Индивидуальный образовательный маршрут
материал
Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.
Именно поэтому для развития своего профессионализма считаю необходимым реализовывать индивидуальный план по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_shavalievoy_l.i.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямашурминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный образовательный маршрут
учителя английского языка
Шавалиевой Ландыш Ильсуровны
Пояснительная записка.
С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.
Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.
Именно поэтому для развития своего профессионализма считаю необходимым реализовывать индивидуальный план по самообразованию.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках английского языка».
Срок реализации – 2015-2019 г.
Цель:
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
3. развивать у учащихся способность осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.
4. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.
Задачи:
- продолжение внедрения методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- проведение целенаправленной работы с детьми, у которых сложность с изучением английского языка;
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемого плана.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального и среднего общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение коммуникативных навыков в процессе
образования.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и классификация информационного материала по проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, профессиональные сообщества учителей, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010. - Быкова Н., Поспелова М. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.; - Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru); | Сентябрь Октябрь | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. | 2017 г | удостоверение | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
Методические | 1.Разработать рабочие программы по английскому языку, соответствующие ФГОС для 4-10 классов. | Август 2017г. | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
5. Принимать активное участие в работе ШМО и РМО. | Текущий учебный год | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях ,конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Текущий учебный год | Подготовка обучающихся к предметной олимпиаде | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | Текущий учебный год | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Текущий учебный год | ||
8. Проводить открытые уроки и мастер-классы. | Текущий учебный год | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | Текущий учебный год | |
2.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Сентябрь-ноябрь 2016г. | |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Пройти аттестацию на первую кв.категорию | Октябрь-декабрь 2019 г | |
2. | Создание базы данных электронного материала по темам. | В течение года | |
3. | Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. | Август- сентябрь | |
4. | Подготовка учащихся 4-10 классов к школьному этапу всероссийской олимпиады по английскому языку. | Сентябрь-октябрь. | |
5. | Разработка планов уроков | В течении года | |
6. | Разработка упражнений для тренинга | В течение года | |
7. | Подготовка обучающихся к муниципальному конкурсу «Говорим и поём по-английски» | Январь | |
8. | Подготовка учащихся к школьному празднику Юмора на английском языке. | Апрель | |
9. | Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Апрель | |
10. | Подборка и оформление материала по теме «Проектные работы учащихся». | Апрель-май | |
11 | Работа над проектами на английском языке как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников. | В течение года |
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- Учащиеся должны научиться отвечать на вопросы различных видов (без вопросительного слова и с ним); самостоятельно задавать вопросы;
- Реагировать на реплику, выражая согласие, удивление, сомнение, радость или опровергая услышанное;
- Продолжить инновационную и экспериментальную работу.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Журнал «Иностранные языки в школе», М.
- Приложение к газете «Первое сентября»;
6. Основные Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена;
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://www.ego4u.com – занимательные игры и задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как способ организации инклюзивного образования.
Инклюзивное образование в системе начального профессионального образования на примере индивидуального образовательного маршрута в "Колледже "ПетроСтройСервисе"....
Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")
В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ
Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2016-2017 учебный год
Индивидуальный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2017-2018 учебный год
Индивидуальный маршрут...
Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "
Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include- заключаю ,включаю). - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....