Методическая разработка урока "Искусственный интеллект" (3 курс СПО)
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по английскому языку со студентами IIIкурса специальности «Программирование в компьютерных системах» . Выбранная тема предлагает расширение знаний студентов, использование разнообразных приёмов и методов обучения, активизацию всех видов речевой деятельности студентов на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvennyy_intellekt.docx | 973.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока на тему « «Что такое искусственный интеллект»
Содержание методической разработки
- Пояснительная записка
- Методическая карта занятия
- Технологическая карта занятия
- Обеспечение занятия
- Структура занятия
- План занятия
- Ход занятия
- Приложение
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по английскому языку со студентами IIIкурса специальности «Программирование в компьютерных системах» Выбранная тема предлагает расширение знаний студентов, использование разнообразных приёмов и методов обучения, активизацию всех видов речевой деятельности студентов на занятии.
Методическая разработка представляет собой учебно-методический комплект урока по теме «What is artificial intelligence». В разработке используется учебник «informationtechnology»,материал Интернет сайтов по теме, лексико-грамматические упражнения, тесты. Использование ТСО (аудиозапись, компьютер, видео) придаёт занятию элемент новизны и современности. Большой объём дополнительного материала позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов, способствует развитию навыков самостоятельной работы, повышает интерес к изучению английского языка.
Методическая карта занятия
Предмет: | Английский язык. |
Тема занятия: | «What is artificial intelligence» |
Преподаватель: | Дзюба Яна Викторовна, Филиппова Ирина Вячеславовна |
Тип занятия: | Комбинированный. |
Организация деятельности на уроке: | Работа в группах, в парах в режиме «преподаватель-студент», индивидуальная. |
Цели урока: | |
Образовательные: | Систематизировать знания о робототехнике, закрепить лексический материал по теме. |
Развивающие: | Способствовать развитию коммуникативных навыков, активизировать навыки чтения, аудирования, перевода. |
Воспитательные: | Воспитание культуры общения на иностранном языке формирование интереса к техническим изобретениям, робототехнике. |
Методы обучения: | - репродуктивный; - иллюстрированный; - коммуникативный. |
Методы контроля: | - индивидуальный; - групповой. |
Обеспечение урока: | - план урока; - раздаточный материал; -интерактивная доска, проектор, компьютер. |
Технологическая карта занятия
Учебная дисциплина: | Английский язык. |
Группа: | 32П-15К |
Дата: | 14.112017 |
Преподаватель: | Дзюба Яна Викторовна, Филиппова Ирина Вячеславовна |
Тема занятия: | “ What is artificial intelligence”. |
Тип занятия: | Комбинированный. |
Цели занятия: | |
Учебная: | Развитие коммуникативных навыков, активизация навыков чтения, аудирования, перевода; расширение лексической базы. |
Воспитывающая: | Воспитание культуры общения на иностранном языке, формирование интереса к техническим изобретениям, робототехнике. |
Межпредметные связи: | Электронная техника, программирование. |
Наглядные пособия: | Карточки со словами, реклама робототехники картинки с изображением роботов. |
Технические средства: | Компьютер,СD, интерактивная доска, проектор.. |
Использованнаялитература: | “Informationtechnology” (2часть) изд. Express Publishing Интернет сайты. |
Обеспечение занятия
- Кабинет английского языка
- Методическая разработка открытого урока
- Видеофрагмент
4. Аудиозапись текста
5.Раздаточный материал: задания по тексту, тесты по содержанию урока
6.“Informationtechnology” (2 часть) – учебник английского языка
План занятия.
- Организационный момент.
- Вступительное слово преподавателя. Обсуждение плана урока.
- Введение в тему урока. Беседа о различных типах роботов.
- Работа над видеофрагментом.
- Контроль домашнего задания.
- Работа над текстом.
- Составление рекламы.
- Работа с тестами.
- Заключение.
Структура занятия.
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Достижение цели | время |
1. | Начальная мотивация урока. | Взаимное приветствие. Вступительная беседа. | Приветствие преподавателя. | Воспитание организованности, психологическая подготовка к занятию, создание рабочего настроения. | 2 мин. |
2. | Активизация ученической деятельности. Введение в тему урока. | Объявление темы и плана занятия. Беседа о различных видах робототехники. | Ответы на вопросы преподавателя. | Введение в тему. Определение основных элементов урока. Установление коммуникативных связей между преподавателями и студентами. | 10 мин. |
3. | Работа над видеофрагментом. | Предъявление видеофрагмента. Контроль понимания. | Просмотр видеофрагмента. Ответы на вопросы преподавателя. | Активизация навыков аудирования, устной речи, визуального восприятия. | 10 мин. |
4. | Контроль домашнего задания. | Контроль навыков монологической речи студентов, умение задавать вопросы. | Монологические высказывания, подготовленные по интернет сайтам. | Активизация монологической речи. Формирование интереса к техническим устройствам. | 15 мин. |
5. | Работа над текстом. | Постановка задачи. Предъявление вопросов по тексту. Объяснение хода выполнения упражнений. | Чтение и перевод текста. Выполнение упражнения по тексту. Ответы на вопросы. | Активизация навыков чтения и литературного перевода. Закрепление лексики в упражнениях. | 25 мин. |
6. | Составление рекламы роботу. | Объяснение задания. Контроль навыков монологической и диалогической речи. | Составление монологических высказываний и диалогов. | Активизация монологической и диалогической речи. Активизация употребления новой лексики. | 15 мин. |
7. | Работа над тестами. | Постановка задачи. Активизация студентов для работы в группах. | Выполнение теста. | Активизация познавательной деятельности. | 8 мин. |
8. | Заключительный этап занятия. | Подведение итогов. Оценивание работы студентов. Домашнее задание. | Аудирование речи преподавателя. | Воспитание критического мышления. | 5 мин. |
Ход урока:
- 0Организационный момент.
- Вступительное слово преподавателя.
TeacherDearguests! Dearstudents! I am really glad to see you here. I would like you to enjoy our class because the topic we are going to discuss today is very interesting. Dear students, i think you’ll try your best and our work will be successful. We’ll do a lot of things today: listen to the text, read and translate it, do grammar and lexical exercises.
- Введение в тему урока.
Teacher Look at the title of our topic. How can you explain what we’ll speak about?
Student We’ll speak about robots.
Teacher Yes, you are right. We’ll speak about different kinds of robotic equipment and management programms. Lets begin with the definition of the word “robot” – Robot is a machine that can perform the actions of a person and wich operates automatically or is controlled by a computer. We know different technical devices. Arethey robotsor not? For a example – a vacuum cleaner?
Student It’s not a robot.
Teacher - a battery-operated dog?
- a desktop computer?
A battery operated toy could be called a robot because some of them are A desktop computer is definitely a robot because it can be programmed to do a For example some cars have a voice, which tells you when you are not wearing a seat belt or your door is open
What features do robots have that other machines don’t have?
Student Robots are different from other machines in that they are programmed to do certain things.
TeacherWhat are robots used for?
Student1 Robots are used in factories to make human’s work easier.
Student2 Robots are used in space to explore the surface of the moon and planets.
Student3 robots are used at home they can be fun to play with.
TeacherDo you think robots will ever think like
humans?
Student. With nanotechnology and artificial intelligence moving forward, robots one day may have a mind of their own.
- Работанадвидеофрагментом.
Teacher Let’s have a look at a super-modern nuclear plant. You’ll watch this episode and then answer some questions.
(просмотрвидеофрагмента)
Teacher Please, answer some questions:
Where is this power station situated?
Student It is situated on the easten cost of Great Britain.
Teacher What kind of equipment is used here?
Student Here is used super-modern equipment.
Teacher Why is this nuclear power station controlled by computers?
Student It is controlled by computers to make its operation safe.
V. Развитие навыков устной речи студентов. Контроль домашнего зада
ния.
TeacherThere different kinds of robots.
Some models are very interesting.
Our students looked though the Internet Web sites and prepared some messages.
Let’slistentothem.
(Студенты рассказывают о роботах)
Every year in Japan is held an exhibition of robotic equipment. 788 companies from 28 countries and regions around the world took part in this exhibition.
About 3000 exhibits were represented in Ceatec Japan. In five days it was opened about 200000 visitors were registered here.
VI. Работа над текстом.
Teacher Now you’ll listen to the text(Прослушиваниетекстас cd
TeacherThere are some unknown words in the text. Repeatthemafterme!
(Проговаривание лексики за преподавателем)
Приложение №8
Teacher Well, now you’ll read the magazine article and choose the sentences from the list (A-а) which best fit each gap (1-6). There is one extra sentence which you do not need to use.
(Студенты читают и переводят текст из учебника)
Teacher Please, answer some questions for the text. (true or false)
Teacher Now we’ll do some exercise. Please find exercise 2, page 32. Your task is – mark the following
statements as true (T) or false (F).
TeacherAnd one more exercise (ex. 4 p. 33).
Write a word that is similar in meaning to
the underlined part.
Teacher Listen to a conversation between two
programmers. Mark the statements as true
(T) or false (F). (запись с cd)
TeacherListen again and complete the
conversation.
Programmer 1: Jane, did you 1 ______ _
to read this month's Programmer?
Programmer 2: Yes, I saw your article on Al. So
2 are getting into programming?
Programmer 1: Yes, and I think it'll help. Most
programming is too rigid.
Programmer 2: Because of algorithms? I 3 __ _
_ __ that part.
Programmer 1: Basically, an algorithm needs a
4 answer.
Programmer 2: 5 ___________ _
by, "needs a perfect answer"?
Programmer 1: They have a limited number of
solutions. If one of those solutions
isn 't right, the algorithm doesn't work
likeamathproblem.
VII. Составление рекламы работу
TeacherIn pairs,write an advertisement for the robot, SDR-4X.
On the black board you see some examples of robotic equipment. You may do it in form of monological speech or as a dialogue. (Студентысоставляютрекламы. TeacherPlease, represent your advertisements!
VIII. Работа с тестами.
Teacher Okay, we have done a lot of things today. At the end of the lesson we’ll do some tests.
Teacher Listen to a conversation between two
programmers. Mark the statements as true
(T) or false (F). (запись с cd)
TeacherListen again and complete the
conversation.
Programmer 1: Jane, did you 1 ______ _
to read this month's Programmer?
Programmer 2: Yes, I saw your article on Al. So
2 are getting into programming?
Programmer 1: Yes, and I think it'll help. Most
programming is too rigid.
Programmer 2: Because of algorithms? I 3 __ _
_ __ that part.
Programmer 1: Basically, an algorithm needs a
4 answer.
Programmer 2: 5 ___________ _
by, "needs a perfect answer"?
Programmer 1: They have a limited number of
solutions. If one of those solutions
isn 't right, the algorithm doesn't work
like a math problem.
IX. Подведение итогов.
TeacherOkay students! We have done the entire task. I think that today’s lesson was interesting and useful for you. Thank you for your participation. Everybody gets only good and excellent marks today. But answer the questions: “Can a robot think?”
Students No, it is programmed to do certain things, but it hasn’t any artificial intelligence.
TeacherYou are right. Now our lesson is over. Thank you and good bye.
Приложение
Heuristics эвристика
Consciousnessсознание
Develop – развивать, изобретать
Afford – позволять себе сделать что-то
Miracle – удивительный
Literally – грамотный
Lyrics – лиры, стихи
Outperform – превзойти, победить
Beatthemusic – тактмузыки
Shake – трясти
Hips – бедра
Built-in – встроенные
Dodge – обходить, увертываться
Obstacles – препятствие
Energetic – энергичный, живой
Sensors – сенсоры
Uneven – неровный
Agile – подвижный, проворный
Takeatumble – падать
Fallapart – опрокидываться
Gracefully – грациозно
Chattier – болееразговорчивый
Digital images – цифровыеснимки
The night away – ночьнапролет
Artificial intelligence is technology that is designed to learn and self-improve. It is typically used to solve complex problems that are impossible to tackle with traditional code. In some cases, artificial intelligence research and development programs aim to replicate aspects of human intelligence or alternate types of intelligence that may exceed human abilities in certain respects. The following are common types of artificial intelligence.
8 Tests For Artificial Intelligence
posted by John Spacey, April 02, 2016
An artificial intelligence test is any procedure designed to gauge the intelligence of machines. They are used to compare techniques and implementations of AI. Artificial intelligence tests are also used to define artificial intelligence and answer questions such as whether machines can "think" or be self-aware.
The Turing Test was proposed in 1950 when computing was in its infancy. It involves a series of machine-to-human and human-to-human conversations over text chat. The idea is that only an intelligent machine could imitate a human in conversation. The turing test was theoretical for decades until machines started passing it in the 1990s. It is now considered a weak test and it is often altered in one way or another to make it more difficult. As such, the term turing test has become practically synonymous with artificial intelligence testing.
Reverse Turing Test
A generic term for any computer algorithm designed to tell the difference between humans and bots.
A type of reverse turning test that requires users to complete a challenge to show that they are human.
Game Bot Turing Test
The ability to identify human and bot players in a game, without chat enabled.
Graphics Turing Test
The ability to distinguish between a simulated visual experience and reality. Not necessarily a test of artificial intelligence unless the simulated experience includes interactions with AI entities.
Imitation Game
A common term for any test that involves AI pretending to be human.
Minimum Intelligent Signal Test
A version of the turing test that only allows for yes/no and true/false answers. Allows for automated test scripts to test AI designs.
Subject Matter Expert Turing Test
A turing test performed by a subject matter expert such as an AI researcher or psychiatrist.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по междисциплинарному курсу
Методическая разработка по междисциплинарному курсу: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГОФОНДА РФ, ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ"...
Методическая разработка для воспитателей начальной школы "Эмоциональный интеллект. Профилактика алекситимии у детей" " Волшебная страна чувств"
В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Особую важность и актуальность развитие эмоциона...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Энергия интеллекта"
Мероприятие приурочено к профессиональному празднику - Дню энергетика. День энергетика – профессиональный праздник всех работников промышленности, охватывающей выработку, передачу и сбыт потреби...
Методическая разработка урока 1 курс (повар, кондитер)
В данной разработке представлен развернутый план урока производственного обучения.Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер&raqu...
Методическая разработка урока междисциплинарного курса» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Тема урока: &laqu...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по междисциплинарному курсу МДК 01.02 «Основы технологии производства порохов и спецвеществ» на тему: «Учебное занятие с применением технологии сотрудничества «Фугасное действие взрыва»
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия со студентами 4 курса специальности 18.02.11 Технология пиротехнических составов и изделий по МДК 01.02 Основы технологии п...
Методическая разработка занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и РНС оценивания деятельности студентов.
Конспект занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и рейтингово-накопительной системы...