РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 060501 "Сестринское дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_po_angl_yaz_larionova.docx | 75.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Тверской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кашинское медицинское училище»
ГБОУ СПО КМУ
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Английский язык»
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО - 060501
г. Кашин
2012 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 «Сестринское дело»
и на основе примерной программы по дисциплине «Английский язык»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище»
Разработчики:
Ларионова О.С., преподаватель английского языка КМУ
Белякова И.Б., преподаватель иностранных языков КМУ
Рекомендована Методическим Советом средних медицинских учебных заведений Тверской области
Заключение Методического Совета №______ от «____»_________201__ г.
© ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище» ©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 20 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 21 |
5. Приложение 1. | 22 |
1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« Английский язык»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на специальности
060501 «Сестринское дело»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общегуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) с иностранного языка тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть следующими
- общими компетенциями (ОК):
ОК1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК10 – Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;
- профессиональными компетенциями (ПК):
ПК1.2 – Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;
а также продолжать развивать :
- иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- развивать и воспитывать способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальной адаптации; формированию качеств гражданина и патриота.
Изучение иностранного языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы для специальности 060501 «Сестринское дело»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 232 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 174 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 58 часов.
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов 060501 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 232 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 174 |
в том числе: | |
практические занятия | 174 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий) | 38 |
Написание рефератов по заданным темам и подготовка презентаций | 20 |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Английский язык »Специальность 060105«Сестринское дело» II курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа | Объем часов По плану | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 5 |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | Современный английский язык: происхождение, география употребления, взаимодействие с другими языками. Цели изучения языка медицины. | 2 | |
Раздел 2.Части тела человека. Тема 2.1. Моя семья. Имя существительное | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя семья» 2.Составление устного высказывания о себе, своей семье. 3.Общая характеристика имени существительного. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Моя семья»; 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; 4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | ||
Тема2.2. Части тела человека. Множественное число имени существительного. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Части тела человека» 2.Составление устного высказывания. 3.Изучение образования множественного числа имени существительного. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Части тела человека»; 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; 4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | ||
Тема2.3. Правила хорошего здоровья. Имена сущ-е греческого и латинского происхождения | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Правила хорошего здоровья» 2.Составление устного высказывания. 3.Изучение имен сущ-х греч и лат происхождения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Правила хорошего здоровья». 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | ||
Тема 2.4. Рот, руки. Орфография при образовании мн числа им сущ-го. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Рот, руки» 2.Составление устного высказывания. 3.Изучение орфографии при образ мн числа имен сущ-х . | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Рот, руки»; 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; 4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | ||
Тема 2.5. Волосы. Множественное число им.сущ-го (исключения) | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Волосы» 2.Составление устного высказывания. 3.Изучение исключений имен сущ-х . | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Волосы»; 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; 4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | ||
Тема 2.6.Сердце и кровь. Имя существительное. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Сердце и кровь» 2.Составление устного высказывания. 3.Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Тема 2.7. Скелет человека. Имя существительное. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Скелет человека», необходимого для устного высказывания. 2.Составление устного высказывания о скелете человека. 3. Выполнение грамм упр по теме множественное число имен сущ-х. | 2 | 3 |
Тема 2.8.Итоговый урок по разделу «Части тела человека» | Содержание учебного материала 1.Контрольная работа по лексическому материалу раздела «части тела человека» 2. Контрольная работа по грамматической теме «Имя существительное» | 2 | 3 |
Раздел 3. Общая медицинская терминология. Тема 3.1.Диета. Местоимения. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Диета». 2.Составление устного высказывания по теме «Диета». 3. Общая характеристика местоимения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся:
2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию. | 1 | ||
Тема 3.2.Диета (ч2).Личные местоимения. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Диета часть2». 2.Составление устного высказывания по теме «Диета». 3. Изучение личных местоимений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся:
2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию | 1 | ||
Тема 3.3. Витамины. Объектные местоимения | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Витамины». 2.Составление устного высказывания по теме «Витамины». 3. Изучение объектных местоимений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Витамины» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию | 1 | ||
Тема 3.4. Вода. Притяжательные и абсолютные местоимения. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Вода». 2.Составление устного высказывания по теме «Вода». 3. Изучение притяжательных и абсолютных местоимений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Вода» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию | 1 | ||
Тема 3.5. Первая помощь.Ушиб. Возвратные местоимения. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Первая помощь. Ушиб». 2.Составление устного высказывания по теме «Первая помощь. Ушиб». 3. Изучение возвратных местоимений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Первая помощь. Ушиб» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию | 1 | ||
Тема 3.6. Кровотечение. Указательные местоимения. Неопределенные местоимения. | Содержание учебного материала Изучение лексико-грамматического материала по теме «Кровотечение». 2.Составление устного высказывания по теме «Кровотечение» 3. Изучение указательных и неопределенных местоимений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Кровотечение» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию | 1 | ||
Тема 3.7. Итоговый урок по теме «Местоимение» | Содержание учебного материала 1. Контрольная работа по грамматической теме «Местоимение» | 2 | 3 |
Тема 3.8. Перелом. Имя прилагательное. | Содержание учебного материала Изучение лексико-грамматического материала по теме «Перелом». 2.Составление устного высказывания по теме «Перелом» 3. Имя прилагательное. Общая характеристика. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Перелом» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию | 1 | ||
Тема 3.9. Обморок. Имя прилагательное. | Содержание учебного материала Изучение лексико-грамматического материала по теме «Обморок». 2.Составление устного высказывания по теме «Обморок» 3. Степени сравнения имени прилагательного. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Обморок» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию | 1 | ||
Тема 3.10. Шок. Отравление. Имя прилагательное. | Содержание учебного материала Изучение лексико-грамматического материала по теме «Шок. Отравление». 2.Составление устного высказывания по теме «Шок. Отравление» 3. Степени сравнения имени прилагательного. Исключения. | 2 | 2 |
Тема 3.11. Солнечный удар. Имя прилагательное. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Солнечный удар». 2.Составление устного высказывания по теме «Солнечный удар». 3. Выполнение грамматических упражнений по теме «степени сравнения имени прилагательных» | 2 | 2 |
Тема 3.12 Итоговый урок по разделу «Общая медицинская терминология». Имя прилагательное. | Содержание учебного материала 1.Контрольная работа по лексическому материалу раздела «Общая медицинская терминология» 2. Контрольная работа по грамматической теме «Имя прилагательное» | 2 | 3 |
Раздел 4. Заболевания и уход за больными. Тема 4.1. В больнице. Наречие. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Заболевания и уход за больными». 2.Составление устного высказывания по теме «Заболевания и уход за больными». 3. Изучение грамматической темы «Наречие».Общая характеристика. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «В больнице» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию | 1 | ||
Тема 4.2.Студент сестринского отделения. Степени сравнения наречий. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Студент сестринского отделения». 2.Составление устного высказывания по теме «Студент сестринского отделения». 3.Выполнение грамматических упражнений по теме «степени сравнения наречий». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Студент сестринского отделения» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию | 1 | ||
Тема 4.3. Наша лучшая палатная медсестра. Степени сравнения наречий. Исключения. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Наша лучшая палатная медсестра». 2.Составление устного высказывания по теме «. Наша лучшая палатная медсестра». 3.Выполнение грамматических упражнений по теме «степени сравнения наречий». | 2 | 2 |
«Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Наша лучшая палатная медсестра.» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию» | 1 | ||
Тема 4.4. Как измерить пульс. Наречие. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Как измерить пульс». 2.Составление устного высказывания по теме « Как измерить пульс». 3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Наречие». | 2 | 2 |
Тема 4.5.Уход за больными. Контрольная работа по теме наречие | Содержание учебного материала 1.Контрольная работа по лексическому материалу раздела «части тела человека» 2. Контрольная работа по грамматическому материалу «Наречие» | 2 | 3 |
Тема 4.6. Кровяное давление. Имя числительное . | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Кровяное давление». 2.Составление устного высказывания по теме « Кровяное давление». 3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Имя числительное. Общая характеристика». | 2 | 2 |
«Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Кровяное давление» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию» | 1 | ||
Тема 4.7. У врача. Порядковые числительные. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «. У врача». 2.Составление устного высказывания по теме «. У врача». 3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Порядковые числительные.» | 2 | 2 |
«Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «У врача» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию. | 1 | ||
Тема 4.8.Лихорадка.Количественные числительные. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Лихорадка». 2.Составление устного высказывания по теме Лихорадка». 3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Количественные числительные.» | 2 | 2 |
«Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Лихорадка» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию. | 1 | ||
Тема 4.9. Визит доктора. Дроби,проценты,даты. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме Визит доктора». 2.Составление устного высказывания по теме «Визит доктора». 3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Дроби, проценты, даты.» | 2 | 2 |
Тема 4.10. Петя простудился. Правила обозначения времени. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Петя простудился». 2.Составление устного высказывания по теме «Петя простудился». 3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Обозначения времени.» | 2 | 2 |
. | «Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Петя простудился» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию | 1 | |
Тема 4.11. Воспаление легких. Предлоги места и времени. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Воспаление легких». 2.Составление устного высказывания по теме «Воспаление легких» 3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Предлоги места и времени» | 2 | 2 |
«Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Воспаление легких» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию | 1 | ||
Тема 4.12. Лечение и уход за больными с сердечными заболеваниями. Предлоги направления и движения. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «. Лечение и уход за больными с сердечными заболеваниями.» 2.Составление устного высказывания по теме «Лечение и уход за больными с сердечными заболеваниями.» 3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Предлоги направления и движения» | 2 | |
«Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Лечение и уход за больными с сердечными заболеваниями» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию | 1 | 2 | |
Тема 4.13.Инфекционные заболевания. Составные предлоги. | Содержание учебного материала 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Инфекционные заболевания». 2.Составление устного высказывания по теме «Инфекционные заболевания» 3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Составные предлоги» | 2 | 2 |
«Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Инфекционные заболевания» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию | 1 | ||
Тема 4.14.Итоговый урок по разделу «Заболевания и уход за больными». Предлоги. | Содержание учебного материала 1.Контрольная работа по лексическому материалу раздела «Заболевания и уход за больными» 2. Контрольная работа по грамматической теме «Предлоги». | 2 | 3 |
Всего | 92 | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зада
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Специальность 060105«Сестринское дело» III курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Вводное повторении. | ||||
Раздел 2.Infectious diseases. (Инфекционные заболевания.) Тема 2.1. “Scarlet Fever”. Глагол | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | 1..Изучение лексико-грамматического материала по теме “Scarlet Fever”. 2.Составление устного высказывания по теме «Scarlet Fever». 3.Общая характеристика глагола. | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Scarlet Fever» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Scarlet Fever». 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; 4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | |||
Тема 2.2. Measles. Глагол, вспомогательные глаголы. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | 1.Составление устного высказывания по теме “ Measles” 2.Изучение вспомогательных глаголов. | 1 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме “ Measles” | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “ Measles”; 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; 4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | |||
Тема 2.3. Influenza. Present Simple. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 3 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода по теме “Influenza” Составление устного высказывания по теме “Influenza” Употребление Present Simple в устной и письменной речи. | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Influenza» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление кроссворда по теме «Influenza»; 2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | |||
Тема 2.4. Rickets. Present Progressive. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания по теме “ Rickets” Составление устного высказывания по теме“ Rickets”. Изучение Present Progressive. | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме “ Rickets” | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление кроссворда по теме «Rickets»; 2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | |||
Тема 2.5. In the surgical department. Выражения to be going to. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 3 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов по теме “In the surgical department”. Составление устного высказывания “In the surgical department”. Употребление выражения to be going to в устной и письменной речи. | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «In the surgical department» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление словаря к тесту «In the surgical department»; 2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | |||
Тема 2.6. In the operating room. Present Perfect. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания по теме “ In the operating room”. Изучение Present Perfect. | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «“ In the operating room”. Present Perfect» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление кроссворда по теме «In the operating room»; 2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | |||
Тема 2.7. The Man who discovered chloroform. Present Perfect Progressive. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 3 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов по теме «The Man who discovered chloroform» Составление устного высказывания по теме «The Man who discovered chloroform» Употребление Present Perfect Progressive. | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «The Man who discovered chloroform» | 2 | |||
Тема 2.8.Nurse’s work at the surgical department. Grammar exercises. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | Составление устного высказывания по теме «Nurse’s work at the surgical department.» Выполнение грамматических упражнений. | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме « Nurse’s work at the surgical department.» | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Nurse’s work at the surgical department.» 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию. | 1 | |||
Тема 2.9. Итоговый урок по разделу «Инфекционные заболевания» | Содержание учебного материала 1.Контрольная работа по лексическому материалу раздела Infections Diseases.«Инфекционные заболевания» 2. Контрольная работа по грамматической теме «Настоящие времена» | 2 | ||
Раздел 3.From the Hisotory of Medicine.(Из истории медицины.)Тема 3.1.A case history. Past Simple | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов на тему»A case history» Выполнение грамматических упражнений по теме «Past Simple» | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «A case history» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «A case history» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию. | 1 | |||
Тема 3.2. Health is above wealth. Past Progressive | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимых для чтения текстов на тему «Health is above wealth» Составление устного высказывания по теме. Изучение «Past Progressive» | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Health is above wealth.» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Health is above wealth» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию. | 1 | |||
Тема 3.3. About My Uncle. Past Perfect | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для About My Uncle Изучение Past Perfect | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «About My Uncle.» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «About My Uncle.» 2. Составление лексического словаря к тексту | 1 | |||
Тема 3.4. About exercises. Past Perfect Progressive | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимого для изучение темы « About exercises.» Составление устного высказывания о влиянии физических упражнений на здоровье человека. Изучение Past Perfect Progressive | 2 | ||
Практические занятия 1.Изучение лексико-грамматического материала по «About exercises» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «About exercises.» 2. Составление лексического словаря к тексту | 1 | |||
Тему 3.5. Итоговый урок по разделу «From the history of Medicine». | Содержание учебного материала 1.Контрольная работа по лексическому материалу раздела Infections Diseases.«Инфекционные заболевания» 2. Контрольная работа по грамматической теме « Прошедшие времена». | 2 | 3 | |
Раздел 4. Medicines.(«Лекарственные средства»). Тема 4.1. Medicines.. Future Simple. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | Введение новых лексических единиц, необходимых для изучения темы «Medicines» Изучение Future Simple. | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Medicines» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Составление кроссворда по теме «Medicines» 2. Составление лексического словаря к тексту | 1 | |||
Тема 4.2.. At the Chemist’s. Future Progressive | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимого для перевода текстов по теме «At the Chemist’s» Составление устного высказывания по теме. Изучение Future Progressive | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «At the Chemist’s.» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «At the Chemist’s.» 2. Составление лексического словаря к тексту | 1 | |||
Тема 4.3. The sulfonamides. Future Perfect | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | 1.Лексический минимум, необходимый для перевода текстов на тему «The sulfonamides» 2.Изучение Future Perfect | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «The sulfonamides» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “The sulfonamides ”; 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; 4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | |||
Тема 4.4. About Antibiotics. Future Perfect Progressive | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимого для перевода на тему »About Antibiotics.» Составление устного высказывания по теме. Изучение Future Perfect Progressive | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «About Antibiotics» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “About Antibiotics ”; 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; 4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | |||
Тема 4.5.. Medical Plants. Grammar exercises | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | Лексический минимум для чтения и перевода на тему « Medical Plants.» Выполнение грамматических упражнений по теме «Будущие времена» | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Medical Plants.» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “Medical Plants ”; 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; 4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | |||
Тема 4.6. My Friend’s Illness. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | 1.Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме. 2. Составление устного монологического высказывания по теме. | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «My Friend’s Illness» | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “My Friend’s Illness ”; 2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | |||
Тема 4.8.Итоговый урок по теме «Medicines»(Лекарственные средства) | Содержание учебного материала 1.Выполнение контрольного теста по теме «Medicines» | 2 | ||
Раздел 5. Dental Terminology («Дентальная Терминология»).Тема 5.1. Teeth.(Зубы) Present Simple Passive. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о строении зубов. Составление устного высказывания о зубах человека. Употребление The Present Simple Passive в устной и письменной речи. | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Teeth» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “Teeth ”; 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию; 4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | |||
Тема 5.2. At the Dentist (У Дантиста) The Present Continuous Passive. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по теме курса. Изучение The Present Continuous Passive. | 2 | ||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме « At the Dentist’s» | 2 | 3 | ||
Тема 5.3. Итоговый урок по теме «Dental Terminology» | Содержание учебного материала Выполнение теста по теме. | 2 | ||
Раздел 6. Medical Mosaic. («Медицинская мозайка»).Тема 6.1. Health Service in Russia. («Здравоохранение в России») .Past Simple Passive | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о здравоохранении в России). Изучение Past Simple Passive | 2 | ||
Практические занятия Изучение лексико-грамматического материала по теме «health Service in Raussia» | 2 | 2 | ||
Тема 6.2. The Work of a Laboratory Assistance. Past Progressive Passive. | Содержательная часть материала: Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “Health Service in Russia”; Выполнение грамматических упражнений по теме. | 2 | ||
Тема 6.3.Итоговый контроль по разделу. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Выполнение лексического теста по теме раздела «Medical Mosaic» | 3 | ||
Практические занятия 1 Контроль лексического и грамматического материла раздела | 2 | |||
Всего: | 74 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программы
дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
- комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- аудио - и видеосредства;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедиа проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Литература для учащихся
- Тылкина С.А.,Темчина Н.А.Пособие по английскому языку для медицинских училищ. М.,АНМИ,2000
- Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособоие – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2002. – 320 с.
- Murphy Raymond.Essential grammar in use: a self-study reference and practice book for elementary students of English: with answers. Ninth Printing 1994
- Мюллер В. К. Англо-русский словарь: 53 000 слов. 18-е изд. 1981г.
- Аванесьянц Э.М., Кахацкая Н.В. Английский для старших курсов медицинских училищ и колледжей – М.: «АНМИ», 1999 - 230с.
- Голицынский Ю.Б., Голицынский Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. – 6-е изд., СПб.: КАРО, 2007. – 544с.
- Блинова С.И., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по грамматике. – Спб.: Издательство «Союз», 2006. – 384 с. – (Изучаем иностранные языки)
Интернет-ресурсы:
Литература для учителя
1.Аванесьянц Э.М., Кахацкая Н.В. Английский для старших курсов медицинских училищ и колледжей – М.: «АНМИ», 1999 - 230с.
2.Тылкина С.А.,Темчина Н.А.Пособие по английскому языку для медицинских училищ. М.,АНМИ,2000
3.Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособоие – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2002. – 320 с.
4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы | Оценка в рамках текущего контроля: -результатов выполнения домашней работы -результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - результатов тестирования - экспертная оценка на практических занятиях |
переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности | Оценка в рамках текущего контроля: -результатов выполнения домашней работы -результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - результатов тестирования - экспертная оценка на практических занятиях |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | Оценка в рамках текущего контроля: -результатов выполнения домашней работы -результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - экспертная оценка на практических занятиях |
Знания: | |
элементы английской грамматики | Оценка в рамках текущего контроля: -результатов выполнения домашней работы -результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - результатов тестирования - экспертная оценка на практических занятиях |
1200 лексических единиц | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов тестирования - экспертная оценка на практических занятиях |
Разработчики:
Ларионова О.С., преподаватель английского языка КМУ
Белякова И.Б., преподаватель иностранных языков КМУ
Эксперты:
Приложение
Методические рекомендации по написанию реферата
Реферат – это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала должно носить проблемно-поисковый характер.
Этапы работы над рефератом
1. Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.
2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).
3. Составление библиографии в соответствии с ГОСТом.
4. Обработка и систематизация информации.
5. Разработка плана реферата.
6. Написание реферата.
7. Публичное выступление с результатами исследования на семинарском занятии, заседании предметного кружка, студенческой научно-практической конференции.)
Содержание работы должно отражать
знание современного состояния проблемы;
обоснование выбранной темы;
использование известных результатов и фактов;
полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;
актуальность поставленной проблемы;
материал, подтверждающий научную либо практическую значимость.
Структура реферата
Титульный лист
План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).
Введение с актуальностью
Основная часть, которая может быть разбита на главы и параграфы
Заключение
Литература
Приложения
Защита реферата
Основной задачей устного выступления является не стремление обучающегося максимально полно или кратко прочитать реферат, а краткими и выборочными доказательствами (по некоторым из перечня озвученных обобщений) рассказать о своём реферате, подчёркивая его авторско-аналитические характеристики, логическую структурность и завершённость.
На выступление дается примерно 10-15 минут, поэтому обучающийся дома заблаговременно составляет расширенный план-конспект устного доклада (с кратким изложением реферата).
Докладчику в процессе устной защиты реферата важно ответить на вопросы: Как называется реферат? Из каких элементов состоит его структура (структура реферата – его план)? О чём говорится в каждом разделе его структуры: во «Введении» (в чём заключается актуальность научной проблемы, в чём заключаются цель и задачи реферата)? Какие источники использовал автор при написании своего реферата (дать краткую характеристику раздела – «Литература»)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 101101 "Гостиничный сервис".
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" ГБОУ НПО ПЛ 100 МО
Данная программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в профессиональном лицее № 100, учреждении начального профессионального образования, реализующе...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык для специальности"11.02.01. "Радиоаппаратостроение"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 11.02.01. "Радиоаппаратостроение". Предназначена...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 15.02.08. "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 15.02.08. "Технология машиностроения". Предназна...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» специальность151901
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» специальност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»для профессии 54.01.01. Исполнитель художественно-оформительских работ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ язык» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихдля профессии социально-экономического профиля 54.01.01. Исполнитель художест...