Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку
рабочая программа
Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной. Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа внеурочной деятельности «В стране занимательной грамматики». Изучение и закрепление грамматических явлений и структур базируется на использовании рифмовок, стихотворений, лексических и грамматических сказок. Это – тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochka_lingvistika_6_kl.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной
деятельности по английскому языку
«В стране занимательной грамматики»
6 класс
Выполнила: Арзамасова Жанна Викторовна
2019-2020
1.Пояснительная записка
Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной. Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа внеурочной деятельности «В стране занимательной грамматики». Изучение и закрепление грамматических явлений и структур базируется на использовании рифмовок, стихотворений, лексических и грамматических сказок. Это – тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала.
Грамматические рифмовки и сказки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной или сказочной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка. Рифмованные структуры и стихи или лексико-грамматические сказки могут быть успешно использованы на разных ступенях освоения грамматического материала:
- на этапе презентации нового грамматического явления (в качестве иллюстрированного материала для формулирования правила его употребления);
- на этапе формирования рецептивных навыков (узнавание той или иной грамматической формы в другом контексте);
- при формировании продуктивных грамматических навыков говорения (благодаря использованию упражнений на подстановку, трансформацию, расширение структур и комбинирование грамматического материала с ранее изученным и усвоенным учащимися).
Программный материал внеурочной деятельности учащимся возможность развить и углубить свои знания английской грамматики, способствует активизации их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа.
Данная программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).
Статус программы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т. е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.
Требования к результатам внеурочной деятельности:
результаты | формируемые умения | средства формирования |
личностные | - формирование у детей мот-вации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; -развитие познавательных на-выков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном простран-стве, развитие критического и творческого мышления. | организация на занятии парно-групповой работы |
Метапредметные результаты | ||
регулятивные | -учитывать выделенные учи-телем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
познавательные | - умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при-знаков | -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
|
коммуникативные | - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - умение координировать свои усилия с усилиями других; - формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации раз личных позиций в сотрудничестве | - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; - с учетом целей коммуникации достаточно точно, после-довательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
|
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор детей: школьник получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Учащийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами.
Изучение школьниками грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является:
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через внеурочную деятельность посредством английского языка.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1). В области познания:
- приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2). В области развития:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.
3). В области воспитания:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к языку другого народа;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс творческих отчётов;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком.
Коммуникативная компетенция развивается с использованием в речи грамматических форм и структур, характерных для английского языка.
Несмотря на то, что данная рабочая программа внеурочной деятельности нацеливает на обучение детей основам английской грамматики, у учащихся параллельно формируются и другие виды речевой деятельности: аудирование и чтение через прослушивание и чтение лингвистических и грамматических сказок, рифмовок и стихов; говорение – через использование грамматического материала в речи; письмо – через выполнение письменных упражнений, написание тестов или собственных рифмовок.
2. Общая характеристика программы по английскому языку
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий: целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность и на обеспечение понимания ими языкового материала, развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение грамматики английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, как на иностранном, так и на родном языке. К тому же расширяется его словарный запас за счет интернациональных слов.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет устанавливать разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные и межпредметные умения и навыки.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
3. Место программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- метапредметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
Основными задачами Федерального компонента государственного стандарта второго поколения являются:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Что касается иностранного языка, то он расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся, оказывает влияние на формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
5. Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательная грамматика»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- грамматические явления и структуры английского языка;
- наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме);
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
- грамматически правильно строить английские предложения в речи;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;
- драматизировать изученные сказки;
- сочинять собственные рифмовки;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№ | Название темы урока | Дата проведения |
1. | Времена группы Simple, развитие навыков устной речи, грамматических навыков. | |
2. | Времена группы Simple, развитие грамматических навыков,тренировка в серии упражнений | |
3. | Времена группы Simple, развитие грамматических навыков, аудирования | |
4. | Выполнение упражнений в формате ГИА (ОГЭ) | |
5. | Имена существительные, способы образования, развитие грамматических навыков | |
6. | Структура английского предложения, развитие грамматических навыков | |
7. | Вопросительные предложения в группе Simple, развитие грамматических навыков | |
8. | Отрицательные предложения в группе Simple, развитие грамматических навыков | |
9. | Выполнение упражнений в формате ГИА (ОГЭ) | |
10. | Множественное число имен существительных, развитие лексико-грамматических навыков | |
11. | Исключения имен существительных, развитие грамматических навыков, чтения | |
12. | Неправильные глаголы ,развитие лексико-грамматических навыков | |
13. | Настоящее совершенное время, тренировка в серии упражнений | |
14. | Времена группы Perfect, развитие грамматических навыков, устной речи | |
15. | Времена группы Perfect, развитие грамматических навыков, тренировка грамматических навыков в серии упражнений | |
16. | Времена группы Perfect , развитие грамматических навыков, аудирования | |
17. | Времена группы Perfect, развитие грамматических навыков, проектной деятельности | |
18. | Развитие навыков устной ,письменной речи ,составление проекта | |
19. | Настоящее длительное время, развитие грамматических навыков, аудирования | |
20. | Исключения в настоящем длительном времени, развитие грамматических навыков, устной речи | |
21. | Выполнение упражнений в формате ГИА (ОГЭ) | |
22. | Прошедшее длительное время, развитие лексико-грамматических навыков | |
23. | Сравнение времен прошедшего времени, тренировка в серии упражнений | |
24. | Предлоги времени, развитие навыков чтения, грамматических навыков | |
25 | Выполнение упражнений в формате ГИА (ОГЭ) | |
26 | Количественные числительные ,развитие навыков устной речи, грамматических навыков | |
27 | Порядковые числительные, развитие навыков чтения, аудирования | |
28 | Чтение дат в английском языке, развитие грамматических навыков, чтения | |
29 | Личные местоимения, тренировка в серии упражнений | |
30 | Настоящее длительное время в значении будущего действия, развитие навыков устной речи | |
31 | Конструкция to be going to, тренировка в серии упражнений | |
32 | Выполнение упражнений в формате ГИА (ОГЭ) | |
33 | Выполнение упражнений в формате ГИА (ОГЭ) | |
34 | Обобщение изученного материала, составление проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из основных направлений развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный башкирский язык»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КУРС «АНГЛИЙСКИЙ БЕЗ ГРАНИЦ»
Рабочая программа дополнительного образования лингвистического клуба «Английский без границ» составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КУРС «АНГЛИЙСКИЙ БЕЗ ГРАНИЦ»
Программа рекомендована для учащихся, которые хотят расширить и систематизировать свои знания по английскому языку, овладеть иноязычной грамотностью для формирования достойного образ...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2-9 классов "Шекспировские чтения" ( театральный кружок на английском языке)
Учащиеся, занимающиеся в данном кружке смогу совершенствовать свои знания и умения английского языка на практике. Кроме того, они расширят свой кругозор, знакомясь с традициями английского театра. Мно...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык" для учащихся 3 класса
Данная программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 класса разработана на основе требований к результатам ООП НОО МКОУ «Тарминская СОШ&raq...