Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» по профессии СПО: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
рабочая программа на тему
1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_rabochey_programmy_bzh_dlya_kkdop05.docx | 65.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для профессии СПО:
38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Срок обучения – 2 года 5 месяцев
Форма обучения – очная
Уровень освоения: базовый
г. Нальчик, 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО): 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Организация-разработчик: ГКОУ СПО «КБГТК»
Разработчики:
Соловьев Н.Г - преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности и безопасности жизнедеятельности
Канамготов Р.Т. преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности и безопасности жизнедеятельности
Рекомендована Методическим советом КБГТК
Заключение №____________ от ____ __________20__ г.
Зам. директора по ОД_____________С.М. Кажаров
Зав.методкабинетом _________________А.А. Шогенова
МК социально- гуманитарных дисциплин, протокол №___.
«_____»___________20__ г.
Председатель:________________ М.Х. Бербекова
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
Подготовка рефератов и докладов | 6 |
работа с информационными источниками | 12 |
подготовка презентационных материалов | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения | 18 | ||||
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки | ||||
2 | Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомасштабных боевых действий. Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения. | 2 | 1 | ||
Практические занятия | 1 | 2 | |||
1. Отработка навыков поведения при возникновении ЧС природного характера | |||||
2 Применение первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты и гидранты) | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» | |||||
2. Работа с информационными источниками: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». | 1 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1.2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. МЧС России – федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий | 1, 2 | |||
Практические занятия | 1 | 2 | |||
1. Выявление роли и места ГКОУ СПО «КБГТК» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | |||||
2. Организация планирования и проведения мероприятий гражданской обороны | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». | |||||
2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" | 1 | ||||
Тема 1.3. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 1 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
2 | Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях | 2 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, Л-1, ОЗК) | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||
1. Работа с информационными источниками: Постановление Правительства РФ от 22.06.2004 №303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы". | |||||
2. Работа с информационными источниками: ГОСТ Р 22.3.06-97. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты от радиоактивных веществ. Общие технические требования. | 1 | ||||
Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса, обеспечение надежности и оперативности управления производством, подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства | |||||
Практические занятия | 1 | 2 | |||
1. Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||
Подготовка доклада по теме: «Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы». | |||||
Контрольная работа | 1 | 3 | |||
Раздел 2. Основы военной службы | 12 | ||||
Тема 2.1. Основы обороны государства | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Основы обороны государства. Национальная безопасность. Национальные интересы России. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России. Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации, военная организация государства, руководство военной организацией государства. | ||||
2 | Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны Российской Федерации. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны. Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение. Военизированные органы не входящие в систему МО РФ (ФСБ, МЧС, МВД, ФСИН, ФТС). | 2 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
1. Определение правовой основы и роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства | 1 | 3 | |||
2. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||
1. Работа с информационными источниками: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" | |||||
2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне". | 2 | ||||
| 1 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 2.2. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||
1 | Правовые основы военной службы Воинская обязанность, ее основные составляющие. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. Прохождение военной службы по призыву и по контракту | ||||
2 | Военная служба как особый вид федеральной государственной службы Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. Сущность международного гуманитарного права и основные его источники | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 1 | 2 | |||
1. Определение правовой основы военной службы. | |||||
2. Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" | |||||
2. Изучение требований Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации | 1 | ||||
Тема 2.3. Основы военно-патриотического воспитания | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||
Основы военно-патриотического воспитания Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации | |||||
Практические занятия | 1 | 2 | |||
Отработка основных воинских ритуалов (военной присяги, торжественного построения, строевого смотра) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
| |||||
2. Работа с информационными источниками: «Положение о Боевом знамени Вооруженных Сил Российской Федерации» | 1 | ||||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 9 | ||||
Тема 3.1. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1 | Здоровье человека и здоровый образ жизни Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье. | ||||
2 | Пагубные привычки и пристрастия Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. | 2 | 2 | ||
3 | Основы оказания первой доврачебной помощи Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при травмах | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 1 | 2 | |||
1. Оказание реанимационной помощи при остановке дыхания и сердца | |||||
2. Оказание первой помощи пострадавшим при переломах, травмах, ранениях, ожогах. | 1 | 2 | |||
3. Порядок проведения имобилизации (эвакуации) пострадавших. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1. Реферативная работа на тему: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» | |||||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 | ||||
Всего: обязательных | 40 | ||||
максимальных | 60 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Безопасности жизнедеятельности; строевого плаца (площадки для строевой подготовки).
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по числу обучающихся;
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: учебный автомат АК-74, индивидуальные средства защиты (противогазы, респираторы, ОЗК, Л-1), средства пожаротушения (огнетушители порошковые, пенные, углекислотные);
- наглядные пособия: организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации, текст Военной присяги, ордена России, "Первая доврачебная помощь", "Действия при ЧС";
- программное обеспечение (MS Office, Консультант Плюс, учебные презентации, Интернет);
- учебные фильмы, социальные видеоролики;
- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);
- классная доска.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа (проектор, экран, телевизор, мультимедиа проигрыватель).
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 192 с. СПО.
- Микрюков В. Ю. Безопасность жизнедеятельности : учебник / В. Ю. Микрюков. — М.: ФОРУМ, 2014. — 464 с. — (Профессиональное образование).
- Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник /Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко и др. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 176 с.
Дополнительные источники:
- Бериев О.Г., Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: Академцентр Дашков и Кº, 2010.
- Бондаренко В. Л., Грачев В. А., Денисова И. А., Гутенев В. В., Грачев В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под редакцией В.В.Денисова. – М.: МарТ, 2012.
- Гайсумов А.С., Паничев М.Г., Хроменкова Е.П. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Феникс, 2012.
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. –М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Крючек Н.А., Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. –М.: Дрофа, 2012.
- Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учебник для учащихся 10 класса / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов и др. – М.: Дрофа; ДИК, 2011. - 320 с.
- Марков, В. В. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс: учебник для учащихся 11 класса / В. В. Марков, В. Н. Латчук, С. К. Миронов и др. – М.: Дрофа; ДИК, 2011. - 228 с.
- Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учебник для учащихся 10 класса / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М.: Просвещение, 2012. – 161 с.
- Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс: учебник для учащихся 11 класса / А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов. – М. : ООО Фирма «Издательство АСТ» , 2012. – 320 с.
Интернет-ресурсы:
- Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.
- Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.
- Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.
- Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.
- Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; | Оценка результата выполнения практических заданий |
знать: | |
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; | Устный опрос Тестирование Решение ситуационных задач |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Устный опрос Тестирование Решение ситуационных задач |
Разработчики: | ||
КБГТК, преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности, безопасности жизнедеятельности - Соловьев Н.Г. КБГТК, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности и безопасности жизнедеятельности - Канамготов Р.Т. | ||
Эксперты: | ||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных материалов по дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры для профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Представлено три варианта тестовых заданий по дисциплине "Основы деловой культуры" для профессии СПО 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"....
Рабочая программа учебной и производственной практик по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа учебной и производственной практик по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии СПО 38.01.02 Продавец. контролер-кассир в части о...
Методическая разработка Подготовка ассортимента обувных товаров к продаже, размещение и хранение товаров. Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАпо учебной практикепо теме:«Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранениетоваров» Урок разработан на основе ФГОС СПО по про...
Методическая разработка Подготовка ассортимента обувных товаров к продаже, размещение и хранение товаров. Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАпо учебной практикепо теме:«Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранениетоваров» Урок разработан на основе ФГОС СПО по про...
Методическая разработка "Программа Государственной итоговой аттестации по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир"
Программа государственной итоговой аттестации ( ГИА) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр - кассир в части...
ПМ 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями. Работа на контрольно-кассовой технике «Меркурий – 185Ф» и обслуживание покупателей. Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир
Пояснительная запискаGoogle Classroom - Бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель G...