Рабочие программы ОГСЭ.03 Английский язык и Немецкий язык
рабочая программа на тему
ОГСЭ.03 Английский язык 43.02.02.Парикмахерское искусство
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании (цикловой) комиссии Руководитель ТО
протокол № ____ от _______2016г. ________/ И.А.Астраханцева/
Председатель ЦК:______________ «___»___________2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык для специальностей среднего профессионального образования. Автор: Тимофеев В.Г. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования ФГУ «ФИРО», 2008.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шадринский политехнический колледж»
Автор: Суровцев Валентин Иванович преподаватель немецкого и английского языков ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛЫ: | СТР. | |
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК | 3 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК | 7 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК | 16 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК | 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, 43.02.02.Парикмахерское искусство.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык принадлежит к общеобразовательному учебному циклу
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык – требование к результатам освоения дисциплины:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование 4 умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей специальности; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота
Задачи изучения дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык:
- развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти;
- повышение общей культуры и культуры речи;
- расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка;
- формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
В результате изучения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык обучающийся должен
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к информации;
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по программам подготовки квалифицированных рабочих 43.02.02.Парикмахерское искусство.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 час, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
2.1. Объём учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык и виды учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего) | Количество часов |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) из них: | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): | 117 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре; экзамена в 6 семестре. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык
по специальности 43.02.02.Парикмахерское искусство.
Наименование разделов и тем | Учебная нагрузка обучающегося | ||
максимальная | обязательная аудиторная | самостоятель ная. внеаудиторная | |
Раздел 1. Как разнообразен мир | 15 | 15 | |
Тема 1.1. Разные пейзажи - разные страны | 15 | 15 | |
Раздел 2. Западные демократии. Являются ли они демократичными? | 16 | 16 | |
Тема 2.1. Политическая система стран. | 16 | 16 | |
Раздел 3. Что жарко с молодым поколением? | 16 | 16 | |
Тема 3.1. Как подростки показывают свою индивидуальность. | 16 | 16 | |
Раздел 4: Легко ли быть молодым? | 12 | 12 | |
Тема 4.1. Легко ли быть молодым? | 12 | 12 | |
Раздел 5. Повседневная Жизнь, быт, семья; здоровье и забота о нем | 14 | 14 | |
Тема 5.1. Совершенна ли система социального обеспечения? | 14 | 14 | |
Раздел 6. Выдающиеся Люди и их вклад в мировую культуру; Досуг и увлечения. | 21 | 21 | |
Тема 6.1. Кино и театр. | 21 | 21 | |
Раздел 7. Изобретения, которые потрясли мир. | 23 | 23 | |
Тема 7.1. Используешь ли ты современные изобретения? | 23 | 23 | |
Итого | 117 | 117 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 03. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание | Количество часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел 1. Как разнообразен мир. | 15 | ||||
Тема 1.1. Разные пейзажи - разные страны. | 15 | ||||
1 | Разные пейзажи- разные страны. Артикли в английском языке. | 1 | 2 | ||
2 | Климат англоговорящих стран. Артикли с географическими названиями. | 1 | 2 | ||
3 | Ландшафтные особенности. Лексика по теме. | 1 | 2 | ||
4 | Как географическое положение влияет на жизнь людей. Новая Лексика. | 1 | 2 | ||
5 | Дикий мир Австралии. Причинно-следственные связи. | 1 | 2 | ||
6 | Великобритания и ее жители. Чтение и извлечением основной информации. | 1 | 2 | ||
7 | Как понять этих загадочных иностранцев. Новая Лексика. | 1 | 2 | ||
8 | Освоение материка Америка. Чтение с извлечением основной информации. | 1 | 2 | ||
9 | Характерные черты британца. Чтение текста с извлечением основной информации. | 1 | 2 | ||
10 | Характерные черты русского человека. Чтение текста с извлечением основной информации | 1 | 2 | ||
11 | Ты знаешь...? Косвенный вид вопроса. | 1 | 2 | ||
12 | Штат Монтана. Диалогическая речь. | 1 | 2 | ||
13 | Запад или Восток- лучший дом. Формирование лексики по теме. | 1 | 2 | ||
14 | Самое лучшее место проживания. Аудирование. | 1 | 2 | ||
15 | Не могли бы вы мне сказать..., пожалуйста? Стили речи. | 1 | 2 | ||
Раздел 2: Западные демократии. Являются ли они демократичными? | 16 | ||||
Тема 2.1. Политическая система стран. | 16 | ||||
16 | Парламентарная демократия. Как это работает? Новая Лексика. | 1 | 2 | ||
17 | Конституционная монархия Великобритании. Аудирование. | 1 | 2 | ||
18 | Парламентарная демократия Северной Ирландии. | 1 | 2 | ||
19 | Какой властью обладает президент США? Новая Лексика. | 1 | 2 | ||
20 | Различные ветви власти США. Аудирование. | 1 | 2 | ||
21 | Взаимодействие трех ветвей власти в США. Монологическая речь. | 1 | 2 | ||
22 | К какой политической системе принадлежит Россия? Новая Лексика. | 1 | 2 | ||
23 | Субъекты РФ и их собственные институты власти. Аудирование. | 1 | 2 | ||
24 | Дума, Конституционный суд, Федеральная ассамблея. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
25 | Кто больше похож? Новая Лексика. | 1 | 2 | ||
26 | Основные принципы Анимализма. Модальный глагол «должен». | 1 | 2 | ||
27 | Ферма животных и ее новые планы. Чтение с извлечением основной информации. | 1 | 2 | ||
28 | Должен ли политик быть добрым? Новая Лексика. | 1 | 2 | ||
29 | Характерные черты политика. Модальный глагол «должен». | 1 | 2 | ||
30 | Политик средневековья. Монологическая речь. | 1 | 2 | ||
31 | Римская католическая церковь во время холокоста. Чтение с извлечением основной информации. | 1 | 2 | ||
Раздел 3. Что жарко с молодым поколением? | 16 | ||||
Тема 3.1. Как подростки показывают свою индивидуальность. | 16 | ||||
32 | Как подростки показывают свою индивидуальность. Новая Лексика. | 1 | 2 | ||
33 | Современные молодежные движения. Словообразование. | 1 | 2 | ||
34 | Почему подростки объединяются в группы? Словообразование: суффиксы существительных. | 1 | 2 | ||
35 | Стиль жизни. Аудирование. | 1 | 2 | ||
36 | Что могут рассказать ваши родители о своей молодости? Чтение с извлечением основной информации. | 1 | 2 | ||
37 | Сходство подростков России и других стран? Предлог «как» и союз «как». | 1 | 2 | ||
38 | Все ли молодые плохие? Чтение с извлечением основной информации. | 1 | 2 | ||
39 | Опасны ли молодежные группы? Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
40 | Я не думаю, что я могу пойти с тобой, на самом деле. Существительное. | 1 | 2 | ||
41 | Фразы для защиты проекта. Подготовка проекта. | 1 | 2 | ||
42 | Что вы думаете об идеальной молодежной группе? Защита проекта. | 1 | 2 | ||
43 | Досуг молодежи: посещение кружков, секций и клубов по интересам. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
44 | История Рок н Ролла . Чтение с извлечением основной информации. | 1 | 2 | ||
45 | Досуг молодежи; посещение кружков, секций и клубов по интересам. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
46 | Молодежная субкультура. Новая лексика. | 1 | 2 | ||
47 | Знакомство с различными субкультурами. Аудирование. | 1 | 2 | ||
Раздел 4: Легко ли быть молодым? | 12 | ||||
Тема 4.1. Легко ли быть молодым? | 12 | ||||
48 | Какие права делают правым меня? Новая Лексика. | 1 | 2 | ||
49 | Комитет ООН по правам ребенка. Повторение грамматики. | 1 | 2 | ||
50 | Твой возраст? Сложное дополнение. | 1 | 2 | ||
51 | Права и инструкции, законы и обязательства. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
52 | У молодых людей – старые проблемы? Косвенная речь. | 1 | 2 | ||
53 | Современный мир профессий. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
54 | Знакомиться или ждать? Прямая и косвенная речь. | 1 | 2 | ||
55 | Стих Х. Стафордшир из журнала «Уже 17». Повторение грамматики. | 1 | 2 | ||
56 | Подростковые годы- они приносят удачу? Безличные предложения. | 1 | 2 | ||
57 | Фразы для защиты проекта. Подготовка к проекту. | 1 | 2 | ||
58 | Быть подростком это…. Защита проекта. | 1 | 2 | ||
59 | Не на что жаловаться? Условные предложения. | 1 | 2 | ||
Раздел 5. Повседневная Жизнь, быт, семья; здоровье и забота о нем | 14 | ||||
Тема 5.1. Совершенна ли система социального обеспечения? | 14 | ||||
60 | Какие пособия получают люди? Новая Лексика. | 1 | 2 | ||
61 | Государственное страхование и социальное обеспечение. Субстантивированное прилагательное. | 1 | 2 | ||
62 | Категории людей и финансовая помощь Числительные-проценты. | 1 | 2 | ||
63 | Я перейду на частное медицинское обслуживание! Новая Лексика. | 1 | 2 | ||
64 | Секретный дневник Эдриан Мол. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
65 | Медицинская система в Британии, США. Диалогическая речь. | 1 | 2 | ||
66 | Приходится ли вам платить за медицинскую помощь? Придаточные предложения с союзами. | 1 | 2 | ||
67 | Жизнь Берта Бакстера. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
68 | Как живут пожилые люди? Новая Лексика. | 1 | 2 | ||
69 | Жизнь ветерана войны в России и Германии. Чтение с извлечением основной информации. | 1 | 2 | ||
70 | История о том, как живут Гарри Боил и его жена Вера. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
71 | Где живет твоя бабушка? Диалогическая речь. | 1 | 2 | ||
72 | Мнения Тани и Джейн. Аудирование. | 1 | 2 | ||
73 | Что думает Вик о ситуации, в которую он однажды попал? Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
Раздел 6. Выдающиеся Люди и их вклад в мировую культуру; Досуг и увлечения. | 21 | ||||
Тема 6.1. Кино и театр. | 21 | ||||
74 | Что ты знаешь о кино? Новая Лексика. | 1 | 2 | ||
75 | Известные люди и фильмы. Придаточные предложения | 1 | 2 | ||
76 | Австралийский кинематограф. Придаточные определительные предложения. | 1 | 2 | ||
77 | Какие фильмы тебе нравятся больше всего? Монологическая речь. | 1 | 2 | ||
78 | Самый любимый фильм. Наречия меры и степени с прилагательными. | 1 | 2 | ||
79 | Лицо британской киноиндустрии. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
80 | Вы видели этот фильм? Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
81 | Какой это был замечательный спектакль! Эмфатические предложения. | 1 | 2 | ||
82 | Мьюзикл «Гранд Отель». Аудирование. | 1 | 2 | ||
83 | История Большого Театра. Восклицательные предложения. | 1 | 2 | ||
84 | Когда появился первый театр в Англии? Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
85 | Пьеса «Пигмалион». Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
86 | Роли, за которые можно умереть. Чтение с извлечением основной информации. | 1 | 2 | ||
87 | Роли, за которые можно умереть. Чтение с извлечением основной информации. | 1 | 2 | ||
88 | Главные категории фильмов. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
89 | На хорошее всегда найдется лучшее. Диалогическая речь. | 1 | 2 | ||
90 | Мнения подростков о боевиках. Монологическая речь. | 1 | 2 | ||
91 | Рейтинги фильмов. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
92 | Как ты понимаешь это? Косвенные вопросы. | 1 | 2 | ||
93 | Мнения актеров о фильме «Титаник». Общие и специальные вопросы. | 1 | 2 | ||
94 | Фильм «Титаник». Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
Раздел 7. Изобретения, которые потрясли мир. | 23 | ||||
Тема 7.1. Используешь ли ты современные изобретения? | 23 | ||||
95 | Стиль жизни и современные изобретения. Новая Лексика. | 1 | 2 | ||
96 | Используешь ли ты современные изобретения? Глагол в ing – форме. | 1 | 2 | ||
97 | Мнения людей о гаджетах. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
98 | Эта вещь тебе нужна! Простое прошедшее время. | 1 | 2 | ||
99 | Современные изобретения в жизни людей. Настоящее совершенное время. | 1 | 2 | ||
100 | Кошка, которая съела мой тренажерный костюм. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
101 | История возникновения изобретений. Простое прошедшее время в пассиве. | 1 | 2 | ||
102 | Сложно представить, что это изобретение. Прошедшее совершенное время в пассиве. | 1 | 2 | ||
103 | Будущее общества. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
104 | Работа по дому. Прошедшее совершенное время в пассиве. | 1 | 2 | ||
105 | Ты знаешь, как организовать работу по дому? Словообразование. | 1 | 2 | ||
106 | Какая вещь может помочь в работе детектива. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
107 | Жизнь с технологиями. За и против. Диалогическая речь. | 1 | 2 | ||
108 | Аргументы за и против компьютера. Аудирование. | 1 | 2 | ||
109 | Родословная. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
110 | Уверен, что умеешь пользоваться приспособлением? Новая лексика. | 1 | 2 | ||
111 | Инструкция к применению. Чтение с извлечением основной информации. | 1 | 2 | ||
112 | Сувениры для родственников. Диалогическая речь. | 1 | 2 | ||
113 | Электрические приборы. Словообразование. | 1 | 2 | ||
114 | Человек невидимка. Домашнее чтение. | 1 | 2 | ||
115 | Фразы для защиты проекта. Подготовка проекта. | 1 | 2 | ||
116 | Что бы ты хотел изобрести? Защита проекта. | 1 | 2 | ||
117 | Изобретение зубной пасты. Чтение с извлечение основной информации. | 1 | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»
Оборудование учебного кабинета №205:
- рабочие места обучающихся – 17
- рабочее место учителя - 1
- магнитная доска - 1
Видеоматериалы по темам: «Артикль с географическими названиями», «Вопросительные слова в английском языке», «Использование many much, (a) few, a lot of, (a) little», «Использование other/another» и т.д.
Плакаты по темам: плакат «алфавит»
Технические средства обучения:
- компьютер, проектор, экран и т.п.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники
- Английский язык :10-11 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.]. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2014.-351с.
- Английский язык : Кн. Для чтения к учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.] – М.: Просвещение, 2015.-111с.
- Английский язык : Раб. Тетрадь к учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / / [В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.] – М.: Просвещение, 2009.-111с. Английский язык :10-11 класс. : Аудиокурс [Электронный ресурс] / 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM) : зв. цв. – 11-е изд. – Электрон. текст дан. – М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
- Агабекян , И.П. Английский язык / И.П. Агабекян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 318с.
- Бутник , В.В. Большой Англо-русский политехнический словарь / В.В. Бутник. – Москва: Изд-во ЭТС, 1999. – 800с.
Список литературы для преподавателя
- Верба , Л.Г. Грамматика современного английского языка / Л.Г. Верба, Г.В. Верба. – Москва: Изд-во Логос , 2001. – 368с.
- Долгина , О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / О.А. Долгина, И.Л. Колесникова. – СПб: Дрофа, 2008. – 432с.
Интернет – ресурсы:
- Английский язык – Википедия. – Режим доступа : www.ru.wikipedia.org.English.
- Английский язык. – Режим доступа : www.english.ru
- Английский язык для HOMEENGLISH. – Режим доступа : www.homeenglish.ru
- Английский язык. – Режим доступа : www.enlishspace.com
- Английский язык. – Режим доступа : www.еnglish4free.ru
- Английский язык. – Режим доступа: www. Speakyclub.ru
- Английский язык. – Режим доступа : www.yazykmira.ru
- Английский язык. – Режим доступа : www.planetenglish.ru
- Английский язык – все для изучающих английский язык. – Режим доступа : www.englishlanguage.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Преподавание дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения опроса, проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Английский язык завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета. Для промежуточной и итоговой аттестации, текущего контроля разработан фонд оценочных средств (ФОС)
Для промежуточной и итоговой аттестации, текущего контроля разработан фонд оценочных средств (ФОС)
ФОС включает в себе педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателем результатов подготовки, зафиксированным в следующей таблице:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать/понимать: – значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; – языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; | Фронтальная устная дискуссия; Устный опрос; Диалог; Монолог; Дифференцированный зачет |
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; | Письменные условно-речевые упражнения; Тестирование; |
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; | Устный опрос; Дискуссия; Интервью; Рупортаж; Дифференцированный зачет |
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям; | Устный опрос; Проверка письменных переводов текста; Дифференцированный зачет |
уметь: говорение – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог; –побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; – создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; | Диалог; Устное аудирование; Дискуссия; Устный опрос; Дифференцированный зачет |
аудирование – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; – понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; – оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к информации; | Контроль понимания прослушанного текста выполнением упражнений; Участие в диалогической речи; Дифференцированный зачет |
чтение – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; | Устный и письменный перевод текстов; Устный опрос; Дифференцированный зачет; |
письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять раз1личные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; | Проверка письменных работ; Письменный речевые упражнения; Дифференцированный зачет |
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни. |
|
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля проводится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
95-100% | 5 | Отлично |
75-95% | 4 | Хорошо |
55 -74% | 3 | удовлетворительно |
менее 55% | 2 | неудовлетворительно |
ГБПОУ «ШПК» Преподаватель В.И. Суровцев
Разработчики:
ГБПОУ «ШПК» преподаватель В.И. Суровцев
___________________ __________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ __________________ _______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
___________________ __________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ __________________ _______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании (цикловой) комиссии Руководитель ТО
протокол № ____ от _______2016г. ________/ И.А.Астраханцева/
Председатель ЦК:______________ «___»___________2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык для специальностей среднего профессионального образования. Автор: Тимофеев В.Г. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования ФГУ «ФИРО», 2008.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шадринский политехнический колледж»
Автор: Суровцев Валентин Иванович преподаватель немецкого и английского языков ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛЫ: | СТР. | |
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК | 3 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК | 7 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК | 12 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, 43.02.02.Парикмахерское искусство.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОГСЭ.03 Немецкий язык принадлежит к общеобразовательному учебному циклу
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык – требование к результатам освоения дисциплины:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование 4 умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей специальности; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота
Задачи изучения дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык:
- развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти;
- повышение общей культуры и культуры речи;
- расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка;
- формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
В результате изучения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык обучающийся должен
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к информации;
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по программам подготовки квалифицированных рабочих 43.02.02.Парикмахерское искусство.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 час, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.
2.1. Объём учебной дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык и виды учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего) | Количество часов |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) из них: | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): | 117 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре; экзамена в 6 семестре. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык
по специальности 43.02.02.Парикмахерское искусство.
Наименование разделов и тем | Учебная нагрузка обучающегося | ||
максимальная | обязательная аудиторная | самостоятель ная. внеаудиторная | |
Раздел 1. Молодежь, как дела? | 42 | 42 | |
Тема 1.1. Кто это? | 15 | 15 | |
Тема 1.2. Первая любовь. | 15 | 15 | |
Тема 1.3. Семья. | 12 | 12 | |
Раздел 2. Федеральные земли, что нового? | 42 | 42 | |
Тема 2.1. Нация. | 11 | 11 | |
Тема 2.2 Иностранцы. | 13 | 13 | |
Тема 2.3. Учеба. | 10 | 10 | |
Тема 2.4. Занятия в каникулы. | 8 | 8 | |
Тема 6.1. Кино и театр. | 21 | 21 | |
Раздел 3. Творческое отношение к культуре. | 33 | 33 | |
Тема 3.1. Литература. | 12 | 12 | |
Тема 3.2. Музыка. | 10 | 10 | |
Тема 3.3. Изобразительное искусство. | 11 | 11 | |
Итого | 117 | 117 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 03. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание | Количество часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Молодежь, как дела? | 42 | |||
Тема 1.1. Кто это? | 15 | |||
1 | Введение лексики по теме. Черты характера. | 1 | 2 | |
2 | Классификация имен прилагательных. Активизация лексики по теме. | 1 | 2 | |
3 | Внешность. Активизация лексики по теме. | 1 | 2 | |
4 | Описание внешности. Монологическая речь. | 1 | 2 | |
5 | Верите ли вы в гороскопы? Аудирование. | 1 | 2 | |
6 | Положительные и отрицательные черты характера. Чтение текста. | 1 | 2 | |
7 | Моя внешность, мои черты характера. Монологическая речь. | 1 | 2 | |
8 | Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодежь в Германии. Активизация лексики по теме. | 1 | 2 | |
9 | Как вы представляете свое будущее? Диалогическая речь. | 1 | 2 | |
10 | Введение лексики по теме. Проблема конфликтов между взрослыми и детьми актуальна. | 1 | 2 | |
11 | Взрослые о молодежи. Активизация лексики по теме. | 1 | 2 | |
12 | Довольны ли взрослые и подростки друг другом? Чтение текста. | 1 | 2 | |
13 | Отношения Франциски с родителями. Аудирование. | 1 | 2 | |
14 | Повторение лексико-грамматического материала. Образование Коньюнктив II. | 1 | 2 | |
15 | Какими должны быть родители? Монологическая речь. | 1 | 2 | |
Тема 1.2. Первая любовь. | 15 | |||
16 | Введение лексики по теме. Симптомы первой любви. | 1 | 2 | |
17 | Любовные записки. Аудирование. | 1 | 2 | |
18 | В этот день я была расстроена. Чтение текста.. | 1 | 2 | |
19 | История любви Клары и Роберта Шумана. Чтение текста. | 1 | 2 | |
20 | Любовь с первого взгляда. Активизация лексики по теме. | 1 | 2 | |
21 | Повторение лексико-грамматического материала. Настоящая любовь. | 1 | 2 | |
22 | Современная молодежь – о любви. Чтение текста. | 1 | 2 | |
23 | Пианистка Клара Шуман. Предлоги с местоимением. | 1 | 2 | |
24 | Инфекция сердца. Местоименные наречия. | 1 | 2 | |
25 | Обучение чтению поэтического текста. | 1 | 2 | |
26 | Первая любовь. Выполнение упражнений на основе материала текста. | 1 | 2 | |
27 | Первая любовь: бесконечная история. Чтение текста. | 1 | 2 | |
28 | Что такое любовь? Монологическая речь. | 1 | 2 | |
29 | Франциска и ее первая любовь. Аудирование. | 1 | 2 | |
30 | Неприятности дома, слезы в школе и разговор ночью. Чтение текста. | 1 | 2 | |
Тема 1.3. Семья. | 12 | |||
31 | Введение лексики по теме. Семейные ценности. | 1 | 2 | |
32 | Двоюродные братья и сестры. Выполнение упражнений на основе материала текста. | 1 | 2 | |
33 | Интервью с Сюзанной. Диалогическая речь. | 1 | 2 | |
34 | Я могу поговорить с ней о различных вопросах. Чтение текста.. | 1 | 2 | |
35 | Большая семья. Модальные глаголы. | 1 | 2 | |
36 | Идеальная семья. Чтение текста. | 1 | 2 | |
37 | Порядок слов в сложном предложении. | 1 | 2 | |
38 | Идеальная семья в будущем. Выполнение упражнений на основе материала текста. | 1 | 2 | |
39 | Карьера или семья?! Монологическая речь. | 1 | 2 | |
40 | Моя будущая идеальная семья. Выполнение упражнений на основе материала текста. | 1 | 2 | |
41 | Обучение чтению с извлечением информации. Один Дома. | 1 | 2 | |
42 | Систематизация лексико-грамматического материала по теме. Семья. | 1 | 2 | |
Раздел 2. Федеральные земли, что нового? | 42 | |||
Тема 2.1. Нация. | 11 | |||
43 | Введение лексики по теме. Степени сравнения прилагательных. | 1 | 2 | |
44 | Впечатления иностранцев о Германии. Чтение текста. | 1 | 2 | |
45 | Активизация лексико-грамматического материала речи. Различные нации и их типичные черты. | 1 | 2 | |
46 | Мнения иностранцев о России. Монологическая речь. | 1 | 2 | |
47 | Обучение чтению с извлечением информации. Национальные черты. | 1 | 2 | |
48 | Аня любит Йенса. Катарина любит Георга. Чтение текста. | 1 | 2 | |
49 | Систематизация лексико-грамматического материала по теме. Что типично для немцев? | 1 | 2 | |
50 | Значимые фигуры 19-го века. Монологическая речь. | 1 | 2 | |
51 | Что типично для русских? Активизация лексики по теме. | 1 | 2 | |
52 | Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран. Чтение текста. | 1 | 2 | |
53 | Что типично для русских? Выполнение упражнений на основе материала текста. | 1 | 2 | |
Тема 2.2 Иностранцы. | 13 | |||
54 | Введение новой лексики по теме. Кто для вас иностранец? | 1 | 2 | |
55 | Мы всюду иностранцы. Активизация лексики по теме. | 1 | 2 | |
56 | Кто проживает в Германии? Выполнение упражнений на основе материала текста. | 1 | 2 | |
57 | Иностранцы в немецкой культуре, науке, политике. Чтение текста. | 1 | 2 | |
58 | Преграды при общении с иностранцем. Сослагательное наклонение. | 1 | 2 | |
59 | Систематизация лексико-грамматического материала по теме. Быть иностранцем. | 1 | 2 | |
60 | Иностранцы в Германии. Чтение текста. | 1 | 2 | |
61 | Иностранцы. Выполнение упражнений на основе материала текста. | 1 | 2 | |
62 | Ожидание возвращения родителей. Чтение текста. | 1 | 2 | |
63 | Две Родины-возможно ли это? Монологическая речь. | 1 | 2 | |
64 | Обучение чтению с извлечением информации. Дети от смешанных браков. | 1 | 2 | |
65 | Жизнь иностранца в Германии. Монологическая речь. | 1 | 2 | |
66 | Систематизация лексико-грамматического материала по теме. Что такое Родина? | 1 | 2 | |
Тема 2.3. Учеба. | 10 | |||
67 | Введение лексики по теме. Учеба. | 1 | 2 | |
68 | Школьные занятия. Проблемы. Активизация лексики по теме. | 1 | 2 | |
69 | Повторение лексики. Каким должен быть урок? | 1 | 2 | |
70 | Система образования Германии. Причастия. | 1 | 2 | |
71 | Успехи в учебе. Монологическая речь. | 1 | 2 | |
72 | Как видит молодежь своё будущее? Чтение текста. | 1 | 2 | |
73 | Мы надеемся. Чтение текста. | 1 | 2 | |
74 | Обучение чтению с извлечением информации. О.Ф. Ланг «Почему ты показываешь миру свет?». | 1 | 2 | |
75 | Роль иностранного языка в будущей профессии. Монологическая речь. | 1 | 2 | |
76 | Интересы молодежи. Чтение текста. | 1 | 2 | |
Тема 2.4. Занятия в каникулы. | 8 | |||
77 | Введение лексики по теме. Занятия немецкой молодежи на каникулах. | 1 | 2 | |
78 | Собственные денежные средства. Активизация лексики по теме. | 1 | 2 | |
79 | Способы зарабатывания карманных денег. Чтение текста. | 1 | 2 | |
80 | Обучение чтению с извлечением информации. Первый самостоятельный заработок. | 1 | 2 | |
81 | Дети от смешанных браков. Чтение текста. | 1 | 2 | |
82 | Отдых и работа в летний период. Выполнение упражнений на основе материала текста. | 1 | 2 | |
83 | Работа на каникулах. Чтение текста. | 1 | 2 | |
84 | Систематизация лексико-грамматического материала по теме. Занятия в каникулы. | 1 | 2 | |
Раздел 3. Творческое отношение к культуре. | 33 | |||
Тема 3.1. Литература. | 12 | |||
85 | Введение лексики по теме. Литература. | 1 | 2 | |
86 | Серебряный век литературы. Чтение текста. | 1 | 2 | |
87 | Известные поэты и писатели. Активизация лексики по теме. | 1 | 2 | |
88 | Творчество С.Цвейга. Чтение текста. | 1 | 2 | |
89 | Моя любимая книга. Монологическая речь. | 1 | 2 | |
90 | Мой любимый писатель, его произведения. Выполнение упражнений на основе материала текста. | 1 | 2 | |
91 | Жанры литературы. Выполнение упражнений на основе материала текста. | 1 | 2 | |
92 | «Горький шоколад». М. Преслер. Чтение текста. | 1 | 2 | |
93 | Золотой век литературы. Аудирование. | 1 | 2 | |
94 | Красная скала чаек. Чтение текста. | 1 | 2 | |
95 | Галерея писателей. Монологическая речь. | 1 | 2 | |
96 | Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Литература». | 1 | 2 | |
Тема 3.2. Музыка. | 10 | |||
97 | Введение лексики по теме. Музыка. | 1 | 2 | |
98 | Жизнь и творчество И.С.Баха. Чтение текста. | 1 | 2 | |
99 | Активизация лексико-грамматического материала в речи. Музыкальные направления. | 1 | 2 | |
100 | Моя любимая песня: анализ текста песни. | 1 | 2 | |
101 | Старуха в лесу 1ч. Чтение текста. | 1 | 2 | |
102 | Обучение монологической речи. Виды музыкальных инструментов. | 1 | 2 | |
103 | Систематизация лексико- грамматического материала по теме. Композиторы Германии и России. | 1 | 2 | |
104 | Жизнь и творчество В.А. Моцарта. Чтение текста. | 1 | 2 | |
105 | Мелодии и композиторы. Аудирование. | 1 | 2 | |
106 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Музыка | 1 | 2 | |
Тема 3.3. Изобразительное искусство. | 11 | |||
107 | Введение лексики по теме. Изобразительное искусство. | 1 | 2 | |
108 | Немецкоязычные художники. Чтение текста. | 1 | 2 | |
109 | Описание картины. Монологическая речь. | 1 | 2 | |
110 | Старуха в лесу 2ч. Чтение текста. | 1 | 2 | |
111 | Обучение чтению. Музеи Германии и России. | 1 | 2 | |
112 | Дрезденская картинная галерея. Аудирование. | 1 | 2 | |
113 | Посещение Третьяковской галереи. Аудирование. | 1 | 2 | |
114 | Живопись в моей жизни. Монологическая речь. | 1 | 2 | |
115 | Картинные галереи. Выполнение упражнений на основе материала текста. | 1 | 2 | |
116 | Обучение чтению с извлечением информации. Русский авангард. | 1 | 2 | |
117 | Систематизация лексико- грамматического материала по теме. Искусство. | 1 | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»
Оборудование учебного кабинета №205:
- рабочие места обучающихся – 17
- рабочее место учителя - 1
- магнитная доска - 1
Видеоматериалы по темам: «Артикль с географическими названиями», «Вопросительные слова в немецком языке» и т.д.
Плакаты по темам: плакат «алфавит»
Технические средства обучения:
- компьютер, проектор, экран и т.п.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Список Литературы для студентов:
- Воронина, Г.И.«Немецкий язык, контакты» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Г.И. Воронина. – Москва: Просвещение 2014. – 224 с.
Дополнительная литература:
- Немецкий язык для студентов технических специальностей: Учебное пособие / Е.С. Коплякова, Ю.В. Максимов, Т.В. Веселова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с
- Бутник , В.В. Большой Немецко-русский политехнический словарь / В.В. Бутник. – Москва: Изд-во ЭТС, 1999. – 800с.
Список литературы для преподавателя:
- Петрова, Г. С. Немецкий язык. Словообразование. Грамматика [Электронный ресурс]: сб. упражнений / Г. С. Петрова, Н. Л. Романова. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2013. - 112 с.
- Кисель. Н.Ф. Natur, Menschen, Technik [Электронный ресурс] : методические указания по немецкому языку для студентов всех специальностей / Н. Ф. Кисель, А. И. Ильиных ; Урал. гос. лесотехн. ун-т, Каф. иностранных языков. - Электрон. текстовые дан. - Екатеринбург : УГЛТУ, 2014. - 46 с
- Практическая грамматика немецкого языка: Учебное пособие / М.М. Васильева, М.А. Васильева. - 13-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2013. - 238 с
Интернет – ресурсы:
- Немецкий язык. – Режим доступа: www.lingvister.ru
- Немецкий язык. – Режим доступа: www.slowgerman.com
- Немецкий язык. – Режим доступа: www.dw.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Преподавание дисциплины ОГСЭ.03 Немецкий язык обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения опроса, проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Немецкий язык завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета. Для промежуточной и итоговой аттестации, текущего контроля разработан фонд оценочных средств (ФОС)
Для промежуточной и итоговой аттестации, текущего контроля разработан фонд оценочных средств (ФОС)
ФОС включает в себе педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателем результатов подготовки, зафиксированным в следующей таблице:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать/понимать: – значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; – языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; | Фронтальная устная дискуссия; Устный опрос; Диалог; Монолог; Дифференцированный зачет |
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; | Письменные условно-речевые упражнения; Тестирование; |
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; | Устный опрос; Дискуссия; Интервью; Рупортаж; Дифференцированный зачет |
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям; | Устный опрос; Проверка письменных переводов текста; Дифференцированный зачет |
уметь: говорение – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог; –побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; – создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; | Диалог; Устное аудирование; Дискуссия; Устный опрос; Дифференцированный зачет |
аудирование – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; – понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; – оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к информации; | Контроль понимания прослушанного текста выполнением упражнений; Участие в диалогической речи; Дифференцированный зачет |
чтение – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; | Устный и письменный перевод текстов; Устный опрос; Дифференцированный зачет; |
письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять раз1личные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; | Проверка письменных работ; Письменный речевые упражнения; Дифференцированный зачет |
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни. |
|
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля проводится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
95-100% | 5 | Отлично |
75-95% | 4 | Хорошо |
55 -74% | 3 | удовлетворительно |
менее 55% | 2 | неудовлетворительно |
ГБПОУ «ШПК» Преподаватель В.И. Суровцев
Разработчики:
ГБПОУ «ШПК» преподаватель В.И. Суровцев
___________________ __________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ __________________ _______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
___________________ __________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ __________________ _______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900606-1488451335.jpg)
Рабочая программа по английскому языку по техническому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный я...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-851260-1484668574.jpg)
Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год....
Рабочая программа ОГСЭ Иностранный язык для специальностей 09.02.05
Рабочая программа разработана для специальностей 09.02.05 с учетом требований примерной основной образовательной программы по ТОП-50...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-1068389-1662898026.jpg)
Контрольно измерительные материалы ОДБ 03. Английский язык и Немецкий язык для 1 и 2 курса
КИМ ОДБ 03. Английский язык и Немецкий язык для 1 и 2 курса...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-1068389-1662898026.jpg)
Контрольно измерительные материалы ОГСЭ.03.Английский язык и Немецкий язык
КИМ ОГСЭ.03.Английский язык 43.02.02.Парикмахерское искусство...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153877-1354112938.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 классы по УМК «Английский в фокусе»
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/05/picture-1254537-1591384636.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по немецкому языку 3А, 3Б, 3В класс Общеинтеллектуальное направление (34 часа)
Данная программа предназначена для учащихся 3х классов и рассчитана на 34 недели при недельной нагрузке 1 час в неделю...