Тематическое планирование по литературе ( I курс СПО)
учебно-методический материал на тему
Календарно-тематичекий план по дисциплине "Русский язык и литература. Литература"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_zio_kurs2016-2017_2.docx | 48.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области«Воскресенский колледж»
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии ___________________________________________ и рекомендован к утверждению Председатель цикловой комиссии_____________ «______»___________ 20__ год | «Утверждаю» Заместитель директора по УР __________________________________ «____» ______________________ 20__ год | |||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на 1,2 семестр 2016 - 2017 учебного года Составлен в соответствии с программой, утвержденной ПЦК общеобразовательных дисциплин Специальность «Земельно-имущественные отношения» Дисциплина ЛИТЕРАТУРА Практика _________________________________________________________________________ ОП _____________________________________________________________________________ ПМ _____________________________________________________________________________ МДК _____________________________________________________________________________ Преподаватель__ФИЛИППОВА Г.В. Курс I Группа ЗИО-11
| ||||||||
№ п\п | Распределение учебного времени | Общее количество часов | В том числе | Самостоятельная работа | Максимальная нагрузка | |||
Аудиторные занятия | Практические и лабораторные | Курсовой проект | ||||||
1 | Всего часов по учебному плану | 177 | 118 | 59 | 177 | |||
№ п/п | Количество часов | Содержание занятий | Вид занятия | Средства обучения | Задание для студентов | Примечание | ||
технологии | методы | наглядность | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 1 | Введение .Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. | лекция | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 9 | |
2 | 1 | Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века. Особенности русского романтизма. Становление реализма в русской литературе. | Лекция с элементами беседы | Деятельностный подход, ИКТ | Репродуктивный | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр9 | |
3 | 2 | А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 31 | |
4 | 2 | Становление реализма в творчестве Пушкина. Роль Пушкина в становлении русского литературного языка. | Лекция с элементами беседы | Деятельностный подход, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр31 | |
5 | 2 | М.Ю. Лермонтов. Личность и жизненный путь М.Ю. Лермонтова. Жанровое и художественное своеобразие творчества. | Лекция | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 61 | |
6 | 2 | Н.В. Гоголь. Личность писателя, жизненный и творческий путь . Повесть «Портрет» | Лекция с элементами беседы | Деятельностный подход, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр82 | |
7 | 2 | Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Развитие реалистических традиций в прозе | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 99 | |
8 | 2 | А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь. | Лекция | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр113 | |
9 | 2 | Драма «Гроза». Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 113 | |
10 | 2 | Жизненный путь и творческая биография И.А.Гончарова. Роман «Обломов» | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр142 | |
11 | 2 | И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь | Лекция | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 157 | |
12 | 2 | Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Отображение в романе общественно- политической обстановки 1860-х годов. Проблематика романа. | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр162 | |
13 | 2 | Базаров в системе образов романа. Нигилизм Базарова. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей». | Лекция | Деятельностный подход, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 162 | |
14 | 2 | Краткий очерк жизни и творчества Н.Г.Чернышевского. Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе. Н.С. Лесков. Сведения из биографии. Художественный мир писателя. | Лекция с элементами беседы | Деятельностный подход, ИКТ Проектная технология | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр186-198 | |
15 | 2 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизненный и творческий путь М.Е.Салтыкова-Щедрина. Мировоззрение писателя.Сказки Салтыкова-Щедрина. | Лекция | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 214 | |
16 | 2 | Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр214 | |
17 | 2 | Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 230 | |
18 | 2 | Роман «Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Отображение русской действительности в романе. | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 243 | |||
19 | 2 | Социальные и философские основы бунта Раскольникова. Смысл теории Раскольникова. Проблема «сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право» и ее опровержение в романе | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 245 | |
20 | 2 | Л.Н. Толстой. Жизненный путь и творческая биография.Духовные искания писателя. | Проблемное обучение | Учебных дискуссий | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр260 | ||
21 | 2 | Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. | Лекция-обзор | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 260 | |
22 | 2 | Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр260 | |
23 | 2 | Правдивое изображение войны русских солдат — художественное открытие Л.Н.Толстого. Бородинская битва — величайшее проявление русского патриотизма. П. Каратаев. | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 260 | |||
24 | 2 | Народный полководец Кутузов. Кутузов и Наполеон в авторской оценке. | Лекция | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр260 | |
25 | 2 | «Севастопольские рассказы». Отражение перелома во взглядах писателя на жизнь в севастопольский период. Настоящие защитники Севастополя и «маленькие Наполеоны». | Лекция | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 260 | |
26 | 2 | Краткий обзор творчества позднего периода: «Крейцерова соната», «Хаджи-Мурат». Мировое значение творчества Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой и культура XX века. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 260 | |
27 | 2 | А.П. Чехов. Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. | Лекция | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 293 | |
28 | 2 | Драматургия Чехова. Комедия «Вишневый сад». История создания, жанр, система персонажей. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр293 | |
29 | 2 | Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Ф.И. Тютчев. Жизненный и творческий путь. | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 333 | |
30 | 2 | Жизненный и творческий путь А.А. Фета. А.К. Толстой. Многожанровость наследия А.К.Толстого. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение | Учебных дискуссий | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр347-356 | |
31 | 2 | Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова. Гражданская позиция поэта. Журнал «Современник». Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция. Сюжет. Нравственная проблематика. Авторская позиция. Многообразие крестьянских типов. | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 365 | |
32 | 2 | Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Расцвет русской религиозно- философской мысли. | Лекция | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 54 | |
33 | 2 | И.А. Бунин. Лирика И.А.Бунина. А.И. Куприн. Повесть «Гранатовый браслет» | Лекция с элементами беседы | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 24-44 | ||
34 | 2 | Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX — начала XX века. Символизм, акмеизм, футуризм, новокрестьянская поэзия. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр70 | |
35 | 2 | М. Горький.). М.Горького как ранний образец социалистического реализма. Правда жизни в рассказах Горького. Типы персонажей в романтических рассказах писателя. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 98 | |
36 | 2 | А. А. Блок Природа социальных противоречий в изображении поэта. Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России в лирике Блока. Поэма «Двенадцать». | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр116 | |
37 | 2 | Противоречивость развития культуры в 1920-е годы. Литературный процесс 1920-х годов. В. В. Маяковский.Поэтическая новизна лирики. | Лекция | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 145 | |
38 | 2 | С.А. Есенин.). Поэтизация русской природы, русской деревни. Развитие темы родины как выражение любви к России. Художественное своеобразие творчества Есенина. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр169 | |
39 | 2 | А.А. Фадеев. Обзор романа «Разгром» | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 191 | |
40 | 2 | Становление новой культуры в 1930-е годы. Поворот к патриотизму в середине 1930-х годов (в культуре, искусстве и литературе). | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение | Учебных дискуссий | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр200 | |
41 | 2 | М.И. Цветаева.Сведения из биографии. Сведения из биографии О.Э. Мандельштама. Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О.Э.Мандельштама. Противостояние поэта «веку-волкодаву». | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 210-240 | |
42 | 2 | А.Платонов. Сведения из биографии. Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля. Изображение событий Гражданской войны в книге рассказов «Конармия». | Лекция | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр237 | |
43 | 2 | М.А. Булгаков. Краткий обзор жизни и творчества (с обобщением ранее изученного материала). Роман «Белая гвардия». | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 252 | |
44 | 2 | Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов. Ершалаимские главы. Москва 1930-х годов. Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни. Воланд и его окружение. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера. Традиции русской литературы (творчество Н.В.Гоголя) в творчестве М.Булгакова. Своеобразие писательской манеры | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр252 | |
45 | 2 | А.Н. Толстой. Тема русской истории в творчестве писателя. Роман «Петр Первый» — художественная история России XVIII века. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 262 | |
46 | 2 | М.А. Шолохов. Жизненный и творческий путь писателя (с обобщением ранее изученного). Мир и человек в рассказах М.Шолохова. Глубина реалистических обобщений. Трагический пафос «Донских рассказов». Поэтика раннего творчества М.Шолохова. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр270 | |
47 | 2 | Роман-эпопея «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Своеобразие жанра. Особенности композиции. Столкновение старого и нового мира в романе. | Лекция | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 275 | |
48 | 2 | Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Темы любви к родной земле, Родине, России. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр289 | |
49 | 2 | Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии. Основные мотивы лирики Б.Л.Пастернака. Связь человека природы в лирике поэта. Эволюция поэтического стиля. Формально-содержательные доминанты поэтического стиля Б.Л.Пастернака. | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 300 | |
50 | 2 | Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века. Развитие литературы 1950—1980-х годов в контексте культуры. Кризис нормативной эстетики соцреализма. Литература периода «оттепели». Журналы «Иностранная литература», «Новый мир», «Наш современник». | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение | Учебных дискуссий | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр311 | |
51 | 2 | Основные направления и течения художественной прозы 1950—1980-х годов. Художественное своеобразие прозы В.Шаламова, В.Шукшина, В.Быкова, В.Распутина. Новое осмысление проблемы человека на войне. | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 319 | |
52 | 2 | Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов. Лирика поэтов-фронтовиков. Творчество авторов, развивавших жанр авторской песни. Литературные объединения и направления в поэзии 1950—1980-х годов. | Лекция | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр331 | |
53 | 2 | Особенности драматургии 1950—1960-х годов. Жанры и жанровые разновидности драматургии 1950—1960-х годов. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 343 | |
54 | 2 | А.Т. Твардовский. Сведения из биографии А.Т.Твардовского (с обобщением ранее изученного). Обзор творчества А.Т.Твардовского. Особенности поэтического мира. Автобиографизм поэзии Твардовского. Образ лирического героя, конкретно-исторический и общечеловеческий аспекты тематики. «Поэзия как служение и дар». | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр348 | |
55 | 2 | А.И. Солженицын. Обзор жизни и творчества А.И.Солженицына Сюжетно-композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича» и рассказа «Матренин двор». Отражение конфликтов истории в судьбах героев. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 355 | |
66 | 1 | Обзор жизни и творчества А.Вампилова. Проза А.Вампилова. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр365 | |
67 | 2 | Русское литературное Зарубежье 1920 – 1990 годов (три волны эмиграции) | Лекция | Проблемное обучение, ИКТ | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 371 | |
68 | 1 | Особенности развития литературы конца 1980—2000 гг. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение, ИКТ | проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр384 | |
69 | 2 | А.Рыбаков. «Дети Арбата».Обзор романа. | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 384 | |
70 | 2 | В.Распутин. Рассказы. | Лекция с элементами беседы | Проблемное обучение | Учебных дискуссий | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр384 | |
71 | 2 | В. Астафьев. Рассказы. | Лекция с элементами беседы | Коммуникативное обучение | Репродуктивный, проблемно-поисковый | презентация | Учебник Обернихина Г.А. Стр 384 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"
КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства"....
Календарно-тематическое планирование для студентов групп первого курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности 1 курса:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устро...
Календарно-тематическое планирование "Литература"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Поурочное планирование с пояснительной запиской Курдюмовой...
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
Поурочное планирование с пояснительной запиской Коровиной...
Календарно-тематическое планирование по литературе
Календарно-тематическое планирование по литературе...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 1 курса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 1 курса...