Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.06"Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"
рабочая программа на тему
- Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.06 "Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики", утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 443. Специальность 26.02.06 "Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики" входит в состав укрупненной группы специальностей 180400 «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла-ОП.07.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_rp_bzhd_26.02.06_em_na_10.05.16.doc | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Печорское речное училище – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О. Макарова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности
26.02.06"Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"
Основы ухода за младенцем.
Печора
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 26.02.06 "Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики", утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 443
Организация-разработчик: Печорское речное училище – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Разработчик:
Митяев И.И., преподаватель-организатор ОБЖ
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией военно-спортивных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией военно-спортивных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией военно-спортивных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией военно-спортивных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.06 "Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики", утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 443. Специальность 26.02.06 "Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики" входит в состав укрупненной группы специальностей 180400 «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла-ОП.07.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 72 часов, из них
практических занятий - 16 часов,
а также самостоятельной работы обучающегося- 30 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке. |
ОК 1 - 10, ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.7 | |
ПК 1.1. | Обеспечивать оптимальный режим работы электрооборудования и средств автоматики с учётом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации. |
ПК 1.2 . | Измерять и настраивать электрические цепи и электронные узлы. |
ПК 1.3. | Выполнять работы по регламентному обслуживанию электрооборудования и средств автоматики. |
ПК 1.4. | Выполнять диагностирование, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики. |
ПК 1.5. | Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды. |
ПК 2.1. | Планировать и организовывать работу коллектива исполнителей. |
ПК 2.2. | Руководить работой коллектива исполнителей. |
ПК 2.3. | Анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей. |
ПК 3.1. | Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. |
ПК 3.2. | Применять средства по борьбе за живучесть судна. |
ПК 3.3. | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара. |
ПК 3.4. | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях. |
ПК 3.5. | Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. |
ПК 3.6. | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства. |
ПК 3.7. | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
| - |
| 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения | 18 |
| ||
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера. | Содержание: | 6 |
| |
1. | Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их возможные последствия. | 2 | 1 | |
2. | Мероприятия по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. | 2 | 1 | |
3. | Чрезвычайные ситуации военного характера. | 2 | 1 | |
Тема 1.2. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | Содержание: | 4 |
| |
1. | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территории от ЧС. | 2 | 1 | |
2. | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: | 4 |
| ||
1. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | 4 | 3 | |
Тема 1.3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | Содержание: | 6 |
| |
1. | Основные принципы, нормативно-правовая база мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций. | 1 | 1 | |
2. | Инженерная защита населения от ЧС. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения. | 1 | 1 | |
3. | Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 2 |
| ||
1. | Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты | 1 | 2 | |
2. | Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. | 1 | 2 | |
Контрольная работа | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: | 4 |
| ||
1. | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы. | 4 | 3 | |
Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. |
| Содержание: | 2 |
|
1. | Порядок оценки устойчивости к воздействию поражающих факторов объектов экономики. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: | 4 |
| ||
1. | Мероприятия, проводимые по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации. | 4 | 3 | |
Раздел 2.Основы военной службы | 48 |
| ||
Тема 2.1. Основы обороны государства. | Содержание: | 14 |
| |
1. | Национальная безопасность и национальные интересы России. | 2 | 1 | |
2. | Российские Вооруженные Силы на современном этапе развития. | 2 | 1 | |
3. | Обеспечение военной безопасности Российской Федерации. | 2 | 1 | |
4. | Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне». | 2 | 1 | |
5. | Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, их структура, предназначение и задачи. | 2 | 1 | |
6. | Другие войска, их состав и предназначение. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 2 |
| ||
1. | Строевой устав. Строи и управление ими. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: | 4 |
| ||
1. | История создания Российских вооруженных сил. | 2 | 3 | |
2. | Основные задачи Вооруженных сил России. | 2 | 3 | |
Тема 2.2. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. | Содержание: | 19 |
| |
1. | Правовые основы военной службы. | 2 | 1 | |
2. | Общевоинские уставы. Военная присяга. | 2 | 1 | |
3. | Воинская обязанность и её структура. | 2 | 1 | |
4. | Прохождение военной службы по призыву и по контракту. | 2 | 1 | |
5. | Обеспечение безопасности военной службы. | 2 | 1 | |
6. | Воинская дисциплина, её сущность и значение. | 2 | 1 | |
7. | Основные виды вооружений, боевой техники, состоящих на вооружении в воинских подразделениях. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 4 |
| ||
1. | Правовые основы военной службы. | 1 | 2 | |
2. | Права, обязанности и ответственность военнослужащих. | 1 | 2 | |
3. | Строевой устав. Строи и управление ими. | 2 | 2 | |
Контрольная работа | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: | 8 |
| ||
1. | Правила приёма гражданской молодёжи в военные образовательные учреждения профессионального образования. | 2 | 3 | |
2. | Строевой устав. Строи и управление ими. | 2 | 3 | |
3. | Устав внутренней службы. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. | 2 | 3 | |
4. | Обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и ограничения их прав и свобод. | 2 | 3 | |
Тема 2.3.Основы военнопатриотического воспитания | Содержание: | 15 |
| |
1. | Боевые традиции Вооружённых сил Российской Федерации | 2 | 1 | |
2. | Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений. | 2 | 1 | |
3. | Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. | 2 | 1 | |
4. | Ритуалы Вооружённых сил Российской Федерации | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 6 |
| ||
1. | Воинские звания и военная форма одежды. | 2 | 2 | |
2. | Памяти поколений - дни воинской славы России. | 2 | 2 | |
3. | Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: | 2 |
| ||
1. | Памяти поколений - дни воинской славы России. | 2 | 3 | |
| Контрольная работа | 1 | 3 | |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
|
| ||
Тема 3.1. Здоровый образ жизни как одно из условий успешной профессиональной жизни | Содержание : | 6 |
| |
1. | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 2 | 1 | |
2. | Правила оказания первой медицинской помощи. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 2 |
| ||
1. | Порядок оказания первой медицинской помощи пострадавшим. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: | 4 |
| ||
1. | Вредные привычки и их профилактика. | 4 | 3 | |
Всего: | 72 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
4.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации дисциплины имеется учебный кабинет основ безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- компьютер «NEC»с лицензионным программным обеспечением;
- ноутбук;
- телевизор «Ситроникс»;
- видеомагнитофон «VHS»;
- принтер «HP»
- тренажер «Илюша».
Кабинет обеспечен учебно-методической литературой:
- Учебно-методический комплекс преподавателя по основам безопасности жизнедеятельности.
- Контрольно-измерительные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.
4.2. Информационное обеспечение обучения:
- тематические стенды;
- макеты АКМ;
- пневматические винтовки и пистолеты;
- учебные патроны с магазинами(обоймами);
- комплекты военной одежды(х/б);
- макеты противотанковых мин;
- учебные ручные гранаты;
- тематические настенные стенды;
- брошюры;
- противогазы ГП-5;
- респираторы Р-2;
- обучающая программа «ОБЖ»;
- видео и DVD-учебные фильмы.
Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2013;
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2014.
- Михайлов В.Г. и др. Под общей редакцией В.Н. Алексеева. Военно – морская подготовка гражданских судов, М., ДОСААФ, 1971.
- Мешков А.М., Яровой Г.П.,Основы военно-морской подготовки гражданских судов, Мортехинформреклама, 1985
- Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности, М.: Высшая школа, 2009.
Дополнительные источники:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
- Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.
- Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011 ; с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1475.
- Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 35. — Ст. 3648.
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3588.
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.
- Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2011. — N 48. — Ст. 6724.
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. — 2004. — № 2. — Ст. 121.
- Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведом¬ственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.10.2011 № 22124) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2011. — № 47.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2012.
- Приказ министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (зарегистрировано Минюстом России 12.04.2010, регистрационный № 16866).
- Митяев А. Книга будущих командиров. — М., 2010.
- Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2013.
- Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2013 г.) — Ростов н/Д, 2013.
- Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
- Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Интернет-ресурсы:
- www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ).
- www.mvd.ru (сайт МВД РФ).
- www.mil.ru (сайт Минобороны).
- www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).
- http://sdo.gumrf.ru/course/view.php?id=196 (Учебный электронный курс Основ безопасности жизнедеятельности в СДО «ФАРВАТЕР»).
- http://mityaevi.ucoz.ru/index/osnovy_bezopasnosti_zhiznedejatelnosti/0-5 (Персональный сайт преподавателя-организатора ОБЖ Митяева И.И. «ОБЖ в ПРУ»).
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | Формы контроля обучения: - практические задания; - тестовые задания по соответствующим темам; - оценка выполнения домашних самостоятельных работ; - текущий индивидуальный опрос; -контрольная работа; - итоговый зачёт. Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; -рейтинг деловой активности; - накопительная оценка. |
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | |
применять первичные средства пожаротушения; | |
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | |
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | |
оказывать первую помощь пострадавшим. | |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | |
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | |
основы военной службы и обороны государства; | |
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; | |
способы защиты населения от оружия массового поражения; | |
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | |
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | |
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | |
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | |
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА междисциплинарного курса МДК.03.02. «Противопожарная подготовка» 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена Рабочая программа междисциплинарного курса является частью программы подготовки специалистов среднего звена (...
Формирование профессиональных компетенций с использованием проектно-исследовательской деятельности студентов СПО специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в Жатайском техникуме.
Аннотация: Проектно-исследовательская работа студентов по изучению принципа действия электрического генератора посредством преобразования асинхронного двигателя от стиральной машины в электричес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики к ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчебной практики к ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...
ОП.02 Механика для специальностей: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Методические рекомендации для выполнения практических работ по ОП.02 Механикапо специальностям: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств ав...
Методические рекомендации для выполнения практических работ по ОП.05 Метрология и стандартизация по специальностям: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой ОП.05 Метрология и стандартизация специалистов среднего звена в соответствии ...