Календарно - тематический план по дисциплине "Информатика" 1 курс СПО, для специальностей 23.02.03.
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно - тематический план по дисциплине "Информатика" 1 курс СПО, для специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_100_chasov.docx | 42.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Калужской области
«Ермолинский техникум»
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель: Иванов Р.А.
Учебная дисциплина: Информатика
Коды формируемых компетенций: ______________________________________________________________________
Специальность (профессия) 23.02.03. ТО и ремонт автомобильного транспорта
Курс I
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной «31» августа 2015 г.
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | |||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||
Всего часов | в т.ч. | |||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 курс | 150 | 50 | 100 | 40 | 60 | |
Итоговая аттестация в форме | дифференцированного зачета |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
№ заня-тия | Дата | Наименование разделов, тем, занятий | Кол–во часов | Вид заня-тия | Материаль-ное и информа-ционное обеспечение занятий (№ позиции из табл. 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Кол-во часов | Домашнее задание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Введение (2 ч) | |||||||||
1-2 | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Цели и задачи изучения курса информатики. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Доклад на тему «Роль информационной деятельности в технической сфере» | 1 | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека (4 ч) | |||||||||
3-4 | Основные этапы развития информационного общества. Поколения ЭВМ. Архитектура электронно-вычислительных машин. Устройство ЭВМ. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Доклад на тему «История развития вычислительной техники» | 1 | |||
5-6 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовка сообщения по статьям УК РФ 272, 273, 274. | 1 | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы (12 ч) | |||||||||
7-8 | Информация в реальном мире. Виды информации. Измерение информации: вероятностный и алфавитный подходы к определению количества информации. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Решить задачи по теме: «Измерение информации» | 1 | |||
9-10 | Кодирование числовой информации. Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовить сообщение на тему «Представление чисел на компьютере: целые числа со знаком». | 1 | |||
11-12 | Кодирование символьной, графической и звуковой информации. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовить сообщение на тему: «Вещественные числа». | 1 | |||
13-14 | Определение количества информации для кодирования символьной, графической и звуковой информации. Представление числовой информации. | 2 | П | ОИ, ДИ | Выполнить арифметические действия в двоичной, в шестнадцатеричной системах счисления. | 1 | |||
15-16 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 2 | П | ОИ, ДИ | Перевести числа из одной системы счисления в другую. | 1 | |||
17-18 | Алгебра логики. Основные логические операции, законы и правила. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Решение логических задач. | 1 | |||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий (8 ч) | |||||||||
19-20 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | Т | ОИ, ДИ | |||||
21-22 | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовить сообщение на тему «Сравнение различных профессиональных комплектаций компьютера» | 2 | |||
23-24 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Топология сети. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Антивирусная защита. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовить сообщение на тему «АРМ студента», «Гимнастика для глаз». | 2 | |||
25-26 | Работа с периферийными устройствами. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
Раздел 4. Алгоритмизация и программирование (34 ч) | |||||||||
27-28 | Основные понятия алгоритмизации. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. | 2 | Т | ОИ, ДИ | |||||
29-30 | Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические. Основные базовые типы данных и их характеристика. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовить Сообщение по теме «Применение алгоритмических конструкций при решении задач». | 3 | |||
31-32 | Составление блок-схем алгоритмов при решении задач. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
33-34 | Основные элементы языка. История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке. Лексика языка. Переменные и константы. Типы данных. Выражения и операции. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Составление схемы «Классификация языков программирования». | 2 | |||
35-36 | Основные алгоритмические структуры. Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода, безусловного и условного переходов, выбора, циклов. Условный оператор. Составной оператор. Вложенные условные операторы. | 2 | Т | ОИ, ДИ | |||||
37-38 | Составление программ линейной структуры. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
39-40 | Составление программ разветвляющейся структуры. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
41-42 | Составление программ разветвляющейся усложненной структуры. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
43-44 | Циклы с предусловием, постусловием, параметром. Вложенные циклы. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Решение задач с использованием ветвлений и циклов. | 2 | |||
45-46 | Составление программ циклической структуры. | 2 | П | ОИ, ДИ | Решение задач с использованием ветвлений и циклов | 2 | |||
Составление программ циклической структуры. | 2 | П | ОИ, ДИ | Решение задач с использованием ветвлений и циклов | 2 | ||||
47-48 | Составление программ циклической усложненной структуры. | 2 | П | ОИ, ДИ | Решение задач с использованием ветвлений и циклов | 2 | |||
49-50 | Структурированные типы данных. Массивы как структурированный тип данных. Объявление массива. Ввод и вывод одномерных массивов. Обработка массивов. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовить доклад на тему «Работа с массивами при решении задач», | 2 | |||
51-52 | Обработка одномерных массивов. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
53-54 | Структурированный тип данных строки. Объявление строковых типов данных. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке. Операции над строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовить доклад на тему «Работа со строками при решении задач», | 2 | |||
55-56 | Работа со строковыми переменными. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
57-58 | Работа со строковыми переменными. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
Раздел 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов (38 ч) | |||||||||
59-60 | Технология создания и обработки текстовой информации. Программы обработки текстов: текстовые редакторы и текстовые процессоры, настольные издательские системы. | 2 | Т | ОИ, ДИ | |||||
61-62 | Создание текстового документа. Форматирование документа в целом (установка разрыва страниц, номеров, колонтитулов, параметров станиц). | 2 | П | ОИ, ДИ | Создание визитки. | 2 | |||
63-64 | Редактирование текста. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
65-66 | Форматирование текста, абзаца. Создание колонок, маркированного списка. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
67-68 | Использование стилей. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
69-70 | Вставка объектов в текстовый документ (таблица, иллюстрации, объект WordArt, символы, формулы). | 2 | П | ОИ, ДИ | Создание приглашения. | 2 | |||
71-72 | Создание компьютерной публикации на основе использования готовых шаблонов. | 2 | П | ОИ, ДИ | Создание рекламного баннера. | 2 | |||
73-74 | Гипертекстовое представление информации. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
75-76 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Палитра RGB, CMYK. Растровая и векторная графика. Форматы графических и мультимедийных файлов. Оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Создание объявления. | 2 | |||
77-78 | Создание, редактирование растрового и векторного изображения. | 2 | П | ОИ, ДИ | Создание поздравительной открытки. | 2 | |||
79-80 | Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. | 2 | П | ОИ, ДИ | Создание презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | |||
81-82 | Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. | 2 | П | ОИ, ДИ | Использование презентационного оборудования. | 1 | |||
83-84 | Технология обработки числовой информации. Электронная таблица: назначение и возможности. Обработка различных типов данных. Деловая графика. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Структура базы данных: таблицы и запросы, формы и отчеты. Организация поиска и выполнение запроса. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, , книгоиздания, СМИ. | 2 | |||
85-86 | Форматирование данных в электронной таблице. Использование стандартных функций. Относительные и абсолютные ссылки. | 2 | П | ОИ, ДИ | Электронные коллекции информационных образовательных ресурсов. | 2 | |||
87-88 | Построение диаграмм и графиков функции. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 2 | П | ОИ, ДИ | Образовательные специализированные порталы. | 2 | |||
89-90 | Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
91-92 | Создание структуры таблицы и заполнение таблицы записями. Ввод и редактирование данных с использованием форм. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
93-94 | Создание кнопочной формы. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
95-96 | Формирование запросов и отчетов. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
Раздел 6. Телекоммуникационные технологии (2 ч) | |||||||||
97-98 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет- технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 2 | П | ОИ, ДИ | Выполнение презентации на тему:«Моя будущая профессия» | 1 | |||
99-100 | Дифференцированный зачет | 2 | П | ||||||
ВСЕГО часов | 100 | 50 |
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
Таблица 2а
№ п/п | Материально–техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | Посадочные места по количеству обучающихся |
2 | Рабочее место преподавателя |
3 | Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет |
4 | Аудиторная доска для письма |
5 | Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся |
6 | Мультимедиа проектор; интерактивная доска |
7 | Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением |
8 | Лазерный принтер |
9 | Устройства вывода звуковой информации; звуковые колонки и наушники |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основные источники (ОИ)
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Информатика и ИКТ учебник. | Цветкова М.С., Великович Л.С. | Москва, «Академия», 2012. |
ОИ 2 | Информатика. Учебное пособие | Жукова Е.Л., Бурда Е.Г. | М., Наука. Пресс, 2009. |
ОИ 3 | Информатика, тестовые задания | Кузнецов А.А. и др. | М., 2008. |
ОИ 4 | Практикум по информации: учеб, пособие | Михеева Е.В. | М., 2009. |
ОИ 5 | Практикум Информатика и ИКТ | Цветкова М.С, Великович Л.С. | Москва, «Академия», 2012. |
ОИ 6 | Всемирная сеть Интернет | ||
ОИ 7 | Информатика. Теория и практика. Для среднего профессионально образования | Островский В.А., Полякова И.В. | Москва. Оникс. 2008. |
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Математические основы информатики. Элективный курс. | Андреева Е.В., и др. | М., 2008. |
ДИ 2 | Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. | Залогова Л.А. | М., 2008. |
ДИ 3 | Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. | Монахов М.Ю. | М., 2010. |
Интернет-ресурсы (И-Р)
1. http://school-collection.edu.ru/
2. http://www.metodist.lbz.ru/
4. http://ciospbappo.narod.ru/inf/1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план (нпо) 1 курс
календарно-тематический план (нпо) 1 курс...
Календарно - тематический план ОП. 13 Технология страхования для специальности (группы специальностей) 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Календарно - тематический план ОП. 13 Технология страхования для специальности (группы специальностей) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)....
Календарно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по профессиональному модулю ПМ 02 Осуществление интеграции программных модулей по междисциплинарному курсу МДК 02.02 Инструментальные средства разработки программного обес...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.05 История дизайна Специальность № 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 2 курс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.05 История дизайнаСпециальность №54.02.01 Дизайн (по отраслям) 2 курс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по междисциплинарному курсу «Обеспечение грузовых перевозок на воздушном транспорте»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по междисциплинарному курсу «Обеспечение грузовых перевозок на воздушном транспорте» ППССЗ: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспор...
Календарно- тематический план для 1 курса
Данный календарно-тематический план соствален по текущей программе для студентов после 9 класса....
Календарно – тематический план по междисциплинарному курсу МДК 05.02 Психолого – педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста
Рабочая программа профессионального модуля МДК 05.02 Психолого – педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста разработан на основе Федерального государственного образ...