рабочая программа по географии
рабочая программа на тему

Некрасова Елена Аркадьевна

рабочая программа по географии на 57 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_57_chasov_geografiya.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Свечинский филиал

КОГОБУ СПО «Кировский сельскохозяйственный техникум

имени дважды Героя Социалистического Труда А.Д. Червякова»

    Рассмотрена:

   на заседании     МК 

_____________________________

Протокол №  ___

от  «______» ____________20___ г.

Председатель  МК

_____________ Н.В.Савиновская

            Утверждена:

      Зам директора по ОП

      _________________ С.Н.Козлова

«______» ____________    20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГЕОГРАФИЯ

для групп обучающихся по профессиям СПО:    260807.01 «Повар, кондитер»,

                          100701.01 «Продавец, контролер-кассир»

на базе    основного общего образования

 

                                           Срок обучения   – 2 года 5 мес.

                                          Количество часов – 57.

                         

Разработчик:

Преподаватель  

     

    ___________Е.А. Некрасова

                                                               

пгт Свеча

2014 г.


                                          Рецензия

На рабочую программу………

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Рецензент:                                            

_________________________              _____________      ______________

                  (место работы, должность)                                                           (подпись)  МП                                          (И.О.Фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

3.

Условия реализации учебной дисциплины

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГЕОГРАФИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных  стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования» № 1089 от 5 марта 2004 г.). Рабочая программа по ГЕОГРАФИИ разработана  в соответствии с примерной программой учебной дисциплины  ГЕОГРАФИИ для профессий НПО/специальностей СПО, одобренной ФГУ «ФИРО» 10.04.2008 г. и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО

  • 260807.01«Повар, кондитер»,
  • 100701.01«Продавец, контролер-кассир»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и  разработке программы одноименной дисциплины.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая  программа  реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО  по профессиям НПО/ специальностям СПО «Повар, кондитер»,  «Продавец, контролер-кассир» с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями  ФГОС НПО/СПО. Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС  НПО/СПО в части реализации среднего (полного) общего образования и входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения..

1.4. Количество часов на освоение рабочей  программы

учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144  часа;
  • самостоятельной работы обучающегося 72 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

82

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

57

в том числе:

     лабораторные занятия

2

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Итоговая аттестация

в форме (дифференцированного зачета)    

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ

№ п/п 

Название раздела, темы уроков 

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся 

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Введение.

1

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований, Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

ТЕМА 1. Источники географической информации – 2 часа.

2-3

Источники географической информации

2

Географическая карта – особый источник информации о действительности.

Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения

Знать/понимать: 

основные географические    понятия    и термины

Практическая работа

ТЕМА 2.  Политическая карта мира – 4 часа

4-5

Многообразие стран современного мира

Влияние международных отношений на политическую карту мира

2

Политическая карта мира. 

Изменения на политической карте мира в новейшее время. 

Многообразие стран   современного мира и их основные группы. 

Государственный строй, формы правления и ад- 

министративно- территориального  устройства стран мира. 

Геополитика и политическая география. 

Международные организации. 

Роль и место России в современном мире. 

Знать/понимать: 

основные еографии- 

ческие    понятия    и 

термины

Уметь:

определять

распределение группировок по континентам

   

 

6-7

Государственный строй стран мира

Политическая география

2

Изменения на политической карте мира (по сводкам новостей)

ТЕМА 3. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды – 6 часа.

8-9

Взаимодействие 

общества и природы

Загрязнение окружающей среды

2

Основные виды природных ресурсов. 

Размещение природных ресурсов и масштабы их 

использования. 

Обеспеченность природными ресурсами. 

Особенности использования разных видов природных ресурсов. 

Рациональное и нерациональное природопользование. 

Причины и последствия загрязнения окружаю- 

щей среды. 

Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. 

Геоэкология 

Знать особенности 

размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориаль-ные сочетания. 

Уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологи-ческих объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдель-ных стран и регионов мира 

 

 

Влияние международных организаций на решение проблем окружающей среды (по сводкам новостей)

10-11

Географическое ресурсо-ведение и геоэкология

2

12-13

Мировые природные ресурсы

2

ТЕМА 4. География населения мира – 6 часа.

14-15

Численность и воспроизводство населения

2

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира 

Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социальноэкономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения 

 

16-17

Состав и структура населения.

2

18-19

Размещение и миграции населения

2

ТЕМА 5. Научно-техническая революция и мировое хозяйство – 2 час.

20-21

Научно-техническая революция 

Мировое хозяйство

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

Факторы размещения

Обобщающее повторение по теме «Мировое хозяйство»

2

Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,

различия в уровнях эко- 

номического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и 

сельским хозяйством 

Знать географические особен-ности отраслевой и территори-альной структуры мирового хо-зяйства, размещение его основ-ных отраслей. Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропоген-ных и техногенных изменений отдельных территорий 

 

Самостоятельная работа

ТЕМА 6. География мирового хозяйства – 9 часов.

География промышленности. 

Топливно-энергетическая 

промышленность

1

Мировое хозяйство и этапы его развития. 

Основные центры мирового хозяйства. 

Международное географическое разделение 

труда. 

Экономическая интеграция. 

Интеграционные группировки. 

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. 

География основных отраслей промышленности 

и сельского хозяйства 

мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. 

География мирового 

транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. 

География внешней 

торговли. 

Виды международных экономических отношений. 

Россия в мировой экономике 

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. 

Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. 

Применять   разнообразные источники географической информации для проведения     наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами,   процессами   и явлениями,   их   изменениями  под влиянием    разнообразных факторов. 

Составлять комплексную геграфическую характеристику, талицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия 

 

 

 

Развитие отрасли (по сводкам новостей)

Электроэнергетика. Металлургия

1

Развитие отрасли (по сводкам новостей)

Машиностроение, 

химическая, лесная 

и текстильная 

промышленности. Главные страны и 

районы 

1

Развитие отрасли (по сводкам новостей)

География сельского хозяйства и  «Зеленая революция» 

1

Практическая работа

Растениеводство. Животноводство

1

Влияние гено-модифицированных продуктов на чело-века (по сводкам новостей)

География транспорта

1

Экологические виды транспорта (по сводкам новостей)

Международные экономические отношения

1

Контрольная работа  по теме «География отраслей мирового хозяйства»

1

Самостоятельная работа

Практическая работа  «География отраслей мирового хозяйства».

1

Практическая работа

ТЕМА 7. Регионы и страны мира – 18 часов.

31-32

Зарубежная Европа. Население.

 Хозяйство.

Сельское хозяйство

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. 

Региональные различия. 

 Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. 

Внутренние географические различия стран     

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства,    степень       природных, антропогенных  и техногенных    изменений      отдельных территорий. 

Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, 

модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия 

Практическая работа

Развитие хозяйства в Европе (по сводкам новостей)

33-34

Зарубежная Европа. Транспорт. Наука, туризм, экология

География расселения и хозяйства.

Субрегионы и страны зарубежной Европы

2

Самостоя-тельная работа

35.

Зарубежная Азия. Общая характеристика   

1

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии, Австралии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения,хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран 

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. 

Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии, Австралии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия 

 

36.

Зарубежная Азия. Хозяйство.

1

Развитие хозяйства в Азии (по сводкам новостей)

37.

Китай 

1

 

38.

Япония

1

Практическая работа

39.

Индия

1

40-41.

Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона 

2

42.

Африка. Общая характеристика.

Субрегионы Северной и тропической Африки

ЮАР

1

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. 

Региональные различия. 

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. 

Внутренние географические различия стран 

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Самостоя-тельная работа

Развитие хозяйства в Африке (по сводкам новостей)

43.

Практическая работа по теме «Страны Африки»

1

Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы,простейшие карты, 

модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия 

Практическая работа

44-45.

Северная Америка. Общая характеристика 

США. Общая характеристика

США. Хозяйство. Макрорегионы.

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. 

Региональные различия. 

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. 

Внутренние географические различия стран 

 

 

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от дельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. 

Составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлении и процессов, их территориальные взаимодействия 

Практическая работа

Развитие хозяйства в США (по сводкам новостей)

46.

Канада . Обобщающее повторение по теме «Северная Америка»

1

47.

Латинская Америка. Общая характеристика

Хозяйство и территориальная структура Латинской Америки.

Бразилия 

Аргентина, Мексика 

1

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, при- 

родно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран   

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия 

Самостоя-тельная работа

Развитие хозяйства в Латинской Америке (по сводкам новостей)

48.

Контрольная работа  по теме «Регионы мира»

1

ТЕМА 8. Россия в современном мире – 2 часа.

49.

Россия на политической карте мира

1

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура.

Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России.

Оценивать и объяснять ресурсо-обеспеченность, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных  и техногенных изменений      отдельных территорий. 

Составлять комплексную геогра-фическую характеристику; табли-цы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

50.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда

1

ТЕМА 9. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества – 5 часа.

51.

Понятие о глобальных проблемах 

1

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы 

и пути их решения. 

Проблема сохранения мира на Земле.

Преодоление отсталости 

развивающихся стран. 

Роль географии в решении  глобальных проблем человечества 

Сопоставлять географические карты 

различной тематики. Уметь находить применение географической информации, оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития

52.

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты

1

Практическая работа

53.

Стратегия устойчивого развития

1

54.

Мир в начале XXI века.

1

Самостоя-тельная работа

55.

Обобщающее повторение по теме курса

1

56-57.

Зачет по дисциплине ( дифференцированный)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Географии

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся,

рабочее место преподавателя

Технические средства обучения:  

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 

Основные источники:

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М., «Просвещение» 2002

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.

Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2007

Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 20005.

 

Дополнительные источники:

Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.

Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.

Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Учащийся должен знать:

*основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

*особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

*численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

еографические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

*особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Учащийся должен уметь:

*определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

*оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

*применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

*составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

*сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

*нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

*понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

пятибалльная система оценки знаний

письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.

письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов)

письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.

устный индивидуальный контроль

письменный фронтальный контроль,

устный индивидуальный контроль.

устный индивидуальный контроль

практический фронтальный и индивидуальный контроль

устный индивидуальный контроль

практический фронтальный и индивидуальный контроль

практический и письменный фронтальный и индивидуальный контроль

практический и письменный фронтальный и индивидуальный контроль

практический фронтальный и индивидуальный контроль

самоконтроль

самоконтроль

самоконтроль

самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии ФГОС-3

Программа по географии ФГОС-3...

Рабочая программа по географии 6 класс УМК "Сферы"

Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (6 клас­сс) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...

Рабочая программа Естествознание, География для групп СПО

Рабочая программа предназначена для изучения курса Естествознание , География для СПО по специальностям социально-экономического профиля....

Рабочая программа по географии 11 класс

Основная цель курса – продолжить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мир...

Рабочая программа по Географии ОДб.06

Авторская Рабочая программа по ОДб. 06 Георгафия по специальности Право и организация социального обеспечения.Преднаначена для обучающихся СПО....

Рабочая программа по географии 8 класс

        Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования утверж...

Рабочие программы по географии

Программы 2016-2017 учебного года...