Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
план-конспект урока на тему

Лисина Екатерина Михайловна

Цель: ознакомление с орфограммой обучающихся VIII вида.

Задачи: 1. Познакомить с правописанием имён существительных с шипящей на конце, повторить знания об имени существительном.

2. Развивать умение учащихся самостоятельно делать выводы, внимание, память, речь.

3. Воспитывать умение слушать и уважать мнение другого, работать сообща, культуру речи, поведения, интерес к предмету.

Оборудование: слайды, индивидуальные карточки.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Использованные технологии: игровая, информационно-коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 7-Г классе

по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Цель: ознакомление с орфограммой.

Задачи: 1. Познакомить с правописанием имён существительных с шипящей на конце, повторить знания об имени существительном.

2. Развивать умение учащихся самостоятельно делать выводы, внимание, память, речь.

3. Воспитывать умение слушать и уважать мнение другого, работать сообща, культуру речи, поведения, интерес к предмету.

Оборудование: слайды, индивидуальные карточки.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Использованные технологии: игровая, информационно-коммуникативная.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть ваши весёлые лица и добрые глаза. Надеюсь, что урок принесёт вам радость общения. Работа наша будет организована сегодня в парах.

Эмоциональная рефлексия (настроение в начале урока).

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Словарная работа. (Слайд 2)

к_пуста, м_шина, м_роз, в_гон, в_сток, ур_ган, _бед, м_рковь, п_льто, г_род

Самооценка.

- К какой части речи относятся эти слова.

  1. Актуализация знаний. (Слайд 3)

Мы изучаем большую тему «Имя существительное». И сегодня мы продолжим путешествие в эту сказочную страну. Для этого нам надо вспомнить, что мы узнали об этой части речи?

(Слайд 4)

«Имя существительное,

Очень удивительное,

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно».

- Давайте определим, на какие вопросы отвечают слова: лев, солнышко, гусеница, цветок.

Укажите грамматические признаки этих слов: одуш. / неодуш.,  собств. / нариц., число.

(Слайд 5).

-Чем мы занимались на прошлом уроке?

(Учились определять род имён существительных. Имена существительные бывают: мужского, женского и среднего рода)

- Как определить род у существительных?

Женский род – запомню я

И скажу: «Она моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он мой».

Средний род: «Оно моё».

Это правило твоё.

(Слайд 6). Правило (морфологические признаки имени существительного).

(Слайд 7). Работа в парах.

1 пара (лестница, колесо, удочка, повозка, сторож, солнце, урок).

- Расположите слова в 3 столбика: существительные мужского рода, женского и среднего.

(Слайд 8).Проверка (Дети комментируют ответы).

(Слайд 9). 2 пара (ночь, ёж, мышь, плащ, нож, печь, рожь, ключ).

- Расположите слова в 2 столбика: существительные мужского рода и женского. Подчеркните шипящие на конце слов.

(Слайд 10).Проверка

  1. Постановка темы и целей урока.

- Чем различаются на письме существительные мужского и женского рода с шипящей на конце?

(Слайд 11) Правило.

У существительных ж.р., после шипящих на конце стоит….  Например: ….

У существительных м.р., после шипящих на конце мягкий знак не ….. Например: …

(Слайд 12)  Алгоритм написания имён существительных с шипящей на конце.

  1. Работа по теме урока.

Игра «Добавь словечко» (Слайд 13)

Записать существительные, определить род. Объяснить написание мягкого знака на конце.

  • Он бывает тупой или острый - … (нож).
  • Круглый, упругий … (мяч).
  • Правда лучше, чем …(ложь).
  • В поле колосится золотая …(рожь).
  • После вечера наступает …(ночь).
  • У матери бывает сын и …(дочь).
  • Без него не откроешь замок … (ключ).

  1. Физминутка для глаз. (Слайд 14) я предлагаю отдохнуть, чтобы восстановить свои силы.
  2. Закрепление изученного материала. (Слайд 15).

А) игра с сигнальными карточками (Слайд16)

Б) Работа в парах «Исправьте ошибки в тексте» (Слайд17)

В полноч на манеж вышел циркачь и его дочь. На нём был плащь. В руках он держал мячь. Скрипач играл маршь. Вот морж поймал мячь. В зале сидела молодёж. Стояла тиш.

Проверка.

Обобщение (Слайд18)

Ребята, что нового о правописании имен существительных мужского и женского рода вы узнали на уроке?

- Итак, когда на конце существительных после шипящих пишется Ь?

Домашнее задание  (Слайд19).

 

(Слайд 20) Рефлексия  (продолжи фразу)

- Мне было интересно …

- Мне было трудно …

- У меня получилось…

- Теперь я знаю …

Эмоциональная рефлексия (настроение в конце урока).

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Вводные и вставные конструкции. Знаки препинания при них"

Урок систематизации и обобщения знаний  по теме "Вводные и вставные конструкции" (на материале художественного произведения А.П. Чехова "Степь")...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме: «Прилагательные»

Цель   урока:       Обобщить   знания   учащихся   об   имени   прилагательном,   закрепить   лексико – грамматические   признаки ...

Урок русского языка 2 класс по теме:" Перенос слов".

Урок русского языка 2 класс по теме : "Перенос слов"...

Конспект урока русского языка по теме _Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих

Урок по русскому языку по теме: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих» (3 класс УМК «Школа России)Цель урока: познакомить с правописанием мягкого знака в имена...

Сценарий открытого урока по русскому языку 3 класс "Имя прилагательное"

Тема урока: Имя прилагательноеЦель урока: Узнать чему мы будем учиться.Тип урока: вводный...