Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ (2004г.), «Примерной программой общеобразовательных учреждений по географии. 6-11 классы Москва. Дрофа 2011г.» и авторской программой по географии для общеобразовательных учреждений 8 классов под редакцией И.В.Душиной. – М.: «Дрофа», 2009г. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии 8 класс | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании МС Руководитель ___________ Дышева Т.В. Протокол № 1 «28» августа 2013 г. | Согласовано Зам. по УВР __________ Дышева Т.В. «____» ___________ 2013 г. | Утверждаю Директор школы _________ Покунова Н.Н. Приказ № _____ «____» _________ 20____ г. |
Программу разработала
Емельяненко Анастасия Александровна
Учитель географии
МБОУ «Тубольская ООШ»
на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ (2004г.), «Примерной программой общеобразовательных учреждений по географии. 6-11 классы Москва. Дрофа 2011г.» и авторской программой по географии для общеобразовательных учреждений 8 классов под редакцией И.В.Душиной. – М.: «Дрофа», 2009г. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Актуальность программы определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Курс «География России. Природа» – это третий по счету школьный курс географии. В содержании курса дан общий обзор природы России. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 8 класса формируются представления о характере природно-территориальных комплексов России. География России формирует в основном представления учащихся о целостности дифференцированности региона и связях между ее отдельными компонентами.
Характеристика предмета:
География России. Природа – общественная географическая наука. Курс географии построен с позиции единства географии, комплексные подходы к характеристике территории России. Как средство познания окружающего мира, география обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, география неразрывно связана со многими школьными предметами.
Цель программы:
Изучение географии России направлено на:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
При изучении географии в 8 классе решаются задачи:
Образовательные:
- необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Воспитательные:
- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;
- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.
Развивающие:
- развитие интеллектуальных особенностей личности;
- различие способности личности справляться с различными задачами;
- развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Валеологические:
- использование кабинета географии, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН;
- отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.;
- наблюдение за посадкой учащихся, чередование поз в соответствии с видом работы;
- благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей учащихся при работе на уроке.
Планируемые результаты обучения.
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Называть (показывать):
- основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
- основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
- географические районы, их территориальный состав;
- отрасли местной промышленности.
Описывать:
- природные ресурсы;
- периоды формирования хозяйства России;
- особенности отраслей;
- традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
- экономические связи районов;
- состав и структуру отраслевых комплексов;
- основные грузо - и пассажиропотоки.
Объяснять:
- различия в освоении территории;
- влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
- размещение главных центров производства;
- сельскохозяйственную специализацию территории;
- структуру ввоза и вывоза;
- современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.
Учебно–методический комплект:
- И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2007.
- И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“ 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
- Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс.- М. : «ВАКО», 2006
- В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа.“ 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
- Атлас. География России. Природа. 8 класс.
6. Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Особенности географического положения России. 10 часов
Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств. Границы России. Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах. Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны. Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.
Практические работы. 1. Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России и других стран. 2.Определение поясного времени для разных городов России.
Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России.
Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. 7 часов
Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.
Практическая работа. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.
Тема2. Климат и климатические ресурсы. 6 часов
Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона.
Практические работы: 1. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. 2. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы. 4 часа
Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.
Практические работы: 1. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. 2. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. 3. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.
Тема 4. Почва и почвенные ресурсы. 4часа
Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв. Почва – национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности.
Практическая работа. Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования.
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. 6часов
Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.
Практическая работа. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.
Раздел 2. Природные комплексы России.
Тема1. Природное районирование. 6 часов
Формирование природных комплексов – результат длительного развития географической оболочки Земли. Разнообразие ПТК. Физико-географическое районирование России. Моря как природные комплексы. Природные зоны России. Природная зона как природный комплекс. Характеристика арктических пустынь, тундр, лесов, степей, пустынь. Высотная поясность. Зависимость природных комплексов от рельефа и высоты места. Природная зона своей местности, ее экологические проблемы.
Практические работы: 1. Сравнительная характеристика двух природных зон России. 2. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.
Тема 2. Природа регионов России. 20 часов.
Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение. Особенности природы. Природные комплексы и природно-ресурсный потенциал. Проблема рационального использования природных ресурсов.
Северный Кавказ. Географическое положение. Особенности геологического строения и рельефа полезные ископаемые. Природные комплексы и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Урал. Особенности географического положения и его влияние на природу Урала. Различие природы Предуралья и Зауралья, Северного, Среднего и Южного Урала. Геологическое строение и полезные ископаемые. Экологические проблемы.
Западно - Сибирская равнина. Особенности географического положения. Плоский рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые. Континентальность климата. Природные ресурсы и условия их освоения.
Восточная Сибирь. История освоения. Специфика природы. Господство континентального климата. Природные районы. Крупнейшие реки России. Жемчужина Сибири – Байкал. Природные уникумы.
Дальний Восток. Географическое положение. Особенности геологического строения и рельефа полезные ископаемые. Муссонный климат. Реки и озера. Горы Камчатки и Курильских островов – самые молодые горы России. Природный ресурсный потенциал. Природные уникумы.
Практические работы. 1. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека. 2. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.
Раздел 3. Человек и природа 6 часов
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Освоение территорий с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины. Рациональное природопользование. Географический прогноз. Экологическая ситуация в России, в своей области (крае).
Практические работы. 1. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России. 2. Составление корты «Природные уникумы России». 3. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.
Содержание изучаемого курса
Название темы, раздела | Количество часов по теме | Количество часов по разделу |
| 10 | |
| 28 | |
Тема 1. Рельеф, географическое строение и полезные ископаемые | 7 | |
Тема 2. Климат и климатические ресурсы | 6 | |
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы | 5 | |
Тема 4. Почва и почвенные ресурсы | 4 | |
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы | 6 | |
| 26 | |
Тема 1. Природное районирование | 6 | |
Тема 2. Природа регионов России | 20 | |
| 6 | |
Итого | 70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ. ПРИРОДА РОССИИ. 8 КЛАСС
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Дата | Вид занятий | Содержание и форма контроля знаний, ОУУН,СД, УУД и т.д. |
ВВЕДЕНИЕ (10ч) | |||||
1 | Что изучает физическая география России | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | |
2 | Памятники природы родного края или страны. Географическое положение России | 1 | Изучение нового материала | Сообщения по теме Работа с атласом | |
3 | Физико-географическое положение России. Практическая работа №1: «Характеристика географического положения России» | 1 | Комбинированный урок Практическая работа №1 | Фронтальный опрос Работа с атласом и контурной картой Отчет по практической работе №1 | |
4 | Моря, омыващие берега России | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Работа с атласом и контурной картой | |
5 | Практическая работа №2: «Сравнительная характеристика морей, омывающих брега России» | 1 | Комбинированный урок Практическая работа №2 | Фронтальный опрос Работа с атласом и контурной картой Отчет по практической работе №2 | |
6 | Россия на карте часовых поясов | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Работа с атласом и контурной картой | |
7 | Практическая работа № 3: «Определение поясного времени для разных пунктов России» | 1 | Комбинированный урок Практическая работа №3 | Работа с атласом и контурной картой Отчет по практической работе №3 | |
8 | Как осваивали и изучали территорию России | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Работа с картой | |
9 | История освоения и изучения территории России | 1 | Комбинированный урок | Сообщения по теме Индивидуальный опрос | |
10 | Итоговое обобщение по теме: «Введение» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Тестирование | |
Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России | |||||
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (7ч) | |||||
11(1) | Особенности рельефа России | 1 | Изучение нового материала | Работа с картой и схемами | |
12(2) | Геологическое строение территории России | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Работа с картой | |
13(3) | Минеральные ресурсы России | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Работа с атласом и схемами | |
14(4) | Минеральные богатства России | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос Работа с картой Сообщения по теме | |
15(5) | Развитие форм рельефа | 1 | Изучение нового материала | Работа с атласом и схемами | |
16(6) | Практическая работа №4: «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий» | 1 | Комбинированный урок Практическая работа №4 | Работа с атласом и контурной картой Отчет по практической работе №4 | |
17(7) | Итоговое обобщение по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России» | 1 | Комбинированный урок | Индивдуальный опрос Контрольное тестирование | |
Тема 2. Климат и климатические ресурсы (6ч) | |||||
18(1) | От чего зависит климат нашей страны | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос Работа с атласом | |
19(2) | Типы климатов России | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос Работа с атласом и схемами | |
20(3) | Типы климатов России | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос Работа с атласом | |
21(4) | Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Работа с картой | |
22(5) | Практическая работа № 5: «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения» | 1 | Комбинированный урок Практическая работа №5 | Фронтальный опрос Работа с атласом и контурной картой Отчет по практической работе №5 | |
23(6) | Итоговое обобщение по теме: «Климат и климатические ресурсы» | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос Контрольное тестирование |
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы (5ч) | |||||
24(1) | Разнообразие внутренних вод России. Реки. Практическая работа № 6: «Составление характеристики одной из рек России.» | 1 | Изучение нового материала Практическая работа №6 | Фронтальный опрос Отчет по практической работе №6 | |
25(2) | Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. | 1 | Изучение нового материала. | Индивидуальный опрос Работа с атласом и контурной картой Отчет по практической работе №7 | |
26(3) | Практическая работа №7: «Объяснение закономерности размещения разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата» | 1 | Комбинированный урок Практическая работа №7 | Индивидуальный опрос Работа с атласом Отчет по практической работе №8 | |
27(4) | Водные ресурсы. Практическая работа №8: «Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.» | 1 | Комбинированный урок Практическая работа №8 | Индивидуальный опрос Работа с атласом Отчет по практической работе №8 | |
28(5) | Итоговое обобщение по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы» | 1 | Комбинированный урок | Тестирование Контрольный опрос | |
Тема 4. Почва и почвенные ресурсы (4ч) | |||||
29(1) | Образование почв и их разнообразие. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | |
30(2) | Закономерности распространения почв. Практическая работа №9: «Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования» | 1 | Комбинированный урок Практическая работа №9 | Индивидуальный опрос Работа с картой Отчет по практической работе №9 | |
31(3) | Почвенные ресурсы России. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Работа с атласом | |
32(4) | Итоговое обобщение по теме: «Почва и почвенные ресурсы» | 1 | Комбинированный урок | Тестирование Контрольный опрос | |
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (6ч) | |||||
33(1) | Растительный и животный мир России. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | |
34(2) | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос Работа с картой | |
35(3) | Практическая работа №10: «Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса » | 1 | Практическая работа № 10 | Работа с атласом и контурной картой Отчет по практической работе № 10 | |
36(4) | Природно-ресурсный потенциал России. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос Работа с атласом | |
37(5) | Растительный и животный мир родного края | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Сообщения учащихся | |
38(6) | Итоговое обобщение по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы» | 1 | Комбинированный урок | Контрольный опрос Тестирование | |
Раздел 2. Природные комплексы России | |||||
Тема 1. Природное районирование (6ч) | |||||
39(1) | Разнообразие природных комплексов России | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос Работа с картой | |
40(2) | Моря как крупные природные комплексы России | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос Работа с атласом | |
41(3) | Природные зоны России. Практическая работа № 11: «Сравнительная характеристика двух природных зон России» | 1 | Комбинированный урок Практическая работа № 11 | Фронтальный опрос Работа с атласом и контурной картой Отчет по практической работе № 11 | |
42(4) | Разнообразие лесов России | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос Работа с картой | |
43(5) | Безлесные зоны на юге России | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Работа с картой | |
44(6) | Высотная поясность. Практическая работа № 12: «Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России» | 1 | Комбинированный урок Практическая работа №12 | Фронтальный опрос Работа с атласом и контурной картой Отчет по практической работе № 12 | |
Тема 2. Природа регионов России (20ч) | |||||
45(1) | Русская (Восточно-Европейская) равнина | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос Работа с картой | |
46(2) | Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос Работа с атласом | |
47(3) | Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Работа с картой | |
48(4) | Кавказ – самые высокие горы России | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос Работа с картой | |
49(5) | Природные комплексы Северного Кавказа Практическая работа № 13: «Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека» | 1 | Комбинированный урок Практическая работа № 13 | Индивидуальный опрос Работа с атласом и контурными картами Отчет по практической работе № 13 | |
50(6) | Урал – «каменный пояс русской земли» | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос Работа с атласом | |
51(7) | Своеобразие природы Урала | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Работа с картой | |
52(8) | Природные уникумы. Экологические проблемы Урала | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Работа с картой | |
53(9) | Западно - Сибирская равнина: особенности природы | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос Работа с атласом | |
54(10) | Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины и условия их освоения | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Работа с картой | |
55(11) | Восточная Сибирь: величие и суровость природы | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос Работа с атласом | |
56(12) | Природные районы Восточной Сибири | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос Работа с атласом | |
57(13) | Жемчужина Сибири - Байкал | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Сообщения учащихся Работа с картой | |
58(14) | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос Работа с атласом | |
59(15) | Дальний Восток – край контрастов | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос Работа с атласом | |
60(16) | Практическая работа № 14: «Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России» | 1 | Практическая работа № 14 | Работа с атласом и контурными картами Отчет по практической работе № 14 | |
61(17) | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. Практическая работа № 15: «Составление карты природные уникумы России» | 1 | Комбинированный урок Практическая работа № 15 | Индивидуальный опрос Работа с атласом и контурными картами Отчет по практической работе № 15 | |
62(18) | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Сообщения учащихся Работа с картой | |
63(19) | Практическая работа № 16: «Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов » | 1 | Практическая работа № 16 | Работа с атласом и контурными картами Отчет по практической работе № 16 | |
64(20) | Итоговое обобщение по теме: «Природа регионов России» | 1 | Комбинированный урок | Контрольный опрос Тестирование | |
Раздел 3. Природа и человек (6 ч) | |||||
65(1) | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос Работа с картой | |
66(2) | Антропогенные воздействия на природу | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | |
67(3) | Рациональное природопользование | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос Работа с атласом | |
68(4) | Экологическая ситуация в России. Практическая работа № 17: «Характеристика экологического состояния одного из регионов России» | 1 | Комбинированный урок Практическая работа № 17 | Фронтальный опрос Работа с атласом и контурными картами Отчет по практической работе № 17 | |
69(5) | Итоговое обобщение по теме: «Человек и природа» | 1 | Комбинированный урок | Контрольный опрос Тестирование | |
70(6) | Итоговое обобщение за курс географии 8 класс | 1 | Комбинированный урок | Итоговое тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 6 класс УМК "Сферы"
Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (6 классс) для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...
Рабочая программа по географии 11 класс
Основная цель курса – продолжить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мир...
Рабочая программа по географии для 5-6 класса полярная звезда
Рабочая программа по географии для 5-6 класса "полярная звезда"...
Рабочая программа по географии для 5 класса
Рабочая программа по географии для 5 класса.«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений...
рабочая программа по географии для 8 класса фгос
Рабочая программа по географии создана с целью реализации ФГОС. В программе приведены критерии оценки, перечень тем дя проектных работ, КИМ....
Рабочая программа по географии 5-9 классы
Рабочая программа по предмету «География» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Рабочая программ по географии 10-11 классы (углублённый уровень)
Содержание предмета (углублённый уровень) География в современном мире География в системе естественно-научных и гуманитарных знаний. История географии как науки. Основные теории и концепции современн...