | 1 | 3 |
25 | 3 | 2 | 1 |
26 | 3 | 2 | 1 |
27 | 3 | 2 | 1 |
Итого баллов по блоку «Интеллектуальные качества» | |||
28 | 3 | 2 | 1 |
29 | 3 | 2 | 1 |
30 | 3 | 2 | 1 |
31 | 3 | 2 | 1 |
32 | 3 | 2 | 1 |
33 | 3 | 2 | 1 |
34 | 3 | 2 | 1 |
35 | 3 | 2 | 1 |
36 | 3 | 2 | 1 |
Итого баллов по блоку «Культура личности» |
Интерпретации уровня развития личностных качеств
II. Для каждого блока качеств Вы можете определить по 9-балльной шкале уровень развития личностных качеств:
1-й – 9 – 10 баллов – очень низкий уровень;
2-й – 11 – 12 баллов – низкий уровень;
3-й – 13– 14 баллов – ниже среднего уровня;
4-й – 15 – 16 баллов – чуть ниже среднего уровня;
5-й – 17 – 18 баллов – средний уровень;
6-й – 19 –20 баллов – чуть выше среднего уровня;
7-й – 21 – 22 балла – выше среднего уровня;
8-й – 23 – 24 балла – высокий уровень;
9-й – 25 – 27 баллов – очень высокий уровень.
III. Итак, Вы рассчитали и определили, например, что уровень развития:
а) гражданских качеств – 3-ий;
б) нравственных качеств – 5-й;
в) интеллектуальных качеств – 7-1;
г) общей культуры – 5-й.
Далее необходимо рассчитать интегральную оценку уровня интеллигентности, например
3 + 5 + 7 + 5 = 5
4
В представленном примере, можно говорить о среднем уровне интеллигентности.
После того, как получен результат, следует раскрыть и охарактеризовать концептуальную основу предлагаемого теста.
Несмотря на то, что понятие «интеллигентность» широко используется в нашей повседневной практике для характеристики личности, однако сколько-нибудь четких определений встречается мало. Чаще всего, понятие интеллигентность – это интегральная характеристика высокогуманных и прогрессивных гражданских, нравственных и интеллектуальных качеств личности в единстве с высокой общей культурой.
Мы будем пользоваться именно этой трактовкой данного понятия.
IV. Чтобы далее представить компонентный состав качеств личности, характеризующих ее интеллигентность, необходимо провести самооценку по девятибалльной шкале (таблица 1.2).
При этом следует разъяснить, что означают баллы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9:
1 – очень низкий уровень развития соответствующего качества;
2 – низкий;
3 – ниже среднего;
4 – чуть ниже среднего;
5 – средний;
6 – чуть выше среднего;
7 – выше среднего;
8 – высокий;
9 – очень высокий уровень развития соответствующего качества.
При самооценке качества личности, характеризующих ее интеллигентность, следует иметь в виду, что эта шкала относительная.
Мысленно сравните себя с некоторым эталоном интеллигентного человека. Для ученого, это может быть академик А.Д. сахаров, для педагога – В.А. Сухомлинский, для студентов – наиболее авторитетный и интеллигентный студент курса (группы) и т.п.
Таблица 1.2 - Качества личности, характеризующие ее интеллигентность
№ | Качества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Гражданские качества | ||||||||||
1 | Социальная активность | |||||||||
2 | Гражданское мужество | |||||||||
3 | Правдолюбие | |||||||||
4 | Демократизм | |||||||||
5 | Интернационализм | |||||||||
6 | Независимость убеждений | |||||||||
7 | Принципиальность | |||||||||
8 | Подвижничество | |||||||||
9 | Прогрессивность взглядов | |||||||||
Итого общий балл: | ||||||||||
Нравственные качества | ||||||||||
10 | Тактичность | |||||||||
11 | Совестливость | |||||||||
12 | Скромность | |||||||||
13 | Честность | |||||||||
14 | Уважительность | |||||||||
15 | Душевность | |||||||||
16 | Отзывчивость | |||||||||
17 | Обязательность | |||||||||
18 | Доброжелательность | |||||||||
Итого общий балл: | ||||||||||
Интеллектуальные качества | ||||||||||
19 | Способность понять другого | |||||||||
20 | Терпимость к инакомыслию | |||||||||
21 | Творческая активность | |||||||||
22 | Критичность мышления | |||||||||
23 | Способность к самоанализу | |||||||||
24 | Способность к самообразованию | |||||||||
25 | Способность к самосовершенствованию | |||||||||
26 | Самокритичность | |||||||||
27 | Эрудированность | |||||||||
Итого общий балл: | ||||||||||
Общая культура | ||||||||||
28 | Культура общения и поведения | |||||||||
29 | Культура умственного труда | |||||||||
30 | Эстетическая и художественная культура | |||||||||
31 | Физическая культура | |||||||||
32 | Профессиональная культура | |||||||||
33 | Экологическая культура | |||||||||
34 | Экономическая культура | |||||||||
35 | Правовая культура | |||||||||
36 | Политическая культура | |||||||||
Итого общий балл: |
V. Теперь, рассчитайте интегральную оценку уровня интеллигентности по самооценке (также как это было сделано ранее).
VI. Рассчитайте средний уровень интеллигентности личности в целом.
VII. Сравните результаты, полученные на основе теста и по открытой девятибалльной шкале (самооценке), дайте усредненную оценку уровня интеллигентности личности.
VIII. Открытая девятибалльная шкала (самооценка) и результаты тестирования дают богатый материал для размышления и разработки индивидуальных программ саморазвития интеллигентности личности. СОСТАВЬТЕ индивидуальную программу САМОРАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие корпоративной культуры БОУ СПО УР «Можгинский педагогический колледж им. Т.К. Борисова»
Понятие «корпоративная культура» в последние годы все шире используется педагогическим сообществом. Это обусловлено тем, что в условиях рынка, система образования обязана формировать у специалистов/пр...
Учебная дисциплина "Основы корпоративной культуры и этики"
В данном разделе представлен лекционный материал по учебной дисциплине "Основы корпоративной культуры и этики", содержащий авторский материал. Поможет студентам в изучении данной учебной дис...
Учебная дисциплина "Основы корпоративной культуры и этики"
Лекции по учебной дисциплине "Основы корпоративной культуры и этики". Помогут студентам изучить, а преподавателям организовать и проводить занятия по указанной дисциплине....
Учебная дисциплина "Основы корпоративной культуры и этики"
Практическая работа № 2 по дисциплине "Основы корпоративной культтуре и этике"...
Учебная дисциплина "Основы корпоративной культуры и этики"
Практическая работа № 3 по дисциплине "Основы корпоративной культуры и этики"...
Учебная дисциплина "Основы корпоративной культуры и этики"
Практическая работа № 4 по дисциплине "Основы корпоративной культуры и этики"...
Учебная дисциплина "Основы корпоративной культуры и этики"
Практическая работа № 5 по дисциплине "Основы корпоративной культуры и этики"...