Рабочая программа курса внеурочной деятельности СНО "ЮНИС"
рабочая программа на тему
Программа направлена на развитие и поддержку студенческого научного общества "ЮНИС"
Она ожватывает основные виды внеурочной деятельности, но основное внимание уделяется развитию интеллектуальных способностей студентов через совершенствование навыков исследовательской деятельности.
Предусматривает использование разнообразных форм организации внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум отраслевых технологий»
Принята на заседании
методического совета
Протокол №1от17.09.18
Рассмотрена на заседании
Предметной (цикловой) комиссии
Протокол №1от10.09.18
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное
«Студенческое научное общество «Юнис»
для студентов 1-2 курсов техникума отраслевых технологий.
Срок реализации – 2018-2019 год
Разработана преподавателем ТОГАПОУ
«Техникум отраслевых технологий»
Токаревой Н.Н.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности реализуется в техникуме с 2018 года.
Направление программы
Развитие и поддержка деятельности студенческого научного общества «Юнис»
Нормативно-правовые акты
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
3.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
4.СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
5. Устав ТОГАПОУТОТ.
6.Правила внутреннего распорядка ТОГАПОУТОТ.
7. Положение о деятельности СНО «Юнис»
Цель: воспитание самостоятельной творческой личности, развитие интеллектуальных способностей студентов через совершенствование навыков исследовательской деятельности.
Задачи:
- содействовать развитию проектно-исследовательской деятельности студентов;
- развитие интереса к различным исследованиям;
-научиться презентовать результаты своей научно-исследовательской деятельности на научно-практических конференциях.
- стимулирование инновационной деятельности обучающихся, обеспечение выпуска специалистов, готовых к самостоятельной работе.
- реализация результатов научного творчества студентов в публикациях, во внедрении в науку, практику и образовательный процесс;
Формы организации внеурочной деятельности: трудовой десант, экскурсии, кружки, секции, дискуссии, круглые столы, конференции, викторины, олимпиады, исследовательские и поисковые проекты.
Виды внеурочной деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Трудовая (производственная) деятельность
- Досугово-развлекательная деятельность
- Спортивно-оздоровительная деятельность
- Туристско-краеведческая деятельность
- Художественное творчество
- Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)
- Проблемно-ценностное общение
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Актуальность программы:
Внеурочная деятельность в условиях внедрения нового поколения ФГОС, которые закрепили обязательность ее организации, приобретает новую актуальность и позволяет обучающемуся определить область интересов, осуществить «пробы» в различных видах деятельности, сделать выбор (самоопределиться) и развить свои способности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Адресат программы: каждый обучающийся может быть успешным в чем-то своем
Поэтому обучение по данной программе будет актуальным для студентов первого-второго курса, которые умеют ориентироватья в постоянно изменяющейся обстановке, самостоятельно выбирать направления своей деятельности, интересующиеся наукой и техническими достижениями. Для достижения запланированных результатов необходимо постоянное повышение профессиональной компетенции, самообразование, участие в проектной и исследовательской деятельности, очных и дистанционных проектных и профессиональных конкурсах, мастер-классах и конференциях.
объем программы - 60 учебных часов, срок освоения программы -5 лет; режим занятий – 2 раза в месяц, продолжительность занятий – 45 минут
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
В результате реализации программы внеурочной деятельности у студента формируется учебно-познавательный интерес к инновационной деятельности, создается мотивация для поиска нестандартного решения возникших проблем; навыки самоанализа результатов своей деятельности, осознание своей этнической принадлежности, формирование активной гражданской позиции, чувство ответственности за свое будущее.
Формы аттестации/контроля: отчетные конференции.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Организация исследовательской работы | Беседа Групповая работа | познавательная |
2. | Проектная деятельность | Индивидуальная работа | игровая |
3. | Конференции | познавательная | |
4. | Конкурсы и олимпиады | Индивидуальная работа | |
5. | Экскурсии | групповая | Досугово-развлекательная. Туристско-краеведческая |
6. | Профессиональные конкурсы | Индивидуальная работа | трудовая |
7. | Акции | групповая | Проблемно-ценностное общение |
8 | Познавательные игры | массовая | |
9 | Предметные недели | массовая |
Раздел 1: « Знакомство с учебным проектом»
Тема 1. Понятие «Учебный проект»
Что такое учебный проект? Основные теоретические сведения, термины. Этапы работы над проектом.
Тема 2. Алгоритм работы над учебным проектом
Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. Деятельность учащихся в группе над проектом «Строим башню». Презентация проекта.
Тема 3. Типы проектов.
Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт.
Тема 4. Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы.
Что такое ситуация? Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта.
Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения.
Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта.
Тема 5. Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы.
Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение.
Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов.
Написание эссе «Ступенька к проекту».
Тема 6. Реализация плана проекта.
Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел. Оформление результатов в виде сценария видеофильма, программы, буклета, статьи, репортажа, дизайна, рубрик газеты и пр.
Тема 7. Структура проекта. Письменная часть проекта.
Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение.
Тема 8. Оценивание проекта.
Что такое экспертиза? Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка.
Тема 9. Защита проекта. Презентация.
Планирование презентации. Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации».
Тема 10. Анализ проекта.
Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом.
Заключение: этот курс может стать началом плодотворной творческой жизни.
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. М. «Просвещение» 2011г.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. «Просвещение» 2011г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).
Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Текст] // Вестник образования. – 2011. – № 11. – С. 4–20, 29–43.
Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010. – 44 с.
М. А. Ступницкая. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64с.
М. А. Ступницкая. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 68с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС). Рабочая программа ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов »
Курс внеурочной деятельности "Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов" конкретизирует требования ФГОС ООО к личностным, предметным и метапредметным результатам ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для инженерного класса «Экономика и управление»
Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание внеурочной деятельности....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности История России в лицах, 9 класса
Материал для подготовки к ОГЭ по истории...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Путешествие в Великобританию"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности «Путешествие в Великобританию» - 34 часа в год, 1 час в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности "Креативное рукоделие"
Программа направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Чтобы дети не утомлялись и видели конечный результат, программа построена по принципу от простого к сложному. Кром...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика и информатика» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программакурса внеурочной деятельности«Математика и информатика»для обучающихся 1-4 классов...