РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 «Безопасность жизнедеятельности»
рабочая программа на тему

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  22.02.06 «Сварочное производство»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам усвоения дисциплины:

 

В результате усвоения дисциплины обучающийся  должен:

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные  полученной специальности;
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  • оказывать первую помощь пострадавшим;

знать :

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr.bzhd_-gr._s-226.docx70.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО   «САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА»

Утверждаю

Зам. директора филиала по УПР

________________  Файт В.А.

«___» _____________ 20 __ год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 «Безопасность жизнедеятельности»

 22.02.06 «Сварочное производство»

                                                           группа  № С-226

                                                                             

                                                                       2017г.

           Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2014 г.№360

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»

Разработчик: преподаватель  Сергей Викторович Шилов

Рассмотрено и одобрено

на заседании методической комиссии

_________________________________________

Протокол № __ от «__» ____ 20 ___ года

Председатель МК ___________________

Рекомендовано методическим советом   Красноармейского филиала ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных  технологий и автомобильного сервиса»

Протокол № __ от «_____» _______ года

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

 

                             1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« Безопасность жизнедеятельности»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  22.02.06 «Сварочное производство»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам усвоения дисциплины:

В результате усвоения дисциплины обучающийся  должен:

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; 
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные  полученной специальности;
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  • оказывать первую помощь пострадавшим;

знать :

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя:

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2. Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 4.2. Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3. Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:

             обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

             самостоятельной работы обучающегося 34 часов.

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

  теоретические занятия                                                                              

36

  лабораторно - практические занятия

32

   контрольные работы                             (не предусмотрено)

---

Курсовая работа (проект)                        (не предусмотрено)

----

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

                                                                              (не предусмотрено)

---

Составление презентации, схемы, таблицы, опорные конспекты, пользование интернет сетью

Итоговая аттестация в форме  - дифференцированного зачета

                                                                                                                             

 

                                                   


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности».                                                                                                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

108

Уровень освоения

Раздел 1.Защита населения и территорий от опасностей в чрезвычайных ситуациях.

28

Тема 1.1

Чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера.

Содержание учебного материала

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их возможные  

последствия. Чрезвычайные ситуации военного характера.

Классификация опасностей. Мероприятия по  предупреждению чрезвычайных

ситуаций

4

2

Практические занятия

№1.Поражающие факторы оружия массового поражения.

Характеристика мероприятий по предупреждению и развитию ЧС

2

3

Тема 1.2. МЧС России – федеральный орган управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС

Содержание учебного материала

Состав и задачи МЧС России. Основные мероприятия осуществляемые МЧС

России.

2

2

Практические занятия

№2.Модулирование ЧС природного техногенного характера.

2

3

№3 Действие обучающихся при различных ЧС.

2

3

Тема 1.3.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Содержание учебного материала

Основные задачи РСЧС. Силы и средства РСЧС. Основные мероприятия

проводимые органами управления и силами РСЧС в режиме повседневной

деятельности. Состав РСЧС.

2

2

Практические занятия

№4.Анализ работы РСЧС и МЧС при конкретных ЧС ситуациях.

2

3

Тема 1.4

Гражданская оборона – важная составляющая национальной безопасности и обороноспособности страны.

Содержание учебного материала

Федеральный закон о гражданской обороне. Силы гражданской обороны.

2

2

 Тема 1.5

Организация защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

Содержание учебного материала

Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от ЧС.

Основные мероприятия проводимые в РФ по защите населения от ЧС.

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

6

2

Практические занятия

№5.Виды и способы эвакуации. Классификация убежищ. Последовательность работы руководителя аварийно –спасательного формирования.

2

3

Тема 1.6

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Содержание учебного материала

Порядок оценки устойчивости функционирования объектов экономики при воздействии поражающих факторов. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС.

2

2

Самостоятельная работа

14

1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2.Подготовка к практическому занятию. Обзор ЧС природного характера произошедших в г.Красноармейске.

3.Подготовка к практическим действиям эвакуации.

4. Изготовление марлевой повязки согласно выкройки.

5.Усвоение алгоритма действия руководителя при ЧС

6.Подготовить сообщение на тему « Мероприятия способствующие повышению устойчивости функционирования техникума» (строительной площадки, завода и т.д.)

Раздел 2.Основы военной службы и обороны государства

24

Тема 2.1

Основы обороны государства

Содержание учебного материала

Военная организация РФ. Национальная безопасность и национальные интересы России. Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации их состав и предназначение.

Вооруженные силы Российской Федерации - основа обороны нашего государства. Система мер по защите его целостности и неприкосновенности. Конституция РФ об организации обороны государства. Концепция национальной безопасности Российской Федерации.

4

2

Тема 2.2

Виды вооруженных сил , их функции и задачи, роль в системе национальной безопасности

Содержание учебного материала

Основные задачи современных Вооруженных Сил России. Военная доктрина Российской Федерации. Федеральный закон «Об обороне» РФ.

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве их на военную службу. Правовые основы военной службы.

4

2

Практические занятия

№6.Вооруженные Силы Российской Федерации - основа военной организации государства. Организация воинского учета и его предназначение.

2

3

Тема 2.3

Основы обороны государства

Практический занятия

№7.Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе.

2

3

 №8.Раскрыть схему организации видов и родов Вооруженных Сил России.

2

3

Тема 2.4

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

Содержание учебного материала

Правовые основы военной службы. Воинская обязанность и ее содержание. Понятие о воинской обязанности.

2

2

Практические занятия

№9.Правовые основы военной службы. Права, обязанность и ответственность военнослужащих. Оформить графическую схему содержания Медицинского освидетельствования и обследования при постановке на воинский учет и при призыве на военную службу. Основные положения Федерального закона РФ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих.

2

3

№10.Военная присяга – клятва воина на верность Родине. Ритуал вручения боевого оружия в подразделениях и частях Вооруженных сил. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Призыв на военную службу. Прохождение военной службы по призыву, по контракту. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

2

3

Тема 2.5

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

Содержание учебного материала

        

.Вооружение, военная техника и специальное снаряжение ВС РФ. Военно-учётные специальности

2

2

Практические занятия

 №11.Порядок снижения в воинском звании и его лишении. Военная форма одежды военнослужащих Вооруженных сил РФ, порядок ее ношения. Знаки отличия военнослужащих. Воинские уставы как правовая основа жизни и деятельности воинских коллективов и регламентирующая основа их боевого  обучения и воспитания.

2

3

Самостоятельная работа

12

1.Проработка лекционного материала.

2.Подготовить к обсуждению  вопросы:

- понятие о национальной безопасности и национальных интересах РФ;

- структура и задачи военной организации нашего государства;

- военная доктрина РФ;

- состав и задачи видов и родов ВС РФ;

- другие войска и их основные задачи.

3.Подготовить схемы организации видов и родов Вооруженных Сил РФ.

4.Подготовить для обсуждения тему «Права, обязанности и ответственность военнослужащих»:

- права и свободы военнослужащих ВС РФ;

- общие должностные и специальные обязанности военнослужащих;

- дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность военнослужащих;

5.Подготовка к практическому занятию по вопросам страхования военнослужащих.

- положение Международного гуманитарного права, обеспечивающего защиту жертвам вооруженных конфликтов и определяющие правила поведения военнослужащего в бою.

6. Подготовить вопросы к обсуждению по теме «Правовые основы военной службы»

- положения Конституции и федеральных законов России в которых определены правовые основы военной службы;

- общевоинские уставы ВС РФ – законы воинской жизни;

- статус военнослужащих как совокупность их прав, свобод, обязанностей  и ответственности.

Раздел 3. Основы медицинских знаний.

16

Тема 3.1

Порядок и правила оказания первой медицинской помощи.

Содержание учебного материала

Общие правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой помощи при кровотечениях. Оказание первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. Оказание первой помощи при отравлениях. Оказание первой помощи при термических ожогах.

Виды травматизма. Системы травм. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза.

Виды черепно-мозговой травмы. Признаки,  наблюдающиеся при ушибе и сотрясении головного мозга, общей контузии. Оказание первой помощи при таких травмах.

6

2

Практические занятия

№12.Оказание первой помощи при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. Способы наложения давящей повязки и жгута.

2

3

№13.Оказание первой помощи при остановке сердца (СЛР и ИВЛ) вне лечебного учреждения

2

3

№14.Оказание первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. Оказание первой помощи при отравлениях. Оказание первой помощи при термических ожогах.

2

3

№15.Оказание первой помощи при травмах груди, живота. Первая момощь при травмах позвоночника

2

3

№16.Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Дифференцированный зачет

2

3

Самостоятельная работа

8

Проработка лекционного материала. Подготовка к практическому занятию

2

Максимальная учебная нагрузка

102

Всего

68

Самостоятельная работа

34

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «ОБЖ»

Оборудование учебного кабинета:

Комплект принадлежностей для оказания первой медицинской помощи - 5

Носилки санитарные - 1

Противогаз  - 25

Обще защитный комплект - 1

Тренажер сердечно-легочной реанимации - 1

Прибор радиационной разведки - 1

Прибор химической разведки -1

Комплекты таблиц демонстрационных по ОБЖ - 1

Видеофильмы по разделам курса ОБЖ - 7

Технические средства обучения:

Мультимедиапроектор

Экран (на штативе или навесной)

Средства телекоммуникации (Интернет)

Интерактивная доска

Ноутбук

3.2. Информационное обеспечение обучения

А.) ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних проф. учеб. заведений/С.В.Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общей ред. С.В. Белова – 5-е изд., испр. И доп.-М.:Высш. Шк., 2012. – 423 с.: ил.
  2. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учебно-практическое пособие/ Ю. Н. Сычев. - М.: МЭСИ, 2012. - 226 с.
  3. Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территории. М.: КноРус. 2013.
  4. Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. М.: Экзамен. 2013.
  5. Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. М.: Юрайт – Издат. 2012.
  6. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. Ростов на Дону: «Феникс». 2012.
  7. Под. ред. Арустамова Э.А. Безопасность жизнедеятельности. М.: «Дашков и Ко». 2013.
  8. Под. ред. Акимова В.А., Воробьева Ю.Л. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие. М.: «Высшая школа». 2013.
  9. Кунин П.П., Шлыков В.Н., Пономарев Н.Л.. Анализ и оценка риска производительной деятельности: Учебное пособие. М.: Высшая школа. 2012.
  10. Поленов Б.В. Защита жизни и здоровья человека в XXI веке. Восемь основных источников опасности для человечества. М.: Группа ИДТ. 2012.
  11. Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности: Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие: 2-е изд., стер. М.: Академия. 2012.
  12. Под. ред. Арустамова Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник: 14-е изд., перераб. и доп. М.: «Дашков и Ко». 2012.
  13. Акимов В.А., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие. М.: Высшая школа. 2013.
  14. Маринченко А.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие: 2-е изд., доп. и перераб. М.: «Дашков и Ко». 2012.
  15. Наставления по физической подготовке в ВС РФ (НФП-2009)

Дополнительная литература:

  1. В.Г. Атаманюк / Гражданская оборона / М. Высшая школа, 2003 / Стр. 1-218.
  2. В.С. Сергеев / Безопасность жизнедеятельности / Издательский дом «Городец», Москва, 2004 / Стр. 1-410.
  3. С.К. Шойгу / Чрезвычайные ситуации / М. «Весть», 2004 / стр. 1-211.
  4. А.Т. Смирнов, Б.И. Минин, В.А. Васнецов / Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. / М «Просвещение», 2007 / Стр. 1-224.
  5. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, З.А. Бадирова, В.А. Девисилов, В.П. Конюмко, С.В. Петров, Ф.А. Семенов, И.И. Соковно / Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. / М. Астрель АСТ, 2003 / Стр. 1-315.
  6. В.В. Смирнов / Армия государства Российского и защита Отечества / М. Просвещение, 2004 / Стр. 1-94.
  7. А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян / Безопасность жизнедеятельности / М. Изд. Центр «Академия», 2001 / Стр. 1-320.
  8. П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарёв/ Безопасность жизнедеятельности / Москва: Высшая школа, 2001 / Стр. 1-431.
  9. Сан Пин 2.2.2. / 2.4.1340-03 / Госкоммэп иднадзор, 2003 / Стр. 1-52.
  10. Л.А.Муравей, Безопасность жизнедеятельности, ЮНИТИ Москва,2000 / стр.1-150.
  11. Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян / Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.: Изд. Центр «Академия», 2002.
  12. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнецов / Основы военной службы для студентов среднего профессионального образования / М. Академия, 2004 / Стр. 1-239.

Для преподавателей

Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2003.

Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2002.

Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.

Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.

Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 5.

Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2003.

 Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.

Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.

Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2006—2007.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.

Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000.

Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.

Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. http://www.edu.rin.ru/ - Образование - RIN.RU. 
  2. http://festival.1september.ru/subjects/12/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". 
  3. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. 
  4. http://zdd.1september.ru/ - электронная версия газеты "Здоровье детей"
  5. http://www.school-obz.org. Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ
  6. http://health.best-host.ru/ Саратовская областная программа "Основы здорового образа жизни"
  7. http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей по ОБЖ
  8. http://www.theobg.by.ru (Основы безопасности жизнедеятельности)
  9. http://www.ipkps.bsu.edu.ru/sourсe/methodsluzva/obg4.doc (И.П. Лужкин курс «Основы безопасности жизнедеятельности»)
  10. http://www.samospas.ru/hotel (Пожарная безопасность )
  11. http://www.medialaw.ru/laws/russian_laws/txt/25.htm (Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)
  12. http://www.5ka.ru/9/20322/1.html (Чрезвычайные ситуации природного характера. Оползни, сели и обвалы. Их происхождение. Правила поведения людей при их возникновении)
  13. http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/otd_sl/gochs/gov_resolution/resolution7/resolution7.htm (Постановление № 1094 "О Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера")
  14. http://www.obzh.ru/pre/ (Надежность технических систем и техногенный риск)
  15. http://www.bppkland.ru/catalog1071194 (С.Н. Полторак, А.Ю. Смирнов, Основы военно-гуманитарных знаний)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; 
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные  полученной специальности;
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  • оказывать первую помощь пострадавшим;

знать :

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

- формализованное наблюдение за деятельностью студента;

- текущий устный или письменный (индивидуальный или фронтальный) опрос на занятиях по пройденным темам;

- проверка наличия и ведения записей, конспектов занятий в тетрадях;

- выполнение практических работ;

- тестирование по основным разделам изучаемой дисциплины;

Итоговая аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачета

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» образовательной программы среднего профессионального образования по профессии  072500.01 Исполнитель художественно-оформитель...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» по профессии СПО: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

1. Область применения примерной программыРабочая  программа учебной дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в с...

Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.06"Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"

Область применения примерной программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.06...

Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.05. вве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.03 "Судовождение"

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  26.0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности » для специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы)...