ФГОС по ТОП-50 Рабочая программа учебной дисциплины английский язык ОГСЭ специальность: Поварское и кондитерское дело
рабочая программа на тему
ФГОС по ТОП-50 Рабочая программа учебной дисциплины английский язык ОГСЭ специальность: Поварское и кондитерское дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_po_top_50_rabochaya_programma_angliyskiy_yazyk_povarskoe_i_konditerskoe_delo.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕРЕЗОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР __________ Е.А. Равковская «____»_____________2018 г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)
Березовский 2018
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (Приказ Минобрнауки России № 1565 от 09.12.2016 г.) и примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, рекомендованной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм.
Организация-разработчик: ГПОУ «Березовский политехнический техникум»
Разработчик:
Аксёнова О. Н. - преподаватель иностранных языков ГПОУ БПТ
Программа рассмотрена и одобрена на заседании МК «ООД»
Протокол №_____ от «____»__________________2018 г.
Руководитель МК ________________ Е. В. Бочарова
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03. Иностранный язык в профессиональной деятельности
(Английский язык)
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
- Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Уметь:
У1 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
У2 понимать тексты на базовые профессиональные темы;
У3 участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
У4 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
У5 кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
У6 писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
Знать:
З1 правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
З2 основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
З3 лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
З4 особенности произношения;
З5 правила чтения текстов профессиональной направленности.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны освоить следующие компетенции.
Общие компетенции:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК.03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК.05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК.09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 164 часов, в том числе:
учебной нагрузки во взаимодействии с преподавателем - 154 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 8 часов;
промежуточная аттестация – 2 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 164 |
Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) | 154 |
в том числе: | |
практические занятия | 154 |
Самостоятельная работа (всего) | 8 |
в том числе: | |
- подготовка сообщения; | 2 |
- составление диалога; | 4 |
- разработка презентации; | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | 2 |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | 34 | ||
Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Практические занятия | 16 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки . | 16 | ||
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | Практические занятия | 16 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом there is/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite | 16 | ||
Самостоятельная работа подготовка сообщения по теме «Здоровое питание» | 2 | ||
Раздел 2. Развивающий курс 2 сем | 90 | ||
Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день | Практические занятия | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | 6 | ||
Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | Практические занятия | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - числительные; - система модальности.; - образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. | 6 | ||
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура | Практические занятия | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | 6 | ||
Тема 2.4. Досуг | Практические занятия | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем - придаточные предложения времени и условия (if, when). | 6 | ||
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации | Практические занятия | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные; | 6 | ||
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология) | Практические занятия | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - понятие согласования времен и косвенная речь. - неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every | 6 | ||
Тема 2.7. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование | Практические занятия | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций | 6 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
подготовка презентации по теме «Национальные блюда Великобритании» | |||
Тема 2.8. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Практические занятия 3 сем | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложения с союзами neither…nor, either…or; - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке | 6 | ||
Тема 2.9. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Практические занятия | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. | 6 | ||
Тема 2.10 Научно-технический прогресс | Практические занятия 4 сем | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; -сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French; Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. | 6 | ||
Тема 2.11 Профессии, карьера | Практические занятия | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) | 6 | ||
Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | Практические занятия | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | 6 | ||
Тема 2.13 Искусство и развлечения | Практические занятия | 6 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге. | |||
Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты | Практические занятия | 6 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций. | 6 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
Составление диалога на тему «Выбор профессии» | |||
Раздел 3. Освоение иностранного языка в области профессиональной деятельности «Приготовление пищи и обслуживание в организациях питания» | 40 | ||
Тема 3.1 Приготовление пищи и обслуживание в организациях питания | Практические занятия | 36 | ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 |
1. Продукты питания и способы кулинарной обработки 2. Типы организаций питания и работа персонала 3. Составление меню, названия блюд 4. Кухня, производственные помещения, оборудование 5. Кухонная столовая и барная посуда 6. Обслуживание посетителей в ресторане
8. Организация работы официанта и бармена 9. Кухня народов мира | 36 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
Составление диалога на тему «В ресторане» | |||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт) | 2 | ||
Всего: | 164 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение:
-кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, наглядными пособиями).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Щербакова, Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания [Электронный ресурс]/ Н. И. Щербакова, Н. С. Звенигородская. – Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 320с.
- Дополнительные источники:
1. Шабалина, Е. В. Английский язык для ресторанного дела [Электронный ресурс]/ Е. В. Шабалина. - Екатеринбург: Академия туризма и международных отношений, 2017. - 56с.
- Электронные издания:
1. Бизнес и работа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. britishcouncil.org
2. Видео в оригинале [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ororo.tv/ru
3. Тренажер для пополнения словарного запаса английского с упражнениями по грамматике и тестами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://freerice.com
4. Бесплатные тесты для подготовки к экзаменам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.examenglish.com
5. Справочник по грамматике английского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://engblog.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных опросов, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий по подготовке сообщений и электронных презентаций.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
У1 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); | Текущий контроль при проведении: - письменного опроса; - практических занятий; - самостоятельных работ (сообщений, диалогов, тематических презентаций и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: - письменных ответов, выполнения описаний блюд для меню. |
У2 понимать тексты на базовые профессиональные темы; | |
У3 участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; | |
У4 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; | |
У5 кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); | |
У6 писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; | |
Знать: | |
З1 правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; | |
З2 основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); | |
З3 лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; | |
З4 особенности произношения; | |
З5 правила чтения текстов профессиональной направленности. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволить проверить у обучающихся уровень формирования общих компетенций.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - соответствие лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче; - уместное использование лексических единиц и грамматических структур; - логичное построение монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании | Текущий контроль при проведении: -письменного опроса; - практических занятий; - самостоятельных работ (сообщений, диалогов, тематических презентаций и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -письменных ответов, выполнения описаний блюд для меню |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - своевременное применение диагностических процедур в ходе решения профессиональных задач; – принятие решений о коррекции собственной деятельности на основе аналитических выводов | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - владение лексическим и грамматическим минимумом; - правильное построение простых предложений, диалогов в утвердительной и вопросительной форме; - логичное построение диалогического общения в соответствии с коммуникативной задачей; - демонстрация умения речевого взаимодействия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - выполнение практических и самостоятельных работ с использованием ПК | |
ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | - адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке при заполнении документации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 101101 "Гостиничный сервис".
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык для специальности"11.02.01. "Радиоаппаратостроение"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 11.02.01. "Радиоаппаратостроение". Предназначена...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 15.02.08. "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 15.02.08. "Технология машиностроения". Предназна...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...
Рабочая программа по дисциплине "Английский язык " по специальности Акушерское дело
Рабочая программа по дисциплине "Английский язык " по специальности 31.02.02 Акушерское дело...
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык ОГСЭ специальность: коммерция по отраслям
Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в ГПОУ БПТ, реализующего Федеральный государственный образовательный стандарт средне...
Рабочая программа учебной практики УП01 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело"
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки...