Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Шавалиева Ландыш Ильсуровна

Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.

Именно поэтому для развития своего профессионализма считаю необходимым реализовывать индивидуальный план по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya_shavalievoy_l.i.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Ямашурминская средняя общеобразовательная школа  Высокогорского  муниципального  района Республики Татарстан

Индивидуальный образовательный маршрут

учителя английского языка

Шавалиевой Ландыш Ильсуровны

Пояснительная записка.

   С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.

      Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.

Именно поэтому для развития своего профессионализма считаю необходимым реализовывать индивидуальный план по самообразованию.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

    «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках английского языка».

Срок реализации – 2015-2019 г.

Цель:

  1. ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
  2. формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

3. развивать у учащихся способность осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.

4. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  4. проведение целенаправленной работы с детьми, у которых сложность с изучением английского языка;
  5. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемого плана.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального и среднего общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение коммуникативных навыков  в процессе  

        образования.

  1. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  2. Сбор и классификация информационного материала по проблеме.

Формы самообразования:

  1. индивидуальная – через индивидуальный план;
  2. групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, профессиональные сообщества учителей, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.

- Быкова Н., Поспелова М. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.;

- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru);

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год 

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников.

2017 г

удостоверение

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Разработать рабочие программы по английскому языку, соответствующие ФГОС  для 4-10 классов.

Август

2017г.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

5. Принимать активное участие в работе ШМО и РМО.

Текущий учебный год

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать  участие в научно-практических конференциях ,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год 

Подготовка обучающихся к предметной олимпиаде

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

Текущий учебный год 

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Текущий учебный год  

8. Проводить открытые уроки и мастер-классы.

Текущий учебный год 

Информационно- коммуникативные технологии

1.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

Текущий учебный год 

2.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

Сентябрь-ноябрь

2016г.

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Пройти аттестацию на первую кв.категорию

Октябрь-декабрь 2019 г

2.

Создание базы данных электронного материала по темам.

В течение года

3.

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

Август- сентябрь

4.

Подготовка учащихся 4-10 классов к школьному этапу всероссийской олимпиады по английскому языку.

Сентябрь-октябрь.

5.

Разработка планов уроков

В течении года

6.

Разработка упражнений для  тренинга

В течение года

7.

Подготовка обучающихся к муниципальному конкурсу «Говорим и поём по-английски»

Январь

8.

Подготовка учащихся к школьному празднику Юмора  на  английском языке.

Апрель

9.

Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Апрель  

10.

Подборка и оформление материала по теме «Проектные работы учащихся».

Апрель-май

11

Работа над проектами на английском языке как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников.

В течение года

                     

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  2. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  3. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  4. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  5. Учащиеся должны научиться отвечать на вопросы различных видов (без вопросительного слова и с ним); самостоятельно задавать вопросы;
  6. Реагировать на реплику, выражая согласие, удивление, сомнение, радость или опровергая услышанное;
  7. Продолжить инновационную и экспериментальную работу.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  3. Журнал «Иностранные языки в школе», М.
  4. Приложение к газете «Первое сентября»;

6. Основные Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена;

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.ego4u.com – занимательные игры и задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как способ организации инклюзивного образования.

Инклюзивное образование в системе начального профессионального образования на примере индивидуального образовательного маршрута в "Колледже "ПетроСтройСервисе"....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")

  В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как  утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ

Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут...

Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "

Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include-  заключаю ,включаю). -  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....