Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык" для учащихся 3 класса
рабочая программа
Данная программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 класса разработана на основе требований к результатам ООП НОО МКОУ «Тарминская СОШ» в соответствии с ФГОС НОО.
Цель программы:
осуществление коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.
Задачи программы:
- изучить и систематизировать элементарные языковые знания в рамках изучаемых тем;
- формировать способности к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;
- освоить элементарные лингвистические представления;
- приобщить младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
- создать условия для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
- развить мотивацию к изучению английского языка.
Программа «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 классов реализуется через план внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) в соответствии с планом внеурочной деятельности МКОУ «Тарминска СОШ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rabochaya_programma_po_vneur_po_angl_yaz_3_kl.docx | 212.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 класса разработана на основе требований к результатам ООП НОО МКОУ «Тарминская СОШ» в соответствии с ФГОС НОО.
Цель программы:
- формирование социокультурной компетенции учащихся;
- осуществление коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.
Задачи программы:
- изучить и систематизировать элементарные языковые знания в рамках изучаемых тем;
- формировать способности к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;
- освоить элементарные лингвистические представления;
- приобщить младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
- создать условия для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
- развить мотивацию к изучению английского языка.
Программа «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 классов реализуется через план внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) в соответствии с планом внеурочной деятельности МКОУ «Тарминска СОШ».
Срок реализации программы – 1 год.
Часто школьники начальных классов при изучении иностранного языка
испытывают затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при
освоении новой языковой действительности. Они связаны с психологическими и
индивидуальными особенностями обучаемыми, а также с трудностями языкового и
социокультурного плана, возникающими в процессе непосредственной работы над изучаемым
материалом. В процессе организации внеурочного учебного процесса создаются специальные условия для активного усвоения новой инокультурной социальной действительности. На практике это обеспечивает достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком и становится существенным мотивационным фактором, благодаря которому возрастает заинтересованность младших школьников в углублении знаний в области английского языка. Кроме того, реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на развитие субъектности младших школьников, охватывающей такие качества личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адоптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
–адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
–положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы
(включая концептуальные), для решения
задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии.
Учащийся получит возможность научиться:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)
– владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнёра;
– использовать речь для регуляции своего действия.
Учащийся получит возможность научиться:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативная компетенция
Говорение
Учащийся научится:
-участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге- побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-рассказывать о себе, своей семье, о профессиях, хобби, любимом времени года. Учащийся получит возможность научиться:
⎯ воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
⎯ составлять краткую характеристику персонажа;
⎯ кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Учащийся научится:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
-понимать основное содержание небольших сообщений,
-использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Учащийся получит возможность научиться:
⎯ воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
Чтение
Учащийся научится:
-соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
-находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Учащийся получит возможность научиться:
⎯ догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
⎯ не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо и письменная речь
Учащийся научится:
-выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- писать письмо о себе
Учащийся получит возможность научиться:
⎯ заполнять простую анкету;
⎯ правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Учащийся научится:
-списывать текст;
-отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Учащийся научится:
⎯ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
⎯ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
⎯ уточнять написание слова по словарю;
⎯ использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
-соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
-членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
-различать коммуникативные типы предложений по интонации;
-соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением. Учащийся научится: получит возможность научиться:
⎯ распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
⎯ соблюдать интонацию перечисления;
⎯ соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
⎯ читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится: научится:
-узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 300 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы,
-использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
-использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Учащийся научится: получит возможность научиться:
⎯ опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
-использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
-оперировать в речи отрицательными предложениями;
-формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
-оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like toь swim.);
-оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
-образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep— sheep, goose— geese;
-использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций.
Учащийся научится: получит возможность научиться:
⎯ узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
⎯ использовать в речи безличные предложения (It’s cold.It’s 5 o’clock.It’s interesting);
⎯ оперировать в речи наречиями (much, little, very);
⎯ распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1 | Моя семья | 4 часа |
2 | Дома | 3 часа |
3 | В школе | 3 часа |
4 | Части тела | 3 часа |
5 | Одежда | 3 часа |
6 | Еда | 3 часа |
7 | Животные | 3 часа |
8 | Спорт и игры | 6 часов |
9 | Знатоки английского языка | 6 часов |
Итого | 34 |
Виды и формы организации деятельности учащихся
№ | Виды деятельности | Формы организации деятельности |
1. | Познавательная деятельность | Письмо (конспектирование, реферирование, сообщение) Чтение Решение учебных задач Сбор и обработка информации Редактирование текста |
2. | Творческая деятельность | Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль: конструирование, моделирование, конференция, творческая мастерская, создание презентаций, сочинения, выразительное чтение, работа с портфолио |
3. | Совместно- распределенная проектная деятельность | Формы, ориентированные на получение социально- значимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект |
4. | Учебно- исследовательская деятельность | Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, подбор материала, реферирование, и т.д. |
5. | Деятельность управления | Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения, |
системными объектами (техническими объектами, группами людей) | управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество, консультации, взаимопроверки, дебаты, дискуссии и т.д. | |
6. | Рефлексивная деятельность (контрольно- оценочная деятельность) | Тест Практическая работа |
7. | Совместно - распределенная учебная (образовательная) деятельность | Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: работы с основным текстом учебника, учебных пособий (составление разных видов планов, таблиц, конспектирование и т.д.) беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, практикумы и т.д.). |
8. | Игровая деятельность | Игра с правилами, ролевая игра |
9. | Коммуникативная деятельность | Беседа, дискуссия |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ уроков | Раздел/ Тема | Кол-во часов |
Моя семья (4 часа) | ||
1 | Изучаем английский играя! | 1 |
2 | Семья. Введение лексики. Глагол to be | 1 |
3 | Семейное дерево. | 1 |
4 | Королевская семья Великобритании. | 1 |
Дома (3 часа) | ||
5 | Дом. Введение лексики. Глагол to have/ конструкция there is/are | 1 |
6 | Свой дом. | 1 |
7 | Английский дом. Сложные слова. | 1 |
В школе (3 часа) | ||
8 | Я люблю школу! Введение лексики. Present Simple | 1 |
9 | Школьный день. | 1 |
10 | Начальная школа в Великобритании. Части речи в английском языке. | 1 |
Части тела.(3 часа) | ||
11 | Части тела. Введение лексики. Модальный глагол can. | 1 |
12 | Описание внешности человека. | 1 |
13 | Традиции англичан. Рифма в английском языке | 1 |
Одежда (3 часа) | ||
14 | Одежда. Введение лексики. Present Continuous | 1 |
15 | Монолог по теме «Одежда родителей» | 1 |
16 | Национальная одежда англичан. Синонимы в английском языке | 1 |
Еда (3 часа) | ||
17 | Еда. Введение лексики. Имя существительное. | 1 |
18 | Мое любимое блюдо. | 1 |
19 | Английская национальная кухня. Аффиксы английского языка. | 1 |
Животные (3 часа) | ||
20 | Животные. Введение лексики. Степени сравнения прилагательных. | 1 |
21 | Мое любимое животное. | 1 |
22 | Лондонский зоопарк. Однозначные и многозначные слова английского языка. | 1 |
Спорт и игры (6 часов) | ||
23 | Спорт. Введение лексики. Вопросительные предложения. | 1 |
24 | Мой любимый вид спорта. | 1 |
25 | Национальные виды спорта в Великобритании. Антонимы в английском языке. | 1 |
26 | Подготовка к мультимедийной презентации | 1 |
27 | Подготовка к мультимедийной презентации | 1 |
28 | Подготовка к мультимедийной презентации | 1 |
Знатоки английского языка (6 часов) | ||
29 | Итоговая конференция | 1 |
30 | Итоговая конференция | 1 |
31 | Итоговая конференция | 1 |
32 | Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка» | 1 |
33 | Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка» | 1 |
34 | Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка» | 1 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности « Умники и умницы»,4 класс
Система Занкова...
Рабочая программа по выбору для учащихся 9-г класса Физика. «Мир механических машин»
Целью курса является:развивать интерес к физикерасширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;показать использование знаний в практике, в жизни;раздвинуть границы учебника,раскрыть перед...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правовая азбука" 5-9 класс.
Полное соответсвие требованиям ФГОС...
рабочая программа внеурочной деятельности по обществознанию 5 класс
Эта программа помогает учителю подготовить детей к изучению в 6 классе нового предмета "Обществознание"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 2 класс
Программа курса внеурочной деятельности для второго класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта н...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2-9 классов "Шекспировские чтения" ( театральный кружок на английском языке)
Учащиеся, занимающиеся в данном кружке смогу совершенствовать свои знания и умения английского языка на практике. Кроме того, они расширят свой кругозор, знакомясь с традициями английского театра. Мно...