РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Школа нравственности»
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Школа нравственности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа с.Руновка.
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР _ Мингазова Н.Н._______ «____» ___________2020г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ________ (Черненко А. Д. ) «___» ___________ 2020г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Школа нравственности»
(духовно-нравственное направление)
для 8-9 классов.
Учитель обществознания : Филимонова Е.Е.
).
Формы и методы занятий
Каждое занятие представляет собой различные формы сотрудничества:
- Беседа
- Диалог
- Игра
- Дискуссия
- Диспут
- Викторина
- Аукцион
- Суд
- Виртуальная экскурсия
- Анализ поведенческих ситуаций
Методы, используемые при проведении занятий:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция, работа со справочной
- литературой);
- наглядные (наблюдение учащимися естественных объектов, явлений, процессов или их изображений, таблиц, фильмов);
- практические (наблюдения предметов и явлений в процессе труда и экспериментов, упражнений);
- метод изложения материала, а также проверка знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, контрольные устные, письменные и практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);
- метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, работа учебной, справочной и научно-популярной литературой); репродуктивный (объяснительно-иллюстративный);
- проблемный.
Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планируемые результаты воспитания ориентируются на следующие критерии:
- Изменения в модели поведения школьника:
- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге и монологическом высказывании;
- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений;
- проявление взаимопомощи;
- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
- осознанное понимание необходимости следовать общечеловеческим ценностям;
- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
2. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
- способность объективно оценивать собственное поведение и поведение других людей;
- сформированность самоконтроля и самооценки: действие контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;
- способность видеть свои недостатки и желание их исправить;
- снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодёжи;
- сохранение патриотического и культурного наследия.
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8 КЛАСС
ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ
Раздел I. Вводное занятие (1 час)
Беседа на тему «Что такое душевное здоровье?», показывающая необходимость и актуальность изучения курса.
Раздел II. Многоликость человеческой души (7 часов)
Этическая беседа «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей». Дискуссия «Есть ли у юных идеалы?». Лекция «Проще простого о вежливости». Диспут «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
Раздел III. Вред и польза привычек человека (10 часов)
Час общения «Моральные привычки». Дискуссии на темы «Моральная оценка личности», «Нравственная культура человека». Этическая беседа и диспут «Воспитание привычек нравственного поведения».
Раздел IV. Нравственная сторона труда и творчества (8 часов)
Этическая беседа «Нравственное воспитание в труде». Диспут «Самоопределение в труде и творчестве». Круглый стол «Личностный рост».
Раздел V. Эстетика – родник души (6 часов)
Беседа и дискуссия с элементами обсуждения «Родники души», «Творцы душевного мастерства». Час общения «Песня сердца и души».
Итоговые занятия (2 часа)
Практические занятия. «Неоконченное предложение
9 КЛАСС
Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ
Раздел I. Вводное занятие (1 час)
Беседа на тему «Что такое пороки?». Суд над пороками.
Раздел II. Моральные устои человеческого существования (8 часов)
Час общения «Прекрасное и безобразное в нашей жизни». Круглый стол «Нравственные приоритеты семьи». Этическая беседа «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью». Деловая игра «Дом, в котором я живу».
Раздел III. Человек: вечная борьба добра и зла (9 часов)
Семинар «Мы и закон». Публичная защита «Человек защищён законом». Беседа с элементами игрового тренинга «Чтобы стать гражданином страны, надо стать гражданином школы». Этическая беседа «Правовые качества человека с нравственно-этической стороны». Дискуссия «Личностные качества как залог полноценного развития человека».
Раздел IV. Взаимодействие людей – основа отношений (7 часов)
Этическая беседа «Общение как основа межличностного взаимодействия». Круглый стол «Решение проблем». Урок проектирования «Личность и коллектив – итог взаимодействия».
Раздел V. Героизм – что это? (7 часов)
Беседы и дискуссии с элементами обсуждения на темы «Этика героизма», «Этика ненасилия». Устный журнал «Нравственная сторона сподвижничества». Защита проектов «Проявление героизма».
Итоговые занятия (2 часа)
Практические занятия. Экскурсия в музей.
Раздел 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ
№ | Тема занятия | Форма проведения | Кол-во часов |
Раздел I. Вводное занятие. | 1 | ||
1 | Вводное занятие. | Лекция | 1 |
Раздел II. Многоликость человеческой души | 7 | ||
2 3 | Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей. | Беседа | 2 |
4 5 | Есть ли у юных идеалы? | анкетирование Диспут | 2 |
6 7 | Проще простого о вежливости. | Беседа | 2 |
8 | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты есть | Дискуссия | 1 |
Раздел III. Вред и польза привычек человека. | 10 | ||
9 10 | Моральные привычки | Час общения | 2 |
11 12 13 | Моральная оценка личности. | Час общения, диспут, тест | 3 |
14 15 16 | Нравственная культура человека. | Круглый стол, дискуссия | 3 |
17 18 | Воспитание привычек нравственного поведения | беседа | 2 |
Раздел IV. Нравственная сторона труда и творчества. | 8 | ||
19 20 21 22 | Нравственное воспитание в труде. | Круглый стол, анкетирование | 4 |
23 24 25 | Самоопределение в труде и творчестве. | Круглый стол, беседа | 3 |
26 | Личностный рост. | Час общения | 1 |
Раздел V. Эстетика – родник души. | 6 | ||
27 28 | Родники души. | Беседа, дискуссия | 2 |
29 30 | Творцы душевного мастерства | Час общения, тест | 2 |
31 32 | Песня сердца и души. | Час общения | 2 |
Раздел VI. Итоговые занятия | 2 | ||
33 34 | Подведение итогов. | «Неоконченное предложение», тест | 2 |
9 КЛАСС
Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ
№ | Тема занятия | Форма проведения | Кол-во часов |
Раздел I. Вводное занятие. | 1 | ||
1 | Вводное занятие. | Суд над пороками | 1 |
Раздел II. Моральные устои человеческого существования. | 8 | ||
2 3 | Прекрасное и безобразное в нашей жизни | Круглый стол | 2 |
4 5 | Нравственные приоритеты семьи. | Анкетирование. круглый стол | 2 |
6 | Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью? | Деловая игра | 1 |
7 8 9 | Дом, в котором я живу | Час общения | 3 |
Раздел III. Человек: вечная борьба добра и зла. | 9 | ||
10 11 | Мы и закон. | Семинар, тест | 2 |
12 13 | Человек защищён законом. | Час общения, диспут | 2 |
14 | Чтобы стать гражданином страны, надо стать гражданином школы. | беседа | 1 |
15 16 | Правовые качества человека с нравственно-этической стороны | беседа | 2 |
17 18 | Личностные качества как залог полноценного развития человека | дискуссия | 2 |
Раздел IV. Взаимодействие людей – основа отношений. | 7 | ||
19 20 21 | Общение как основа межличностного взаимодействия. | Этическая беседа, урок проектирования | 3 |
22 23 | Решение проблем. | Беседа, урок проектирования | 2 |
24 25 | Личность и коллектив – итог взаимодействия. | Час общения, анкетирование, | 2 |
Раздел V. Героизм – что это? | 7 | ||
26 | Этика героизма. | Тест | 1 |
27 28 | Этика ненасилия | Круглый стол | 2 |
29 30 | Нравственная сторона сподвижничества. | Устный журнал | 2 |
31 32 | Проявление героизма. | Защита проектов | 2 |
Раздел VI. Итоговые занятия | 2 | ||
33 34 | Подведение итогов. | Экскурсия в музей. | 2 |
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из основных направлений развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»
Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...
Рабочая программа внеурочной деятельности Увлекательная история
Целью данной программы является содействие становлению обучающегося как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности как гражданина и патриота....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный башкирский язык»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" 8 класс...