Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
план-конспект урока на тему
Цель: ознакомление с орфограммой обучающихся VIII вида.
Задачи: 1. Познакомить с правописанием имён существительных с шипящей на конце, повторить знания об имени существительном.
2. Развивать умение учащихся самостоятельно делать выводы, внимание, память, речь.
3. Воспитывать умение слушать и уважать мнение другого, работать сообща, культуру речи, поведения, интерес к предмету.
Оборудование: слайды, индивидуальные карточки.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Использованные технологии: игровая, информационно-коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 7-Г классе
по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Цель: ознакомление с орфограммой.
Задачи: 1. Познакомить с правописанием имён существительных с шипящей на конце, повторить знания об имени существительном.
2. Развивать умение учащихся самостоятельно делать выводы, внимание, память, речь.
3. Воспитывать умение слушать и уважать мнение другого, работать сообща, культуру речи, поведения, интерес к предмету.
Оборудование: слайды, индивидуальные карточки.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Использованные технологии: игровая, информационно-коммуникативная.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть ваши весёлые лица и добрые глаза. Надеюсь, что урок принесёт вам радость общения. Работа наша будет организована сегодня в парах.
Эмоциональная рефлексия (настроение в начале урока).
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Словарная работа. (Слайд 2)
к_пуста, м_шина, м_роз, в_гон, в_сток, ур_ган, _бед, м_рковь, п_льто, г_род
Самооценка.
- К какой части речи относятся эти слова.
- Актуализация знаний. (Слайд 3)
Мы изучаем большую тему «Имя существительное». И сегодня мы продолжим путешествие в эту сказочную страну. Для этого нам надо вспомнить, что мы узнали об этой части речи?
(Слайд 4)
«Имя существительное,
Очень удивительное,
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно».
- Давайте определим, на какие вопросы отвечают слова: лев, солнышко, гусеница, цветок.
Укажите грамматические признаки этих слов: одуш. / неодуш., собств. / нариц., число.
(Слайд 5).
-Чем мы занимались на прошлом уроке?
(Учились определять род имён существительных. Имена существительные бывают: мужского, женского и среднего рода)
- Как определить род у существительных?
Женский род – запомню я
И скажу: «Она моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он мой».
Средний род: «Оно моё».
Это правило твоё.
(Слайд 6). Правило (морфологические признаки имени существительного).
(Слайд 7). Работа в парах.
1 пара (лестница, колесо, удочка, повозка, сторож, солнце, урок).
- Расположите слова в 3 столбика: существительные мужского рода, женского и среднего.
(Слайд 8).Проверка (Дети комментируют ответы).
(Слайд 9). 2 пара (ночь, ёж, мышь, плащ, нож, печь, рожь, ключ).
- Расположите слова в 2 столбика: существительные мужского рода и женского. Подчеркните шипящие на конце слов.
(Слайд 10).Проверка
- Постановка темы и целей урока.
- Чем различаются на письме существительные мужского и женского рода с шипящей на конце?
(Слайд 11) Правило.
У существительных ж.р., после шипящих на конце стоит…. Например: ….
У существительных м.р., после шипящих на конце мягкий знак не ….. Например: …
(Слайд 12) Алгоритм написания имён существительных с шипящей на конце.
- Работа по теме урока.
Игра «Добавь словечко» (Слайд 13)
Записать существительные, определить род. Объяснить написание мягкого знака на конце.
- Он бывает тупой или острый - … (нож).
- Круглый, упругий … (мяч).
- Правда лучше, чем …(ложь).
- В поле колосится золотая …(рожь).
- После вечера наступает …(ночь).
- У матери бывает сын и …(дочь).
- Без него не откроешь замок … (ключ).
- Физминутка для глаз. (Слайд 14) я предлагаю отдохнуть, чтобы восстановить свои силы.
- Закрепление изученного материала. (Слайд 15).
А) игра с сигнальными карточками (Слайд16)
Б) Работа в парах «Исправьте ошибки в тексте» (Слайд17)
В полноч на манеж вышел циркачь и его дочь. На нём был плащь. В руках он держал мячь. Скрипач играл маршь. Вот морж поймал мячь. В зале сидела молодёж. Стояла тиш.
Проверка.
Обобщение (Слайд18)
Ребята, что нового о правописании имен существительных мужского и женского рода вы узнали на уроке?
- Итак, когда на конце существительных после шипящих пишется Ь?
Домашнее задание (Слайд19).
(Слайд 20) Рефлексия (продолжи фразу)
- Мне было интересно …
- Мне было трудно …
- У меня получилось…
- Теперь я знаю …
Эмоциональная рефлексия (настроение в конце урока).
Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Вводные и вставные конструкции. Знаки препинания при них"
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Вводные и вставные конструкции" (на материале художественного произведения А.П. Чехова "Степь")...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме: «Прилагательные»
Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико – грамматические признаки ...
Разработка открытого урока по русскому языку для 2 класса "Учись говорить кого ты любишь"
Разработка урока по русскому языку 2 класс...
Открытый урок по русскому языку на тему "Падеж имён существительных", проведенный в 5 классе на муниципальном уровне
Разработка открытого урока в 5 классе на тему "Падеж имён сужествительных"...
Конспект урока русского языка по теме _Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих
Урок по русскому языку по теме: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих» (3 класс УМК «Школа России)Цель урока: познакомить с правописанием мягкого знака в имена...
Сценарий открытого урока по русскому языку 3 класс "Имя прилагательное"
Тема урока: Имя прилагательноеЦель урока: Узнать чему мы будем учиться.Тип урока: вводный...
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Возвратные и невозвратные глаголы"
Данный урок разработан с целью познакомить оьучающихся с понятиями возвратность - невозвратность глагола; способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и ...