Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
рабочая программа на тему
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.05. введённого приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 N 443 и входящей в состав укрупненной группы специальностей 180400 «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплины общепрофессиональные профессионального цикла (ОП.08).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям среднего профессионального образования;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_rp_bzhd_26.02.05_seu_na_10.05.16.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Печорское речное училище – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О. Макарова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Печора
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 26.02.05. введённого приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 N 443 и входящей в состав укрупненной группы специальностей 180400 «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования».
Организация-разработчик: Печорское речное училище – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Разработчик:
Митяев И.И., преподаватель-организатор ОБЖ
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией общих социально-гуманитарных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией общих социально-гуманитарных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией общих социально-гуманитарных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией общих социально-гуманитарных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ И.И.Митяев
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.05. введённого приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 N 443 и входящей в состав укрупненной группы специальностей 180400 «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплины общепрофессиональные профессионального цикла (ОП.08).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям среднего профессионального образования;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4 Согласно рабочему учебному плану количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 104 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1. | Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. |
ПК 1.2. | Осуществлять контроль выполнения национальных и международных требований по эксплуатации судна. |
ПК 1.3. | Выполнять техническое обслуживание и ремонт судового оборудования. |
ПК 1.4. | Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов. |
ПК 1.5. | Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды. |
ПК 2.1. | Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. |
ПК 2.2. | Применять средства по борьбе за живучесть судна. |
ПК 2.3. | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара. |
ПК 2.4. | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях. |
ПК 2.5. | Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. |
ПК 2.6. | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства. |
ПК 2.7. | Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды. |
ПК 3.1. | Планировать работу структурного подразделения. |
ПК 3.2. | Руководить работой структурного подразделения. |
ПК 3.3. | Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 104 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
| |
| 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
| - |
| 32 |
| - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения | 20 |
| |
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера | Содержание: | 4 |
| |
1 | Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их возможные последствия | 2 | 1 | |
2 | Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту. Профилактические мероприятия по предупреждению и снижению уровня опасностей различного вида и их последствий. | 2 | 1 | |
Тема 1.2. Организационные основы защиты населения от ЧС мирного и военного времени. | Содержание: | 4 |
| |
1 | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территории от ЧС. | 2 | 1 | |
2 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: | 4 |
| ||
1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | 4 | 3 | |
Тема 1.3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | Содержание: | 8 |
| |
1 | Основные принципы, нормативно-правовая база мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций. | 0,5 | 1 | |
2 | Инженерная защита населения от ЧС. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения | 1 | 1 | |
3 | Использование средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения. | 1 | 1 | |
4 | Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожаре. Применение первичных средств пожаротушения. | 1 | 1 | |
5 | Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. | 0,5 | 1 | |
Практические занятия: | 4 |
| ||
1 | Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты. | 2 | 2 | |
2 | Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: | 4 |
| ||
1 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы | 4 | 3 | |
Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. | Содержание: | 4 |
| |
1 | Порядок оценки устойчивости к воздействию поражающих факторов объектов экономики | 1 | 2 | |
2 | Противодействие терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России. | 1 | 1 | |
Практические занятия: | 2 |
| ||
Оценка опасности аварии с выбросом АХОВ. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: | 4 |
| ||
1 | Мероприятия, проводимые по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС. | 4 | 3 | |
Раздел 2. Основы военной службы | 46 |
| ||
Тема 2.1. Основы обороны государства. | Содержание: | 14 |
| |
1 | Национальная безопасность и национальные интересы России. | 2 | 1 | |
2 | Российские Вооруженные Силы на современном этапе развития. | 2 | 1 | |
3 | Обеспечение военной безопасности Российской Федерации. | 2 | 1 | |
4 | Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне». | 2 | 1 | |
5 | Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, их структура, предназначение и задачи. | 2 | 1 | |
6 | Другие войска, их состав и предназначение. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 2 |
| ||
1 | Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, их состав и предназначение. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: | 4 |
| ||
1 | История создания Российских вооруженных сил. | 2 | 2 | |
2 | Основные задачи Вооруженных сил России. | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. | Содержание: | 20 |
| |
1 | Правовые основы военной службы. Организация и порядок призыва граждан на военную службу. | 1 | 1 | |
2 | Общевоинские уставы. Военная присяга. | 1 | 1 | |
3 | Воинская обязанность и её структура. | 1 | 1 | |
4 | Прохождение военной службы по призыву и по контракту. | 1 | 1 | |
5 | Обеспечение безопасности военной службы. | 2 | 1 | |
| Контрольная работа за 4 семестр | 1 | 3 | |
6 | Воинская дисциплина, её сущность и значение. | 2 | 1 | |
7 | Основные виды вооружений, боевой техники, состоящих на вооружении воинских подразделений. | 2 | 1 | |
8 | Применение получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. | 1 | 1 | |
9 | Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневных и экстремальных условиях военной службы. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 6 | 2 | ||
1 | Права, обязанности и ответственность военнослужащих. | 2 | 2 | |
2 | Обязанности военнослужащего перед построением и в строю: одиночная строевая подготовка, строевые приёмы без оружия. | 2 | 2 | |
3 | Обязанности военнослужащего перед построением и в строю: одиночная строевая подготовка, строевые приёмы с оружием. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: | 12 |
| ||
1 | Правила приёма гражданской молодёжи в военные ОУ. | 3 | 2 | |
2 | Строевой устав. Строи и управление ими. | 2 | 2 | |
3 | Устав внутренней службы. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда | 3 | 2 | |
4 | Обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и ограничения их прав и свобод. | 4 | 2 | |
Тема 2.3. Основы военно- патриотического воспитания. | Содержание: | 12 |
| |
1 | Боевые традиции Вооружённых сил Российской Федерации | 2 | 1 | |
2 | Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей. | 1 | 1 | |
3 | Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части. | 1 | 1 | |
4 | Ритуалы Вооружённых сил Российской Федерации | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 6 |
| ||
1 | Воинские звания и военная форма одежды. | 2 | 2 | |
2 | Памяти поколений - дни воинской славы России. | 2 | 2 | |
3 | Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 2 | 2 | |
| Самостоятельная работа: | 2 |
| |
1 | Дни воинской славы России. | 2 | 3 | |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 8 |
| ||
Тема 3.1. Основы медицинских знаний. | Содержание: | 6 |
| |
1 | Порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим. | 2 | 1 | |
Практические занятия: | 4 |
| ||
1 | Порядок оказания первой медицинской помощи пострадавшим. | 4 | 2 | |
Тема 3.2. Здоровый образ жизни как одно из условий успешной профессиональной деятельности | Содержание: | 2 |
| |
1 | Здоровый образ жизни и его составляющие. Факторы влияющие на состояние здоровья. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: | 4 |
| ||
1 | Вредные привычки и их профилактика | 2 | 3 | |
Зачет в 5 семестре | 1 |
| ||
Итого: | 72 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
4.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации дисциплины имеется учебный кабинет безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине безопасности жизнедеятельности;
- компьютер «NEC»с лицензионным программным обеспечением;
- ноутбук lenovo;
- телевизор «Ситроникс»;
- видеомагнитофон «VHS»;
- проектор Benq MS500+;
- МФУ «HP»;
- тренажер «Илюша».
Кабинет обеспечен учебно-методической литературой:
- Учебно-методический комплекс преподавателя по основам безопасности жизнедеятельности.
- Контрольно-измерительные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.
4.2. Информационное обеспечение обучения
- тематические стенды;
- брошюры;
- макеты АКМ;
- пневматические винтовки и пистолеты;
- учебные патроны с магазинами(обоймами);
- комплекты военной одежды(х/б);
- макеты противотанковых мин;
- учебные ручные гранаты;
- тематические настенные стенды;
- противогазы ГП-5;
- респираторы Р-2;
- обучающая программа «ОБЖ»;
- видео и DVD-учебные фильмы.
Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2013;
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2014.
- Белов С.В., « Безопасность жизнедеятельности». Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. –М.: 2009.
- Глотов Г.В., «Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах». Справочник. – М.: «Транспорт», 2000.
Дополнительные источники:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
- Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.
- Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011 ; с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1475.
- Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 35. — Ст. 3648.
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3588.
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.
- Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2011. — N 48. — Ст. 6724.
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. — 2004. — № 2. — Ст. 121.
- Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведом¬ственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.10.2011 № 22124) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2011. — № 47.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2012.
- Приказ министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (зарегистрировано Минюстом России 12.04.2010, регистрационный № 16866).
- Митяев А. Книга будущих командиров. — М., 2010.
- Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2013.
- Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2013 г.) — Ростов н/Д, 2013.
- Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
- Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Интернет-ресурсы:
- www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ).
- www.mvd.ru (сайт МВД РФ).
- www.mil.ru (сайт Минобороны).
- www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).
- http://sdo.gumrf.ru/course/view.php?id=196 (Учебный электронный курс Основ безопасности жизнедеятельности в СДО «ФАРВАТЕР»).
- http://mityaevi.ucoz.ru/index/osnovy_bezopasnosti_zhiznedejatelnosti/0-5 (Персональный сайт преподавателя-организатора ОБЖ Митяева И.И. «ОБЖ в ПРУ»).
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | Формы контроля обучения: - практические задания; - тестовые задания по соответствующим темам; - оценка выполнения домашних самостоятельных работ; - текущий индивидуальный опрос; -контрольная работа; - итоговый зачёт. Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; -рейтинг деловой активности; - накопительная оценка. |
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | |
применять первичные средства пожаротушения; | |
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | |
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | |
оказывать первую помощь пострадавшим. | |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | |
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | |
основы военной службы и обороны государства; | |
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | |
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | |
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | |
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | |
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | |
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образовани...
Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...
Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.06"Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"
Область применения примерной программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.06...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА междисциплинарного курса МДК.03.02. «Противопожарная подготовка» 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена Рабочая программа междисциплинарного курса является частью программы подготовки специалистов среднего звена (...
Материалы для тестирования по дисциплине Иностранный (английский) язык для учреждений СПО Специальность: 26.02.05Эксплуатация судовых энергетических установок
Данная разработка содержит материалы для тестирования по иностранному( английскому) языку для студентов 2 курса учреждений СПО, специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установ...
План-конспект занятия по английскому языку для специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок IV курс Тема "Bunkering"(Бункеровка)
Данный конспект разработан для проведения урока-обобщения и систематизации знаний по теме Бункеровка на IVкурсе специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок.Большое внимание на...
Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 Иностранный язык для специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок.
Рабочая программа для первого года обучения студентов колледжа на базе девяти классов. Предназначена для специальности технического профиля обучения....