РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ. Для специальности: 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01.Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования.
Рабочая учебная программа дисциплины ОГСЭ.01Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
« Медицинский колледж № 6».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ.
Для специальности: 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
Москва, 2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01.Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: Специальность 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией по специальности ОУД, ОГСЭ, ЕН от «29» августа 2019г. Протокол №1 Председатель П(Ц)К ____________/Е.Ю. Максименко/ | УТВЕРЖДЕНА на заседании методического совета от «30»августа 2019г. протокол № 1 Директор ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» _______________ /Г.Г. Савзян |
Составитель:
Ефошкина Т.Н. - преподаватель общественных дисциплин
ГБПОУ ДЗМ « МК № 6» СП №1.
Рецензенты: Воронич И.М. – методист ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
Черевко И.В., методист высшей категории ГБПОУ « МКАГ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
- ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина «Основы философии» относится к циклу дисциплин ОГСЭ.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 14 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 62 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 14 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Предмет философии и ее история | 28 | |||||
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии | Содержание учебного материала | |||||
Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятливость, логичность, дисскурсивность. | 2 | репродуктивный | ||||
Предмет и определение философии. | 2 | |||||
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия Тема 1.2.1. Становление философии в Древней Греции Тема 1.2.2. Философия Древнего Рима. | Содержание учебного материала | |||||
Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | 2 | репродуктивный | ||||
Содержание учебного материала | ||||||
Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | 2 | репродуктивный | ||||
Содержание учебного материала | ||||||
Философия Древнего Рима. | 2 |
| ||||
Средневековая философия: патристика и схоластика | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»; творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах» | 2 | |||||
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени | Содержание учебного материала | |||||
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | репродуктивный | ||||
Немецкая классическая философия. | 2 | |||||
Философия позитивизма и эволюционизма. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 – по выбору учащихся) «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в?» | 2 | |||||
Тема 1.4. Современная философия Тема 1.4.1. Особенности русской философии. | Содержание учебного материала | |||||
Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. | 2 | репродуктивный | ||||
Содержание учебного материала | ||||||
Особенности русской философии. Русская идея | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»; В.С. Соловьев «Русская идея» | 2 | |||||
Раздел 2. Структура и основные направления философии | 34 | |||||
Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение | Содержание учебного материала | |||||
Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). | 2 | репродуктивный | ||||
Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающегося: Проектное задание: эссе «Философская система нашего времени: основные черты» | 2 | |||||
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания | Содержание учебного материала | |||||
Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 2 | продуктивный | ||||
Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира» | 2 | |||||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | Содержание учебного материала | |||||
Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. | 2 | продуктивный | ||||
Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. | 2 | |||||
Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. | 2 | |||||
Философия и глобальные проблемы современности | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на выбор: Работа с текстами Сенека «Нравственные письма к Луцилию» Подготовка эссе «Россия в эпоху глобализации» | 2 | |||||
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | Содержание учебного материала | продуктивный | ||||
Философия как рациональная отрасль духовной культуры. | 2 | |||||
Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. | 2 | |||||
Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. | 2 | |||||
Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. | 2 | |||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка эссе «Философия и смысл жизни» | 2 | |||||
Всего: | 62 (48+14) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы философии»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета философии, или кабинета, оборудованного ТСО. Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Хрусталёв Ю.М. Основы философии.- М.:ГЭОТАР-Медиа,2017.-304с.
Интернет-ресурсы
ru.wikipedia.org/wiki/Философия
www.diplom-inet.ru/resursfilos
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы философии»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; - определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; - определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; - сформулировать представление об истине и смысле жизни. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с оригинальными текстами; – подготовка и защита групповых заданий проектного характера; - тестовые задания по соответствующим темам. Методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; – накопительная оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ. Для специальности: 34.02.02. Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Рабочая программа по истории разработана для специальности медицинский массаж, но можно использовать и для других специальностей второго курса СПО с обязательной аудиторной учебной нагрузкой обуч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) баз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (для всех форм обучения), 2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 08....
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по ОГСЭ.02История Специальность 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для итогового контроля учебных достижений обучающихся 1 курса по учебной дисциплине «История», который проводится в ра...
Дисциплина ОП.01 «Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии». специальность 34.02.02 «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)»
Дисциплина ОП.01 «Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии».специальность 34.02.02 «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоро...