Разработка открытого урока по русскому языку для 2 класса "Учись говорить кого ты любишь"
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Управление образованием администрации Эрзинского кожууна
МБОУ СОШ с. Морен
День открытых дверей для учителей начальной школы кожууна
Разработка
открытого урока по русскому языку для 3-го класса
на тему:
«Настоящее время глагола»
(игра-путешествие)
Разработала и провела: Дензин Ч.К.-
учитель I категории
Январь
2013-2014 уч.год
Открытый урок в 3 классе
к Дню открытых дверей для учителей начальных классов кожууна
Учитель: Дензин Ч.К.
Предмет: русский язык
Тип урока: обобщающий
Форма урока: игра-путешествие
Тема: Настоящее время глагола
Цель: закрепление и систематизация усвоенных глагольных форм
настоящего времени
Задачи: I. Образовательные: совершенствование умений и навыков различать изученные глагольные формы, образовывать их, находить их в тексте и задавать к ним вопросы, употреблять их в речи на новом лексическом материале.
II. развивающие: развивать познавательные умения: сравнивать и обобщать; устную и письменную речь и коммуникативные умения – работать в парах.
III. воспитательные: воспитывать учебную активность, творческую самостоятельность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.
Оборудование: карта острова Настоящего времени, плакат «Страна Глагольск», демонстрационные карточки, карточки-символы для учащихся, флажки с булавками.
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех вас на уроке русского языка в 3 классе.
- Ребята, я надеюсь, что сегодня наше сотрудничество на этом уроке будет плодотворным.
И мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящее для вас и покажите мне.
- Я рада, что у большинства (всех) ребят нашего класса веселое настроение.
- А у нас сегодня необычный урок. Это - урок-путешествие, где нас ждут различные приключения.
Словарная работа: путешествие, приключения:
- Кто переведёт слова путешествие и приключение на тувинский язык.
II. Постановка учебной задачи и определение цели урока
- Давайте прочитаем тему урока. Как вы думаете, что мы будем делать, чему будем учиться на этом уроке?
- Во время путешествия вы должны показать свои знания и умения. Вы должны уметь находить в тексте глаголы, уметь задавать к ним вопросы, знать как образовываются глаголы настоящего времени, уметь отличать их от глаголов прошедшего времени; воспитывать в себе навыки самоконтроля, самооценки, а также учебную активность и творческую самостоятельность.
III. Вступление
- Встаньте, пожалуйста! Теперь давайте настроимся на долгое путешествие, на преодоление препятствий с помощью разминки-физкультминутки.
-Я буду читать стихи и вы вместе со мной читайте и выполняйте:(Слайд №1)
Покачайтесь, покружитесь,
Подтянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Поморгайте, поморгайте.
Встаньте на носок, на пятку.
Глубоко теперь вздохните.
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите.
- Что мы сейчас выполняли? (Действия)
- А в русском языке действия обозначают… (глаголы)
- И вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие в необыкновенную страну – в страну «Глагольск» (вывешивается).
- Действия и состояния, которые называет глагол, могут протекать во времени. И в этой стране есть 3 острова: остров Прошедшего времени, остров Настоящего времени, остров Будущего времени.
- На острове Прошедшего времени вы уже побывали, на острове Будущего времени вам еще предстоит побывать. Сегодня мы будем путешествовать по острову Настоящего времени.
- И на нашем острове Настоящего времени (вывешивается карта) есть свои горы, моря, реки, болота, города и долины.
IY. Путешествие
- Мы находимся вот здесь. Кто пойдет к доске и прочитает маршрут путешествия. (Словарная работа: гора, степь, болото, река, море, город)
- Молодцы!
- Поднимайте руку, кто за приключения?!
- Все без исключения! Молодцы!
Маршрут: гора Знайка (повторение правил) (Слайд №2)
- Чтобы преодолеть гору мы должны вспомнить правила, которые понадобятся нам во время путешествия:
1. Что обозначают глаголы? (действие предмета и их состояние)
2. Сколько времени у глаголов. Назовите.
3. Как изменяются глаголы? (по числам, лицам)
4. На какие вопросы отвечают глаголы I-го лица единственного и множественного чисел?
5. На какие вопросы отвечают глаголы II-го лица единственного и множественного чисел?
6. На какие вопросы отвечают глаголы III-го лица единственного и множественного чисел?
Маршрут: Степь «Закрепляйка» (работа по карточкам) . (Слайд № 3)
- Чтобы не заблудится в степи, вы должны правильно поставить вопросы и изменить глаголы по лицам
Маршрут: Болото «Чистописайкино» . (Слайд № 4)
- А чтобы преодолеть коварное болото вы должны быть очень внимательными, точными и аккуратными.
- Минутка чистописания. Не простое, а с заданием.
Рефлексия. (Слайд № 5)
- А перед тем выполним упражнения для разминки пальцев, которые способствуют исправлению плохого почерка.
1. Игра – упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки вперед и обратно. Потом наоборот.
2. Игра – упражнение «Согреем пальчики». Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку и наоборот.
3. Перекатывание «мячика» в руках. Поворачиваем «мячик» в разные стороны.
4. игра «Пианино».
- А теперь приступим к выполнению задания. Перепишите предложение, изменяя глаголы 1-го лица на 2-ое лицо единственного числа.
Иду в комнату, сяду за стол, возьму книгу и читаю.
Маршрут: Река Проверяйка
- А впереди река, по которой мы должны плыть против течения и попасть вовремя в море Поиграйка.
- А для этого вы должны ответить правильно на вопросы теста по теме «Глагол». (Слайды № 6,7,8 и 9)
- Внимательно прочитайте задания, выберите правильный ответ и отметьте их в тетрадях рядом с номером вопроса знаком (треугольник, квадрат, круг), который соответствует правильному ответу. На работу отводится только 3 минуты.
- А теперь поменяйтесь тетрадями. Каждый будет проверять своего соседа по КЛЮЧУ. Если ваш сосед ответил на все вопросы правильно, поставьте оценку «5», если ответил правильно на 5 и 4 вопроса правильно, поставьте оценку «4», а если ответил правильно только на 3 вопроса, поставьте оценку «3».
- Чей сосед получил оценку «5» («4», «3»)
- Если есть ребята, которые не сумели ответить на вопросы правильно, то им надо повторить и закрепить свои знания по пройденным темам.
Маршрут: Море Поиграйка (творческая) (Слайд № 10)
- Здесь мы должны показать свое творческое мастерство, умение быстро соображать и … красиво петь. - Кто знает этого героя мультфильма?
-А это его песня. Кто-нибудь умеет петь эту песню. Давайте споем вместе.
- А теперь надо спеть эту песню, употребив вместо слова Я слово ОН, и правильно употребив глаголы с этим словом. (ты, мы)
Маршрут: Город Почитайка (работа с учебником) (Слайд № 11)
- теперь отправимся в город Почитайка. Это - наша конечная цель. В этом городе живут книголюбы. И все мальчишки и девчонки этого города учатся на одни «пятерки», потому что они много читают и …
- Давайте узнаем, как они этого добиваются, из нашего учебника.
а) – устно выполним Упр.2 на стр.29
б) – Упр.3 – устно в паре со своим соседом
- Чтобы ответить на вопрос Почему?, даны словосочетания для справок, но вы можете придумать и свои ответы.
IV. Итог
- Вот мы и закончили наше путешествие в остров Настоящего времени страны «Глагольск».
- С каким настроением вы пришли к концу урока, покажите карточками-символами.
- На какую оценку оцениваете свою деятельность ?
- А деятельность своих одноклассников ?
- Кто заработал больше звезд? У кого сколько ? (оценки учащихся)
- Теперь поднимите руки те, кто считает что сумеет безошибочно определить глаголы среди других слов текста.
V. Домашнее задание: (Слайд № 12)
- А чтобы проверить себя, выполните дома на выбор Упр.5 и Упр.6 на стр.30.
- Много было препятствий на нашем пути во время путешествия. Но ваши знания, ум, смекалка и находчивость, а самое главное – дружба и взаимопомощь помогли благополучно завершить путешествие. Я благодарю вас всех!
Использованная литература:
1. Лоскутова М.И. Упражнения, игры для развития логического мышления.
Журнал Начальная школа №4. 2005 г.
2. Николаева Л.П., Иванова И.В. Тесты по русскому языку. 3 класс
М.: Дрофа. Издательство «Экзамен»-2010 г.
3. Терентьева М.Н. Стихи в начале урока.
Ж. Начальная школа №10. 2009 г.
4. Шабанова М.И. Путешествие в страну Лингвию
Журнал Начальная школа №12. 2007 г
5. Материалы из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по Русскому языку
Предметная область: Письмо и развитие речи.Тема урока: Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов....
Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Вводные и вставные конструкции. Знаки препинания при них"
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Вводные и вставные конструкции" (на материале художественного произведения А.П. Чехова "Степь")...
Открытый урок - «Лексика русского языка как система»
Методическая разработкаКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАпреподавателя русского языкаГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова» Чубарых Татьяны Евгеньевны АННОТАЦИ...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Цель: ознакомление с орфограммой обучающихся VIII вида.Задачи: 1. Познакомить с правописанием имён существительных с шипящей на конце, повторить знания об имени существительном.2. Развивать умение уча...
Методическая разработка открытого урока по русскому языку «Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов».
Слово - удивительный дар, которым обладает только человек. Оно имеет способность обобщать и в то же время обозначать индивидуальное, неповторимое. «Слово дано человеку не для самоудовлетво...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме: «Прилагательные»
Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико – грамматические признаки ...
Методическая разработка открытого урока «Лексика русского языка. Профессионализмы и терминологическая лексика»
Методическая разработка представляет собой конспект открытого урока русского языка. Часть материала подобрана именно для студентов по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер"/специальности 19.02...