Рабочая программа по предмету английский язык для студентов 1 курса специальности 38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
рабочая программа
Рабочая программа по предмету ОУП 04. Иностранный язык предназначена для студентов специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Программа учебного предмета ОУП.04. Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»).
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для специальности (Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 835 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (с изменениями и дополнениями) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33769)
С учетом положений федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО) (Зарегистрировано в Минюсте РФ №74228 от 12.07.2023).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_oup.04._38.02.05_tovarovedenie_2023.docx | 82.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»
(ГБПОУ ПТТТиС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по специальности
38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
(базовая подготовка)
Квалификация – товаровед-эксперт
2023 г.
РАССМОТРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии Протокол № от «____» _______________ 202 г. Председатель П(Ц)К Малыхина Н.Н. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ГБПОУ ПТТТиС Е.С.Кушта « » 202 г. |
Организация-разработчик |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» (ГБПОУ ПТТТиС) |
Разработчики | Крыжановская Т.Ю. – преподаватель высшей категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» (ГБПОУ ПТТТиС) Щитова Т.В. -– преподаватель первой категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» (ГБПОУ ПТТТиС) |
Программа учебного предмета ОУП.04. Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»).
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для специальности (Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 835 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (с изменениями и дополнениями) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33769)
С учетом положений федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО) (Зарегистрировано в Минюсте РФ №74228 от 12.07.2023).
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 15 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 24 26 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.04. Иностранный язык
- Область применения рабочей программы.
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в состав обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебный предмет «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебный предмет ОУП.04. Иностранный язык входит в общеобразовательный цикл (общеобразовательных предметов - базовые)
1.3 Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения
Цели предмета
Содержание программы общеобразовательного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.3.1 Планируемые результаты освоения предмета в соответствии с ФГОС СОО и с учетом ФОП СОО
1) гражданского воспитания:
- сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
2) патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России и страны/стран изучаемого языка, достижениям России и страны/стран изучаемого языка в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
- осознание духовных ценностей российского народа;
- сформированность нравственного сознания, этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
- ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
4) эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном (английском) языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;
5) физического воспитания:
- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;
6) трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка;
- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, в том числе с использованием изучаемого иностранного языка;
7) экологического воспитания:
- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, с использованием изучаемого иностранного (английского) языка.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы по английскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, в том числе с представителями страны/стран изучаемого языка, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
Метапредметные результаты:
В результате изучения английского языка у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
- У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного (английского) языка;
- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
- У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
- владеть навыками получения информации из источников разных типов, в том числе на иностранном (английском) языке, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
- создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и другие);
- оценивать достоверность информации, ее соответствие морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
- У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение
- социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- владеть различными способами общения и взаимодействия на иностранном (английском) языке, аргументированно вести диалог и полилог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
- У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень
- У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:
- давать оценку новым ситуациям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
- использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
- оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче;
- вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;
- оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
- принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других на ошибку;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
- У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
- оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
- предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости.
Предметные результаты по английскому языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной.
Предметные результаты освоения программы по английскому языку.
Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение:
- вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (8 реплик со стороны каждого собеседника);
- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи;
- излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения (объем монологического высказывания - до 14 фраз);
- устно излагать результаты выполненной проектной работы (объем - до 14 фраз);
аудирование:
- воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования - до 2,5 минут);
смысловое чтение:
- читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной" глубиной" проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного (объем текста/текстов для чтения - 500 - 700 слов);
- читать про себя и устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий;
- читать про себя не сплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики и другие) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения - до 130 слов);
- создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием образца (объем высказывания - до 150 слов);
- заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного текста или дополняя информацию в таблице, письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем - до 150 слов);
владеть фонетическими навыками:
- различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;
- выразительно читать вслух небольшие тексты объемом до 140 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;
владеть орфографическими навыками:
- правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:
- использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов;
- апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
- не ставить точку после заголовка;
- пунктуационно правильно оформлять прямую речь;
- пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознавать в устной речи и письменном тексте 1400 лексических единиц (слов, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1300 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
- родственные слова, образованные с использованием аффиксации: глаголы при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, under- и суффиксов -ise/-ize;
- имена существительные при помощи префиксов un-, in-/im- и суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship;
- имена прилагательные при помощи префиксов un-, in-/im-, inter-, non- и суффиксов -able/-ible, -al, -ed, -ese, -ful, -ian/-an, -ing, -ish, -ive, -less, -ly, -ous, -y; наречия при помощи префиксов un-, in-/im-, и суффикса -ly;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th;
- с использованием словосложения:
- сложные существительные путем соединения основ существительных (football);
- сложные существительные путем соединения основы прилагательного с основой существительного (bluebell);
- сложные существительные путем соединения основ существительных с предлогом (father-in-law);
- сложные прилагательные путем соединения основы прилагательного/числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed, eight-legged);
- сложных прилагательные путем соединения наречия с основой причастия II (well-behaved);
- сложные прилагательные путем соединения основы прилагательного с основой причастия I (nice-looking);
- с использованием конверсии:
- образование имен существительных от неопределенных форм глаголов (to run - a run);
- имен существительных от прилагательных (rich people - the rich);
- глаголов от имен существительных (a hand - to hand);
- глаголов от имен прилагательных (cool - to cool);
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена прилагательные на -ed и -ing (excited - exciting);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи: предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- предложения с начальным It;
- предложения с начальным There + to be;
- предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки to be, to look, to seem, to feel;
- предложения со сложным дополнением - Complex Object;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, when, where, what, why, how;
- сложноподчиненные предложения с определительными придаточными с союзными словами who, which, that;
- сложноподчиненные предложения с союзными словами whoever, whatever, however, whenever;
- условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0, Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении (Conditional II);
- все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense);
- повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени, согласование времен в рамках сложного предложения;
- модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
- предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, both ... and ..., either ... or, neither ... nor;
- предложения с I wish;
- конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth;
- конструкции с глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth);
- конструкция It takes me ... to do smth;
- конструкция used to + инфинитив глагола;
- конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth;
- конструкции I prefer, I'd prefer, I'd rather prefer, выражающие предпочтение, а также конструкций I'd rather, You'd better;
- подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police), и его согласование со сказуемым;
- глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past/Future Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive, Present Perfect Passive);
- конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;
- модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should, shall, would, will, need);
- неличные формы глагола - инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle II), причастия в функции определения (Participle I - a playing child, Participle II - a written text);
- определенный, неопределенный и нулевой артикли;
- имена существительные во множественном числе, образованных по правилу, и исключения;
- неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
- притяжательный падеж имен существительных;
- имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу, и исключения;
- порядок следования нескольких прилагательных (мнение - размер - возраст - цвет - происхождение);
- слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of);
- личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, вопросительные местоимения;
- неопределенные местоимения и их производные, отрицательные местоимения none, по и производные последнего (nobody, nothing, и другие);
- количественные и порядковые числительные;
- предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;
владеть социокультурными знаниями и умениями:
- знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения и другие);
- иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
- проявлять уважение к иной культуре, соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств:
- использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос, при говорении и письме - описание/перифраз/толкование, при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
владеть метапредметными умениями, позволяющими:
- совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;
- сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
- использовать иноязычные словари и справочники,
- в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
- участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на английском языке и применением информационно-коммуникационных технологий;
- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.
1.3.2 В ходе изучения общеобразовательного учебного предмета создаются условия для формирования общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
Код | Знания, умения |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 | Умения строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; взаимодействовать в коллективе, принимать участие в диалогах на общие и профессиональные темы; применять различные формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном и межкультурном взаимодействии; понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на общие и базовые профессиональные темы; понимать тексты на базовые профессиональные темы; составлять простые связные сообщения на общие или интересующие профессиональные темы; общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить иностранные тексты профессиональной направленности (со словарем); самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас |
Знания лексический и грамматический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов профессиональной направленности (со словарем); общеупотребительные глаголы (общая и профессиональная лексика); правила чтения текстов профессиональной направленности; правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; правила речевого этикета и социокультурные нормы общения на иностранном языке; формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном и межкультурном взаимодействии |
Освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
1.3.3 Личностные результаты реализации программы воспитания
ЛР 1 | Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛР 2 | Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 3 | Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 5 | Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 6 | Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 9 | Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 11 | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 12 | Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов; самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 118 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
В том числе: | |
Практические занятия | 118 |
Промежуточная аттестация: 2 семестр - дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. | Вводно-корректирующий курс | 16 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Тема 1.1. Знакомство | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: ˗ города; ˗ национальности; ˗ профессии; ˗ числительные. Грамматика: глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). Фонетика: Правила чтения. Звуки. Транскрипция. | |||
В том числе практических занятий | 4 | ||
1. Приветствие, прощание. 2.Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | 2 2 | ||
Тема № 1.2 Семья. Семейные ценности | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 04, |
Лексика: − лексика по теме (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.); − личные, объектные и притяжательные местоимения. Грамматика: − местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; - модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Домашние обязанности. Отношение поколений в семье. 2. Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями. 3. Общение с друзьями и близкими. | 2 2 2 | ||
Тема № 1.3 Внешность человека. Описание характера | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: - внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); - личные качества человека (confident, shy, successful etc.) - названия профессий (teacher, cook, businessman etc) Грамматика: - простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); - степени сравнения прилагательных и их правописание; обороты to be going to и to be в настоящем времени. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Описание внешности человека. 2.Образование, национальность, качества личности. 3. Описание характера. | 2 2 2 | ||
Раздел 2. | Иностранный язык для общих целей | 66 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Тема № 2.1 Описание жилища | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − здания (attached house, apartment etc.); − комнаты (living-room, kitchen etc.); − обстановка (armchair, sofa, carpet etc.); − техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.); − условия жизни (comfortable, close, nice etc.) Грамматика: − обороты to be going to и to be в будущем времени; − герундий; − глаголы с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy..); - предлоги места; - оборот there is/are; - неопределённые местоимения some/any/one и их производные. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Адрес проживания. Описание здания. Интерьер. 2.Условия проживания. Бытовые услуги. 3.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка | 2 2 2 | ||
Тема № 2.2 Рабочий день и свободное время | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.); − наречия (always, never, rarely, sometimes etc.) Грамматика: − предлоги времени; − простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном и страдательном залоге; чтение и правописание окончаний); − глагол с инфинитивом; − сослагательное наклонение - love/like/enjoy + Infinitive/ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1. Рабочий день. 2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых. 3. Молодежные субкультуры и организации. | 2 2 2 | ||
Тема № 2.3 Городская и сельская жизнь. | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − предлоги направления (forward, past, opposite etc.); − места в городе (city centre, church, square etc.); − товары (juice, soap, milk, bread etc.); − виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce etc.) Грамматика: − модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.); − специальные вопросы; − вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please? Would you like? Shall I..?); − предлоги направления; - наречия, обозначающие направление. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Особенности проживания в городской и сельской местности. 2.Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. 3.Моя малая родина. | 2 2 2 | ||
Тема № 2.4 Покупки | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − виды магазинов (department store, shopping moll etc); − товары (butter, sandwich, a bottle of milk etc.) Грамматика: − существительные исчисляемые и неисчисляемые; − употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; − артикли: определенный, неопределенный, нулевой; − чтение артиклей; − арифметические действия и вычисления. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. 2. Совершение покупок. | 2 2 | ||
Тема № 2.5 Еда | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: - еда (egg, pizza, meat etc); - способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc); - дроби (1/12: one-twelfth) Грамматика: − образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; − множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; − существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; − чтение и правописание окончаний. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Способы приготовления пищи. 2.Традиции питания. В кафе, в ресторане, в столовой. 3.Еда полезная и вредная. | 2 2 2 | ||
Тема № 2.6 Здоровье и спорт | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body); − правильное питание (diet, protein etc.); − названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); -лексика по теме (running nose, catch a cold, etc.). Грамматика: − простое прошедшее время (образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени) − правильные и неправильные глаголы − условные предложения I, II, III типов; − прямая речь. | |||
В том числе практических занятий | 8 | ||
1.Здоровый образ жизни. 2.Физическая культура и спорт. 3. Занятия физической культуры. 4. Посещение врача. | 2 2 2 2 | ||
Тема № 2.7 Путешествия | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − виды путешествий (travelling by plane, by train etc.); - виды транспорта (bus, car, plane etc.) Грамматика: − настоящее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени); − инфинитив, его формы; − неопределенные местоимения; − образование степеней сравнения наречий; − наречия места. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Экскурсии. Путешествия. Правила этикета в разных странах. 2. Средства передвижения, транспорт. 3. Достопримечательности. | 2 2 2 | ||
Тема № 2.8 Российская Федерация | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − государственное устройство (government, president etc.); - погода и климат (wet, mild, variable etc.). Грамматика: − сравнительные обороты than, as…as, not so … as; − условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can); − пассивный залог; - used to +the Infinitive structure. | |||
В том числе практических занятий | 8 | ||
1.Географическое положение, климат, население. 2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. 3.Основные достопримечательности. Москва – столица России. 4. Мой город. | 2 2 2 2 | ||
Тема № 2.9 Страны изучаемого языка | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.); − погода и климат (wet, mild, variable etc); − экономика (gross domestic product, machinery, income etc.); -достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc) Грамматика: − артикли с географическими названиями; − косвенная речь; − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени). | |||
В том числе практических занятий | 8 | ||
1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство). 2. Великобритания (крупные города, достопримечательности). 3. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство). 4. США (крупные города, достопримечательности). | 2 2 2 2 | ||
Тема 2.10. Традиции России и англоговорящих стран | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − количественные и порядковые числительные; − обозначение годов, дат, времени, периодов; - месяцы, дни недели. Грамматика: − предлоги времени; − числительные количественные и порядковые; − обозначение годов, дат, времени, периодов; − прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени). | |||
В том числе практических занятий | 8 | ||
1.Обычаи народов России и англоговорящих стран. 2.Традиции народов России. 3.Традиции народов англоговорящих стран. 4.Поверья народов России и англоговорящих стран. | 2 2 2 2 | ||
Профессионально ориентированное содержание | |||
Раздел 3. | Иностранный язык для специальных целей | 34 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Тема 3.1 Обучение в колледже | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | |||
В том числе практических занятий | 4 | ||
1. Современный колледж. 2. Особенности подготовки по профессии/специальности. | 2 2 | ||
Тема 3.2 Природные и физические явления | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: - природные явления (natural phenomena: rain, wind, storm etc.) - физические явления (physical phenomena: mechanical, electrical, magnetic, sound, thermal, light etc.) Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | |||
В том числе практических занятий | 4 | ||
1.Природные явления. 2.Физические явления. | 2 2 | ||
Тема 3.3 Защита окружающей среды | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: - экологические проблемы (water pollution, air pollution, soil pollution etc.) - защита окружающей среды (environment protection, Green Peace etc.) - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | |||
В том числе практических занятий | 8 | ||
1.Флора и фауна. 2.Экологические проблемы. Загрязнение окружающей среды 3.Безопасность жизнедеятельности 4. Защита окружающей среды | 2 2 2 2 | ||
Тема 3.4 Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: - виды наук (science, physics, chemistry and etc.) - профессионально ориентированная лексика. Грамматика: страдательный залог, грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1. Достижения науки. 2. Отраслевые выставки 3 ИКТ в профессиональной деятельности. | 2 2 2 | ||
Тема 3.5 Известные ученые | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Естественные науки 2.Известные ученые и их открытия | 2 4 | ||
Тема 3.6 Профессиональные требования | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 ОК 09 |
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: -герундий, инфинитив. | |||
В том числе практических занятий | 6 | ||
1.Специфика работы по профессии/специальности. 2. Основные принципы деятельности по профессии/специальности. | 4 2 | ||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | ||
Всего: | 118 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Кабинет иностранного языка в профессиональной деятельности»
- Материально-техническое обеспечение
Кабинет «Иностранного языка»
№ | Наименование оборудования | Техническое описание |
I Специализированная мебель и системы хранения | ||
Основное оборудование | ||
1 | посадочные места по количеству обучающихся | ученическая парта, стул ученический |
2 | доска учебная | доска школьная |
3 | дидактические пособия | шкаф для хранения учебных пособий |
4 | программное обеспечение | электронные ресурсы дисциплины (лицензионное программное обеспечение), интернет-системы: справочные, библиотечные, в т.ч. доступ к ЭБС IPRbooks |
5 | рабочее место преподавателя | Офисный стол, офисный стул, персональный компьютер с подключением к интернету, с установленным лицензионным программным обеспечением |
II Технические средства | ||
Основное оборудование | ||
1 | экран, проектор, магнитная доска | проектор, экран для проектора подвесной, магнитофон |
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия | ||
Основное оборудование | ||
1 | дидактические пособия | УМК, плакаты и грамматические таблицы, стенды по странам англ. языка, тематические папки по циклам, папки с текстами по техническому переводу по специальностям, аудиокассеты, |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативно-правовые документы:
Основная учебная литература:
- Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И… Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО – 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 256 с.
Дополнительная учебная литература:
- Вичугов, В. Н. Практикум по английскому языку [Электронный ресурс]: практикум для СПО / В. Н. Вичугов, Т. И. Краснова; под ред. Т. В. Сидоренков. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 114 c. — 978-5-4488-0143-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66639.html
- Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык для всех специальностей: - 2-е изд., перераб. – М: КНОРУС, 2020. -386 с.
- Голицынский, Ю. Б. Грамматика [Электронный ресурс]: сборник упражнений / Ю. Б. Голицынский. — 8-е изд. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2018. — 576 c. — 978-5-9925-1197-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80574.html
- Карпова Т.А. Английский язык для колледжей: учебное пособие - 15 изд., стер. – М: КНОРУС, 2019. – 282 с.
- Лаврик Г.В. Planet of English. Social and Financial Services Practise Book Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: - М: Издательский центр «Академия», 2017. – 96 с.
- Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. Учебник. 13-е изд., стер. М. Академия. 2017- 320 с.
Интернет-ресурсы:
3.3. Используемые активные и интерактивные образовательные технологии при реализации программы 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров:
Вид занятия | Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы |
Теоретическое обучение (ТО) | Проблемно-поисковые: обучение просмотровому, поисковому, ознакомительному, изучающему чтению Дискуссионные: групповое обсуждение Научно-исследовательские: работа с информационными ресурсами, подготовка и защита реферата, |
Практические занятия (ПЗ) | Дифференцированный подход, индивидуальная и групповая деятельность; работа в парах, группах; игровые технологии: участие в ролевых играх, требующих проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др. |
Самостоятельная работа (СР) | выполнение индивидуальных проектов, составление диалогических и монологических высказываний; выполнение грамматических упражнений, составление таблиц для систематизации учебного материала, реферирование, подготовка сообщений, использование двуязычных, толковых словарей, справочных материалов, интернет-ресурсов |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Метапредметные результаты (причисленные в пункте 1.3.1): познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность | - оценка выполнения домашнего задания, аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы, -тестирование, - ролевые игры - дифференцированный зачёт |
Предметные результаты (причисленные в пункте 1.3.1): | |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 |
4.1.1 Оценка достижения обучающимися личностных результатов: оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных рабочей программой воспитания
Личностные результаты | Критерии оценки |
ЛР 1 ЛР 2 ЛР3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР9 ЛР10 ЛР11 ЛР12 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дисциплине "Английский язык" для студентов II курсов специальности 080114 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Программа разработана на основе примерной программы и предназначена для использования в следующих специальностях 080114 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).Программа учебной дисциплины може...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Английский язык» 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо предмету «Английский язык»6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Английский язык» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо предмету «Английский язык»8 класс...
Рабочая программа ФГОС по английскому языку для студентов 1 курса
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу ...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" 4 класс,Биболетова
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в рамках ФГОС,разбитое по четвертям...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (Базовый уровень) II - IV курсы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 «Лесное и лес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для 9 класса основного общего образования на 2019 - 2020 год (очно-заочная форма обучения)
Рабочая программа учебного предмета английский язык для 9 класса основного общего образования на 2019 - 2020 год (очно-заочная форма обучения) по ФГОС...