Контрольный срез-тест
тест на тему
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
профессионального образования
« Нижневартовский строительный колледж»
Рассмотрено | Утверждено: | |
на заседании МК Протокол № _____ от _______2014г. | заместитель директора по учебной работе ______ Е.А.Дмитриева. |
Вариант 1.
Часть 1.
А-1. Что из нижеприведенного характеризует общество как систему?
1 .Обособление от природы |
2.Постоянное развитие |
3. Сохранение связи с природой |
4. Наличие сфер и институтов |
А-2. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?
1. Выявление закономерностей развития природы и общества |
2. Теоретическое решение мировоззренческих проблем |
3. Отражение мира в художественных образах |
4. Использование теоретических понятий |
А-3. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры?
А. Культура возникает и развивается в результате социальной деятельности человека.
Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.
1. Верно только А | 3. Верны оба суждения |
2. Верно только Б | 4. Оба суждения неверны |
А-4. И чувственное, и рациональное познание
1. Формирует знания о предмете |
2. Использует логические умозаключения |
3. Начинается с ощущения |
4. Дает наглядный образ предмета |
А-5. Человек от животного отличается тем, что он
1. Имеет природные инстинкты |
2. Обладает наиболее совершенным слухом |
3. Не зависит от природных условий |
4. Обладает членораздельной речью |
А-6. Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям?
1. Мифы о героях |
2. Мудрость «Тише едешь - дальше будешь» |
3. Наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются |
4. Теория относительности |
А-7. Согласно научным преставлениям появление человека вызвано:
1. Божественным промыслом |
2. Биологической эволюцией |
3. Космическими пришельцами |
4. Развитием цивилизации |
А-8. Верны ли следующие суждения о мировоззрении человека?
А. В современную эпоху мировоззрение людей основывается на научных представлениях.
Б. С переходом к индустриальному обществу число людей, имеющих религиозное мировоззрение, возросло.
1. Верно только А | 3. Верны оба суждения |
2. Верно только Б | 4. Оба суждения неверны |
А-9. Репродуктивная функция семьи проявляется в
1. Организации потребления |
2. Моральной регламентации поведения |
3. Воспитании детей в традициях семьи |
4. Биологическом воспроизводстве |
А-10. Нацеленность на обретение истины свойственна:
1. Трудовой деятельности |
2. Коммуникативной деятельности |
3. Познавательной деятельности |
4. Повседневной деятельности |
А-11. Представление о добре и зле находят отражение в первую очередь в нормах:
1. Права | 3. Морали |
2. Этикета | 4. Науки |
А-12. Для людей ранних исторических эпох мифологические сюжеты:
1. Воспринимались как реальные и правдивые события |
2. Расценивались как мечта, почти не достижимый идеал |
3. Были разновидностью волшебных сказок |
4. Не играли существенной роли в духовной жизни |
А-13. Верны ли следующие суждения о критериях определения глобальных проблем?
А. Глобальные проблемы характеризуются угрозой уничтожения человечества.
Б. Глобальные проблемы характеризуются региональной распространенностью.
1. Верно только А | 3. Верны оба суждения |
2. Верно только Б | 4. Оба суждения неверны |
А-14. Коммерческая выгода всегда является целью:
1. массовой культуры |
2. Элитарной культуры |
3. Народной культуры |
4. Материальной культуры |
Часть 2.
В-1. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме
Познание: | ||
ЧУВСТВЕННОЕ | ||
Ощущение | Понятие | |
Восприятие | Умозаключение | |
Представление | Суждение |
Ответ: _____________________
В-2. Установите соответствие между понятием и определением к каждой позиции, данной во втором столбце, подберите соответствующую позицию из первого столбца.
Определения: | Понятия: |
1) осуществлением инстинктивной деятельности; | 1) человек как социально – духовное существо характеризуется; |
2) борьба за существование; | 2) человека как биологический вид характеризуется. |
3) наличием моральных и правовых норм; | |
4) наличием культуры; | |
5) целеполагающей деятельностью; | |
6) наличием языка (речи). |
Часть 3.
С-1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С-1.1. Философия. «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок»
(Д.Дидро)
С-1.2. Социальная психология. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
(В.Г.Белинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный срез-тест
Вариан-2...
Контрольный срез-тест
Вариант-3...
Контрольный срез-тест
Вариант-4...
Контрольный срез-тест
Вариант-5...
Контрольный срез-тест
Вариант-6...
Контрольный срез-тест
Вариант-8...
Контрольный срез-тест
Вариант-9...