рабочая программа по географии
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.8 География по профессии среднего профессионального образования технического профиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odb.8_geografiya_teh.profil_2020_1.docx | 124.46 КБ |
Предварительный просмотр:
0Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево» (ГБПОУ РО «ТПТ») | |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ | |||
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||
ОДБ.8 География | |||
по профессии | |||
среднего профессионального образования | |||
технического профиля | |||
на базе основного общего образования | |||
форма обучения – очная | |||
г. Зверево, 2020 г. |
Одобрена:
П седа ль ПЦК
тепанова Н.A.
Утверждаю: Зам. директора по YПP
Скворцов .Н.
от « » 2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины География для профессиональных образовательных организаций, Одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы CПO на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол № 3 от 21.07.2015 г.
- Письма Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. N 06-259 Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего oбщегo образования
- ОБ УТОЧНЕНИИ Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.) (Одобрено Научно- методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол Ч- 3 от 25 мая 2017 г.)
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 г.)
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»
Разработчик:
Постригань И.Н., преподаватель ГБПОУ РО «TПT»
Содержание
1
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
География
- Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Географии» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы CПO (OIIОП CПO) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации», 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», 08.01.07 «Мастер общестроительных работ».
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структура, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Географии», и в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политике в сфере подготовка рабочих кадров и ДПО Мин- обрнауки России от 17.03 .2015 N. 06-259).
- Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППKPC)
Учебная дисциплина «География» является учебным предметом по
выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
В учебных планах IDIKPC место учебной дисциплины «География» в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий CПO соответствующего профиля профессионального образования.
- Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения
Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов ведущих стран;
- воспитание уважения к другим пародам и культурам, бережного от-
ношения к окружающей. природной среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а тaкже географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы интернет, для правильной оценки важнейших социально- экономических вопросов международной жизни;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает
достижение студентам следующих результатов.
- сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями п идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и др. видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- креативность мышления, инициативность и находчивость; метапредметных:
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать п интерпретировать информацию, попу- чаемую от различных источников;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рас-суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
• представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
• понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связей географии;
предметные•
• владение представлениями о современной географической пауке, её участии в решение важнейших проблем человечества;
• владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
• сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально экономических аспектах экологических проблем.
- Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
«География»
Максимальной учебной нагрузки -108 часов. В т.ч. обязательной аудиторной нагрузки 72 часа. Самостоятельной работы обучающихся - 36 часов.
- Структура и содержание учебной дисциплины «География»
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Технический профиль
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка | 108 | |
Обязательная аудиторная учебная загрузка | 72 | |
В том числе: | ||
лекции | 48 | |
практические занятия | 24 | |
Самостоятельная работа обучающегося | 25 | |
В том числе: | ||
Выполнение индивидуального проекта | 11 | |
Итоговая аттестация в форме диф.зачета |
б
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.07. География
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОДБ.07. | |||
Тема 1. Источники географической информации | Содержание учебного материала | 2 | |
Географические карты - особый источник информации. | |||
Практическое занятие | 2 | 3 | |
Обозначение на контурной карте основных географических объектов | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 1 Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории. Составление тематических таблиц, характеризующих типы стран по социально-экономическим показателям. | 4 | ||
Тема 2. Политическое устройство мира | Содержание учебного материала | 4 | |
Разнообразие стран современного мира, экономическая типология стран мира и государственное устройство. | 2 | 2 | |
Практическое занятие | 2 | 3 | |
Обозначение на контурных картах разнообразие стран современного мира | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 2 Составление картосхем, характеризующих государственное устройство стран мира; географию международных конфликтов. | 4 | ||
Тема 3. География мировых природных ресурсов | Содержание учебного материала | 4 | |
Природно-ресурсный потенциал различных территорий. Взаимодействия общества и природы. Загрязнение окружающей среды | 2 | 2 | |
Практическое занятие Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов и их сочетаний | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 3 подготовить презентацию «Загрязнение атмосферы», «Загрязнение литосферы», «Загрязнение гидросферы». | 4 | ||
Тема 4. География населения | Содержание учебного материала | 5 | |
Численность и динамика населения крупных регионов и стран. Состав, структура населения. Демографическая политика. | 2 | 2 3 | |
Размещение населения, миграция, урбанизация. | 2 | ||
Практическое занятие Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в различных странах и регионах мира | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 4 Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира. Оценка качества трудовых ресурсов в разных странах и регионах мира. Сопоставление культурных традиций разных народов. Работа с конспектом лекций, подготовка к контрольной работе | 5 | ||
Тема 5. Мировое хозяйство | Содержание учебного материала | 2 | |
Современные особенности развития мирового хозяйства | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 5 Подготовить сообщение с презентацией: «Страны экспортеры», | 4 | ||
Тема 6. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства | Содержание учебного материала | 4 | |
Промышленность – ведущая отрасль материального производства Топливно-энергетическая промышленность. Три этапа развития | 2 | 2 | |
Практическое занятие География горнодобывающей промышленности, мировой черной и цветной металлургии | 2 | 3 | |
Тема 7. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства | Содержание учебного материала | 8 | |
География машиностроения | 2 | 2 | |
Химическая, лесная промышленность | 2 | ||
Практическое занятие География сельского хозяйства | 2 | 3 | |
География транспорта | 2 | ||
Тема 8. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства | Содержание учебного материала | 4 | |
Мировая непроизводственная сфера | 2 | 2 | |
География международного разделения труда. География международного туризма | 2 | 2 | |
Урок закрепления знаний и умений Контрольная работа | 2 | 3 | |
Тема 9. География населения и хозяйства Зарубежной Европы | Содержание учебного материала | 6 | |
Европа, общая характеристика, история освоения региона. Население: демографическая ситуация | 2 | 2 | |
Хозяйство Европы, место в мире | 2 | ||
Практическое занятие Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий | 2 | 3 | |
Тема 10. География населения и хозяйства Зарубежной Азии | Содержание учебного материала | 8 | |
Экономико-географическое положение и история освоения региона. Население региона. Демографический взрыв | 2 | 2 | |
Субрегионы и страны. Нефтедобывающие страны Персидского залива. Страны Южной Азии. Индия. Страны Восточной Азии. Китай. | 2 | ||
Практические занятия Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий» | 2 | 3 | |
Составление комплексной географической характеристики стран разных типов | 2 | ||
Тема 11. География населения и хозяйства Африки | Содержание учебного материала | 4 | |
Африка, общая характеристика и история освоения региона. Население и хозяйство. | 2 | 2 | |
Практическое занятие Сравнительная характеристика стран северная Африки и Тропической Африки ЮАР. | 2 | 3 | |
Тема 12. География населения и хозяйства Северной Америки | Содержание учебного материала | 3 | |
Северная Америка, общая характеристика и история освоения региона. Население региона. Хозяйство: место в мире, различие между странами | 2 | 2 | |
Практическое занятие Объяснение различий между странами. | 2 | 3 | |
Тема 13. География населения и хозяйства Латинской Америки | Содержание учебного материала | 4 | |
Латинская Америка, общая характеристика и история освоения региона. Хозяйство: место в мире, различие между странами | 2 | 2 | |
Практическое занятие Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий | 2 | 3 | |
Тема 14. География населения и хозяйства Австралии и Океании | Содержание учебного материала | 2 | |
Австралия. История освоения, хозяйственное развитие. Океания | 2 | 2 | |
Тема 15. Россия в современном мире | Содержание учебного материала | 4 | |
Россия на политической карте мира. Изменение геополитического и геоэкономического положения России | 2 | 2 | |
Роль России, и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда. Внешние экономические связи со странами Ближнего Зарубежья и дальнего Зарубежья | 2 | 2 | |
Тема 16. Географические аспекты современных глобальных проблем | Содержание учебного материала | 4 | |
Глобальные проблемы современности, пути их решения | 2 | 2 | |
Практическое занятие Выявление по картам регионов, с неблагоприятной экологической ситуацией. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни. | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 6 Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций в русле решения глобальных проблем человечества. | 4 | ||
Урок подведения итогов курса «География» | Дифференцированный зачет | 2 |
Для характеристики уровня освоения материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств,
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством;
- продуктивный планирование и самостоятельное выполнение деятельности решение проблемных задач
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.07. География
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОДБ.07. | |||
Тема 1. Источники географической информации | Содержание учебного материала | 2 | |
Географические карты - особый источник информации. | |||
Практическое занятие | 2 | 3 | |
Географические карты- особый источник информации. «Обозначение на контурной карте основных географических объектов» | |||
Тема 2. Политическое устройство мира | Содержание учебного материала | 4 | |
Разнообразие стран современного мира, экономическая типология стран мира и государственное устройство | 2 | 2 | |
Практическое занятие | 2 | 3 | |
Обозначение на контурных картах разнообразие стран современного мира | |||
Тема 3. География мировых природных ресурсов | Содержание учебного материала | 4 | |
Природно-ресурсный потенциал различных территорий. Взаимодействия общества и природы. Загрязнение окружающей среды | 2 | 2 | |
Практическое занятие Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов и их сочетаний | 2 | 3 | |
Тема 4. География населения | Содержание учебного материала | 5 | |
Численность и динамика населения крупных регионов и стран. Состав, структура населения. Демографическая политика. | 2 | 2 3 | |
Рзмещение населения, миграция, урбанизация | 2 | ||
Практическое занятие Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в различных странах и регионах мира | 2 | ||
Тема 5. Мировое хозяйство | Содержание учебного материала | 2 | |
Современные особенности развития мирового хозяйства | 2 | 2 | |
Тема 6. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства | Содержание учебного материала | 4 | |
Промышленность – ведущая отрасль материального производства Топливно-энергетическая промышленность. Три этапа развития | 2 | 2 | |
Практическое занятие География горнодобывающей промышленности, мировой черной и цветной металлургии | 2 | 3 | |
Тема 7. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства | Содержание учебного материала | 8 | |
География машиностроения | 2 | 2 | |
Химическая, лесная промышленность | 2 | ||
Практическое занятие География сельского хозяйства | 2 | 3 | |
География транспорта | 2 | ||
Тема 8. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства | Содержание учебного материала | 4 | |
Мировая непроизводственная сфера | 2 | 2 | |
География международного разделения труда. География международного туризма | 2 | 2 | |
Урок закрепления знаний и умений Контрольная работа | 2 | 3 | |
Тема 9. География населения и хозяйства Зарубежной Европы | Содержание учебного материала | 6 | |
Европа, общая характеристика, история освоения региона. Население: демографическая ситуация | 2 | 2 | |
Хозяйство Европы, место в мире | 2 | ||
Практическое занятие Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий | 2 | 3 | |
Тема 10. География населения и хозяйства Зарубежной Азии | Содержание учебного материала | 8 | |
Экономико-географическое положение и история освоения региона. Население региона. Демографический взрыв | 2 | 2 | |
Субрегионы и страны. Нефтедобывающие страны Персидского залива. Страны Южной Азии. Индия. Страны Восточной Азии. Китай. | 2 | ||
Практические занятия Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий» | 2 | 3 | |
Составление комплексной географической характеристики стран разных типов | 2 | ||
Тема 11. География населения и хозяйства Африки | Содержание учебного материала | 4 | |
Африка, общая характеристика и история освоения региона. Население и хозяйство. | 2 | 2 | |
Практическое занятие Сравнительная характеристика стран северная Африки и Тропической Африки ЮАР. | 2 | 3 | |
Тема 12. География населения и хозяйства Северной Америки | Содержание учебного материала | 3 | |
Северная Америка, общая характеристика и история освоения региона. Население региона. Хозяйство: место в мире, различие между странами | 2 | 2 | |
Практическое занятие Объяснение различий между странами. | 2 | 3 | |
Тема 13. География населения и хозяйства Латинской Америки | Содержание учебного материала | 4 | |
Латинская Америка, общая характеристика и история освоения региона. Хозяйство: место в мире, различие между странами | 2 | 2 | |
Практическое занятие Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий | 2 | 3 | |
Тема 14. География населения и хозяйства Австралии и Океании | Содержание учебного материала | 2 | |
Австралия. История освоения, хозяйственное развитие. Океания | 2 | 2 | |
Тема 15. Россия в современном мире | Содержание учебного материала | 4 | |
Россия на политической карте мира. Изменение геополитического и геоэкономического положения России | 2 | 2 | |
Роль России, и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда. Внешние экономические связи со странами Ближнего Зарубежья и дальнего Зарубежья | 2 | 2 | |
Тема 16. Географические аспекты современных глобальных проблем | Содержание учебного материала | 4 | |
Глобальные проблемы современности, пути их решения | 2 | 2 | |
Практическое занятие Выявление по картам регионов, с неблагоприятной экологической ситуацией. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни. | 2 | 3 | |
Урок подведения итогов курса «География» | Дифференцированный зачет | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов , свойств);
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зада
Характеристика основных видов деятельности студентов
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающегося на уровне учебных действий) |
Введение.
|
|
2. Политическое устройство мира. |
|
3.География мировых природных ресурсов |
|
4. География населения мира |
|
5.Мировое хозяйство Современные особенности развития мирового хозяйства |
|
География отраслей первичной сферы мирового хозяйства |
|
Географии отраслей вторичной сферы мирового хозяйства |
|
Географии отраслей третичной сферы мирового хозяйства |
|
6. Регионы мира География населения и хозяйства Зарубежной Европы |
|
География населения и хозяйства Зарубежной Азии |
|
География населения и хозяйства Африки |
|
Географии населения и хозяйства Северной Америки. |
|
География поселения и хозяйства Латинской Америки |
|
География населения и хозяйства Австралии и Океании |
|
7. Россия в ссовременном мире |
|
8. Географические аспекты современных глобальных проблем |
|
14
Темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов
- Новейшие изменения политической карты мира;
- Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира;
- Типы природопользования в различных регионах и странах мира;
- Особенности современного воспроизводства мирового населения;
- Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, резуль-
тaты;
- Качество жизни населения в различных странах и регионах мира;
- Языки народов мира;
- Современные международные миграции населения;
- Особенности урбанизации в развивающихся странах;
- Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира;
- Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные
группировки;
- «Мировые города» и их роль в современном мировом развитии;
- Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства;
- Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа;
- Крупнейшие автомобилестроительные компании мира;
- Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства;
- Международный туризм в различных странах и регионах мира;
- «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы;
- Запад и Восток Германии сегодня;
- Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии;
- Экономические реформы в Японии, Южной Kopee и Китае;
- Особенности политической карты Африки;
- Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки;
- Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом»;
- Географический рисунок хозяйства CIIIA;
- Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки;
- Отрасли международной хозяйственной специализация Австралии;
- Особенности современного экономико-географического положения России;
- Внешняя торговля товарами России;
17
Условия реализации учебной дисциплины «География»
- Требование к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «География» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП CПO на базе ocнoвнoгo общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнению требований к ypoвню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по географии, создавать презентации, видеоматериалы. иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «География», входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты наглядных таблиц, плакатов, настенных географических карт, портретов выдающихся ученых- географов и др.).
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике без- опасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Географии», рекомендованные или допущенные для. использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения OПOП CПO на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, географическими атласами, справочниками, научной и научно-популярной литературой и др. по географии.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «География» студенты дoлжны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по географии, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты).
Для выполнения практических заданий студентам необходимо иметь простой и цветные карандаши, линейку, ластик, циркуль, транспортир и калькулятор.
- Информационное обеспечение обучения
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Лукьянова, Н.С. География : учебник / Лукьянова Н.С. — Москва : КноРус, 2021. — 233 с. — ISBN 978-5-406-08203-4. — URL: https://book.ru/book/939363 (дата обращения: 13.11.2021). — Текст : электронный.
Баранчиков Е.В., Горохов С.А. Географии для профессий и специальностей социально - экономического профиля: учебник для студентов сред. проф. образования. —9-е изд., переработанное и дополненное. — М.: издательский центр «Академия 2011.-480 с.
Гладкий Ю.Н., Николина В.В. Географии. Современный мир. 10-11 классы. — М.: 2012
Кузнецов А.П., Ким Э.Е. География. Базовый уровень. 10-11 классов.
— М.: 2011
Максаковский В.П. Географии. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. — М.: 201?
Холина В.Н. География. Профильный уровень. В 2 кн. 10-11 классы.
— М.: 2011, 2013
,Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N-• 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N. 1645 «О внесении изменений я приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. 3c 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовка рабочих кадров и ДГІО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. — 5-е изд., переработанное и дополненное. — М.: 2015
Географии: Журнал. /Издательский дом «Первое сентября».
География в школе: Научно-методический журнал. /Издательство
«Школьная пpecca»
География и экология в школе ЮО века: Научно-методический журнал.
/Издательский дом «Шкoлa—Пpecc 1»
Гладкий Ю.H., Николина В.В. География. Современный мир. 10-11
9
классы. — М.: 2012
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. — М.: 2011
Справочники, энциклопедии
Африка: энциклопедический справочник. Т 1, 2 / Гл. ред. А. Громыко.
— М.: 1987
Российский энциклопедический словарь. Науч.-ред. совет: Ю.С. Осипов (пред.), C.Л. Кравец (отв. секретарь), A.А. Авдеев, Г.С. Голицын, М.Л. и др. - М.: 2011
Универсальная школьная энциклопедия. В 2 томах. Ред. Е. Хлебалина, вед. ред. Д. Володихин. — М.: 2003
Энциклопедия для детей. Культуры мире: Мультимедийное приложение (Компакт-диск). — М.: 2004
Энциклопедия для детей. Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / Гл. ред.
M.Q. Аксёнова. - М.: 2001
Энциклопедия стран мира / Гл. ред. Н.А. Симония; ред.кол. В.Л. MaкapoR, А.Д. Некипелов, Е.М. Примаков. — М.: 2004
Интернет-ресурсы
www.wikipedia.org — сайт общедоступной мультиязычной универсальной и интернет-энциклопедии
www.faostat3.fao% — сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (OAO)
www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county/ - сайт Геологической службы CIIIA
www.schoo!-Go1lection.cctu.i u — Единая коллекции Цифровых образовательных ресурсов
http://simvolika.rsl.ru — Гербы городов Российской Федерации
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторно- практических работ, тестированию, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий и проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Введение. 1. Источники географической информации |
| Фронтальный устный oпpoc. Лабораторно- практическая работу №1 |
2. Политическое устройство мира. |
| Фронтальный и индивидуальный oпpoc. Лaбopaтopнo-практическая работа №2. Внеаудиторная самостоятельная работа №1. |
3.География мировых природных ресурсов |
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Лабораторно-практическая работа N°З |
4. География населения мира |
| Фронтальный индивидуальный oпpoc. Лабораторно-практическая работа №4. Тестирование. |
5.Мировое хозяйство Современные особенности развития мирового хозяйства |
| Фронтальный индивидуальный oпpoc. Внеаудиторная самостоятельная работа №2. Подготовка индивидуальных проектов. |
География отраслей первичной сферы мирового хозяйства |
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Практическая работа №5 Внеаудиторная самостоятельная работа №3. |
Географии отраслей вторичной сферы мирового хозяйства |
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Практическая работа №6,7 Написание рефератов. Подготовка индивидуальных проектов |
Географии отраслей третичной сферы мирового хозяйства |
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование. Практическая работа №8 |
6. Регионы мира География населения и хозяйства Зарубежной Европы |
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Практическая работа №9 Внеаудиторная самостоятельная работа №4. Подготовка индивидуальных проектов. |
География населения и хозяйства Зарубежной Азии |
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Практическая работа №10,11 Внеаудиторная самостоятельная работа №5. Подготовка индивидуальных проектов. |
География населения и хозяйства Африки |
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Практическая работа №12 |
Географии населения и хозяйства Северной Америки. |
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Практическая работа №13 |
География поселения и хозяйства Латинской Америки |
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование. Практическая работа №14 |
География населения и хозяйства Австралии и Океании |
| |
7. Россия в ссовременном мире |
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование. Практическая работа №15 Внеаудиторная самостоятельная работа №6. Подготовка индивидуальных проектов. |
8. Географические аспекты современных глобальных проблем |
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование. Практическая работа №16 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения: Фронтальный и индивидуальный устный (письменный) oпpoc, тестирование, лабораторно-практические работы.
Итоговая аттестация дифференцированный зачет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии ФГОС-3
Программа по географии ФГОС-3...
Рабочая программа по географии 6 класс УМК "Сферы"
Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (6 классс) для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...
Рабочая программа Естествознание, География для групп СПО
Рабочая программа предназначена для изучения курса Естествознание , География для СПО по специальностям социально-экономического профиля....
рабочая программа по географии
рабочая программа по географии на 57...
Рабочая программа по географии 11 класс
Основная цель курса – продолжить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мир...
Рабочая программа по Географии ОДб.06
Авторская Рабочая программа по ОДб. 06 Георгафия по специальности Право и организация социального обеспечения.Преднаначена для обучающихся СПО....
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования утверж...