Контрольный срез-тест
тест на тему

Семкина Нина Ивановна

Вариант-4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr._srez_v.4deyat._chel.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Бюджетное учреждение

                                               профессионального образования

                                    « Нижневартовский строительный колледж»

Рассмотрено

 на заседании МК

Протокол № _____

от ______2014г.

Утверждено:

 заместитель директора

 по учебной работе.

______ Е.А. Дмитриева.

                                                            Вариант 4.

                                                                    Часть 1.

        А-1. Термины     «совершенствование»,     «поступательное     движение»     относятся     к представлениям о развитии общества, как о

1. Регрессе

2. Циклическом круговороте

3. Прогрессе

4. Не имеющем направления процессе

        А-2. Для традиционного общества характерно

1. Длительное существование общины

2. Широкое участие народа в общественной жизни

3. Занятие основной массы населения в сфере услуг

4. Признание в качестве главной ценности прав и свободы личности

        А-3. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным.

Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.

1. верно только А

3. Верны оба суждения

2. верно только Б

4. Оба суждения неверны

А-4.  Рациональное познание в отличие от чувственного

1. Присуще только образованным людям

2. Формирует понятие о предмете

3. Является критерием истины

4. Приводит к полезным результатам

        А-5.  К социальным потребностям человека относится потребность в

1. Отдыхе

3. Самосохранении

2. Общении

4. Сохранения потомства

        

        А-6. К глобальным  демографическим проблемам стран « третьего мира» относится

1. Высокая рождаемость, голод

2. Низкая рождаемость, старение нации

3. Сокращение природных ресурсов

4. Подьем уровня моря и затопление прибрежных территорий

        

             А-7.  Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут справ бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:

1. Мотивы        

2. Инстинкты        

3. Навыки

4. Способности

        

        А-8. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А. человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.

Б. человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.

1. Верно только А

3. Верны оба суждения

2. Верно только Б

4. Оба суждения неверны

        А-9. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует противоречивость общественного прогресса?

1. После  отмены  смертной  казни  общество более  гуманным.

2. В результате развития медицины увеличилась продолжительность жизни

3. Развитие техники позволило быстрее перевозить людей и грузы на дальние расстояния

4. Из- за распространения компьютерных технологий возникла проблемы адаптации человека к реальной жизни в обществе.

        А-10. Семья в отличие от других малых социальных групп характеризуется

1.  Реальными контактами между членами

2. Родственными отношениями

3. Устойчивыми связями

4. Общими традициями

        

        А-11. Верны ли суждения о науке?

А. Законы  и  закономерности  развития  природы  и  общества, установленные наукой.  являются  абсолютной  истиной.

Б. Наука является одним из социальных институтов общества

1.Верно только А                      3. Верны оба суждения

2. Верно только Б.                               4. Оба ответа неверны.

        

        А-12. Государство является институтом:                                        

1.  Экономическим                      

2. Политическим        

3. Духовным          

4. Социальным        

        

        А-13. В понятие деятельность не входит(ят)

1.  Мотив

2. Цель

3. Темперамент

4. Средства

        

        А-14. К мировым религиям относится:                                      

1. Индуизм        

3. Протестантизм    

2. Ислам          

4. Конфуцианство      

                                                                   Часть 2.        

В-1. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца

А) знание является побочным продуктом практической деятельности

1) миф

Б) знание существует в форме художественных образов

2) наука

В) знание раскрывается в процессе повествования знание

3) обыденное

Г) знание является результатом целенаправленной деятельности

4) искусство

В-2.Запишите пропущенное слово.

                                           Потребности:

1.Биологические 2.Экзистенциальные 3.-------------- 4.Духовные.

                                                                     Часть 3.

С-1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

С-1.1.Философия: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни»

(В.Г.Белинский)

С-1.2.Социальная психология: «Способность не может возникнуть вне соответствующей
конкретной деятельности»

(Б.М.Теплов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты