Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (для всех форм обучения), 2021 г.
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 08.00.00 Техника и технологии строительства. Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП учебной дисциплины ОГСЭ.01 ОСновы философии, 2021г. | 55.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01. Основы философии
специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
(для всех форм обучения)
2021 г.
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин
Протокол № __ от «___» ___ 202_ г.
Председатель цикловой комиссии
_______________ Г.Г. Орлова
СОГЛАСОВАНО
______________________________
______________________________
______________
«____» ________________ 202__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
______________ Л.Д. Тарасова
«____» ________________ 202__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства и примерной программы, рекомендованной ФГУ «ФИРО» (протокол № 1 от 25. 01. 2011 г.)
Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
Разработчики:
Орлова Галина Геннадьевна, | преподаватель |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
1.1. Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 08.00.00 Техника и технологии строительства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1.- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1.- основные категории и понятия философии;
З2. - роль философии в жизни человека и общества;
З3. - основы философского учения о бытии;
З4. - сущность процесса познания;
З5. - основы научной, философской и религиозной картин мира;
З6. - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
З7. - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
В рамках реализации программы воспитания по дисциплине у обучающихся формируются личностные результаты (ЛР):
ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;
ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;
ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;
ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
ЛР6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;
ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
ЛР9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;
ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;
ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;
ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;
ЛР13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала;
ЛР14. Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;
ЛР15. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии;
ЛР16. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства;
ЛР17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
объем образовательной нагрузки (всего) – 48 часов, включая:
образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) – 46 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО базовой подготовки на основе основного общего образования.
Таблица 1
Вид учебной работы | Объем часов | в т.ч. по курсам, семестрам | |
очная | |||
2 курс 3 семестр | 2 курс 4 семестр | ||
Объем образовательной нагрузки (всего) | 48 | 48 | |
Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) | 46 | 46 | |
в том числе: | |||
занятий в группах и потоках (лекций, семинаров, уроков и т.п.) | 36 | 36 | |
Практическая подготовка | |||
практические занятия | 10 | 10 | |
курсовая работа | |||
Промежуточная аттестация в форме: зачета (дифференцированного) | 2 | 2 | |
контрольной работы | |||
защиты курсового проекта (работы) | |||
экзамен | |||
консультации | - | ||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 | 0 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
№ занятия | Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Вид занятия (форма проведения занятия) | Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы | Формируемые результаты обучения и воспитания | |||
аудитор. | сам. работа | |||||||
очное | заочное | очное | заочное | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 1. Предмет философии и ее история | 22 | |||||||
Тема 1. 1. Основные понятия и предмет философии | 4 | |||||||
1 | Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. Становление философии из мифологии. | 2 | урок | л.1, с. 6-9, л.7, л.8, л.8 | У1, З1, З2, З5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК10 | |||
2 | Основные категории и понятия философии. | 2 | урок | л.1, с.5, с.15-16, л.3, с.11, л.4, с.30-57, л.7 | У1, З1, ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК10 | |||
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия | 6 | |||||||
3 | Практическая работа № 1: Философия Древней Индии и Древнего Китая. | 2 | практическое занятие | л.1, с.27-35, л.2, с.15-33, л.7, л.8 | У1, З1, З2, З5, ОК01, ОК02, ОК04, ОК05, ОК06 | |||
4 | Становление философии в Древней Греции. Практическая работа № 2:Философские школы Древней Греции. Сократ. Платон. Аристотель. | 2 | урок | л.1, с.37-56, л.5, л.7 | У1, З1, З2, З5, ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09 | |||
5 | Философия Древнего Рима. | 2 | урок | л.1, с.58-77, л.3, с.56-69, л.5, л.7 | У1, З1, З2, З5, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06 | |||
6 | Предпосылки зарождения средневековой философии. Основные проблемы средневековой философии, периодизация (патристика и схоластика). Теоцентризм как системообразующий принцип средневекового мировоззрения. Учения А. Блаженного и Ф. Аквинского. Спор об универсалиях. Реализм и номинализм. Проблема доказательств бытия Бога. | 2 | урок | л.1, с.69 – 78, л.2, с.51-62, л.7, л.8 | У1, З1, З2, З5, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09 | |||
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени. | 6 | |||||||
7 | Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. | 2 | урок | л.1, с.79-66, л.3, с.69-77, л.4, с. 132-156, л.7 | У1, З1, З2, ОК02, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10 | |||
8 | Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. Бэкон, Гоббс, Локк, Декарт, Спиноза, Лейбниц, Беркли, Юм. | 2 | урок | л.4, с.156-195, л.5, л.7 | У1, З1, З2, ОК02, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10 | |||
9 | Немецкая классическая философия. Практическая работа №3: Основные понятия немецкой классической философии. Философия позитивизма, эволюционизма и марксизма. Кант, Гегель, Фихте, Маркс, Фейербах, Шопенгауэр, Ницше. | 2 | урок | л.1, с.93-105, л.4, с.195-226, л.5, л.7, л.8 | У1, З1, З2, ОК01, ОК03, ОК04, ОК05, ОК09, ОК10 | |||
Тема 1.4. Современная философия | 6 | |||||||
10 | Основные направления философии 20 века. Практическая работа №4: Основные направления философии ХХ века. Основные направления современной философии: неопозитивизм, аналитическая философия, экзистенциализм, прагматизм. Философия бессознательного. | 2 | урок | л.1, с.108-119, л.5, л.7, л.8 | У1, З1, З2, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК10 | |||
11 | Этапы развития русской философии, ее школы и течения. | 2 | урок | л.1, с.122-125, с.131-132, л.2, с. 109-114, л.3, с.139-167, л.4, с.226, л.5, л.7 | У1, З1, З2, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 | |||
12 | Философское осмысление вопроса о месте России славянофилами (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков) и западниками (П.Я. Чаадаев, А.И. Герцен, В.Г. Белинский). | 2 | урок | л.1, с.125-130, л.4, с.235-264, л.8 | У1, З1, З2, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 | |||
Раздел 2. Структура и основные направления философии. | 26 | |||||||
Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение | 2 | |||||||
13 | Методы философии. Основные направления и внутреннее строение философии. Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный и др. | 2 | урок | л.1, с.150-156, с.252, л.3, с.19, л.7 | У1, З1, З2, ОК01, ОК02, ОК09 | |||
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания | 10 | |||||||
14 | Онтология. Основы философского учения о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 2 | урок | л.1, с159-171, л.4, с.287-301, л.5 | У1, З1, З2, З3, ОК01, ОК02, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09 | |||
15 | Происхождение и сущность человека. Теории о происхождении человека. Проблема сущности человека в истории философии. Обзор: философия о человеке. | 2 | урок | л.1, с.171-173, л.2, с.172-181, л.3, с.278-290, л.7 | У1, З1, З2, З6, ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09 | |||
16 | Внутреннее и внешнее «Я». Самооценка. Фундаментальные характеристики человека. Категории человеческого бытия. | 2 | урок | л.1, с.175-185, л.4, с.378-405, л.5, л.7 | У1, З2, З6 ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09, ЛР7 | |||
17 | Практическая работа №5: Гносеология – учение о познании. Методология и сущность процесса научного познания. | 2 | урок | л.1, с.185, л.4, с.350-369, л.5, л.8 | У1, З1, З2, З4, ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09 | |||
18 | Проблема истины. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. | 2 | л.1, с.185-196, л.2, с.213, л.3, с.208, л.7 | У1, З1, З4, З6, ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09 | ||||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | 8 | |||||||
19 | Общезначимость этики. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Насилие и активное непротивление злу. | 2 | урок | л.1, с.196-202, с.206-211, л.3, с.304-336, л.7, л.8 | У1, З1, З6, З7, ОК01, ОК05, ОК06, ОК10, ЛР6, ЛР7, ЛР8 | |||
20 | Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. | 2 | урок | л.1, с.205-206, л.7,л.8 | У1, З6, З7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК07, ОК09, ОК10 | |||
21 | Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. | 2 | урок | л.1, с.211-220, л.2, с.239-247, л.5, л.7 | У1, З2, ОК02, ОК04, ОК05 | |||
22 | Практическая работа №6: Философия и глобальные проблемы современности. | 2 | практическое занятие | л.1, с.224-231, л.4, с.405-475, л.7, л.8 | У1, З2, З7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК07, ОК08, ОК09, ОК10, ЛР1, ЛР10 | |||
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | 4 | |||||||
23 | Практическая работа №7: Представление и защита моделей прогнозов будущего человечества. Будущее философии. Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. | 2 | практическое занятие | л.1, с.236-243, л.3, с.365-398, л.7, л.8 | У1, З5, З7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК10, ЛР10 | |||
Итого | 46 | |||||||
Консультации | - | |||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | |||||||
Всего образовательная нагрузка | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально – экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-методический комплекс по дисциплине.
Технические средства обучения: принтер, мультимедийное оборудование, подключение к Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Горелов А.А. Основы философии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2018.
Дополнительные источники:
2.Дмитриев В.В. Основы философии: учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2018.
3. Ивин А.А. Основы философии: учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2018.
4. Иоселиани А.Д. Основы философии: учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2018.
Интернет-ресурсы:
5.https://www.sechenov.ru/univers/structure/facultie/lech/departments/philo/videolektsii/ - Видеолекции по курсу «Философия»
6. http://www.dslib.net/ontologia/specifika-filosofskogo-tvorchestva.html - библиотека диссертаций
7. https://studbooks.net – Студенческая библиотека онлайн
8. https://studopedia.ru - СтудопедиЯ
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа), информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные презентации, работа в сети интернет, поиск информации на электронных ресурсах).
Для формирования и развития общих компетенций и достижения личностных результатов применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, деловая игра, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводится устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен уметь: | |
- У1. ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста. | Практические работы, заполнение схемы, тестирование, философский диктант, нахождение и исправление ошибок в высказываниях, заполнение таблицы, дифференцированный зачет. Оценка за устный ответ, схему, тестирование, философский диктант, исправление ошибок в высказываниях, таблицу, дифференцированный зачет. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
З1. основные категории и понятия философии; | Практические работы, заполнение схемы, тестирование, философский диктант, нахождение и исправление ошибок в высказываниях, заполнение таблицы, дифференцированный зачет. Оценка за устный ответ, схему, тестирование, философский диктант, исправление ошибок в высказываниях, таблицу, дифференцированный зачет. |
З2. роль философии в жизни человека и общества; | Практические работы, устный опрос, заполнение схемы, тестирование, философский диктант, нахождение и исправление ошибок в высказываниях, заполнение таблицы, дифференцированный зачет. Оценка за устный ответ, схему, тестирование, философский диктант, исправление ошибок в высказываниях, таблицу, дифференцированный зачет |
З3. основы философского учения о бытии; | Тестирование, дифференцированный зачет. Оценка за тестирование, дифференцированный зачет. |
З4. сущность процесса познания; | Практические работы, тестирование, дифференцированный зачет. Оценка за тестирование, дифференцированный зачет |
З5. основы научной, философской и религиозной картин мира; | Практические работы, устный опрос, заполнение схемы, тестирование, философский диктант, нахождение и исправление ошибок в высказываниях, дифференцированный зачет. Оценка за устный ответ, схему, тестирование, философский диктант, исправление ошибок в высказываниях, дифференцированный зачет |
З6. об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | Устный опрос, тестирование, дифференцированный зачет. Оценка за устный ответ, тестирование, дифференцированный зачет. |
З7. о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | Практические работы, устный опрос, тестирование, дифференцированный зачет. Оценка за устный ответ, тестирование, дифференцированный зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.02. «УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ» Специальность 08.02.05.Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 02. «Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности: 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...
«Методические указания к практическим работам в программе AutoCAD по дисциплине «Инженерная графика» для студентов специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
Методические указания предназначены для студентов, выполняющих практические работы в программе AutoCAD по дисциплине «Инженерная графика», обучающихся по специальности 08.02.05 «Стро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионально...