Контрольный срез-тест
тест на тему
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
профессионального образования
« Нижневартовский строительный колледж»
Рассмотрено на заседании МК Протокол № _____ от _______2014г. | Утверждено: заместитель директора по учебной работе ______ Е.А. Дмитриева. |
Вариант 7.
Часть 1.
А-1. Примером влияния общества на природу является:
1. Изобретение громоотвода |
2. Строительство пирамид в Древнем Египте |
3. Загрязнение вод мирового океана |
4. Открытие закона всемирного тяготения |
А-2. Для традиционного общества характерным является:
1. Признание ценности человеческой личности |
2. Динамичное развитие |
3. Значительная роль религии |
4. Индустриальное производство |
А-3. Приобщение к культуре обязательно требует от человека
1. Посещения концертов и музеев |
2. Самостоятельных духовных усилий |
3. Высшего образования |
4. Устойчивого материального положения |
А-4. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?
А. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.
Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.
1. Верно только А | 3. Верны оба суждения |
2. Верно только Б | 4. Оба суждения неверны |
А-5. Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания?
1. Описание научных фактов |
2. Проведение наблюдений |
3. Описание экспериментальных данных |
4. Выдвижение гипотезы |
А-6. И человек, и животное способны
1. Использовать природные предметы |
2. Изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда |
3. Передавать трудовые навыки последующим поколениям |
4. Осознавать собственные потребности |
А-7. Игра в отличие от познания
1. Носит целесообразный характер |
2. Доставляет удовольствие |
3. Является видом деятельности |
4. Носит условный характер |
А-8. «Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания
1. Житейского |
2. Интуитивного |
3. Научного |
4. «Паранаучного» |
А-9. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Природные свойства человека доминируют над его социальными качествами.
Б. Человек, как и животное, приспосабливается к природным условиям.
1. Верно только А | 3. Верны оба суждения |
2. Верно только Б | 4. Оба суждения неверны |
А-10. Что характеризует хозяйственную функцию семьи?
1. Регламентация поведения |
2. Воспроизводство социальной структуры |
3. Организация семейного досуга |
4. Распределение домашнего труда |
А-11. Что характерно для традиционной экономической системы
1. Натуральное хозяйство |
2. Свободная конкуренция |
3. Развитые товарно-денежные отношения |
4. Дефицит товаров и услуг |
А-12. Особенностью первобытного общества является:
1. Имущественное расслоение |
2. Социальная дифференциация |
3. Наличие власти, основанной на авторитете |
4. Первые формы государственности |
А-13. Отличительным признаком постиндустриального общества является:
1. Ускоренное развитие промышленности |
2. Снижение темпов роста сферы услуг |
3. Развитие информационных технологий |
4. Появление массовой культуры |
А-14. С научной точки зрения личностью считается:
1. Любой человек с момента рождения |
2. Индивид, обладающий выдающимися способностями |
3. Человек, вызывающий уважение у окружающих |
4. Человек со сформировавшимися социально значимыми качествами |
Часть 2.
В-1. Какое слово пропущено в схеме?
Виды деятельности |
Игровая (игра) | Учебная (учение) | Коммуникативная (обобщение) |
Ответ: _____________________
В-2.Найдите в приведенном ниже списке формы рационального познания:
1.Ощущение
2.Понятие
3.Фантазия
4.Умозаключение
5.Восприятие
Ответ--------------
Часть 3.
С-1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С-1.1. Социальная психология: «Без многого может человек обойтись, только не без человека»
(Л.Берне.)
С-1.2. Социология: «Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок»
(Пифагор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный срез-тест
Вариант-1...
Контрольный срез-тест
Вариан-2...
Контрольный срез-тест
Вариант-3...
Контрольный срез-тест
Вариант-4...
Контрольный срез-тест
Вариант-5...
Контрольный срез-тест
Вариант-6...
Контрольный срез-тест
Вариант-8...