Рабочая программа по обществознанию по специальности сервис домашнего и коммунального хозяйства
рабочая программа на тему
рабочая программа по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ»
по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства квалификация: специалист по домашнему и коммунальному хозяйству
Срок обучения:2 года и 10 месяцев
с.Обшаровка, 2015 г
Рассмотрено Составлена на основании ФГОС
на заседании 3-го поколения по программе
методической комиссии подготовки специалистов Протокол № ___ среднего звена по специальности
от « » сентября 2015г. 43.02.08. Сервис домашнего
Председатель и коммунального хозяйства
___________ _________ и примерной программы подпись расшифровка учебной дисциплины
«История»
Разработчик: Утверждаю:
преподаватель Зам.директора по УМР
_________ Меренкова О.Ю. ____________Монина Е.В.
«__» _______________2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 472 от 7 мая 2014 г. по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Организация-разработчик: ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
Разработчики: Меренкова О.Ю. преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 472 от 7 мая 2014 г. по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, входящая в состав укрупненной группы 43.00.00.Сервис и туризм
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
в результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общеобразовательным дисциплинам должен:
уметь:
-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд),;
-различать в исторической информации, факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Знать:
-Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
-периодизацию всемирной истории;
-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
-особенности исторического пути России. Ее роль в мировом сообществе.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы 54 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | 48 |
контрольная работа | - |
лабораторная работа | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 54 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Историческое знание, его достоверность и источники. | 1 | 1 | |
Тема 1. Древнейшие стадии истории человечества | Содержание учебного материала | 3 | |
1.Возникновение человека. Первобытное общество. Неолитическая революция. | 1 | 1 | |
2. Практическое занятие. Составить таблицу: «Периоды истории человечества» | 1 | 1 | |
3. Практическое занятие. Составить таблицу: «Присваивающее и производящее хозяйство» | 1 | 1 | |
Тема 2.Цивилизации Древнего мира. | Содержание учебного материала | 9 | |
1. Ранние цивилизации и их отличительные черты. Расцвет цивилизаций бронзового века. | 1 | 1 | |
2.Практическое занятие. Составить таблицу «Древнейшие цивилизации» | 1 | 1 | |
3.Практическое занятие. Составить таблицу «Цивилизации Бронзового века» | 1 | 1 | |
4.Железный век Востока: время империй. Античная цивилизация | 1 | 1 | |
5.Практическое занятие. Составить таблицу «Древние религии Востока» | 1 | 1 | |
6.Практическое занятие. Составить таблицу «Особенности политического устройства Римского государства» | 1 | 1 | |
7.Быт греков и римлян. Религии Древнего мира. Наследие древних цивилизаций | 1 | 1 | |
8.Практическое занятие. Составить таблицу «Быт греков и римлян» | 1 | 1 | |
9.Практическое занятие: Составить таблицу « Мировые религии » | 1 | 1 | |
Тема 3 .Цивилизации Востока и Запада в Средние века. | Содержание учебного материала | 11 | |
1. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. Китайско-конфуцианская цивилизация. | 1 | 1 | |
2.Практическое занятие. Составить хронологическую таблицу «Императорские династии, правившие в средневековом Китае » | 1 | 1 | |
3.Буддизм на средневековом Востоке. Арабо-мусульманская цивилизация | 1 | 1 | |
4.Практическое занятие. Составить схему «Распространение буддизма по странам Востока | 1 | 1 | |
5.Практическое занятие: Составить таблицу « Мировые религии » | 1 | 1 | |
6. Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации | 1 | 1 | |
7.Практическое занятие. Составить схему «Управление империей Карла Великого» | 1 | 1 | |
8.Практическое занятие. Составить схему «Государственное устройство Византийской империи» | 1 | 1 | |
9.Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов | 1 | 1 | |
10.Практическое занятие. Составить таблицу « Средневековые сословия в Европе » | 1 | 1 | |
11.Практическое занятие. Составить план- схему «Достижения западноевропейской средневековой цивилизации» | 1 | 1 | |
Тема 4 История России с древнейших времен до конца XVII века | Содержание учебного материала | 12 | |
1.Восточная Европа: природная среда и человек. Племена и народы Восточной Европы в древности. Восточные славяне в VII-VIII вв. | 1 | 1 | |
2.Формирование основ государственности восточных славян Рождение Киевской Руси. Крещение Руси. | 1 | 1 | |
3.Практическое занятие. Составить таблицу «Внутренняя и внешняя политика первых русских князей» | 1 | 1 | |
4.Русь и ее соседи XI-началеXIIв. Древняя Русь в контексте всемирной истории. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. | 1 | 1 | |
5.Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIII в. Русь на пути к возрождению. От Руси к России. | 1 | 1 | |
6.Практическое занятие. Составить таблицу «Основные направления деятельности ИванаIII» | 1 | 1 | |
7. Россия в царстве Ивана Грозного. Смута в России начала XVII века. | 1 | 1 | |
8.Практическое занятие. Составить таблицу: «Реформы в годы правления Ивана IV» | 1 | 1 | |
9.Практическое занятие. Составить таблицу: «Смута в России в XVIIв.» | 1 | 1 | |
10. Россия в середине и второй половине XVIIв. Русская культура в XIII-XVII вв. | 1 | 1 | |
11.Практическое занятие. Составить таблицу: «Народные восстания в царствование Алексея Михайловича» | 1 | 1 | |
12.Практическое занятие. Составить таблицу: «Социальная структура русского общества в XV-XVII в» | 1 | 1 | |
Тема 5 . У истоков индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв. | Содержание учебного материала | 9 | |
1. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу Новации в характере мышления и ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации. | 1 | 1 | |
2. Практическое занятие. Составить сравнительную таблицу: «Идеи гуманизма и Реформации» | 1 | 1 | |
3. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации Эволюция системы международных отношений в ранее Новое время | 1 | 1 | |
4.Практическое занятие. Составить таблицу «Английская революция в XVII в.» | 1 | 1 | |
5. Практическое занятие. Составить таблицу «Войны на территории Европы в XVII- XVIII вв.» | 1 | 1 | |
6. Европа XVII в.: новации в образе жизни, хозяйствовании и социальных нормах. Век просвещения | 1 | 1 | |
7.Практическое занятие. Составить таблицу «Философы Просвещения» | 1 | 1 | |
8.Технический прогресс и великий промышленный переворот Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества. | 1 | 1 | |
9. Практическое занятие. Составить таблицу «Американская и Французская революция» | 1 | 1 | |
Тема 6. Россия в XVIII веке | Содержание учебного материала | 6 | |
1.Россия в период реформ Петра I. Культурный переворот петровского времени. | 1 | 1 | |
2.Практическое занятие. Составить таблицу «Петровские реформы» | 1 | 1 | |
3.Внутренняя и внешняя политика приемников Петра I. Россия во второй половинеXVIII в Культура России в середине и во второй половине XVIII в.» | 1 | 1 | |
4.Практическое занятие: Составить таблицу «Дворцовые перевороты» | 1 | 1 | |
5.Практическое занятие: Составить таблицу «Русско-турецкие войны в XVIII в» | 1 | 1 | |
6.Практическое занятие: Составить таблицу «Развитие культуры в России в 1725-1741гг.» | 1 | 1 | |
Тема 7 Становление индустриальной цивилизации на Западе | Содержание учебного материала | 5 | |
1.Различные модели перехода от традиционного общества к индустриальному. | 1 | 1 | |
2. Практическое занятие: Составить таблицу: «Французский и британский пути политической модернизации» | 1 | 1 | |
3. Становление политической структуры индустриального общества | 1 | 1 | |
4. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. | 1 | 1 | |
5.Особенности духовной жизни Нового времени | 1 | 1 | |
Тема 8 Процесс модернизации в традиционных обществах Востока- | Содержание учебного материала | 1 | |
1Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Попытки модернизации в странах Востока | 1 | 1 | |
Тема 9 Россия в XIX в. | Содержание учебного материала | 10 | |
1 Россия в начале XIX в. Власть и реформы в России в первой половине XIX | 1 | 1 | |
2.Практическое занятие: Составить таблицу:«Сословный строй в России » | 1 | 1 | |
3.Внешняя политика Александра I и Николая I Интеллектуальная и художественная жизнь России в первой половинеXIXв | 1 | 1 | |
4.Практическое занятие: Составить таблицу «Западники и Славянофилы» | 1 | 1 | |
5. Реформы 1860-1870-х годов в России. Общественное движение в России во второй половине XIX в. | 1 | 1 | |
6.Практическое занятие: Составить таблицу« Идейные течения в народничестве XIX в.» | 1 | 1 | |
7. Пореформенная Россия. | 1 | 1 | |
8. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в. | |||
9. Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России. | 1 | 1 | |
10. Россия конца XIX в: мир миров. | 1 | 1 | |
Тема 10. От новой истории к Новейшей | Содержание учебного материала | 4 | |
1 Международные отношения в начале XX. | 1 | 1 | |
2.Практическое занятие. Составление сравнительной таблицы «Военно-политические блоки начала ХХ века» | 1 | 1 | |
3.«Прекрасная эпоха»: западное общество в начале XXв. | 1 | 1 | |
4.Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX в. | 1 | 1 | |
Тема 11. Россия в начале XX. в | Содержание учебного материала. | 4 | |
1.Территория,административное деление, социальная структура России начала XXв. Экономическое развитие России в начале XXв. | 1 | 1 | |
2.Государственно-правовая система Российской империи. | 1 | 1 | |
3. Общественно-политическое развитие России в начале XXв | 1 | 1 | |
4. Практическое занятие: Составление таблицы «Многопартийная система в России в начале XX века» | 1 | 1 | |
Тема 12. Первая мировая война и революция в России. | Содержание учебного материала. | 4 | |
1.Начало и характер Первой мировой войны. Россия в годы Первой мировой войны | 1 | 1 | |
2. Революция 1917 г. в России. | 1 | 1 | |
3. Окончание Первой мировой войны и Версальская система международных отношений | 1 | 1 | |
4. Практическое занятие: Составить хронологическую таблицу наиболее крупных сражений Первой мировой войны с краткой характеристикой. | 1 | 1 | |
Тема 13 Между мировыми войнами. | Содержание учебного материала | 14 | |
1.Переход власти в руки Советов. Гражданская война в России | 1 | 1 | |
2 Практическое занятие. Составить таблицу «Этапы гражданской войны» | 1 | 1 | |
3.Советская Россия и международные отношения в 20-е годы XX в. | 1 | 1 | |
4.Европа после Первой мировой войны | 1 | 1 | |
5. Практическое занятие. Составить таблицу «Восстание масс» | 1 | 1 | |
6.Запад в 20-е годы XX в : лидеры перед лицом кризиса. | 1 | 1 | |
7. Западный мир в 30-е годы XX в: модели выхода из кризиса | 1 | 1 | |
8. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в | 1 | 1 | |
9.Социально-экономическое развитие Советской России в 20-30е годы XX в | 1 | 1 | |
10.Эволюция советской государственной и политической системы в 20-30е годы XX в | 1 | 1 | |
11. Практическое занятие. Составить таблицу «Причины и итоги образования СССР» | 1 | 1 | |
12.Образование, культура и идеология в Советской России 20-30-е годы XX в | 1 | 1 | |
13.Практическое занятие. Составить схему «Эволюция советского образования в 1920 – 1930г.» | 1 | 1 | |
14.СССР и международные отношения в канун Второй мировой войны | 1 | 1 | |
Тема 14 Вторая мировая война. | Содержание учебного материала | 4 | |
1 Начальный период Второй мировой войны. Великая Отечественная война. Военные действия в 1941-1943гг. | 1 | 1 | |
2.Практическое занятие. Составить таблицу «Крупные операции в ходе Второй мировой войны, их цели и результаты» | 1 | 1 | |
3. Государство и общество в годы войны | 1 | 1 | |
4. Венные действия в 1943-1944гг. Завершающий этап Второй мировой войны. Итоги войны | 1 | 1 | |
Тема 15 Мир во второй половине XX в. | Содержание учебного материала | 9 | |
1СССР и Запад: «Холодная война». Новый этап «холодной войны». | 1 | 1 | |
2. Политика разрядки и конец биполярного мира. 3.К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия». | 1 | 1 | |
4.Практическое занятие. Составить таблицу «Этапы «холодной войны»» | 1 | 1 | |
5. Кризис и поиски выхода из него. | 1 | 1 | |
6.Научно-технический прогресс второй половины XX в. | 1 | 1 | |
7.Практическое занятие. Составить таблицу «Экономический кризис 1974г» | 1 | 1 | |
8. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX. в. | 1 | 1 | |
9. Практическое занятие. Составить таблицу «. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: пути развития» | 1 | 1 | |
Тема 16 СССР 1945-1991гг | Содержание учебного материала | 7 | |
1 СССР в послевоенный период ( 1945-1953 гг.) | 1 | 1 | |
2 Политическая и социально –экономическая трансформация советской системы в период реформ Н. С. Хрущева . | 1 | 1 | |
3. Практическое занятие. Составить схему «Основные направления хрущевских преобразований» | 1 | 1 | |
4.«Оттепель»: духовная жизнь и повседневность | 1 | 1 | |
5. Застой и попытки выхода из тупиков хозяйственного развития. Человек эпохи застоя. Духовная жизнь и повседневность | 1 | 1 | |
6. Реформы М.С. Горбачева. Концепция нового политического мышления и распад СССР | 1 | 1 | |
7.Практическое занятие: Составить таблицу «Реформы М.С.Горбачева» | 1 | ||
Тема 17 Россия и мир на рубеже XX-XXI веков | Содержание учебного материала | 4 | |
1 Рождение новой России. Россия в середине 90-х годов XX в.—начале XXI в. | 1 | 1 | |
2 .Практическое занятие: Составить таблицу «Реформирование РФ в середине 90-х годов XX в.—начале XXI в» | 1 | 1 | |
3.На пути к информационному миру | 1 | 1 | |
4. Дифференцированный зачет | 1 | 1 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 54 | ||
1.Составление реферата на тему: « Российская история как часть мировой истории» | 2 | ||
2. Составление реферата на тему: «Древняя Спарта: государство и традиции» | 2 | ||
3.Составление доклада на тему: «Конфуций и его учение» | 2 | ||
4. Составление доклада на тему: « Князь и дружина в Древней Руси» | 2 | ||
5.Составление реферата на тему: «Герои Великих географических открытий» | 2 | ||
6. Составление реферата на тему: «Военная реформа Петра Великого» | 2 | ||
7. Составление доклада на тему: «Художественные направления в XIXвеке» | 2 | ||
8.Составление доклада на тему: «Первые колониальные империи» | 2 | ||
9. Составление реферата на тему: «Александр II: человек и государственный деятель» | 2 | ||
10. Составление доклада на тему: «Человечество до открытия электрической энергии» | 2 | ||
11. Составление реферата на тему: «Самодержавная Россия в начале XX в» | 2 | ||
12. Составление доклада на тему: « Экономический и продовольственный кризис в годы первой мировой войны» | 2 | ||
13. Составление реферата на тему: «Красный террор» в воспоминаниях современников и оценках историков» | 2 | ||
14.Составление реферата на тему: «Сталинградское сражение 1942-1943 гг.» | 2 | ||
15. Составление доклада на тему: «Две сверхдержавы: США и СССР в послевоенный период» | 2 | ||
16. Составление реферата на тему: «Перестройка в СССР» | 2 | ||
17. Составление доклада на тему: «Террористическая атака исламских экстремистов против США» | 2 | ||
Работа с дополнительной литературой | 10 | ||
Создание презентаций (подбор видеоматериала для докладов) | 10 | ||
Всего | 171 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебная литература.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Чудинов А,В, ГладышевА,В. История 10-11 кл. М—2011
- АртемовВ,В,, Лубченко Ю,Н. История:учебник—М.2010
- Дайнес В,О. История России и мирового сообщества. Хроника событий.—М. 2010
- Богуславский В,В. Правители России: Биографический словарь—М.2010
- История.11 класс. Тематический контроль.—М.200Кишенкова.Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10-11 кл.—М.,2010
Дополнительные источники:
- Ивашко М,И. История России в таблицах и схемах в 3 ч. Учеб. Пособие. М2010
- Ивашко М, И, История России. Ч.1 Вторая половинаIX-XVI вв. Плакаты.—М 2007
- История Государства Российского. Жизнеописание.Т 1-9 М. 1996-2001
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
-Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) | Устный опрос Оценка работы на практических занятиях Оценка выполнения домашнего задания Тестирование Оценка внеаудиторной самостоятельной работы Дифференцированный зачет |
-Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения | |
-Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений | |
- Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. | |
Знания: | |
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; | |
- Периодизацию всемирной и отечественной истории; | |
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории | |
-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | |
-основные исторические термины и даты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Мастер жилищно – коммунального хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...
Рабочая программа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для специальности 23.02.03
Рабочая программа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для специальности 23.02.03 (Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта)...
Рабочая программа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для специальности 23.02.01
Рабочая программа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для специальности 23.02.01(организация перевозок и управление на транспорте по видам)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СИ-СТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В результате изучения профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства студент должен освоить вид про...
Рабочая программа по Обществознанию для специальности 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы общественных наук (экономика, право, обществознание)» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана н...