Контрольный срез-тест
тест на тему
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
профессионального образования
« Нижневартовский строительный колледж»
Рассмотрено | Утверждено: | |
на заседании МК Протокол № _____ от ______2014г. | заместитель директора по учебной работе ______ Е.А. Дмитриева |
Вариант 2
Часть 1.
А-1. Реформа в отличии от революции
1 .Является средством социального развития |
2. Предполагает изменения в общественной жизни |
3 Проводится по инициативе властей |
4. Влечет противоречивые последствия |
А-2. В наиболее общем виде под культурой понимают?
1. Сложные формы поведения человека и животных |
2. Все виды преобразовательной деятельности человека |
3. Приспособление живых существ к окружающей среде |
4. Явления природы, благоприятные для человека. |
А-3. Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
1. Экономической и социальной |
2. Социальной и духовной |
3. Экономической и духовной |
4. Политической и экономической |
А-4. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.
1. Верно только А | 3. Верны оба суждения |
2. Верно только Б | 4. Оба суждения неверны |
А-5. Отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа, называется
1 . Понятием |
2. Ощущением |
3. Восприятием |
4. Представлением |
А-6. Социальной потребностью является потребность в:
1.Пище |
2. Воздухе |
3. Воде |
4. Семье |
А-7. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
1. Мотивы |
2. Влечения |
3. Привычки |
4. Эмоции |
А-8. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Рациональное познание отражает существенные свойства предметов и явлений.
Б. В ряде случаев человек приобретает новые знания интуитивно.
1. Верно только А | 3. Верны оба суждения |
2. Верно только Б | 4. Оба суждения неверны |
А-9. Сферы общественной жизни:
1. Независимы друг о друга |
2. Взаимозависимы |
3. Не взаимодействуют друг с другом |
4. Не развиваются |
А-10. Верны ли следующие суждения, характеризующие человеческие способности и возможности?
А. Человеческие способности и возможности полностью определяются социальной средой.
Б. Человеческие способности и возможности полностью обусловлены биологически.
1. Верно только А | 3. Верны оба суждения |
2. Верно только Б | 4. Оба суждения неверны |
А-11. В отличии от животных человек:
1. Имеет потребности |
2. Реагирует на действие природных факторов |
3. Имеет врожденные инстинкты |
4. Способен к самоанализу |
А-12. К основным моральным категориям относится:
1. Красота | 3. Польза |
2. Справедливость | 4. Выгода |
А-13. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Центральными понятиями искусства являются истина, объективность, логичность.
Б. Центральными понятиями искусства являются гармония, соизмеримость, красота.
1. Верно только А | 3. Верны оба суждения |
2. Верно только Б | 4. Оба суждения неверны |
А-14. Рационализм опирается на познание:
1. Чувственное |
2. Интуитивное |
3. Экстрасенсорное (сверхчувствительное) |
4. Рассудочное |
Часть 2.
В-1. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме
Биологические | Престижные | Социальные | Духовные | Экзистенциальные |
Ответ: _____________________
В-2. Установите соответствие между формами познания и ее особенностью; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Определения.
А.Знания являются побочным продуктом практической деятельности
Б.Знания существуют в форме художественных образов
В.Знания раскрываются в процессе повествования
Г.Знания являются результатом целенаправленной деятельности
Формы познания.
1.Мифы
2.Наука
3.Обыденное знание
4.Искусство
Часть 3.
С-1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С-1.1. Философия: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред»
(М.Монтень).
С-1.2. Социальная психология: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
(В.Г.Белинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный срез-тест
Вариант-1...
Контрольный срез-тест
Вариант-3...
Контрольный срез-тест
Вариант-4...
Контрольный срез-тест
Вариант-5...
Контрольный срез-тест
Вариант-6...
Контрольный срез-тест
Вариант-8...
Контрольный срез-тест
Вариант-9...