Индивидуальный образовательный маршрут
материал на тему
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Ивановой Елены Николаевны
на 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебный год
Тема самообразования
«Методы организации работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных УДД
Направления деятельности (уровень методической работы ОУ) | Содержание деятельности | Результат | Достижения | Формы презентации достижений | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||||
Самообразование (персональный уровень) | Изучение методики работы с текстом на уроках русского языка как с одним из средств развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи, формирования коммуникативных УДД, использование интерактивной доски . | Разработка уроков по русскому языку и литературе с использованием интерактивной доски | Повышение качества обучения обучающихся на уроках русского языка и литературы |
| |
Изучение педагогической литературы, опыта коллег через посещение ГМО, семинаров | Изучение Интернет-ресурсов, методической литературы по преподаваемым предметам. | Повышение качества преподавания предметов, использование новых приемов и методов работы. | |||
Разработка урока русского языка в 5 классе с применением интерактивной доски Разработка программы программы внеурочной деятельности «Культура устной и письменной речи речи» | Принять участие в вебинаре «Организация учебной деятельности на уроках русского языка средствами УМК «Русский язык» Авторы: Москвин, Пуряева | сертификат | Внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся; Повышение уровня развития коммуникативных УДД. | Публикация материалов на страницах сайта | |
Курсы повышения квалификации | «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС», «Практика преподавания русского языка в условиях введения ФГОС ООО» «Психологическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта» «Управление конфликтами» | Свидетельство Удостоверение Сертификат | Увеличение % качества обучения, повышение среднего балла творческих работ по русскому языку | Публикация материалов к урокам по русскому языку | |
Участие в методической работе ОУ (организационный уровень) | Участие в методической работе учителей русского языка и литературы школы | Разработка и проведение практического семинара для педагогов по теме «Методика работы с текстом на уроках русского языка как с одним из средств развития творческого потенциала учащихся » | Подготовка и проведение открытого мероприятия в рамках предметной декады для учителей русского языка и литературы |
| Обмен опытом с коллегами школы |
Работа в профессиональном сообществе (командный уровень) |
| ГМО учителей русского языка |
|
| Выступление на ГМО по предложенной тематике |
Методическая помощь студентам по вопросам: разработка и проектирование классных часов, мероприятий; организация взаимодействия с родителями; планирование деятельности по повышению качества образования через повышение внимания к формированию навыков языковой компетенции, отработку навыков рационального чтения текстов, формирование на этой основе умения работы с книгой; обучению анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров. | Организация совместной работы со студентами-практикантами. по подготовке уроков с применением методов организации работы с текстом на уроках русского языка как средства формирования коммуникативных УДД . | Повышение профессионального уровня будущих учителей | Повышение профессиональных компетенций студентов учителя (по итогам диагностики педагогических затруднений). Грамота администрации города | Результаты педагогической диагностики. Мероприятия в пришкольном лагере | |
Участие в окружной научно-практической конференции в качестве члена жюри секции «Литературоведение», | Грамота | ||||
Инновационная деятельность | Поиск новых форм организации внеурочной деятельности. Изучение имеющегося педагогического опыта. Апробация новых форм организации внеурочной деятельности. | .Продолжение работы над развитием навыков работы с текстом на уроках русского языка как средства формирования коммуникативных УДД. Реализация плана внеурочной деятельности | Освоение и выбор наиболее оптимальных форм организации. Проведения открытого мероприятия в рамках дня «Открытых дверей» (март-апрель). | Повышение познавательной активности обучающихся. Благодарность за помощь в проведении конкурса проекта «Новый урок» . | 1.План внеурочной деятельности 2. Разработка открытого мероприятия. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в проекте «Учитель года по версии сайта www,mldv.ru - 2014» | Благодарность за активное участие в проекте «Учитель года по версии сайта www,mldv.ru - 2014» | |||
Распространение опыта | Разработка и реализация педагогического проекта «Использование метода проекта на уроках русского языка и литературы как средство формирования филологических компетенций» Участие в Международной заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы педагогики и психологии» | Публикация материала на портале «Ифоурок» Публикации методических материалов на сайте МАУ «Цетр развития образования» | Сертификат | Через Интернет-сообщества | |
2016 – 2017 учебный год | |||||
Самообразование (персональный уровень) | 1.Продолжить работу по изучению литературы, связанной с формированием коммуникативных компетенций обучающихся. Принять участие в вебинаре «Ресурсы общего образования для достижения метапредметных результатов» (сентябрь, центр доп. Проф. Обр. «Международные образовательные проекты). 2. Работа с одаренными обучающимися: разработка и проектирование индивидуальных образовательных маршрутов работы с одаренными обучающимися на 2016-2017 учебный год. | 1.Принять участие в вебинаре «Учимся по новым стандартам: формирование метапредметных компетенций обучающихся в общеобразовательной организации» (январь –февраль) 2.Организация взаимодействия с Нижневартовским государственным университетлм на 2017 год в рамках подготовки обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах. Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня | 1.Совершенствование мониторинга сформированности УУД. 2. Повышение эффективности участия в конкурсах и олимпиадах | 1.Повышение качества образования. 2.Увеличение числа призовых мест | 1.Сертификат участника. 2.Мониторинг УУД. 3.Грамоты, сертификаты обучающихся. 4. Благодарность за социальное партнёрство |
Инклюзивное образование: продолжить работу по изучению нормативно-правовых основ детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ОО. | Принять участие в работе вебинара: «Создание особых условий реализации адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ» (октябрь, февраль, доп. Проф. Обр. «Мждународные образовательные проекты). | Проектирование адаптированных рабочих программ. | Повышение качества образования. | ||
Совершенствование подходов к разработке уроков в уловиях реализации ФГОС. | Расширение банка конспекта уроков с использованием технологической карты, с использованием методов организации работы с текстом как средством формирования коммуникативных УДД. | Разработка уроков с применением методов работы с текстом как средством формирования коммуникативных УДД. | Представление опыта работы на школьном методическом объединении, в педагогических сообществах по вопросу проектирования уроков с использованием технологии критического мышления. | ||
Повышение профессиональных ИКТ компетенций: совершенствование методики работы с одаренными обучающимися с использованием личного сайта, приобретение опыта работы по проектированию и реализации учебных материалов с использованием интерактивных обучающих систем по формированию коммуникативных УДД | Повышение качества использования технологии «?????». | Разработка занятий внеурочной деятельности с использованием технологии «….». | Повышение качества работы с одаренными обучающимися. | Конспекты занятий внеурочной деятельности. | |
Курсы повышения квалификации | Фоксвард. «Формирование предметных навыков при подготовке учащихся к олимпиадам» | Повышение профессиональных компетенций в рамках планирования и организации работы с одаренными обучающимися. | Повышение качества работы с одаренными обучающимися. | Сертификат. | |
ГАУ ДПО "ВГАПО" стажировочная площадка Волгоградской | Повышение профессиональных компетенций | Повышение качества урока | Сертификат. | ||
Участие в методической работе ОУ (организационный уровень) | Участие в методической работе учителей русского языка школы: выступление на мо «Из опыта работы по подготовке обучающихся к ГИА» (сентябрь). | Участие в методической работе учителей русского языка школы: выступление на мо «Из опыта работы по формированию УУД». Тема выступления «Методы оценки качества сформированности УУД по русскому языку» | Систематизация имеющегося педагогического опыта, наработок. | Применение опыта учителями школы. | Выступление. Диагностический инструментарий по оценке УУД |
Работа в профессиональном сообществе (командный уровень) | Участие в работе городского ресурсного центра учителей предметной области «Филология»: участие в заседаниях. | Представление собственного опыта «Использование диагностического инструментария при оценке качествва сформированности УУД» (выступление) |
| Использование опыта работы коллегами других школ города. | Выступление на МО учителей русского языка по предложенной тематике. Разработка технологических карт уроков для 5-х классов. Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Русский язык». |
Методическая по мощь студентам. по вопросам: разработка и проектирование уроков, организация взаимодействия с родителями, планирование деятельности по повышению качества образования. | Организация совместной работы со студентами по оценке качества сформированности УУД. | Повышение профессионального уровня будущих учителей. по вопросу оценки качества сформированности УУД. | Повышение профессиональных компетенций студентов-практикантов (по итогам диагностики педагогических затруднений). | Результаты педагогической диагностики. | |
Инновационная деятельность | Поиск новых форм организации внеурочной деятельности. Изучение имеющегося педагогического опыта. Апробация новых форм организации внеурочной деятельности. | .Продолжение работы над развитием навыков проектной деятельности обучающихся Реализация плана внеурочной деятельности | Освоение и выбор наиболее оптимальных форм организации. Проведения открытого мероприятия в рамках дня «Открытых дверей» (март-апрель). | Повышение познавательной активности обучающихся. | 1.План внеурочной деятельности 2. Разработка открытого мероприятия. |
Участие в проектах, конкурсах профессионального мастерства | Планирование деятельности по организации сотрудничества с Нижневартовским государственным университетом 2.Участие в интернет – проекте «Педагогический опыт, инновации». | 1. Реализация плана сотрудничества с НГУ 3.Публикация материалов. | 1.Повышение качества образования по русскому языку 2.Пополнение банка разработок. | 1.Проведение открытого мероприятия. 2.Сертификат. | 1.Договор сотрудничества с НГУ. 2. Публикации материалов конкурса в электронном сборнике. |
Распространение опыта | 1.Обмен опытом в рамках работы городского ресурсного центра по вопросам оценки сформированности УУД . 2. Через интернет-сообщества «Школлеги», «Инфоурок» | 1.Публикации методических материалов на сайте МАУ «Цетр развития образования» 2. Распостранение опыта через Всероссийский педагогический портал «завуч - инфо», «Инфоурок». | Публикация разработок. | Сертификат о публикации. | Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Русский язык». Через Интернет-сообщества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как способ организации инклюзивного образования.
Инклюзивное образование в системе начального профессионального образования на примере индивидуального образовательного маршрута в "Колледже "ПетроСтройСервисе"....
Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")
В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ
Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2016-2017 учебный год
Индивидуальный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2017-2018 учебный год
Индивидуальный маршрут...
Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "
Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include- заключаю ,включаю). - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....
Семинар "Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей, детей с ОВЗ в образовательном учреждении"
В соответствии плана реализации приоритетного федерального проекта «Доступное дополнительное образование», одной из задач которого является обеспечение равного доступа к дополн...