Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (для всех форм обучения), 2021 г.
рабочая программа

Орлова Галина Геннадьевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 08.00.00 Техника и технологии строительства. Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01. Основы философии

специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

 (для всех форм обучения)

2021 г.


РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от «___» ___  202_ г.

Председатель цикловой комиссии

_______________ Г.Г. Орлова

СОГЛАСОВАНО

______________________________

______________________________

______________

«____» ________________ 202__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

______________ Л.Д. Тарасова

«____» ________________ 202__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства и примерной программы, рекомендованной ФГУ «ФИРО» (протокол № 1 от 25. 01. 2011 г.)

Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

Разработчики:

Орлова Галина Геннадьевна,

преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 Основы философии

1.1. Область применения учебной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 08.00.00 Техника и технологии строительства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1.- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1.- основные категории и понятия философии;

З2. - роль философии в жизни человека и общества;

З3. - основы философского учения о бытии;

З4. - сущность процесса познания;

З5. - основы научной, философской и религиозной картин мира;

З6. - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З7. - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции (ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

В рамках реализации программы воспитания по дисциплине у обучающихся формируются личностные результаты (ЛР):

ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;

ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;

ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;

ЛР6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;

ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

ЛР9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;

ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

ЛР13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала;

ЛР14. Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;

ЛР15. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии;

ЛР16. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства;

ЛР17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

объем образовательной  нагрузки (всего) – 48 часов, включая:

образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) – 46 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 0 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО базовой подготовки на основе основного общего образования.

Таблица 1

Вид учебной работы

Объем

часов

в т.ч. по курсам, семестрам

очная

2 курс

3 семестр

2 курс

4 семестр

Объем образовательной  нагрузки (всего)

48

48

Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

46

46

в том числе:

занятий в группах и потоках (лекций, семинаров, уроков и т.п.)

36

36

Практическая подготовка

       практические занятия

10

10

       курсовая работа

Промежуточная аттестация в форме: зачета (дифференцированного)

2

2

контрольной работы

защиты курсового проекта (работы)

экзамен

консультации

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

0

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

№ занятия

Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Вид занятия

(форма проведения занятия)

Рекомендуемая

литература и

интернет-ресурсы

Формируемые результаты

обучения и воспитания

аудитор.

сам. работа

очное

заочное

очное

заочное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Предмет философии и ее история

22

Тема 1. 1. Основные понятия и предмет философии

4

1

Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.

Становление философии из мифологии.

2

урок

л.1, с. 6-9, л.7, л.8, л.8

У1, З1, З2, З5, ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК10

2

Основные категории и понятия философии.

2

урок

л.1, с.5, с.15-16, л.3, с.11, л.4, с.30-57, л.7

У1, З1, ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК10

Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия

6

3

Практическая работа № 1: Философия Древней Индии и Древнего Китая.

2

практическое занятие

л.1, с.27-35, л.2, с.15-33, л.7, л.8

У1, З1, З2, З5, ОК01, ОК02, ОК04, ОК05, ОК06

4

Становление философии в Древней Греции. Практическая  работа № 2:Философские школы Древней Греции.

Сократ. Платон. Аристотель.

2

урок

л.1, с.37-56, л.5, л.7

У1, З1, З2, З5, ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09

5

Философия Древнего Рима.

2

урок

л.1, с.58-77, л.3, с.56-69, л.5, л.7

У1, З1, З2, З5, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06

6

Предпосылки зарождения средневековой философии.

Основные проблемы средневековой философии, периодизация (патристика и схоластика). Теоцентризм как системообразующий принцип средневекового мировоззрения. Учения А. Блаженного и Ф. Аквинского. Спор об универсалиях. Реализм и номинализм. Проблема доказательств бытия Бога.

2

урок

л.1, с.69 – 78, л.2, с.51-62, л.7, л.8

У1, З1, З2, З5, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09

Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени.

6

7

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

2

урок

л.1, с.79-66, л.3, с.69-77, л.4, с. 132-156, л.7

У1, З1, З2, ОК02, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10

8

Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

Бэкон, Гоббс, Локк, Декарт, Спиноза, Лейбниц, Беркли, Юм.

2

урок

л.4, с.156-195, л.5, л.7

У1, З1, З2, ОК02, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10

9

Немецкая классическая философия. Практическая работа №3: Основные понятия немецкой классической философии.

Философия позитивизма, эволюционизма и марксизма. Кант, Гегель, Фихте, Маркс, Фейербах, Шопенгауэр, Ницше.

2

урок

л.1, с.93-105, л.4, с.195-226, л.5, л.7, л.8

У1, З1, З2, ОК01, ОК03, ОК04, ОК05, ОК09, ОК10

Тема 1.4. Современная философия

6

10

Основные направления философии 20 века. Практическая работа №4: Основные направления философии ХХ века.

 Основные направления современной философии: неопозитивизм, аналитическая философия, экзистенциализм, прагматизм. Философия бессознательного.

2

урок

л.1, с.108-119, л.5, л.7, л.8

У1, З1, З2, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК10

11

Этапы развития русской философии, ее школы и течения.

2

урок

л.1, с.122-125, с.131-132, л.2, с. 109-114, л.3, с.139-167, л.4, с.226, л.5, л.7

У1, З1, З2, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

12

Философское осмысление вопроса о месте России славянофилами (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков) и западниками (П.Я. Чаадаев, А.И. Герцен, В.Г. Белинский).

2

урок

л.1, с.125-130, л.4, с.235-264, л.8

У1, З1, З2, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

Раздел 2. Структура и основные направления философии.

26

Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение

2

13

Методы философии. Основные направления и внутреннее строение философии.

Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный и др.

2

урок

л.1, с.150-156, с.252, л.3, с.19, л.7

У1, З1, З2, ОК01, ОК02, ОК09

Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания

10

14

Онтология. Основы философского учения о бытии.

Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

2

урок

л.1, с159-171, л.4, с.287-301, л.5

У1, З1, З2, З3, ОК01, ОК02, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09

15

Происхождение и сущность человека. Теории о происхождении человека.

Проблема сущности человека в истории философии. Обзор: философия о человеке.

2

урок

л.1, с.171-173, л.2, с.172-181, л.3, с.278-290, л.7

У1, З1, З2, З6, ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09

16

Внутреннее и внешнее «Я». Самооценка. Фундаментальные характеристики человека.

Категории человеческого бытия.

2

урок

л.1, с.175-185, л.4, с.378-405, л.5, л.7

У1, З2, З6 ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09, ЛР7

17

Практическая работа №5: Гносеология – учение о познании.  Методология и сущность процесса научного познания.

2

урок

л.1, с.185, л.4, с.350-369, л.5, л.8

У1, З1, З2, З4, ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09

18

Проблема истины. Соотношение абсолютной и относительной истины.

Соотношение философской, религиозной и научной истин.

2

л.1, с.185-196, л.2, с.213, л.3, с.208, л.7

У1, З1, З4, З6, ОК02, ОК03, ОК04, ОК06, ОК09

Тема 2.3. Этика и социальная философия

8

19

Общезначимость этики. Религиозная этика. Свобода и ответственность.

Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Насилие и активное непротивление злу.

2

урок

л.1, с.196-202, с.206-211, л.3, с.304-336, л.7, л.8

У1, З1, З6, З7, ОК01, ОК05, ОК06, ОК10, ЛР6, ЛР7, ЛР8

20

Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Влияние природы на общество.

2

урок

л.1, с.205-206, л.7,л.8

У1, З6, З7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК07, ОК09, ОК10

21

Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества.

Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие.

2

урок

л.1, с.211-220, л.2, с.239-247, л.5, л.7

У1, З2, ОК02, ОК04, ОК05

22

Практическая работа №6: Философия и глобальные проблемы современности.

2

практическое занятие

л.1, с.224-231, л.4, с.405-475, л.7, л.8

У1, З2, З7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК07, ОК08, ОК09, ОК10, ЛР1, ЛР10

Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение  

4

23

Практическая работа №7: Представление и защита моделей прогнозов будущего человечества.

Будущее философии.

Философия как рациональная отрасль духовной культуры.

Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.

2

практическое занятие

л.1, с.236-243, л.3, с.365-398, л.7, л.8

У1, З5, З7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК10, ЛР10

Итого

46

Консультации

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Самостоятельная работа обучающихся

0

Всего образовательная нагрузка

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально – экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-методический комплекс по дисциплине.

Технические средства обучения: принтер, мультимедийное оборудование, подключение к Интернет.

3.2. Информационное  обеспечение  обучения

Основные источники:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2018.

Дополнительные источники:

2.Дмитриев В.В. Основы философии: учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2018.

3. Ивин А.А. Основы философии: учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2018.

4. Иоселиани А.Д. Основы философии: учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2018.

Интернет-ресурсы:

5.https://www.sechenov.ru/univers/structure/facultie/lech/departments/philo/videolektsii/ - Видеолекции по курсу «Философия»

6. http://www.dslib.net/ontologia/specifika-filosofskogo-tvorchestva.html  - библиотека диссертаций

7. https://studbooks.net – Студенческая библиотека онлайн

8. https://studopedia.ru - СтудопедиЯ


 3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа), информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные презентации, работа в сети интернет, поиск информации на электронных ресурсах).

Для формирования и развития общих компетенций и достижения личностных результатов применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, деловая игра, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний проводится устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен уметь:

- У1. ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Практические работы, заполнение схемы, тестирование, философский диктант, нахождение и исправление ошибок в высказываниях, заполнение таблицы, дифференцированный зачет.

Оценка за устный ответ, схему, тестирование, философский диктант, исправление ошибок в высказываниях, таблицу, дифференцированный зачет.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1. основные категории и понятия философии;

Практические работы, заполнение схемы, тестирование, философский диктант, нахождение и исправление ошибок в высказываниях, заполнение таблицы, дифференцированный зачет.

Оценка за устный ответ, схему, тестирование, философский диктант, исправление ошибок в высказываниях, таблицу, дифференцированный зачет.

З2. роль философии в жизни человека и общества;

Практические работы, устный опрос, заполнение схемы, тестирование, философский диктант, нахождение и исправление ошибок в высказываниях, заполнение таблицы, дифференцированный зачет.

Оценка за устный ответ, схему, тестирование, философский диктант, исправление ошибок в высказываниях, таблицу, дифференцированный зачет

З3. основы философского учения о бытии;

Тестирование, дифференцированный зачет.

Оценка за тестирование, дифференцированный зачет.

З4. сущность процесса познания;

Практические работы, тестирование, дифференцированный зачет.

 Оценка за тестирование, дифференцированный зачет

З5. основы научной, философской и религиозной картин мира;

Практические работы, устный опрос, заполнение схемы, тестирование, философский диктант, нахождение и исправление ошибок в высказываниях, дифференцированный зачет.

Оценка за устный ответ, схему, тестирование, философский диктант, исправление ошибок в высказываниях, дифференцированный зачет

З6. об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

Устный опрос, тестирование, дифференцированный зачет.

Оценка за устный ответ, тестирование, дифференцированный зачет.

З7. о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Практические работы, устный опрос, тестирование, дифференцированный зачет.

Оценка за устный ответ, тестирование, дифференцированный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ.02. «УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ» Специальность 08.02.05.Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 02. «Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности: 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...

«Методические указания к практическим работам в программе AutoCAD по дисциплине «Инженерная графика» для студентов специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Методические указания предназначены для студентов, выполняющих практические работы в программе AutoCAD по дисциплине «Инженерная графика», обучающихся по специальности 08.02.05 «Стро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионально...