Контрольный срез-тест
тест на тему
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
профессионального образования
« Нижневартовский строительный колледж»
Рассмотрено на заседании МК Протокол № _____ от ______2014г. | Утверждено: заместитель директора по учебной работе. ______ Е.А. Дмитриева. |
Вариант 4.
Часть 1.
А-1. Термины «совершенствование», «поступательное движение» относятся к представлениям о развитии общества, как о
1. Регрессе |
2. Циклическом круговороте |
3. Прогрессе |
4. Не имеющем направления процессе |
А-2. Для традиционного общества характерно
1. Длительное существование общины |
2. Широкое участие народа в общественной жизни |
3. Занятие основной массы населения в сфере услуг |
4. Признание в качестве главной ценности прав и свободы личности |
А-3. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным.
Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.
1. верно только А | 3. Верны оба суждения |
2. верно только Б | 4. Оба суждения неверны |
А-4. Рациональное познание в отличие от чувственного
1. Присуще только образованным людям |
2. Формирует понятие о предмете |
3. Является критерием истины |
4. Приводит к полезным результатам |
А-5. К социальным потребностям человека относится потребность в
1. Отдыхе | 3. Самосохранении |
2. Общении | 4. Сохранения потомства |
А-6. К глобальным демографическим проблемам стран « третьего мира» относится
1. Высокая рождаемость, голод |
2. Низкая рождаемость, старение нации |
3. Сокращение природных ресурсов |
4. Подьем уровня моря и затопление прибрежных территорий |
А-7. Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут справ бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:
1. Мотивы |
2. Инстинкты |
3. Навыки |
4. Способности |
А-8. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?
А. человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.
Б. человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.
1. Верно только А | 3. Верны оба суждения |
2. Верно только Б | 4. Оба суждения неверны |
А-9. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует противоречивость общественного прогресса?
1. После отмены смертной казни общество более гуманным. |
2. В результате развития медицины увеличилась продолжительность жизни |
3. Развитие техники позволило быстрее перевозить людей и грузы на дальние расстояния |
4. Из- за распространения компьютерных технологий возникла проблемы адаптации человека к реальной жизни в обществе. |
А-10. Семья в отличие от других малых социальных групп характеризуется
1. Реальными контактами между членами |
2. Родственными отношениями |
3. Устойчивыми связями |
4. Общими традициями |
А-11. Верны ли суждения о науке?
А. Законы и закономерности развития природы и общества, установленные наукой. являются абсолютной истиной. |
Б. Наука является одним из социальных институтов общества |
1.Верно только А 3. Верны оба суждения |
2. Верно только Б. 4. Оба ответа неверны. |
А-12. Государство является институтом:
1. Экономическим |
2. Политическим |
3. Духовным |
4. Социальным |
А-13. В понятие деятельность не входит(ят)
1. Мотив |
2. Цель |
3. Темперамент |
4. Средства |
А-14. К мировым религиям относится:
1. Индуизм | 3. Протестантизм |
2. Ислам | 4. Конфуцианство |
Часть 2.
В-1. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца
А) знание является побочным продуктом практической деятельности | 1) миф |
Б) знание существует в форме художественных образов | 2) наука |
В) знание раскрывается в процессе повествования знание | 3) обыденное |
Г) знание является результатом целенаправленной деятельности | 4) искусство |
В-2.Запишите пропущенное слово.
Потребности:
1.Биологические 2.Экзистенциальные 3.-------------- 4.Духовные.
Часть 3.
С-1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С-1.1.Философия: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни»
(В.Г.Белинский)
С-1.2.Социальная психология: «Способность не может возникнуть вне соответствующей
конкретной деятельности»
(Б.М.Теплов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный срез-тест
Вариант-1...
Контрольный срез-тест
Вариан-2...
Контрольный срез-тест
Вариант-3...
Контрольный срез-тест
Вариант-5...
Контрольный срез-тест
Вариант-6...
Контрольный срез-тест
Вариант-8...
Контрольный срез-тест
Вариант-9...