Контрольный срез-тест
тест на тему
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
профессионального образования
« Нижневартовский строительный колледж»
Рассмотрено на заседании МК Протокол № _____ от _______2014г. | Утверждено: Заместитель директора по учебной работе ______ Е.А. Дмитриева. | |
Вариант 3.
Часть 1.
А-1. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как
1. Динамичную систему |
2. Часть природы |
3. Весь материальный мир |
4. Не подверженную изменениям систему |
А-2. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры,- это
1. Реформа |
2. Контрреволюция |
3. Эволюция |
4. Революция |
А-3. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их обьединения, называется
1. Государством |
2. Обществом |
3. Цивилизацией |
4. Племенем |
А-4. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.
Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.
1. Верно только А | 3. Верны оба суждения |
2. Верно только Б | 4. Оба суждения неверны |
А-5. Что характеризует понятие как форму рационального познания?
1. Отражение общих и существенных признаков познаваемых предметов и явлений |
2. Утверждение или отрицание чего-либо о познаваемых предметах и явлениях |
3. Отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, непосредственно воздействующих на органы чувств |
4. Процесс получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления. |
А-6. И человеку, и животному свойственны потребности в
1. Социальной активности |
2. Целенаправленной деятельности |
3. Заботе о потомстве |
4. Изменении среды обитания |
А-7. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности
1. Экономической |
2. Духовной |
3. Социальной |
4. Политической |
А-8. Научные истины, не создающие полного, исчерпывающего знания об изучаемом предмете и которые в процессе познания будут изменяться, уточнятся, углубляться новыми, называются
1. Обьективными | 3.Относительными |
2. Абсолютными | 4. Абстрактными |
А-9. Революция в отличии от реформы
1. Является средством социального развития |
2. Предполагает резкие коренные изменения |
3. Проводятся по инициативе властей |
4. Влечет противоречивые последствия |
А-10. К социальным (общественным) наукам относится:
1. Биотехника |
2. Органическая химия |
3. Политология |
4. Электродинамика |
А-11. Человек, в отличие от животного:
1. Имеет потребности |
2. Способен к целесообразному поведению |
3. Обладает сознанием |
4. Умеет использовать готовые предметы для своих нужд |
А-12. Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений
1. Человека | 3. Индивидуальности |
2 Индивида | 4.Личности |
А-13. Сознательная устремленность человека на выполнение тех или иных действий для достижения цели – это:
1. Самопознание | 3. Авторитет |
2. Воля | 4. Деятельность |
А-14. Основным и решающим критерием истины является
1. Самоочевидность | 3.Публичное признание |
2. Полезность | 4.Практика |
Часть 2.
В-1. Какое слово пропущено в схеме?
Подсистемы общества |
Политическая | Социальная | Духовная |
Ответ: _____________________
В-2. Идут сельскохозяйственные работы: прополка, окучивание, полив. Укажите, что из нижеприведенного списка является объектом данной деятельности.
Впишите цифры, соблюдая предложенную последовательность.
- водители поливочных машин;
- поливочные машины;
- грядки картофеля;
- помидоры и огурцы в теплицах;
- технические приспособления;
- пшеничное поле;
- земледельцы.
Часть 3.
С-1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С-1.1. Социальная психология: «Личностью не родятся, личностью становятся»
(А.Н.Леонтьев)
С-1.2. Социология: «Семья более священна, чем государство»
(Пий XI).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный срез-тест
Вариант-1...
Контрольный срез-тест
Вариан-2...
Контрольный срез-тест
Вариант-4...
Контрольный срез-тест
Вариант-5...
Контрольный срез-тест
Вариант-6...
Контрольный срез-тест
Вариант-8...
Контрольный срез-тест
Вариант-9...