РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КУРС «АНГЛИЙСКИЙ БЕЗ ГРАНИЦ»
рабочая программа
Программа рекомендована для учащихся, которые хотят расширить и систематизировать свои знания по английскому языку, овладеть иноязычной грамотностью для формирования достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, что позволит разрушить барьер недоверия и даст возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Программа направлена на углубление знаний по разным видав деятельности, в частности: аудированию, чтению, говорению и письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_angl_dop_obraz.docx | 51.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ П.А.ОВЧИННИКОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
КУРС «АНГЛИЙСКИЙ БЕЗ ГРАНИЦ»
2018
«СОГЛАСОВАНО» Начальник отдела ГБПОУ ПК им. П. А. Овчинникова ______________ Давыдова Г.П. Протокол №6 от 22.12.2017г. «____» ______________ 2018г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ ПК им. П.А. Овчинникова _________________Н.В. Еремина «_____» _______________2018 г. |
Срок реализации программы 6 месяцев Возраст обучающихся 15-18 лет Автор: Кутенцина Т.Г. - | преподаватель дополнительного образования высшей квалификационной категории ГБПОУ Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного образования лингвистического клуба «Английский без границ» составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ 2012, глава 10, статья 75; Федеральным законом РФ о дополнительном образовании (9-03-2012), Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, на основе рабочей программы по дисциплине Иностранный язык (Английский).
Программа рекомендована для учащихся, которые хотят расширить и систематизировать свои знания по английскому языку, овладеть иноязычной грамотностью для формирования достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, что позволит разрушить барьер недоверия и даст возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Программа направлена на углубление знаний по разным видав деятельности, в частности: аудированию, чтению, говорению и письму.
- Актуальность программы.
Актуальность программы «Английский без границ» обоснована требованиями, предъявляемыми современным обществом к молодому поколению. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в успешном выпускнике колледжа: личности творчески саморазвивающейся, способной реализовать свои индивидуальные запросы.
Данный курс нацелен на то, что практическую пользу будут иметь обучающиеся, которые хотят быть успешными в сфере профессиональной деятельности, требующей знания иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию обучающихся, подготовит их как к сдаче зачетов, так и к успешному обучению в высших учебных заведениях.
Новизна программы состоит в том, что она дополняет, существенно расширяет и углубляет грамматические знания и умения по английскому языку и таким образом формирует коммуникативную компетенцию учащихся и вовлекает учащихся в реальный и виртуальный диалог культур. Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно.
Научность программы состоит в том, что данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения Единого государственного экзамена по иностранному языку.
- Цели и задачи курса.
Основная цель курса – углублённое изучение некоторых разделов грамматики английского языка и предоставление возможности учащимся создать собственную образовательную траекторию, исходя из их склонностей и профессиональных предпочтений.
Основные задачи курса:
Общеобразовательные (учебные) - ознакомить учащихся с грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи на английском языке с использованием формул речевого этикета; сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при чтении; научить учащихся вести диалог по определенным программой курса темам с использованием формул речевого этикета.
Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.
Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного общения в любой сфере профессиональной деятельности.
Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий при сдаче экзамена по английскому языку.
- Уровень реализации программы.
Общее количество часов: 66.
Теоретические - 11 часа;
Практические - 55 часов.
Периодичность занятий – 1-2раза в неделю;
Продолжительность занятий – 2 часа.
Мотивационные условия:
- использование метода проектов
- использование интернет-технологий
- использование аутентичных материалов.
Для реализации программы имеется достаточное учебно-методическое обеспечение:
- программно-методические ресурсы;
- учебно-методические электронные ресурсы:
-методические указания и пособия;
-методические рекомендации для изучения курса;
-тематические планы проведения отдельных уроков, изучения отдельных тем.
- обучающие электронные ресурсы:
-электронные учебные пособия.
- вспомогательные ресурсы:
-сборники материалов;
-книги для чтения;
-справочники;
- учебная литература;
- контролирующие электронные ресурсы:
-тестирующие программы;
-банки контрольных вопросов и заданий по данной дисциплине;
-банки тем рефератов и проектных работ.
- мультимедийные обучающие программы.
- Технологии обучения и воспитания.
Основой проведения занятий служат элементы следующих технологий:
- проблемное обучение
- информационно-коммуникационные технологии
- метод проектов
- личностно-ориентированная технология обучения
- Требования к результатам изучения курса.
По окончании курса обучащиеся должны знать:
- видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах;
- условные предложения I, II, III и смешанного типов;
- правила перевода прямой речи в косвенную;
- основные подходы и приемы выполнения заданий (в формате ЕГЭ) из раздела грамматики.
Обучащиеся должны уметь:
- распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;
- находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
- правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах, условные предложения и предложения в косвенной речи;
- работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.
Учащиеся должны использовать:
- различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
- приобретённые знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку;
- полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.
После окончания курса учащиеся должны продемонстрировать бикультурные умения и социокультурные способности.
Учащиеся должны:
- иметь сформированные общеучебные навыки;
- знать социокультурные особенности поведения представителей народов-носителей языка, что служит основой для общения с людьми разных культур в различных стандартных и нестандартных реальных ситуациях:
- уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной
и письменной форме;
- уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями;
- уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного;
- уметь работать самостоятельно и заниматься самообразованием;
- освоить лексический запас, наиболее употребительный в английском языке в устной и письменной речи, необходимый при поездках за рубеж и максимально приблизить его к общепринятым современным разговорном английском конструкциям.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.
- Предполагаемые результаты. Формы, методы и критерии их оценки.
Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.
В качестве объектов контроля выступают:
- лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное её употребление, произносительные навыки);
- речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма, перевода);
- социолингвистическая компетенция (владение конвенциями устной и письменной речи).
На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль. Формы контроля разнообразны по каждому виду речевой деятельности, систематизированы и развивают языковую догадку, словообразование, совершенствуют умения в использовании правильной грамматической формы, синонимов и проблемных слов. Тестирование учащихся проводится в конце каждой темы, устные ответы по теме - на каждом занятии, письменные ответы - на каждом занятии в виде грамматических упражнений, письменная работа - при презентации лексики по каждой теме.
- Тематический план.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Делу - время, потехе - час. | 7 | 1 | 6 |
3 | События и люди. | 7 | 1 | 6 |
4 | Движении - жизнь. | 7 | 1 | 6 |
5 | Вокруг света. | 6 | 1 | 5 |
6 | О вкусах не спорят. | 6 | 1 | 5 |
7 | В мире развлечений. | 6 | 1 | 5 |
8 | Природа - наш дом. | 6 | 1 | 5 |
9 | Наш организм. | 6 | 1 | 5 |
10 | В здоровом теле - здоровый дух. | 6 | 1 | 5 |
11 | Наш меняющийся и развивающийся мир. | 6 | 1 | 5 |
12 | Повторение. | 1 | - | 1 |
13 | Итоговое занятие. | 1 | - | 1 |
Итого | 66 | 11 | 55 |
Программа авторского курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам профильного обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела/занятия. | Основные лексические и грамматические понятия | Виды деятельности, формы и методы проведения | Требования к знаниям и умениям учащихся | Тематика практических работ | Кол-во часов | Контроль |
1 | Вводное занятие | 1 | |||||
2 3 4 5 6 7 8 | Раздел №1. Делу - время, потехе - час. Режим дня. Рабочий день Работа. Выбор профессии. Карьера. Мое свободное время. Хобби | Лексика: профессии, режим дня, животные. Грамматика: настоящее простое, настоящее длительное время, фразеологические единства и глаголы. | Выполнение грамматических упражнений. Коммуникативный тренинг. Аудирование. | -систематизировать грамматические знания по настоящим временам, активно использовать полученные знания в речи; -активизировать лексику по теме «Режим дня. Работа. Отдых» в иноязычной речи. | Моделирование ситуации «Собеседование на работу» | 7 | Опрос лексическ их единиц, беседа, тест. |
9 10 11 12 13 14 15 | Раздел №2. События и люди. Природные катаклизмы. Борьба со стихией. Происшествия в городе. Дорожные инциденты. Волонтерские движения. Экологические организации. Экологические проблемы. | Лексика: природные стихии, чувства и эмоции.Грамматика: прошедшее простое, прошедшее длительное время, соединительные союзы, фразеологические единства и глаголы. | Практикум в употреблении. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. | -систематизировать грамматические зна- ния по прошедшим временам, активно использовать полученные знания в речи; - активизировать лексику по теме «Происшествия и природные стихии» в иноязычной речи. | Ролевая игра по теме «Очевидцы происшествия ». Письмо другу на тему «Как я провел каникулы» | 7 | Письмо, опрос лексическ их единиц. |
16 17 | Раздел №3. Движение - жизнь. Наш мир. Континенты и | Лексика: страны, континенты, климат. Грамматика: | Выполнение грамматических упражнений по теме «Глагол: настоящее | -систематизировать грамматические зна- ния по настоящим временам, активно | Моделирование ситуации «На отдыхе» | 7 | Опрос лексическ их единиц, |
18 19 20 21 22 | страны. Города и люди. Климат и природа. Путешествия. Виды путешествий. Снаряжение и оборудование для путешествий. | настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное время, соединительные союзы, фразеологические единства и глаголы. | завершенное и настоящее завершенное длительное время ». Коммуникативный тренинг. Мини-лекция. | использовать полученные знания в речи; - активизировать лексику по теме «Путешествия» в иноязычной речи. | квиз. | ||
23 24 25 26 27 28 | Раздел №4. Вокруг света. Путешествия по странам. Путешествия по городам. Экскурсионные туры. Достопримечательно сти, которые следует посмотреть. Достопримечательно сти моего города. Семь чудес света. | Лексика: отдых, достопримечательн ости. Грамматика: степени сравнения прилагательных, прошедшее завершенное и прошедшее завершенное длительное время, фразеологические единства и глаголы. | Тестовые задания по теме «Степени сравнения прилагательных». Выполнение упражнений коммуникативной направленности. | -систематизировать грамматические зна- ния по прошедшим временам и степеням сравнений прилага- тельных, активно использовать полученные знания в речи; - активизировать лексику по теме «Происшествия и природные стихии» в иноязычной речи. | Моделирование ситуации « На экскурсии в музее». | 6 | Опрос лексическ их единиц, самоконт роль и взаимоко нтроль через зачетные задания. |
29 30 31 32 33 | Раздел №5. О вкусах не спорят. Наши вкусовые пристрастия. Кулинария. Еда и напитки. Кухня народов мира. Здоровая пища. | Лексика: еда, напитки Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные, способы выражения будущего времени, | Лексико- грамматический тренинг по теме «Способы выражения будущего времени ». Работа с текстом. | -расширить и систематизировать грамматические знания по теме «Условные предложения» и активизировать данные | Составление меню. Написание эссе «Если б я был президентом…(милли онером, звездой)» | 6 | Опрос лексическ их единиц, эссе. |
34 | Опасность фаст-фуда. | типы условных | грамматические | ||||
предложений, | конструкции в | ||||||
фразеологические | иноязычной речи; | ||||||
единства и глаголы. | -уметь выражать свою | ||||||
точку зрения на | |||||||
основе изученного и | |||||||
прочитанного. | |||||||
- активизировать | |||||||
лексику по теме | |||||||
«Еда» в иноязычной | |||||||
речи. | |||||||
Раздел №6.В мире | Лексика: музыка, | Практикум в | -расширить и | Ролевая игра по теме | 6 | Опрос | |
развлечений. | искусство | употреблении. | систематизировать | «Претензии » | лексическ | ||
35 | Мои развлечения. | Грамматика: | Коммуникативный | грамматические | их | ||
36 | Искусство. | инфинитив, | тренинг. | знания по теме | единиц, | ||
37 38 | Музыка. Её влияние | герундий, | Составление | «Модальные | беседа, | ||
на жизнь людей. | модальные глаголы, | диалогов. | глаголы»и | обсужден | |||
39 | Мода. Её влияние на | фразеологические | Семинар. | активизировать | ие. | ||
жизнь людей. | единства и глаголы. | данные формы в | |||||
40 | Светская жизнь. | иноязычной речи; | |||||
-уметь выразить | |||||||
точку зрения и | |||||||
согласиться/не | |||||||
согласиться с ней; | |||||||
уметь высказать | |||||||
одобрение/неодобрен | |||||||
ие; выразить | |||||||
сомнение; выразить | |||||||
эмоциональную | |||||||
оценку обсуждаемых | |||||||
событий(радость/ | |||||||
огорчение, | |||||||
желание/нежелание). |
41 42 43
44 45 46 | Раздел № 7. Природа - наш дом. Буйство пыли Защита окружающей среды. Глобальное потепление. Озоновые дыры. Переработка мусора. Эко-туризм. | Лексика: окружающая среда Грамматика: пассивный залог, фразеологические единства и глаголы. | Лексико- грамматический тренинг. Составление диалогов. Дискуссия. | - активизировать лексику по теме «Окружающая среда»в иноязычной речи. | Проект по теме «Буйство пыли в городе» | 6 | Опрос лексическ их единиц, тест. |
47 48 49 50 51 52 | Раздел № 8. Наш организм. Организм человека. Болезни и их симптомы. В здоровом теле - здоровый дух. Спорт в жизни людей Медицинские учреждения. Курорты и дома отдыха | Лексика: части тела, болезни. Грамматика: вопросительные предложения, косвенная речь, фразеологические единства и глаголы. | Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Дискуссия. | -расширить грамматические знания по теме « Косвенная речь». -иметь четкое представление о согласовании времен в английском языке - активизировать лексику по теме «Части тела. Болезни» в иноязычной речи. | Моделирование ситуации «« На футбольном матче» | 6 | Опрос лексическ их единиц, монологи ческое сообщени е. |
53- 54 55 | Раздел № 9. Образование. Образование и его роль в жизни человека. Школьные предметы. | Лексика: спорт, школьные предметы, время. Грамматика: косвенная речь, фразеологические | Лексико- грамматический тренинг. | -расширить и систематизировать грамматические знания по теме «Прямая и косвенная речь». | Моделирование ситуации « На занятии в Англии» | 6 | Опрос лексическ их единиц, тест. |
56 57 58 | Образование в Англии. Образование в США. Дополнительное Образовние. | единства и глаголы. | -иметь четкое представление о согласовании времен в английском языке -кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи, эмоциональные и оценочные суждения. - активизировать лексику по теме «Образование» в иноязычной речи. | ||||
59 60 61 62 63- 64 | Раздел № 10. Наш меняющийся и развивающийся мир. Великие открытия. Великие первопроходцы. Новые технологии. Полезные и бесполезные изобретения. Великие изобретатели и учены. | Лексика: изобретения Грамматика: условные предложения 2 и 3 типа, фразеологические единства и глаголы. | Лексико- грамматический тренинг. Составление диалогов. | - активизировать лексику по теме «Наука» в иноязычной речи. -расширить и систематизировать грамматические знания по теме «Условные предложения» и активизировать данные грамматические конструкции в иноязычной речи; -уметь выражать свою точку зрения на | Проектная работа «Если б я был президентом…» | 6 | Опрос лексическ их единиц, проект. |
основе изученного и прочитанного. | |||||||
65 | Раздел № 11. Повторение. | Лексика: лексика пройденного курса Грамматика: грамматика пройденного курса | Лексико- грамматический тренинг. | -систематизировать и повторить весь изученный материал. -уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями | Перевод международных контактов с английского языка на русский. | 1 | Перевод текста. |
66 | Раздел № 12. Итоговое занятие. | Лексика: лексика пройденного курса Грамматика: грамматика пройденного курса | Лексико- грамматический тест. | 1 | Тест. |
Список литературы:
- Учебник английского языка для класса учреждений НПО и СПО. В.Г. Тимофеев, М.: Академия, 2014.
- Английский язык для колледжей: учебное пособие. Т.А. Карпова, Москва: КНОРУС, 2017
- Английский язык: учебник для 10класса. Базовый уровень О.В.Афанасьева, М.: Дрофа, 2017
- Английский язык: учебник для 11класса. Базовый уровень. Базовый уровень О.В.Афанасьева, М.: Дрофа, 2017
Интернет-ресурсы
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ « Иностранный язык (английский)» для специальности - 050709.52Преподавание в начальных классах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПО ПО ДИСЦИПЛИНЕ« Иностранный язык (английский)»для специальности - 050709.52Преподавание в начальных классах Исходя из современного коммуникативн...
Рабочая учебная программа по иностранному языку (английский) 1 курс
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (СПО): 220703 – Авт...
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык"(английский) для начинающих специальность СПО 31.02.01 Лечебное дело, углубленная подготовка
Содержание рабочей программы соответствует ФГОС СПО для специальности31.02.01 Лечебное дело, углубленная подготовка.Она предназначена для обучения студентов, начинающих изучать английский ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 1 курс, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)," СПО, 1 курс, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Английский язык среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист се...
Пособие для студентов и преподавателей по английскому языку Английская лексика медицинской сестры терапевтического отделения
Пособие для студентов и преподавателей по английскому языку Английская лексика медицинской сестры терапевтического отделения...