Рабочая программа по Географии ОДб.06
рабочая программа на тему
Авторская Рабочая программа по ОДб. 06 Георгафия по специальности Право и организация социального обеспечения.Преднаначена для обучающихся СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_03.09.12_geogr_pravoobespech._peredel_prav.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДб.06 География
Специальность 43.02.01 Право и организация социального обеспечения
Апшеронск, 2014
Одобрена:
Цикловой методической комиссией
Социально- экономических дисциплин:
протокол № ____ от _______________ г.
Председатель:
_________________ Майфат З..В.
Утверждаю
Директор ГБПОУ КК "АЛХТ"
_____________ Харченко В.А.
«____» ____________ 201_г
Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.06 География разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах образовательной программы 030912 Право и организация социального обеспечения среднего профессионального образования с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования и примерной программы учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ для профессий начального профессионального образования и специальностей профессионального образования.
Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»
Разработчик:
Горшкова М.В. преподаватель ГБПОУ КК «АЛХТ» ______________
Рецензенты:
1. Абульян Юлия Ивановна,
преподаватель ГБОУ СПО «КТЭК» КК
Квалификация по диплому:
Специалист сервиса и туризма
__________________________
- Максимова Валентина Алексеевна,
руководитель ОАО «Дельта-Юг»
Квалификация по диплому: Менеджер экономист
_______________________________
3.Минченко Владимир Гаврилович, зав. кафедрой социально-культурного сервиса и туризма Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Квалификация по диплому:
Специалист сервиса и туризма
Кандидат педагогических наук, профессор
_______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДб.06 География
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью среднего (полного) общего образования в пределах основной образовательной программы СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОДб.06 География входит в цикл базовых дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен
уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен
знать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки, обучающегося- 117 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки, обучающегося - 78 часов;
самостоятельной работы, обучающегося - 44 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 44 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДб.06 География
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. | 2 | |||
Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. | |||||
Тема 1. Источники географической информации. | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Географическая карта – особый источник информации о действительности. Статистические материалы. | 2 | |||
2 | Другие способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование. | 1 | |||
3 | Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | П.з.№1. Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный | ||||
2 | П.з. №2. Обозначение на контурной карте основных географических объектов | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
1 | Составить сообщение на тему: «Особый источник информации о действительности». | ||||
2 | Подготовить доклад на тему: «Использование космических снимков, моделирование в географии». | ||||
3 | Используя интернет ресурсы подготовить и законспектировать тему: « Геоинформатика-новое направление географии». | ||||
4 | Письменно ответить на вопрос: В чём заключается революционный путь развития техники и технологии? | ||||
Тема 2. Политическая карта мира. | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран. | 1 | |||
2 | Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран. | 1 | |||
3 | Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран. Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты». | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | П.з.№3. накомство с политической картой мира | ||||
2 | П.з. №4. Составление картосхем, характеризующих государственное устройство стран мира; географию международных конфликтов | ||||
Контрольные работы | 0 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
1 | Отметить на контурной карте страны, записанные на уроке в тетради или указанные в учебнике. ( Не менее 30 стран). | ||||
2 | Составить кроссворд « Страны мира» (по желанию). | ||||
3 | Подготовить сообщение на тему: «Горячие точки» планеты». | ||||
Тема 3. География населения мира. | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования). Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населения. | 1 | |||
2 | Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов. | 2 | |||
3 | Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | П.з.№5. Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира | ||||
2 | П.з. №6. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
1 | Подготовка к уроку по теме « Население». | ||||
2 | Подготовить сообщение по теме: « В чём причина неравномерности размещения населения по территории планеты». | ||||
3 | Подготовить сообщение по темам: « Какие цели преследует демографическая политика», « Мировая религия», « Мировые миграции». | ||||
Тема 4. География мировых природных ресурсов. | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. | 2 | |||
2 | Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. | 1 | |||
3 | Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | П.з. №7. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов | ||||
2 | П.з. №8. Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов и их сочетаний, а также возможных путей их решения | ||||
Контрольная работа по теме: «Политическая карта мира». (Включая все пройденные темы). | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||
1 | Нанести на контурную карту основные месторождения угля, нефти, газа, железной, медной, оловянной руд. | ||||
Тема 5. География мирового хозяйства. | Содержание учебного материала | 28 | |||
1 | Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. | 2 | |||
2 | География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. | 2 | |||
3 | Международное географическое разделение труда. | 1 | |||
4 | Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. | 2 | |||
5 | Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. | 1 | |||
6 | Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество. | 1 | |||
7 | Создание свободных экономических зон. | 2 | |||
8 | Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. | 1 | |||
9 | Международная торговля – основные направления и структура. | 1 | |||
10 | Главные центры мировой торговли. | 1 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | П.з. №9. Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства | ||||
2 | П.з. №10. Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||||
1 | Подготовить сообщение по любой из пройденных тем. | ||||
2 | Выполнить в рабочих тетрадях диаграммы: « Доля крупных регионов мира (СНГ, Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка) в мировом производстве пшеницы, риса, кукурузы. Надписать на диаграммах регионы, соответствующие цифровым показателям. | ||||
3 | Пользуясь текстом учебника (тема № 5.6., глава 5), заполнить таблицу: « Транспорт в развивающихся и развитых странах». | ||||
4 | Отметить на контурных картах крупнейшие по грузообороту и пропускной способности порты и проливы мира. | ||||
Тема 6. Регионы и страны мира. | Содержание учебного материала | 24 | |||
1 | Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. | 2 | |||
2 | Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные). | 2 | |||
3 | Высокоразвитые страны Западной Европы. | 2 | |||
4 | Страны переселенческого типа | 2 | |||
5 | Ключевые страны. Страны внешне - ориентированного развития. | 2 | |||
6 | Новые индустриальные страны и др. группы. | 1 | |||
7 | Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы. | 2 | |||
8 | Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Азии, Африки. | 1 | |||
9 | Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Северной и Латинской Америки. | 1 | |||
10 | Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Австралии и крупных регионов. Международные сравнения. | 1 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | П.з. №11. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий | ||||
2 | П.з.№ 12. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
1 | Оформить контурные карты (по данным заданиям) на примере стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки. | ||||
Тема 7. Россия в современном мире. | Содержание учебного материала | 13 | |||
1 | Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства. | 1 | |||
2 | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. | 2 | |||
3 | Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура. | 1 | |||
4 | Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России. | 1 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | П.з. №13. Анализ особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития | ||||
2 | П.з. №14. Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | ||||
1 | Подготовить сообщение на тему: « Золотое кольцо России». | ||||
2 | Подготовиться к конференции на тему: «Россия на политической карте мира». | ||||
Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. | 2 | |||
2 | Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. | 1 | |||
3 | Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | 1 | |||
4 | Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | П.з. №15. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества | ||||
2 | П.з. №16. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
1 | Подготовиться к конференции «Глобальные проблемы человечества». | ||||
2 | Подготовить сообщение на тему: « Почему проблемы со временем всё более усугубляются, а не решаются». | ||||
3 | Подготовиться самостоятельно к дискуссии на тему: « Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты». | ||||
Всего: | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «География»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по географии;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
Мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов:
1. География RGO. ru http:// www. rgo.ru/geo. php?k=fizgeo/global&f=grenl
2. Всемирная география http:/ wgeo. ru/
3. Мир путешествий и приключений. Всемирное наследие. http:/www. outdoors.ru/unesco/index.php
4. Географическая энциклопедия http://geoman.ru/
5. География. ру. Страноведческая журналистика http://www. geografia. ru/
6. Всё о географии http://geosite. com.ru/
7. Вокруг света. http://www.vokrugsveta.ru/
8. Клуб Geo/ http://www. geo. ru/
дополнительной литературы
Основные источники:
- Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2008.
- Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2008.
- Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2009.
- Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2009
- Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.
- Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008
- Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2008.
- Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2008.
Дополнительные источники:
- Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2009.
- Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 2008.
- Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2008.
- Интернетресурсы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии ФГОС-3
Программа по географии ФГОС-3...
Рабочая программа по географии 6 класс УМК "Сферы"
Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (6 классс) для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...
Рабочая программа Естествознание, География для групп СПО
Рабочая программа предназначена для изучения курса Естествознание , География для СПО по специальностям социально-экономического профиля....
рабочая программа по географии
рабочая программа по географии на 57...
Рабочая программа по географии 11 класс
Основная цель курса – продолжить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мир...
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования утверж...
Рабочие программы по географии
Программы 2016-2017 учебного года...