РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Школа нравственности»
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Школа нравственности»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  образовательное учреждение общеобразовательная школа с.Руновка.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

_ Мингазова  Н.Н._______ «____» ___________2020г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

________ (Черненко А. Д. )

«___» ___________ 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Школа нравственности»

(духовно-нравственное направление)

для 8-9 классов.

Учитель обществознания : Филимонова Е.Е.

).

Формы и методы занятий

Каждое занятие представляет собой различные формы сотрудничества:

  • Беседа
  • Диалог
  • Игра
  • Дискуссия
  • Диспут
  • Викторина
  • Аукцион
  • Суд
  • Виртуальная экскурсия
  • Анализ поведенческих ситуаций

Методы, используемые при проведении занятий:

  • словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция, работа со справочной
  • литературой);
  • наглядные (наблюдение учащимися естественных объектов, явлений, процессов или их изображений, таблиц, фильмов);
  • практические (наблюдения предметов и явлений в процессе труда и экспериментов, упражнений);
  • метод изложения материала, а также проверка знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, контрольные устные, письменные и практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);
  • метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, работа учебной, справочной и научно-популярной литературой); репродуктивный (объяснительно-иллюстративный);
  • проблемный.

Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Планируемые результаты воспитания ориентируются на следующие критерии:

  1. Изменения в модели поведения школьника:
  • проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге и монологическом высказывании;
  • соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений;
  • проявление взаимопомощи;
  • использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
  • осознанное понимание необходимости следовать общечеловеческим ценностям;
  • объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

2. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

  • способность объективно оценивать собственное поведение и поведение других людей;
  • сформированность самоконтроля и самооценки: действие контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;
  • способность видеть свои недостатки и желание их исправить;
  • снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодёжи;
  • сохранение патриотического и культурного наследия.

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 КЛАСС

ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Раздел I. Вводное занятие (1 час)

Беседа на тему «Что такое душевное здоровье?», показывающая необходимость и актуальность изучения курса.

Раздел II. Многоликость человеческой души (7 часов)

Этическая беседа «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей». Дискуссия «Есть ли у юных идеалы?». Лекция «Проще простого о вежливости». Диспут «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Раздел III. Вред и польза привычек человека (10 часов) 

Час общения «Моральные привычки». Дискуссии на темы «Моральная оценка личности», «Нравственная культура человека». Этическая беседа и диспут «Воспитание привычек нравственного поведения».

Раздел IV. Нравственная сторона труда и творчества (8 часов)

Этическая беседа «Нравственное воспитание в труде». Диспут «Самоопределение в труде и творчестве». Круглый стол «Личностный рост».

Раздел V. Эстетика – родник души (6 часов) 

Беседа и дискуссия с элементами обсуждения «Родники души», «Творцы душевного мастерства». Час общения «Песня сердца и души».

Итоговые занятия (2 часа)

Практические занятия. «Неоконченное предложение

9 КЛАСС

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Раздел I. Вводное занятие (1 час)

Беседа на тему «Что такое пороки?». Суд над пороками.

Раздел II. Моральные устои человеческого существования (8 часов) 

Час общения «Прекрасное и безобразное в нашей жизни». Круглый стол «Нравственные приоритеты семьи». Этическая беседа «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью». Деловая игра «Дом, в котором я живу».

Раздел III. Человек: вечная борьба добра и зла (9 часов) 

Семинар «Мы и закон». Публичная защита «Человек защищён законом». Беседа с элементами игрового тренинга «Чтобы стать гражданином страны, надо стать гражданином школы». Этическая беседа «Правовые качества человека с нравственно-этической стороны». Дискуссия «Личностные качества как залог полноценного развития человека».

Раздел IV. Взаимодействие людей – основа отношений (7 часов)

Этическая беседа «Общение как основа межличностного взаимодействия». Круглый стол «Решение проблем». Урок проектирования «Личность и коллектив – итог взаимодействия».

Раздел V. Героизм – что это? (7 часов)

Беседы и дискуссии с элементами обсуждения на темы «Этика героизма», «Этика ненасилия». Устный журнал «Нравственная сторона сподвижничества». Защита проектов «Проявление героизма».

Итоговые занятия (2 часа)

Практические занятия. Экскурсия в музей.

Раздел 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Тема занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Раздел I. Вводное занятие.

1

1

Вводное занятие.

Лекция

1

Раздел II. Многоликость человеческой души

7

2

3

Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей.

Беседа

2

4

5

Есть ли у юных идеалы?

анкетирование Диспут

2

6

7

Проще простого о вежливости.

Беседа

2

8

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты есть

Дискуссия

1

Раздел III. Вред и польза привычек человека.

10

9

10

Моральные привычки

Час общения

2

11

12

13

Моральная оценка личности.

Час общения, диспут, тест

3

14

15

16

Нравственная культура человека.

Круглый стол, дискуссия

3

17

18

Воспитание привычек нравственного поведения

беседа

2

Раздел IV. Нравственная сторона труда и творчества.

8

19

20

21

22

Нравственное воспитание в труде.

Круглый стол, анкетирование

4

23

24

25

Самоопределение в труде и творчестве.

Круглый стол, беседа

3

26

Личностный рост.

Час общения

1

Раздел V. Эстетика – родник души.

6

27

28

Родники души.

Беседа, дискуссия

2

29

30

Творцы душевного мастерства

Час общения, тест

2

31

32

Песня сердца и души.

Час общения

2

Раздел VI. Итоговые занятия

2

33

34

Подведение итогов.

«Неоконченное предложение», тест

2

9 КЛАСС

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Тема занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Раздел I. Вводное занятие.

1

1

Вводное занятие.

Суд над пороками

1

Раздел II. Моральные устои человеческого существования.

8

2

3

Прекрасное и безобразное в нашей жизни

Круглый стол

2

4

5

Нравственные приоритеты семьи.

Анкетирование. круглый стол

2

6

Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью?

Деловая игра

1

7

8

9

Дом, в котором я живу

Час общения

3

Раздел III. Человек: вечная борьба добра и зла.

9

10

11

Мы и закон.

Семинар, тест

2

12

13

Человек защищён законом.

Час общения, диспут

2

14

Чтобы стать гражданином страны, надо стать гражданином школы.

беседа

1

15

16

Правовые качества человека с нравственно-этической стороны

беседа

2

17

18

Личностные качества как залог полноценного развития человека

дискуссия

2

Раздел IV. Взаимодействие людей – основа отношений.

7

19

20

21

Общение как основа межличностного взаимодействия.

Этическая беседа,

урок проектирования

3

22

23

Решение проблем.

Беседа, урок проектирования

2

24

25

Личность и коллектив – итог взаимодействия.

Час общения, анкетирование,

2

Раздел V. Героизм – что это?

7

26

Этика героизма.

Тест

1

27

28

Этика ненасилия

Круглый стол

2

29

30

Нравственная сторона сподвижничества.

Устный журнал

2

31

32

Проявление героизма.

Защита проектов

2

Раздел VI. Итоговые занятия

2

33

34

Подведение итогов.

Экскурсия в музей.

2

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы  с углубленным изучением ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"

В национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа» одним из  основных направлений  развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»

Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...

Рабочая программа внеурочной деятельности Увлекательная история

Целью данной программы является содействие становлению обучающегося как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности как гражданина и патриота....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный башкирский язык»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" 8 класс...