Методическая разработка внеклассного мероприятия "Энергия интеллекта"
методическая разработка на тему
Мероприятие приурочено к профессиональному празднику - Дню энергетика. День энергетика – профессиональный праздник всех работников промышленности, охватывающей выработку, передачу и сбыт потребителям электрической и тепловой энергии. Студенты, обучающиеся по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического электрооборудования (по отраслям) имеют непосредственное отношение к данному празднику, т.к. являются потенциальными работниками энергетической промышленности.
Участие студентов в турнире формирует у студентов общие компетенции ОК 1, ОК3, ОК 6, ОК 7, а также позволяет повторить и закрепить полученные профессиональные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_sayt.docx | 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Юргинский техникум машиностроения
и информационных технологий»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ЭНЕРГИЯ ИНТЕЛЛЕКТА»
Группа ___________
Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического электрооборудования (по отраслям)
Разработали преподаватели: Сабиров И.Р., Худякова С.И., Шушляева С.В.
2017 г.
Пояснительная запискаВ рамках перехода образовательных организаций на ФГОС третьего поколения возникла необходимость формирования у студентов общих и профессиональных компетенций. Реализация данного подхода обеспечит будущему специалисту возможность для понимания своей выбранной специальности, профессионального и карьерного роста.
Мероприятие приурочено к профессиональному празднику - Дню энергетика. День энергетика – профессиональный праздник всех работников промышленности, охватывающей выработку, передачу и сбыт потребителям электрической и тепловой энергии. Студенты, обучающиеся по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического электрооборудования (по отраслям) имеют непосредственное отношение к данному празднику, т.к. являются потенциальными работниками энергетической промышленности.
Участие студентов в турнире формирует у студентов общие компетенции ОК 1, ОК3, ОК 6, ОК 7, а также позволяет повторить и закрепить полученные профессиональные знания.
Цель: повышение мотивации к освоению специальности и изучению дисциплин профессионального цикла.
Задачи:
1. формирование общих компетенций;
2. повторение и закрепление полученных знаний;
3. развитие логического мышления у студентов;
4. контроль и систематизация знаний студентов.
Формы и методы проведения:
интеллектуальный турнир, с использованием элементов игровых технологий.
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария и заданий;
2. Формирование команд;
3. Подготовка раздаточного материала;
4. Разработка критериев оценок и награждения команд.
Ход мероприятия
Приветствие. Вступительное слово:
Ведущий: Добрый день, уважаемые студенты! 22 декабря в нашей стране отмечался профессиональный праздник – день энергетика.
День энергетика - это профессиональный праздник всех работников промышленности, охватывающей выработку, передачу и сбыт потребителям электрической и тепловой энергии, который они отмечают в один из самых коротких световых дней в году. Трудно переоценить значение работы энергетиков, чьим неустанным трудом создается одно из самых необходимых благ - тепло, которое обеспечивает комфорт в домах, школах, больницах, офисах. История этого праздника берет свое начало 23 мая 1966 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День энергетика в память о дне принятия Государственного плана электрификации России (ГОЭЛРО). План ГОЭЛРО был принят на VIII Всероссийском съезде Советов, проходившем 22 декабря 1920 года.
Наш век - это век высоких технологий и энергий. Трудно переоценить значение энергетики в нашей жизни. Тепло, свет, электроэнергия обеспечивают работу и жизнедеятельность всех отраслей народного хозяйства, науки, нашего быта, развлечений и отдыха.
Мы с вами имеем непосредственное отношение к этому празднику, так как в будущем мы надеемся, что вы все станете хорошими специалистами и будете работать в отрасли энергетики.
Наше мероприятие, интеллектуальный турнир, тоже посвящен этому празднику.
Сегодня мы проверим и еще раз закрепим те знания и умения, которые уже были сформированы в рамках междисциплинарных курсов: Электрические машины и аппараты, Электрическое и электромеханическое оборудование отрасли, Энергоснабжение отрасли, и учебной дисциплины Электротехника и электроника.
В турнире участвует две команды, которым предстоит выполнить три задания:
1. разгадать кроссворд;
2. показать домашнее задание;
3. ответить на блиц опрос.
Задания для Вас подготовили мы, преподаватели, ведущие дисциплины профессионального цикла: Сабиров И.Р., Худякова С.И. и Шушляева С.В.
А оценивать ваши ответы будет компетентное жюри в составе:
___________________________
___________________________
___________________________
Начинаем наш интеллектуальный турнир:
Задание № 1. Кроссворд.
Каждой команде выдается кроссворд (Приложение 1). На решение кроссворда отводится 15 минут.
Оценивание:
за каждый правильный ответ начисляется один балл.
Задание № 2. Домашнее задание
Каждой команде было выдано домашнее задание: подготовить сценку на тему «Жизнь электрика». На сценку отводится не более 5 минут. Оценивание:
оригинальность, яркость выступления, подготовка костюмов и юмор. Максимум 5 баллов.
Задание № 3. Блиц опрос.
Командам задаются вопросы. Отвечает та команда, из которой участник первым поднимет руку и скажет слово «Фаза». За каждый правильный ответ команда получает по одному балу. Всего 16 вопросов.
Вопросы:
1. Аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания или токов перегрузки; характеризуется током плавкой вставки (Предохранитель).
2. Электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую энергию (Двигатель).
3. Электростатическое устройство для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения (Трансформатор).
4. Единица измерения активной мощности (Вт).
5. Неподвижная часть электрической машины (Статор).
6. Совокупность электротехнических устройств, образующих путь для электрического тока (Электрическая цепь).
7. Электроустановка, являющаяся совокупностью токоведущих элементов, их изоляции и несущих конструкций, предназначенная для передачи энергии на расстояние (Кабельная или воздушная линия).
8. Упорядоченное движение электрических зарядов в проводящей среде под воздействием электрического поля (Электрический ток).
9. Ток, мгновенные значения которого изменяются во времени (Переменный ток).
10. Аппарат, агрегат, механизм, предназначенный для преобразования электроэнергии в другой вид энергии (Электроприемник).
11. Место соединения трех и более ветвей (Узел).
12. Интервал времени, через который повторяются мгновенные значения электрической величины (Период).
13. Величина, обратная сопротивлению (Проводимость).
14. Три основных элемента асинхронного электродвигателя. (Статор, ротор, обмотки).
15. Единица измерения индуктивного сопротивления (Ом).
16. Электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, к массовому простою рабочих и оборудования, являются приемниками категории ……… (второй).
Подведение итогов.
Члены жюри определяют команду – победителя и трех лучших участников турнира.
Команда - победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов, а лучшие участники турнира определяются по количеству правильных ответов блиц опроса и активному участию в турнире.
Победители награждаются сертификатом на получение одного зачета по выбору профессиональной дисциплины.
Заключение.
Ведущий: Уважаемые члены жюри, гости и участники турнира, по результатам игры, победителем турнира стала команда .
Студенты, отличившиеся на турнире - , награждаются сертификатом на получение одного зачета по их выбору.
И в заключение хотелось бы сказать поздравительные слова:
Приложение 1
Задание №1. Кроссворд.
По горизонтали:
1. Движение заряженных частиц (Ток)
2. Единица измерения тока (Ампер).
4. Неподвижная часть двигателя (Статор).
5. Аппарат, с помощью которого пускается двигатель (Пускатель).
6. Что является несущей основой при струнной проводке (Струна).
7. Что применяют для защиты электрических установок от перенапряжения (Разрядник).
10. Часть якоря ДПТ, на которую подают напряжение (Коллектор).
11. Устройство для автоматического включения и выключения вспомогательных цепей (Реле).
12. Материал из ткани, пропитанный масляно-битумным лаком (Лакоткань).
13. Процесс превращения нейтрального атома в ион (Ионизация).
14. Свойства электрических машин работать как в качестве генератора, так и двигателя (Обратимость).
По вертикали:
3. Единица измерения напряжения (Вольт).
5. Работа, которую затрачивает электрическое поле, когда оно перемещает положительную единицу заряда из данной точки поля в бесконечно удаленную точку (Потенциал).
8. Единица измерения сопротивления (Ом).
9. Единица измерения мощности (Ватт).
15. Токоснимающая деталь двигателя постоянного тока (Щетка).
16. Что применяют для преобразования механической энергии в электрическую энергию (Генератор).
17. Главная часть двигателя, по которой течет ток (Обмотка).
18. Устройство для накопления электрического заряда (Конденсатор).
19. Аварийный режим работы сети (Замыкание).
20. Группа соединенных между собой аккумуляторов (Батарея).
21. Прибор для измерения расхода электроэнергии (Счетчик).
22. Разложение электролита под действием электрического тока (Электролиз).
Протокол заседания жюри
Команда | Этап 1 Кроссворд | Этап 2 Домашнее задание | Этап 3 Блиц-опрос | Итого |
Примечание | Максимум 23 балла Один правильный ответ = 1балл | Максимум 5 баллов | Максимум 16 баллов Один правильный ответ = 1балл |
Член жюри _________________ _______________________
Подпись Ф. И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....
Методическая разработка урока "Искусственный интеллект" (3 курс СПО)
Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по английскому языку со студентами IIIкурса специальности «Программирование в к...