Контрольный срез-тест
тест на тему

Семкина Нина Ивановна

Вариант-9

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr._srez_v.9deyat._chel.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Бюджетное учреждение

                                                      профессионального образования

                                          « Нижневартовский строительный колледж»

Рассмотрено

на заседании МК

Протокол № _____

от ______2014г.

Утверждено:

заместитель директора

 по учебной работе

----------- Е.А. Дмитриева.  

                                                            Вариант 9.

                                                                    Часть 1.

        А-1. Информация:» Употребление в пищу чеснока, меда, отвара шиповника может осенью и зимой предотвратить простуду» ,- является примером

1. Научного знания

2. Обобщение жизненного опыта

3. Интуитивной догадки

4. Паранаучного знания

        А-2. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать

1. Культурой

2. Экономикой

3. Мировоззрением

4. Историей

        А-3. При переходе от традиционного общества к индустриальному

1.Упрчилось преобладание  сельского хозяйства над промышленностью

2. Возросло значение науки и образования

3. Усилились сословные различия

4. Возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы

А-4.  Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Сегодня существует угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.

1. Верно только А

3. Верны оба суждения

2. Верно только Б

4. Оба суждения неверны

        А-5.  В каких трех формах проявляется рациональное познание?

1. Ощущение, восприятие, представление

2. Понятие, представление, умозаключение

3. Понятие, суждение, умозаключение

4. Представление, суждение, ощущение

        А-6. Какой признак характеризует человека как личность?

1. Особенности внешности

2. Общественная активность

4. Физическое развитие

3. Свойства темперамента

        

        А-7.  Экзистенциальные потребности человека

1. Реализуются во власти над другими людьми

2. Связаны со стремлением к безопасности и комфорту

3. Проявляются только в экономической деятельности

4. Обусловлены познавательной деятельностью

        

        

А-8. Суждение: «Наша Вселенная образовалась в результате Большого взрыва» - это

1. Интуитивная догадка

2. Экспериментально-подтвержденный факт

3. Художественный образ

4. Научная гипотеза

        А-9. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Б. Человек отличается от животного способностью мыслить.

1. Верно только А

3. Верны оба суждения

2. Верно только Б

4. Оба суждения неверны

        А-10. Что характеризует досуговую функцию семьи?

1. Опека над малолетними

2. Социализация молодого поколения

3. Организация семейного отдыха

4. Укрепление дружеских основ брачного союза

        А-11. Особенностью первобытного общества является:

1. Имущественное расслоение  

2. Социальная дифференциация      

3. Наличие власти, основанной на авторитете

4. Первые формы государственности          

        А-12. Отличительным признаком постиндустриального общества является:

1. Ускоренное развитие промышленности

2. Снижение темпа роста сферы услуг

3. Развитие информационных технологий

4. Появление массовой культуры                  

        А-13. Что из предложенного не относится к видам деятельности, характерной только для человека:

1. Труд

2. Игра

3. Научное творчество

4. Преобразование природы

        А-14. К особенностям научного знания, в частности, относится:

1. Очевидность для каждого

3. Проверяемость и обоснованность

2. Соответствие цели и средств

4. Сложный характер изложения

                                                                  Часть 2.

В-1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Подсистемы общества

        

        

политическая

социальная

духовная

Ответ: _____________________        

В-2. Установите соответствие между общественной наукой и предметом ее изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.  

Предметы изучения.                                         Науки.

            А.Поведение человека                                        1. Экономика

Б.Власть в обществе                                            2. Социология.

В.Производство и обмен                                     3.Политология

Г.Структура общества                                         4.Психология.

                                                                    Часть 3.

С-1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

С-1.1. Социальная психология: «Семья является первичным лоном человеческой культуры»

 (И.Ильин)

С-1.2. « Личность - это человек как носитель сознания»

(К.К. Платонов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты