РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.03 "Судовождение"
рабочая программа на тему
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.03 Судовождение, введённого приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 N 441.
Специальность 26.02.03 «Судовождение» входит в состав укрупненной группы специальностей 180400 «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплины общепрофессиональные профессионального цикла (ОП.07).
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_rp_bzhd_26.02.03_sv_na_10.05.16.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Печорское речное училище – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О. Макарова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности
26.02.03 "Судовождение"
Печора
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 26.02.03 Судовождение, введённого приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 N 441 .
Организация-разработчик: Печорское речное училище – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Разработчик:
Митяев И.И., преподаватель-организатор ОБЖ
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией военно-спортивных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией военно-спортивных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией военно-спортивных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией военно-спортивных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.03 Судовождение, введённого приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 N 441.
Специальность 26.02.03 «Судовождение» входит в состав укрупненной группы специальностей 180400 «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплины общепрофессиональные профессионального цикла (ОП.07).
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов из низ практических занятий-20 часов, контрольная работа 1 час, зачёт -1 час. Самостоятельной работы обучающегося 32 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
| - |
| 20 |
| 1 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающегося (всего) | 32 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
3.2. Содержание учебного материала по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Человек и производственная среда. | 8 |
| |
Тема 1.1. Негативные факторы техносферы. | Содержание: | 8 |
| |
1 | Критерии комфортности и безопасности производственной среды. | 2 | 1 | |
2 | Негативные факторы производственной среды. | 2 | 1 | |
3 | Фазы работоспособности и пути ее повышения. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 2 | |||
Санитарно-гигиеническая оценка рабочего места. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: | 4 | |||
Критерии безопасности и негативности техносферы. | 4 | 3 | ||
Раздел 2. | Безопасность и экологичность технических систем. | 16 |
| |
Тема 2.1. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания. Экологозащитная техника. | Содержание: | 14 |
| |
1 | Профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту | 2 | 1 | |
2 | Защита экипажей морских судов от вредного воздействия производственной пыли и токсичных веществ. | 1 | 2 | |
3 | Вибрации, шумы и защита от них экипажей морских судов. | 1 | 2 | |
4 | Вредные излучения и защита от них экипажей морских судов. Безопасность процессов с повышенной экологической опасностью. Экологозащитная техника. | 1 | 2 | |
5 | Защита экипажей морских судов от поражения электрическим током и статического электричества. | 4 | 2 | |
6 | Безопасность труда при грузовых операциях. | 1 | 2 | |
7 | Пожарная безопасность на морских судах. Применение первичных средств пожаротушения. | 1 | 2 | |
8 | Выживание человека на море в экстремальных условиях. | 1 | 2 | |
9 | Расследование и учет несчастных случаев. | 2 | 2 | |
Практические занятия: | 2 |
| ||
Составление акта о несчастном случае на производстве. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: | 4 |
| ||
Нормативные документы, регламентирующие порядок проведения расследований и учета несчастных случаев на производстве. | 4 | 3 | ||
Раздел 3. | Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Управление безопасностью жизнедеятельности. | 18 |
| |
Тема 3.1 Чрезвычайные ситуации и их классификация. Основные понятия и определения. | Содержание: | 8 |
| |
1 | Общие сведения о ЧС. Классификация ЧС. | 1 | 2 | |
2 | Организация и основные задачи единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. МЧС России – федеральный орган управления в условиях чрезвычайных ситуаций. | 1 | 2 | |
3 | ЧС мирного времени природного и техногенного характера. | 0,5 | 2 | |
4 | Чрезвычайные ситуации военного времени. Организация защиты и жизнеобеспечения населения. | 1 | 2 | |
5 | Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения | 0,5 | 2 | |
Практические занятия: | 4 | |||
Определение границ и структуры очагов поражения при авариях на химически опасных объектах и радиационно-опасных объектах. | 2 | 2 | ||
Средства индивидуальной защиты. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: | 4 | |||
Организационные мероприятия при стихийных бедствиях. | 4 | 3 | ||
Тема 3.2 Функционирование производства в условиях чрезвычайной ситуации. | Содержание: | 7 |
| |
1 | Устойчивость функционирования производства в условиях ЧС. | 2 | 1 | |
2 | Содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | 1 | 1 | |
3 | Организация оказания первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 4 |
| ||
Порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных ситуациях. | 4 | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: | 4 | |||
Организация аварийно-спасательных работ | 4 | 3 | ||
Тема 3.3 Правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. | Содержание: | 2 |
| |
1 | Правовые, нормативные и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. | 1 | 1 | |
2 | Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности. | 1 | 1 | |
Самостоятельная внеаудиторная работа: | 4 |
| ||
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС. | 4 | 3 | ||
| Зачёт в 4 семестре | 1 | 3 | |
Раздел 4. | Основы военной службы. | 28 |
| |
Тема 4.1. Основные понятия о воинской обязанности. | Содержание: | 12 |
| |
1 | Основы военной службы и обороны государства. | 1 | 1 | |
2 | Воинская обязанность, определение и ее содержание. | 1 | 1 | |
3 | Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу. Перечень военно-учетных специальностей. | 1 | 1 | |
4 | Прохождение военной службы по призыву, по контракту, пребывание в запасе, призыв на военные сборы. | 1 | 1 | |
5 | Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы | 1 | 1 | |
Практические занятия: | 6 | |||
1 | Воинские звания и военная форма одежды. Знаки воинских различий. | 2 | 2 | |
2 | Строевые приёмы и движение без оружия. | 2 | 2 | |
3 | Строевые приёмы и движение с оружием. | 2 | 2 | |
Самостоятельная внеаудиторная работа: | 6 | |||
Правила приема граждан в военные учебные заведения. | 6 | 3 | ||
Контрольная работа в 5 семестре | 1 | 3 | ||
Тема 4.2. Военно-служащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. | Содержание: | 16 |
| |
1 | Организационная структура, виды Вооруженных Сил и рода войск. ВМФ, история создания, предназначение и структура. | 2 | 1 | |
2 | Использование профессиональных знаний для дальнейшей подготовки по военно-учетным специальностям. | 1 | 1 | |
3 | Общие понятия об организации военно-морской подготовки экипажей гражданских судов. | 5 | 1 | |
4 | Штурманская боевая часть и ее место в организационной структуре корабля ВМФ. | 1 | 1 | |
Практические занятия: | 6 | |||
| Классификация боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ России. Основные сведения о боевых средствах ВМФ. | 2 | 2 | |
| Назначение, устройство, неполная разборка и сборка автомата Калашникова. | 2 | 2 | |
| Выполнение нормативов по РХБЗ. | 2 | 2 | |
Самостоятельная внеаудиторная работа: | 6 | |||
Уставы Вооруженных сил. | 3 | 3 | ||
Прохождение альтернативной воинской службы. | 3 | 3 | ||
Зачет в 6 семестре | 1 | 3 | ||
Всего: | 70 |
|
Примечание:
- Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
4.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации дисциплины имеется учебный кабинет основ безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- компьютер «NEC»с лицензионным программным обеспечением;
- ноутбук;
- телевизор «Ситроникс»;
- видеомагнитофон «VHS»;
- принтер «HP»
- тренажер «Илюша».
Кабинет обеспечен учебно-методической литературой:
- Учебно-методический комплекс преподавателя по основам безопасности жизнедеятельности.
- Контрольно-измерительные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.
4.2. Информационное обеспечение обучения:
- тематические стенды;
- макеты АКМ;
- пневматические винтовки и пистолеты;
- учебные патроны с магазинами(обоймами);
- комплекты военной одежды(х/б);
- макеты противотанковых мин;
- учебные ручные гранаты;
- тематические настенные стенды;
- брошюры;
- противогазы ГП-5;
- респираторы Р-2;
- обучающая программа «ОБЖ»;
- видео и DVD-учебные фильмы.
Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2013;
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2014.
- Михайлов В.Г. и др. Под общей редакцией В.Н. Алексеева. Военно – морская подготовка гражданских судов, М., ДОСААФ, 1971.
- Мешков А.М., Яровой Г.П.,Основы военно-морской подготовки гражданских судов, Мортехинформреклама, 1985
- Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности, М.: Высшая школа, 2009.
Дополнительные источники:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
- Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.
- Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011 ; с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1475.
- Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 35. — Ст. 3648.
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3588.
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.
- Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2011. — N 48. — Ст. 6724.
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. — 2004. — № 2. — Ст. 121.
- Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведом¬ственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.10.2011 № 22124) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2011. — № 47.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2012.
- Приказ министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (зарегистрировано Минюстом России 12.04.2010, регистрационный № 16866).
- Митяев А. Книга будущих командиров. — М., 2010.
- Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2013.
- Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2013 г.) — Ростов н/Д, 2013.
- Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
- Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Интернет-ресурсы:
- www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ).
- www.mvd.ru (сайт МВД РФ).
- www.mil.ru (сайт Минобороны).
- www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).
- http://sdo.gumrf.ru/course/view.php?id=196 (Учебный электронный курс Основ безопасности жизнедеятельности в СДО «ФАРВАТЕР»).
- http://mityaevi.ucoz.ru/index/osnovy_bezopasnosti_zhiznedejatelnosti/0-5 (Персональный сайт преподавателя-организатора ОБЖ Митяева И.И. «ОБЖ в ПРУ»).
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | Формы контроля обучения: - практические задания; - тестовые задания по соответствующим темам; - оценка выполнения домашних самостоятельных работ; - текущий индивидуальный опрос; -контрольная работа; - итоговый зачёт. Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; -рейтинг деловой активности; - накопительная оценка. |
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | |
применять первичные средства пожаротушения; | |
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | |
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | |
оказывать первую помощь пострадавшим. | |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | |
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | |
основы военной службы и обороны государства; | |
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | |
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | |
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | |
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | |
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | |
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ( по профилю специальности) «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ»ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (ДОРОЖНЫЙ РАБОЧИЙ)
Рабочая программа производственной практики...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...