Рабочая программа по обществознанию по специальности сервис домашнего и коммунального хозяйства
рабочая программа на тему

Меренкова Оксана Юрьевна

рабочая программа по обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

 Самарской области

 «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ  СПЕЦИАЛИСТОВ  СРЕДНЕГО ЗВЕНА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                  

 «ИСТОРИЯ»

 

по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и  коммунального хозяйства                  квалификация: специалист по домашнему и коммунальному хозяйству

                             Срок обучения:2 года и 10  месяцев

                                                 с.Обшаровка, 2015 г

Рассмотрено                                                  Составлена на основании ФГОС

на заседании                                                  3-го поколения по программе

методической комиссии                               подготовки специалистов      Протокол № ___                                            среднего звена   по  специальности                      

от «  » сентября 2015г.                                 43.02.08.  Сервис домашнего

Председатель                                                 и  коммунального  хозяйства  

___________    _________                            и  примерной программы                                                                                                                         подпись                расшифровка                              учебной дисциплины                  

                                                                      «История»

Разработчик:                                                 Утверждаю:

преподаватель                                               Зам.директора по УМР

_________  Меренкова О.Ю.                       ____________Монина Е.В.

                                                                        «__» _______________2015г.

                                                                                                                                                                   

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе  примерной программы  подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) утвержденного приказом министерства образования и науки РФ         № 472 от 7 мая  2014 г. по специальности 43.02.08.  Сервис домашнего и  коммунального хозяйства                  

Организация-разработчик: ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»

Разработчики:  Меренкова О.Ю. преподаватель

                                                                               

                                                                                                                                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

                                                                                                                                               

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  программы подготовки специалистов среднего звена   в соответствии с ФГОС утвержденного приказом министерства образования                                          и науки РФ № 472 от 7 мая  2014 г. по специальности 43.02.08.  Сервис домашнего и  коммунального хозяйства, входящая в состав укрупненной группы 43.00.00.Сервис и туризм                                    

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный учебный  цикл.

                                                                                                                                            1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

в результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общеобразовательным дисциплинам должен:

уметь:

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд),;

-различать в исторической информации, факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Знать:

-Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-периодизацию всемирной истории;

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-особенности исторического пути России. Ее роль в мировом сообществе.

                                                                                                                                                             1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы 54 часа;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

        практические занятия

48

        контрольная работа

-

        лабораторная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

        54

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

                                                                                                                                           

                                                                                                                                             


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

1. Историческое знание, его достоверность и источники.

1

1

Тема 1. Древнейшие стадии истории человечества

Содержание учебного материала

3

1.Возникновение человека. Первобытное общество.

Неолитическая революция.

1

1

2. Практическое занятие. Составить таблицу: «Периоды истории

 человечества»

1

1

3. Практическое занятие. Составить таблицу: «Присваивающее и

производящее хозяйство»

1

1

Тема 2.Цивилизации Древнего мира.

Содержание учебного материала

9

1. Ранние цивилизации и их отличительные черты. 

Расцвет цивилизаций бронзового века.

1

1

2.Практическое занятие. Составить таблицу «Древнейшие цивилизации»

1

1

3.Практическое занятие. Составить таблицу «Цивилизации Бронзового века»

1

1

4.Железный век Востока: время империй.

 Античная цивилизация

1

1

5.Практическое занятие. Составить таблицу «Древние религии Востока»

1

1

6.Практическое занятие. Составить таблицу «Особенности

  политического устройства Римского государства»

1

1

7.Быт греков и римлян.

Религии Древнего мира. Наследие древних цивилизаций

1

1

8.Практическое занятие. Составить таблицу «Быт греков и римлян»

1

1

9.Практическое занятие: Составить таблицу « Мировые религии »

1

1

Тема 3 .Цивилизации Востока  и Запада в Средние века.

Содержание учебного материала

11

1. Особенности развития цивилизаций  Востока в Средние века.

 Китайско-конфуцианская цивилизация.

1

1

2.Практическое занятие. Составить хронологическую таблицу

 «Императорские династии, правившие в средневековом Китае »

1

1

3.Буддизм на  средневековом Востоке.

Арабо-мусульманская цивилизация

1

1

4.Практическое занятие. Составить схему «Распространение буддизма по странам Востока

1

1

5.Практическое занятие: Составить таблицу « Мировые религии »

1

1

6. Становление западноевропейской  средневековой цивилизации.

Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации

1

1

7.Практическое занятие. Составить схему «Управление империей Карла Великого»

1

1

8.Практическое занятие. Составить схему «Государственное устройство Византийской империи»

1

1

9.Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации.

Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов 

1

1

10.Практическое занятие. Составить таблицу « Средневековые сословия в Европе  »

1

1

11.Практическое занятие. Составить план- схему

«Достижения западноевропейской средневековой цивилизации»

1

1

Тема 4 История России с  древнейших времен до конца XVII века

Содержание учебного материала

12

1.Восточная Европа: природная среда и человек.

 Племена и народы Восточной Европы в древности.

 Восточные славяне в  VII-VIII вв.

1

1

2.Формирование основ государственности восточных славян

Рождение Киевской Руси.

Крещение Руси.

1

1

3.Практическое занятие. Составить таблицу «Внутренняя и внешняя политика первых русских князей»

1

1

4.Русь и ее соседи  XI-началеXIIв.

Древняя Русь в контексте всемирной истории.

Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.

1

1

5.Борьба Руси с иноземными завоевателями  в XIII в.

Русь на пути к возрождению.

От Руси к России.                              

1

1

6.Практическое занятие. Составить таблицу «Основные направления деятельности ИванаIII»

1

1

7. Россия в царстве Ивана Грозного.

Смута в России начала XVII века.

1

1

8.Практическое занятие. Составить таблицу: «Реформы в годы правления Ивана IV»

1

1

9.Практическое занятие. Составить таблицу: «Смута в России в XVIIв.»

1

1

10. Россия в середине и второй половине XVIIв.

Русская культура в XIII-XVII вв.

1

1

11.Практическое занятие. Составить таблицу: «Народные восстания в царствование Алексея Михайловича»

1

1

12.Практическое занятие. Составить таблицу: «Социальная структура русского общества в XV-XVII в»

1

1

Тема 5 .  У  истоков индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.

Содержание учебного материала

9

1. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному  обществу

Новации в характере мышления и  ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации.      

1

1

2. Практическое занятие. Составить  сравнительную таблицу: «Идеи гуманизма и Реформации»                                                      

1

1

3. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации Эволюция системы международных отношений в ранее Новое время

1

1

4.Практическое занятие. Составить таблицу «Английская революция в XVII в.»  

1

1

5. Практическое занятие. Составить таблицу «Войны на территории Европы в  XVII- XVIII вв.»

1

1

6. Европа   XVII в.: новации в образе жизни, хозяйствовании и социальных нормах.

Век просвещения

1

1

7.Практическое занятие.  Составить таблицу «Философы  Просвещения»                                                            

1

1

8.Технический прогресс и великий промышленный переворот

Революции  XVIII в.  и  их значение для утверждения индустриального общества.

1

1

9. Практическое занятие. Составить таблицу «Американская и Французская революция»

1

1

Тема 6. Россия в XVIII веке

Содержание учебного материала

6

1.Россия в период реформ Петра I.          

Культурный переворот петровского времени.          

1

1

2.Практическое  занятие. Составить таблицу «Петровские реформы»                          

1

1

3.Внутренняя и внешняя политика приемников Петра I.

Россия во второй половинеXVIII в

 Культура России в середине и во второй половине XVIII в.»

1

1

4.Практическое занятие: Составить таблицу «Дворцовые перевороты»

1

1

5.Практическое занятие: Составить таблицу «Русско-турецкие войны в XVIII в»

1

1

6.Практическое занятие: Составить таблицу «Развитие культуры в России в 1725-1741гг.»

1

1

Тема 7 Становление индустриальной цивилизации на Западе

Содержание учебного материала

5

1.Различные модели перехода от традиционного общества к индустриальному.

1

1

2. Практическое занятие: Составить таблицу: «Французский и британский пути политической модернизации»

1

1

3. Становление политической структуры индустриального общества

1

1

4. Развитие капиталистических отношений  и социальной структуры

индустриального общества в XIX в.

1

1

5.Особенности духовной  жизни Нового времени

1

1

Тема 8 Процесс модернизации в традиционных обществах Востока-

Содержание учебного материала

1

1Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

 Попытки модернизации в странах Востока

1

1

Тема 9 Россия в XIX в.

Содержание учебного материала

10

1 Россия в начале XIX в.                                

 Власть и  реформы в России в первой половине XIX                                                          

1

1

2.Практическое занятие: Составить таблицу:«Сословный строй в России »

1

1

3.Внешняя политика Александра I и Николая I

   Интеллектуальная и художественная жизнь России в первой половинеXIXв

1

1

4.Практическое занятие: Составить таблицу «Западники и Славянофилы»

1

1

5. Реформы 1860-1870-х годов в России.                        

 Общественное движение в России во второй половине XIX в.        

1

1

6.Практическое занятие: Составить таблицу« Идейные течения в народничестве XIX в.»              

1

1

7. Пореформенная Россия.

1

1

8.  Россия в системе международных отношений второй  половины XIX в.

9. Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России. 

1

1

10. Россия конца XIX в: мир миров.

1

1

Тема 10.   От новой истории к Новейшей

Содержание учебного материала

4

1 Международные отношения в начале XX.

1

1

2.Практическое занятие. Составление сравнительной таблицы «Военно-политические блоки   начала ХХ века»

1

1

3.«Прекрасная эпоха»: западное общество в начале  XXв.

1

1

4.Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX в.

1

1

Тема 11. Россия в начале XX. в

Содержание учебного материала.

4

1.Территория,административное деление, социальная структура России начала XXв.

Экономическое развитие России в начале XXв.

1

1

2.Государственно-правовая система Российской империи.

1

1

3. Общественно-политическое развитие России в начале XXв

1

1

4. Практическое занятие: Составление таблицы «Многопартийная система в России в начале XX века»

1

1

Тема 12. Первая мировая война и

революция в России.

Содержание учебного материала.

4

1.Начало и характер  Первой мировой войны. Россия в годы  Первой мировой войны

1

1

2. Революция 1917 г. в России.

1

1

3. Окончание Первой мировой войны и Версальская система международных   отношений

1

1

4. Практическое занятие: Составить хронологическую таблицу наиболее крупных сражений Первой мировой войны с  краткой  характеристикой.

1

1

Тема 13  Между мировыми войнами.

Содержание учебного материала

14

1.Переход власти в руки Советов.

   Гражданская война в России

1

1

2 Практическое занятие. Составить таблицу «Этапы гражданской войны»

1

1

3.Советская Россия и международные отношения в 20-е годы XX в.

1

1

4.Европа после Первой мировой войны

1

1

5. Практическое занятие. Составить таблицу «Восстание масс»

1

1

6.Запад в 20-е годы  XX в : лидеры перед лицом кризиса.

1

1

7. Западный мир в 30-е годы XX в: модели выхода из кризиса

1

1

8. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в

1

1

9.Социально-экономическое развитие  Советской  России в 20-30е годы XX в

1

1

10.Эволюция советской государственной и политической системы в 20-30е годы XX в

1

1

11. Практическое занятие. Составить таблицу «Причины и итоги

  образования СССР»

1

1

12.Образование, культура и идеология в Советской России 20-30-е годы XX в

1

1

13.Практическое занятие. Составить схему «Эволюция советского

 образования в 1920 – 1930г.»

1

1

14.СССР и международные отношения в канун Второй мировой войны

1

1

Тема 14  Вторая мировая война.

Содержание учебного материала

4

1 Начальный период  Второй мировой войны.

 Великая Отечественная война. Военные действия в 1941-1943гг.

1

1

2.Практическое занятие. Составить таблицу «Крупные операции в ходе Второй мировой войны, их цели и результаты»

1

1

3. Государство и общество  в годы войны

1

1

4. Венные действия в 1943-1944гг.

Завершающий этап  Второй мировой войны. Итоги войны

1

1

Тема 15 Мир во второй половине XX в.

Содержание учебного материала

9

1СССР и Запад: «Холодная война». Новый этап  «холодной войны».

1

1

2. Политика разрядки и конец биполярного мира.

3.К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия».

1

1

4.Практическое занятие. Составить таблицу «Этапы «холодной войны»»

1

1

5. Кризис и поиски выхода из него.

1

1

6.Научно-технический прогресс второй половины XX в.

1

1

7.Практическое занятие. Составить таблицу «Экономический кризис 1974г»

1

1

8. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX. в.

1

1

9. Практическое занятие. Составить таблицу «. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: пути развития»

1

1

 Тема 16  СССР 1945-1991гг

Содержание учебного материала

7

1 СССР в послевоенный период ( 1945-1953 гг.)

1

1

2 Политическая и  социально –экономическая трансформация советской системы в период реформ Н. С. Хрущева .

1

1

3. Практическое занятие.  Составить  схему  «Основные  направления  хрущевских преобразований»

1

1

4.«Оттепель»: духовная жизнь и повседневность

1

1

5. Застой и попытки выхода из тупиков хозяйственного развития. Человек эпохи застоя. Духовная жизнь и повседневность

1

1

6. Реформы М.С. Горбачева.

Концепция нового политического мышления и распад СССР

1

1

7.Практическое занятие: Составить таблицу  «Реформы  М.С.Горбачева»

1

Тема 17  Россия и мир на рубеже XX-XXI веков

Содержание учебного материала

4

1 Рождение новой России.

Россия в середине 90-х годов XX в.—начале XXI в.

1

1

2 .Практическое занятие: Составить таблицу  «Реформирование РФ в середине 90-х годов XX в.—начале XXI в»

1

1

3.На пути к информационному миру

1

1

4. Дифференцированный зачет

1

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной  работы

54

1.Составление реферата  на тему: « Российская история как часть мировой истории»

2

2. Составление реферата  на тему: «Древняя Спарта: государство и традиции»

2

3.Составление доклада  на тему: «Конфуций и его учение»

2

4. Составление доклада  на тему: « Князь и дружина в Древней Руси»

2

5.Составление реферата  на тему: «Герои Великих географических открытий»

2

6. Составление реферата  на тему: «Военная реформа Петра Великого»

2

7. Составление доклада  на тему: «Художественные направления в XIXвеке»

2

8.Составление доклада  на тему: «Первые колониальные империи»

2

9. Составление реферата  на тему:  «Александр II: человек и государственный деятель»

2

10. Составление доклада    на тему: «Человечество до открытия электрической энергии»

2

11. Составление реферата  на тему: «Самодержавная Россия в начале  XX в»

2

12. Составление доклада  на тему: « Экономический и продовольственный кризис в годы первой мировой войны»

2

13. Составление реферата  на тему: «Красный террор» в воспоминаниях современников и оценках историков»

2

14.Составление реферата  на тему: «Сталинградское сражение 1942-1943 гг.»

2

15. Составление доклада    на тему: «Две сверхдержавы:  США и СССР  в послевоенный период»

2

16. Составление реферата  на тему: «Перестройка  в СССР»

2

17. Составление доклада  на тему: «Террористическая атака исламских экстремистов против США»

2

Работа с дополнительной литературой

10

Создание презентаций (подбор видеоматериала для докладов)

10

Всего

171


                                                                                                                                                                    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебная литература.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Чудинов А,В, ГладышевА,В. История 10-11 кл. М—2011
  2. АртемовВ,В,, Лубченко Ю,Н. История:учебник—М.2010
  3. Дайнес В,О. История России и мирового сообщества. Хроника событий.—М. 2010
  4. Богуславский В,В. Правители России: Биографический словарь—М.2010
  5. История.11 класс. Тематический контроль.—М.200Кишенкова.Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10-11 кл.—М.,2010

Дополнительные источники:

  1. Ивашко М,И. История России в таблицах и схемах в 3 ч. Учеб. Пособие. М2010
  2. Ивашко М, И, История России. Ч.1 Вторая половинаIX-XVI вв. Плакаты.—М 2007
  3. История Государства Российского. Жизнеописание.Т 1-9 М. 1996-2001

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

-Анализировать историческую информацию,  представленную в разных знаковых системах(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

Устный опрос

Оценка работы на практических занятиях  

Оценка выполнения домашнего задания  

Тестирование

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Дифференцированный зачет

-Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

 -Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений

- Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,  реферата, рецензии.

Знания:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- Периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

 -особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 -основные исторические термины и даты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Мастер жилищно – коммунального хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...

Рабочая программа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для специальности 23.02.03

Рабочая программа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для специальности 23.02.03 (Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта)...

Рабочая программа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для специальности 23.02.01

Рабочая программа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для специальности 23.02.01(организация перевозок и управление на транспорте по видам)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СИ-СТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В результате изучения профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства студент должен освоить вид про...

Рабочая программа по Обществознанию для специальности 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы общественных наук (экономика, право, обществознание)» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана н...