Календарно-тематическое планирование по литературе для 1 курса
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по литературе для 1 курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_97_chasov.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЭЛЬХОТОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ им. ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Д.Е.НАКУСОВА» |
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
_______________ Кайтуков Г.Г.
«_____»__________2021 г.
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине ОУД. 02 . ЛИТЕРАТУРА на I - II семестр 2020-2021 учебный год курс I группа МТО -21
Преподаватель Багулова Лия Томаевна __________________________________________________
Профессия 35.01.14. "Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка"
Максимальное количество часов по учебному плану – 210 часов, всего за курс –97 часов.
В том числе: теоретические занятия – 87 часов.
практические занятия -- 10 часов.
лабораторные работы – не предусмотрено час.
курсовое проектирование – не предусмотрено час.
самостоятельная работа – 50 часов.
Составлен в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
по профессии и в соответствии примерной программой, утвержденной ФГАУ «ФИРО» в 2015 г. протокол № 3 от 21 июля.
Рассмотрено методической цикловой комиссией общеобразовательного, общегуманитарного и социально – экономического циклов
Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. «30» августа 2021 г.
Руководитель методической цикловой комиссии____________/Дзебисова ГТ/. Начальник НМП ___________/Саралиева З.П/.
№ урока | Тема урока | Учебное пособие и ТСО | Кол-во часов | Вид занятия | Д/з для самост. раб. и рекомендованная литература (параграф, стр.) | ||||||
ЛИТЕРАТУРА ХIХ ВЕКА | Уч. Лит. в двух частях Ч. I Под ред. Г.А.Обернихиной. М.:"А" 2013 | ||||||||||
1 | Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. | Уч. Литературы в двух частях Часть I Под ред.Г.А.Обернихиной. М.:"А" 2013 | 1 | урок изучения нового материала | 5-9стр. | ||||||
Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века | 13 | ||||||||||
2 | Историко-культурный процесс рубежа XVIII -XIX веков. Романтизм. Особенности русского романтизма. | Раздаточный материал | 1 | урок изучения нового материала | 9-23стр | ||||||
Александр Сергеевич Пушкин | 4 | ||||||||||
3 | Этапы творчества поэта. Основные темы и мотивы лирики Пушкина А.С. Урок-лекция. | Презентация "Пушкин. Жизнь и творчество" | 1 | урок изучения нового материала | 31-40стр. | ||||||
4 | Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека | Раздаточный материал | 1 | урок комбинированный | 41-47стр | ||||||
5 | "Вечные" темы в творчестве Пушкина. | Презентация | 1 | урок комбинированный | 47-49стр | ||||||
6 | Поэма «Медный всадник». Образ Петра. | Раздаточный материал | 1 | урок проверки знаний, умений и навыков. | 49-52стр | ||||||
Михаил Юрьевич Лермонтов | 3 | ||||||||||
7 | Поэтический мир М. Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества | Презентация"Л. Биография" | 1 | урок изучения нового материала | 61-70стр | ||||||
8 | Любовь к Родине, народу, природе в лирике Лермонтова. | Раздаточный материал | 1 | урок комбинированный | 68-72стр | ||||||
9 | Высокое предназначение личности и ее реальное бессилие, — сквозная тема лирики Лермонтова. Теория литературы: развитие понятия о романтизме. | Раздаточный материал | 1 | урок проверки знаний, умений и навыков | 73-77 стр | ||||||
10 | Художественные особенности поэмы "Демон" М.Ю. Лермонтова | Презентация | 1 | урок изучения нового материала | 78-81стр. | ||||||
Николай Васильевич Гоголь | 3 | ||||||||||
11 | Сведения из биографии | Презентация"Г.Страницы жизни" | 1 | урок изучения нового материала | 82-92стр | ||||||
12 | Особенности сатиры Н.В. Гоголя | Презентация | 1 | урок изучения нового материала | 93-95 | ||||||
13 | «Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Теория литературы: Романтизм и реализм. | Раздаточный материал | 1 | урок комбинированный | 96-98стр | ||||||
Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века | 61 | ||||||||||
14 | Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. | Презентация | 1 | урок изучения нового материала | 99-112стр | ||||||
Александр Николаевич Островский. | 6 | ||||||||||
15 | А.Н.Островский - «Колумб Замоскворечья». | Презентация | 1 | урок изучения нового материала | 113-119стр | ||||||
16 | Пьеса А.Н.Островского «Гроза». Трагическая острота конфликта. | 1 | урок комбинированный | 121-123стр | |||||||
17 | Быт и нравы «тёмного царства». | Презентация | 1 | урок комбинированный | 123-127 | ||||||
18 | Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры | Раздаточный материал | 1 | урок проверки знаний, умений и навыков. | 130-131стр | ||||||
19 | Проблематика драмы "Бесприданница" А.Н. Островского | Презентация | 1 | урок комбинированный | 132-133стр | ||||||
20/21 | Сочинение по произведению А. Н. Островского «Гроза». | 2 | |||||||||
Иван Алексеевич Гончаров. | 6 | ||||||||||
22 | Жизненный путь и творческая биография И.А.Гончарова | През: Жизнь писателя" | 1 | урок изучения нового материала | 142-145стр | ||||||
23 | «Художественные особенности романа "Обломов" И.А.Гончарова. | Отрывок худ.фильма | 1 | урок проверки знаний, умений и навыков. | 146-147стр | ||||||
24 | Обломов как представитель своего времени и вневременной образ. | Презентация | 1 | урок комбинированный | 148-150стр | ||||||
25 | Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России | Презентация | 1 | урок комбинированный | 151-152стр | ||||||
26 | Проблемы любви в романе " Обломов" И.А.Гончарова. | Презентация | 1 | урок комбинированный | 153-154стр | ||||||
27 | Герои-антиподы в романе "Обломов"И.А.Гончарова. | Презентация | 1 | урок комбинированный | 155-156стр | ||||||
28 | Тестирование по творчеству И.А.Гончарова. | 1 | |||||||||
Иван Сергеевич Тургенев. | 7 | ||||||||||
29 | Сведения из биографии | Док. фильм | 1 | урок изучения нового материала | 157-170стр | ||||||
30 | Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Эпоха, отраженная в романе. | Отр. из худ.фильма | 1 | урок комбинированный | 171-180стр | ||||||
31 | Смысл заглавия романа «Отцы и дети». «Конфликт двух поколений» | Презентация | 1 | урок комбинированный | 181-185стр | ||||||
32 | Базаров – нигилист. | Презентация | 1 | урок комбинированный | 186-188стр. | ||||||
33 | Испытание любовью. Трагическое одиночество Базарова. | Презентация | 1 | урок комбинированный | 189-191стр. | ||||||
34/35 | Сочинение по творчеству Тургенева И.С. | 2 | |||||||||
Николай Гаврилович Чернышевский | 2 | ||||||||||
36 | Краткий очерк жизни и творчества Н.Г. Чернышевского | Раздаточный материал | 1 | урок комбинированный | 186-189стр. | ||||||
37 | Особенности жанра и композиции романа "Что делать?" | Презентация | 1 | урок изучения нового материала | 189-197стр. | ||||||
Федор Иванович Тютчев. | 2 | ||||||||||
38 | Жизненный и творческий путь Ф.И. Тютчева | Презетация | 1 | урок комбинированный | 333-335 | ||||||
39 | Философичность – основа лирики поэта | Презентация. Тютчев- поэзия. | 1 | урок комбинированный | 335-347стр | ||||||
Афанасий Афанасьевич Фет. | 2 | ||||||||||
40 | Жизненный и творческий путь А.А.Фета | Раздаточный материал | 1 | урок изучения нового материала | 348-352стр | ||||||
41 | Связь творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов | Презентация | 1 | урок комбинированный | 353-355стр. | ||||||
Алексей Константинович Толстой. | 2 | ||||||||||
42 | Жизненный и творческий путь А.К.Толстого | урок изучения нового материала | 1 | урок изучения нового материала | 356-357стр | ||||||
43 | Идейно-тематические и художественные особенности лирики А.К. Толстого. | урок изучения нового материала | 1 | урок изучения нового материала | 358-364 | ||||||
Николай Алексеевич Некрасов. | 8 | ||||||||||
44 | Сведения из биографии. | Презентация: "Н.А.Некрасов" | 1 | урок изучения нового материала | 365-370стр | ||||||
45 | Художественные особенности поэмы "Кому на Руси жить хорошо" "Пролог" | Презентация | 1 | урок комбинированный | 371-373стр. | ||||||
46 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. | Презентация | 1 | урок комбинированный | 374-375стр | ||||||
47 | Нравственная проблематика. Авторская позиция | Презентация | 1 | урок комбинированный | 376-377стр | ||||||
48 | Многообразие крестьянских типов в поэме "Кому на Руси жить хорошо" | Презентация | 1 | урок комбинированный | 378-379стр | ||||||
49 | Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы. | Презентация | 1 | урок проверки знаний, умений и навыков. | 378-379стр | ||||||
50/51 | Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 2 | |||||||||
Коста Леванович Хетагуров | 1 | ||||||||||
52 | Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения из сборника «Осетинская лира». | Раздаточный материал | 1 | урок проверки знаний, и умений навыков. | Писатели СО(библ.справ).Изд-во ИР 1992 4-12стр. | ||||||
Николай Семенович Лесков. | 3 | ||||||||||
53 | Сведения из биографии. | Презентация | 1 | урок изучения нового материала | 198-206стр | ||||||
54 | Повесть «Очарованный странник». Тема трагической судьбы талантливого русского человека | Отр.из худ. фильма | 1 | урок проверки знаний, умений и навыков | 206-209стр | ||||||
55 | Образ Ивана Флягина в повести "Очарованный странник" Н.С.Лескова | Презентация | 1 | урок комбинированный | 210-213стр | ||||||
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. | 3 | ||||||||||
56 | Сведения из биографии. Своеобразие типизации Салтыкова-Щедрина. | Презентация | 1 | урок изучения нового материала | 214-217стр | ||||||
57 | "Сказки для детей изрядного возраста" Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. | Презентация | 1 | урок изучения нового материала | 218-220стр | ||||||
58 | Символика сказок "Медведь на воеводстве", "Коняга" М.Е.Салтыкова-Щедрина. | Презентация | 1 | урок изучения нового материала | 221-227стр | ||||||
Федор Михайлович Достоевский. | 9 | ||||||||||
59 | Сведения из биографии. | Док.фильм | 1 | урок комбинированный | 230-237стр | ||||||
60 | «Преступление и наказание» Своеобразие жанра | Презентация ""Преступление и наказание" | 1 | урок проверки знаний, умений и навыков | 238-240стр | ||||||
61 | Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. | Раздаточный материал | 1 | урок комбинированный | 241-247стр | ||||||
62 | Страдание и очищение в романе. | Отр.из худ.фильма | 1 | урок повторения и обобщения знаний; | 248-257стр | ||||||
63 | Семья Мармеладова | Презентация | 1 | урок комбинированный | 253-255стр | ||||||
64 | Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова | Презентация | 1 | урок комбинированный | 256-258стр. | ||||||
65 | Крушение теории Раскольникова. Преступление и наказание Раскольникова. | Презентация | 1 | урок комбинированный | 258-259стр | ||||||
66/67 | Сочинение по роману «Преступление и наказание». | 2 | |||||||||
Лев Николаевич Толстой | 15 | ||||||||||
68 | Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. | Презентация: " "По страницам великой жизни" | 1 | урок изучения нового материала | 260-266стр | ||||||
69 | Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. | Док. фильм | 1 | урок повторения и обобщения знаний; | 266-269стр | ||||||
70 | Изображение войны 1805-1807гг в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. | Презентация | 1 | урок комбинированный | 267-269стр | ||||||
71 | Символическое значение понятий "война" и "мир". | Презентация | 1 | урок комбинированный | 270-272стр | ||||||
72 | Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова. | Презентация. | 1 | урок повторения и обобщения знаний | 275-278стр | ||||||
73 | Наташа Ростова и Элен Курагина в романе. | Презентация. | 1 | урок комбинированный | 279-280стр | ||||||
74 | Партизанское движение в Отечественной войне 1812года Тихое Щербатый. | Презентация. | 1 | урок комбинированный | 281-282стр | ||||||
75 | Значение образа Платона Каратаева. | Презентация. | 1 | урок повторения и обобщения знаний. | 273-274стр | ||||||
76 | «Мысль народная» в романе | Презентация. | 1 | урок повторения и обобщения знаний. | 273-274стр | ||||||
77 | Правдивое изображение войны и русских солдат - художественное открытие Л.Н.Толстого | Презентация | 1 | урок комбинированный | 281-283стр. | ||||||
78 | Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе | Раздаточный материал | 1 | урок комбинированный | 271-273стр | ||||||
79 | Развенчание идеи "наполеонизма". Патриотизм в понимании писателя. | Раздаточный материал | 1 | урок комбинированный | 272-273стр | ||||||
80 | Обзор творчества позднего периода: «Крейцерова соната», «Хаджи-Мурат» | Презентация. | 1 | урок повторения и обобщения знаний. | 291-292стр | ||||||
81/82 | Сочинение по роману «Война и мир» | 2 | |||||||||
Антон Павлович Чехов | 6 | ||||||||||
83 | Сведения из биографии. | Док.фильм | 1 | урок изучения нового материала | 293-299стр | ||||||
84 | Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова. «Ионыч». | Раздаточный материал | 1 | урок проверки знаний, умений и навыков | 300-309стр | ||||||
85 | Драматургия Чехова. Комедия «Вишневый сад». | Раздаточный материал | 1 | урок комбинированный | 310-312стр | ||||||
86 | Раневская и Гаев в пьесе "Вишневый сад" А.П. Чехова | Презентация | 1 | урок комбинированный | 313-315стр | ||||||
87 | Символика пьесы "Вишневый сад" А.П. Чехва | Презентация | 1 | урок комбинированный | 316-317стр | ||||||
88 | Тестирование по творчеству А.П.Чехова | 1 | урок проверки знаний, умений и навыков | ||||||||
Зарубежная литература (обзор) | 3 | ||||||||||
89 | В. Шекспир «Гамлет». | Презентация | 1 | урок повторения и обобщения знаний. | |||||||
90 | Оноре де Бальзак | Презентация | 1 | урок изучения нового материала | |||||||
91 | Новеллы О.Генри | Раздаточный материал | 1 | урок изучения нового материала | Прочитать | ||||||
92 | И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика. Точность воспроизведения человека и природы. | Презентация"Страницы жизни И.Бунина" | 1 | урок комбинированный | 30-33стр. | ||||||
93 | Рассказы И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования. | Раздаточный материал | 1 | урок повторения и обобщения знаний; | 34-36стр. | ||||||
94 | А.И.Куприн. Трагическая история любви и ее авторская оценка в повести "Олеся" | Презентация. Куприн.Биография" | 1 | урок изучения нового материала | 37-39стр. | ||||||
95 | Система художественных образов повести "Гранатовый браслет" | Раздаточный материал | 1 | урок комбинированный | 40-44стр. | ||||||
96/97 | Дифференцированный зачет | 2 | |||||||||
Всего | 80 |
Преподаватель_________________ Л.Т.Багулова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"
КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства"....
Календарно - тематический план по дисциплине "Информатика" 1 курс СПО, для специальностей 23.02.03.
Календарно - тематический план по дисциплине "Информатика" 1 курс СПО, для специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта....
календарно тематический план по физической культуре 1 курс на базе 9-го класса
календарно тематический план по физической культуре 1 курс на базе 9-го класса по специальности: 260807 Технология продукции общественного питания. 2015-2016 учебный год....
Тематическое планирование по литературе ( I курс СПО)
Календарно-тематичекий план по дисциплине "Русский язык и литература. Литература"...
Календарно-тематическое планирование для студентов групп первого курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности 1 курса:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устро...
Календарно-тематический план по дисциплине "Литература"
Календарно-тематический план по дисциплине "Литература" специальности 01.01.10 Ремонтник горного оборудования...
- Мне нравится (1)