Рабочая программа ФГОС по английскому языку для студентов 1 курса
рабочая программа по теме
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, авторы Коржанова А.А., Лаврик Г.В. — М. : Издательский центр «Академия», 2015, требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kurs_kommersanty.docx | 71.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Клинцовский индустриальный техникум»
Рассмотрена: на заседании ПЦК _____________________________ Протокол №______ от «______» ____________20___ г. Председатель ПЦК ______________________Л.П.Акуленко | Утверждена: Зам директора по учебной работе _________________А.В.Евтихов «______» _______________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОУД.02)
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
Экономический профиль
Срок обучения – 2 года 10 месяцев
Количество часов - 117
Разработчик: Преподаватель ГБОУ СПО КИТ |
_________________Д.А.Процкий |
Рецензент Преподаватель ГБОУ СПО КИТ | _________________С.В.Тряпышко |
2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………………..….3
Общая характеристика учебной дисциплины «Немецкий язык»………………..……4
Место учебной дисциплины в учебном плане …………………………………………....6
Результаты освоения учебной дисциплины……………………………………………....6
Содержание учебной дисциплины……………………………………………………….…8
Тематическое планирование………………………………………………………………...9
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов……………….…15
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
программы учебной дисциплины «Немецкий язык»………………………………….. 20
Литература……………………………………………………………………………......…..21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для изучения немецкого языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, авторы Коржанова А.А., Лаврик Г.В. — М. : Издательский центр «Академия», 2015, требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Немецкий язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
- полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО технического профиля профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
- составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
- аутентичность;
- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецкооговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Для продуктивного усвоения: Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотами haben + zu + Infinitiv, es gibt, ...um...zu; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами und, aber, denn, sondern, oder, also, dann. daher, darum, deshalb, deswegen, trotzdem; сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob,wie, wo, wann, nachdem, 11 als; понятие согласования времен и косвенная речь. Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Местоимения: указательные (derselbe, die, welche) личные, притяжательные, вопросительные. Неопределенные местоимения jemand, niemand, nichts, etwas. Неопределѐнно-личное местоимение man. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Prasens, Futurum I, Perfekt, Prateritum в Aktiv.
Для рецептивного усвоения: - Дифференциальные признаки глаголов в сложных временных формах Perfekt, Futurum I, Plusquamperfekt. - Глаголы в страдательном залоге. - Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. - Признаки и значения слов и словообразование, суффиксы имен существительных.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Немецкий язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Немецкий язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Немецкий язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО технического профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови- дения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
- метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике немецкооговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основное содержание
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента.
Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Немецкоязычные страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Обычаи, традиции, поверья народов России.
Искусство и культура
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические
факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Новости и СМИ
Виды рекламы. Этические аспекты рекламы.
Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство.
Языки и литература
Ролевые игры
Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.
Подготовка телевизионной программы (выпуска новостей, ток-шоу, спортивного
репортажа и др.).
Посещение выставки/ярмарки декоративно-прикладного искусства.
Посещение библиотеки, издательства, типографии.
Покупка электронного устройства для чтения книг.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
по специальностям СПО технического профиля профессионального образования — 175 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 117 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 58 часов.
№ п/п | Разделы, программы, темы урока | Часы | Регулятивные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия | Предметные знания | Предметные умения |
Раздел 1 Приветствие и прощание на иностранном языке. Внешность и характер человека 4 часа | |||||||
1-2 | Приветствие прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | 2 | 1. Составлять схему «Значение иностранного языка в жизни человека» 2. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 3. По окончании урока формулировать новое знание, осознавать умения, которыми пользовались. | 1. Знать правила этикета и поведения при встрече с иностранцем 2. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. 3. Пользоваться изучающим видом чтения. 4. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица). | Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству. 2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 3. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию. | Лексика по теме | Уметь приветствовать друг друга на иностранном языке, прощаться, представлять себя |
3-4 | Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | 2 | 1. Лексика по теме 2. Личностные качества 3. Описание профессий. | 1. Рассказывать о своей внешности, внешности друга 2. Знать профессии 2. Излагать содержание текстовой информации в кратком и развёрнутом виде. 4.Самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения | |||
Раздел 2 Моя семья. Мой дом и учебное заведение. Распорядок дня и хобби 28 часов | |||||||
5-6 | Моя семья | 2 | 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. По окончании урока формулировать новое знание, осознавать умения, которыми пользовались. 3. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст. | 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. 2. Пользоваться изучающим видом чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица). 4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато. 6. Устанавливать причинно-следственные связи. 8. Осуществлять анализ текстовой информации. 9.Работать с разными источниками информации | 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, 4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою. 6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами. 7. Работать в команде, в паре. | 1. Лексика по теме 4. Описание домашних обязанностей 5. Описание учебного заведения 6. Распорядок дня студента 7. Роль хобби в жизни | 1. Излагать содержание текстовой информации в кратком и развёрнутом виде. 2. Самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения 3. Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; 4. использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. 5. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; 6. Беседовать по теме мой рабочий день, мое хобби, мой техникум |
7-8 | Отношения в семье | 2 | |||||
9-12 | Домашние обязанности | 4 | |||||
13-14 | Моя квартира (дом) | 2 | |||||
15-16 | Мой техникум | 2 | |||||
17-18 | Условия жизни | 2 | |||||
19-20 | Мой рабочий день | 2 | |||||
21-22 | Мой выходной день | 2 | |||||
23-24 | Распорядок дня | 2 | |||||
25-26 | Хобби в жизни человека | 2 | |||||
27-28 | Мое хобби | 2 | |||||
29-30 | Хобби современной молодежи | 2 | |||||
31-32 | Хобби и моя профессия | 2 | |||||
Раздел 3 Описание местоположения объекта. Магазины, товары, совершение покупок. 14 часов | |||||||
33-34 | Мой адрес | 2 | 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. По окончании урока формулировать новое знание. 3. Фиксировать информацию в разных формах | 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации 2. Пользоваться изучающим видом чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах 4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато. | 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа 4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 1. Знать тематическую лексику 2.Содержание прочитанных текстов по темам | 1. Уметь выделить в проблемы, которые созвучны изучаемым текстам 2. Уметь излагать содержание текстов кратко и развёрнуто. 3. Использовать изученные грамматические структуры в речи 4. использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. |
35-36 | Как я добираюсь до техникума | 2 | |||||
37-38 | Описание местоположения объекта | 2 | |||||
39-40 | Мой поход в магазин | 2 | |||||
41-42 | Роль шопинга в жизни человека | 2 | |||||
43-44 | Виды магазинов | 2 | |||||
45-46 | Диалог покупателя и продавца | 2 | |||||
Раздел 4 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. 6 часов | |||||||
47-48 | Роль спорта в нашей жизни | 2 | 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. По окончании урока формулировать новое знание. 3. Фиксировать информацию в разных формах | 1. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато. 2. Устанавливать причинно-следственные связи. 3. Осуществлять анализ и синтез текста. | 1. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами. 2. Работать в команде, в паре. | 1. Знать тематическую лексику 2. Знать преимущества и недоставки профессионального спорта | 1. Понимать прослушанные темы по изучаемой теме 2. Использовать изученные грамматические структуры в речи |
49-50 | Здоровый образ жизни | 2 | |||||
51-52 | Зачет. Мой любимый вид спорта. | 2 | |||||
Раздел 5 Путешествие. Россия и немецкоязычные страны 24 часа | |||||||
53-54 | Экскурсия по моему городу | 2 | 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. По окончании урока формулировать новое знание. 3. Фиксировать информацию в разных формах | 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации 2. Пользоваться изучающим видом чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах 4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато. 6. Пользоваться источниками, использовать алгоритм критического анализа источника. 7. Устанавливать причинно-следственные связи. 8. Осуществлять анализ и синтез текста. | 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа 4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою. 6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами. | 1. Знать тематическую лексику 2. Содержание прочитанных текстов по темам 3. Знать преимущества и недоставки профессионального спорта 4. Геоположение и политическая система России 5. Общие сведения о Германии, Австрии | 1. Уметь излагать содержание текстов кратко и развёрнуто. 2. Понимать прослушанные темы по изучаемой теме 3. Использовать изученные грамматические структуры в речи 4. владеть знаниями о социокультурной специфике немецкоязычных стран 5.уметь строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; 6. Уметь выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоязычных стран; 7. использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. |
55-56 | Виды путешествий | 2 | |||||
57-58 | Экскурсия в столицу | 2 | |||||
59-60 | Путешествие в страну изучаемого языка | 2 | |||||
61-62 | Россия: общие сведения | 2 | |||||
63-64 | Символы России | 2 | |||||
65-66 | Праздники России | 2 | |||||
67-68 | Политическая система России | 2 | |||||
69-70 | Немецкоязычные страны: общие сведения | 2 | |||||
71-72 | Национальные символы немецкоязычных стран | 2 | |||||
73-74 | Политическое устройство Германии | 2 | |||||
75-76 | Праздники Германии | 2 | |||||
Раздел 6 Обычаи, традиции, поверья народов России. Искусство и культура. 12 часов | |||||||
77-78 | Обычаи и традиции | 2 | 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. По окончании урока формулировать новое знание. 3. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер | 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации. 2. Пользоваться изучающим видом чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах 4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато. 6. Пользоваться источниками | 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации 4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 1. Знать лексику по теме 2. Знать изученные грамматические структуры 3.Содержание прочитанных текстов по темам 4. Что такое научный прогресс, экология | 1. Уметь выделить в проблемы, которые созвучны изучаемым текстам 2. Уметь излагать содержание текстов кратко и развёрнуто. 3. Понимать прослушанные тексты по изучаемой тематике 4. Использовать изученные грамматические структуры в речи |
79-80 | Традиции на Брянщине | 2 | |||||
81-82 | Искусство в жизни человека | 2 | |||||
83-84 | Живопись и архитектура | 2 | |||||
85-86 | Великие художники | 2 | |||||
87-88 | 2 | ||||||
Раздел 7 Новости и СМИ. Виды рекламы. Этические аспекты рекламы. Декоративно-прикладное искусство. Языки и литература 29 часов | |||||||
89-90 | СМИ четвертая сила | 2 | 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. По окончании урока формулировать новое знание. | 1. Пользоваться изучающим видом чтения. 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах 3. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 4. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато. 5. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации. | 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации 4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою. 6. Выступать перед аудиторией сверстников | 1. Знать лексику по темам 2. Знать изученные грамматические структуры 3.Содержание прочитанных текстов по темам 4. Что такое научный прогресс 5. Виды электроприборов 6. Станки и оборудование 7. Виды компьютерных программ | 1. Уметь выделить в проблемы, которые созвучны изучаемым текстам 2. Уметь излагать содержание текстов кратко и развёрнуто. 3. Понимать прослушанные тексты по изучаемой тематике 4. Использовать изученные грамматические структуры в речи 5. Использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. 6. Правильно употреблять лексику |
91-92 | Виды СМИ | 2 | |||||
93-94 | СМИ в России | 2 | |||||
95-96 | СМИ в Германии | 2 | |||||
97-98 | Интернет в нашей жизни | 2 | |||||
99-100 | Печатные СМИ и их роль | 2 | |||||
101-102 | Реклама | 2 | |||||
103-104 | Виды рекламы | 2 | |||||
105-106 | Реклама – двигатель торговли | 2 | |||||
107-108 | Декоративно-прикладное искусство | 2 | |||||
109-110 | Литература в жизни человека | 2 | |||||
111-112 | Велики писатели России | 2 | |||||
113-114 | Великие писатели немецоязычных стран | 2 | |||||
115-116 | Мой любимый писатель | 2 | |||||
117 | Дифференцированный зачет | 1 |
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Аудирование Говорение -монологическая речь -диалогическая речь | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отдалять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой в контекстуальной догадкой. прогнозированием Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации и текста. Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержание услышанного. Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат), приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение. содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное- Составляй устный реферат прослушанного или прочитанного текста. Составляй вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям. понятиям. предметам Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи |
Чтение: • просмотровое | Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным |
• поисковое | Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам |
• ознакомительное | Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему |
• изучающее | Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста |
Письмо | Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). |
Лексические навыки Грамматические навыки | Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры Знать основные различия систем немецкого и русского языков:
Правильно пользоваться основными грамматическими средствами немецкого языка (сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста |
Орфографические навыки Произносительные навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Проверять написание и перенос слов по словарю Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного |
Специальные навыки и умения | Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Освоение программы учебной дисциплины «Немецкий язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по немецкому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Немецкий язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Бим И.Л.,Садомова Л.В.,Лытаева М.А. «Немецкий язык» 10 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Москва, Просвещение, 2013
Бим И.Л.,Садомова Л.В.,Лытаева М.А. «Немецкий язык» 11 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Москва, Просвещение, 2013
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А.В, Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 060501 "Сестринское дело"...
Программа по дисциплине "Английский язык" для студентов II курсов специальности 080114 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Программа разработана на основе примерной программы и предназначена для использования в следующих специальностях 080114 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).Программа учебной дисциплины може...
ФГОС по ТОП-50 Рабочая программа учебной дисциплины английский язык ОГСЭ специальность: Поварское и кондитерское дело
ФГОС по ТОП-50 Рабочая программа учебной дисциплины английский язык ОГСЭ специальность: Поварское и кондитерское дело...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (Базовый уровень) II - IV курсы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 «Лесное и лес...
Рабочие программы ОГСЭ.03 Английский язык и Немецкий язык
ОГСЭ.03 Английский язык 43.02.02.Парикмахерское искусство...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский»
Рабочая программа кружка по английскому языку "Занимательный английский"...
Рабочая программа по предмету английский язык для студентов 1 курса специальности 38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
Рабочая программа по предмету ОУП 04. Иностранный язык предназначена для студентов специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.Программа учебного предмета ...