Использование форм контроля на уроке методики русского языка
план-конспект занятия на тему
Конспект урока демонстрирует практическое применение различных форм контроля на уроке методики обучения грамоте с целью активизации познавательной деятельности студентов 2 курса.а
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской федерации
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Суражский педагогический колледж им.А.С.Пушкина»
РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Использование форм контроля как
средства активизации познавательной
деятельности студентов на уроках
гуманитарного цикла.
Подготовила: преподаватель русского языка Морозова Наталья Николаевна
Тема урока: Использование форм контроля как средства активизации познавательной деятельности студентов на уроках гуманитарного цикла.
Структура урока в период обучения грамоте.
Контрольный урок - зачет по теме «Обучение грамоте».
Цели урока: проверка знаний, умений, навыков студентов по теме обучение грамоте с целью активизации познавательной деятельности.
Методы и приемы: методическая разминка, работа с планом
( трансформация), устный связный ответ, дидактическая игра «Урок в уроке», «презентация уроков чтения, просмотр урока письма (фрагмент) с последующим анализом, тестирование.
Оборудование: перфокарты, «Говорящая азбука», наглядные пособия для обучения грамоте, видеозапись урока, запись (диск) с презентацией урока, экран, компьютер, проектор.
План
Теоретическая часть урока.
I. Методическая разминка. По данному определению запишите термин.
- Совокупность требований, выполнение которых в процессе обучения письму позволяет сохранять здоровье школьника, (гигиена письма).
- Метод, впервые использован в России Ушинским (метод письма-чтения или исторический). За основу берется звук, звуки выделяются из речевого потока, из слов путем анализа, синтез идет вслед за анализом, чтения-слог (позиционное чтение).
Звуковой аналитическо-синтетический метод обучения грамоте).
- Набор средств обучения, определяющий содержание обучения, в значительной мере деятельность учителя и ученика.
(Комплекс учебный по русскому языку).
- Пособие, используется в период обучения грамоте (наборное
полотно).
- Образцы письменных шрифтов для обучения письму, (прописи).
- Деятельность человека, использование языка в целях общения. Результаты и результат этой деятельности (речь).
- Включение в учебники (буквари) слов, словосочетаний и пр., которые наиболее часто используются. Изучение букв наиболее часто употребляется.
(частотный принцип отбора языковых единиц).
- Неосознанное владение закономерностями языка, грамматикой, которое развивается в процессе восприятия речи и говорения (языковое чутье).
- Умение различать фонемы на слух в процессе речи. (фонематический слух)
- Составная часть процесса обучения русскому языку. Обучение элементарным навыкам чтения и письма.
(Обучение грамоте).
- Работа на доске.
Трансформировать задачи обучения грамоте в систему знаний, умений и навыков детей за букварный период обучения грамоте.
- Устный ответ. Характеристика современного метода обучения грамоте.
- Практическая часть урока.
Итак, мы вспомнили основные теоретические понятия на методике обучения грамоте. Обратимся к тому, чему мы научились практически.
Вопросы экспресс-контроля
Перечислите (назовите):
- Принципы обучения русскому языку.
- Лингвистические основы обучения русскому языку.
- Требования к организации обучения грамоте.
- Приемы анализа.
- Приемы синтеза.
- Периоды обучения грамоте.
- Средства обучения грамоте.
- Приемы работы со слоговой таблицей.
- Приемы, работы со столбиками слов.
- Приемы работы с текстом букваря (азбуки).
- Приемы работы с сюжетной картинкой
- Приемы работы с предметной картинкой.
- Приемы работы с лентой букв.
- Приемы работы с буквой.
- Задачи подготовительного периода обучения грамоте.
- Задачи основного периода обучения грамоте.
- Общедидактические требования к урокам обучения грамоте.
- Конкретно-методические требования к урокам обучения чтению.
- Этапы урока обучения чтению при ознакомлении с новыми звуками и буквами.
- Этапы урока обучения чтению при закреплении материала.
- Ориентиры прочтения букв.
- Требования к ЗУН учащихся на конец периода обучения грамоте.
- Требования к урокам обучения письму.
- .Этапы урока обучения письму.
- . Методы обучения письму.
- Приемы обучения письму.
Тест.
- Каким из названных умений дети не могут овладеть на 1 (безвуквенной) ступени подготовительного периода обучения грамоте:
- моделирование слов, предложений;
- характеристика звуков по твердости-мягкости,
- развитый фонематический слух.
- Какая из названных задач не относится к основному (букварному) периоду:
- практически усвоить правила графики,
- выработать умение плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами,
- получили первоначальное представление о понятиях речь, предложение, слово, слог, ударение.
- Метод обучения письму, заключающийся в прописывании специальных упражнений для развития движений руки (упражнения-росчерки):
- линейный метод,
- метод Кастера,
- генетический метод.
- Какой из принципов обучения письму относится только к методике обучения грамоте, т.е. является специфическим:
- учет индивидуальных особенностей детей,
- параллельное обучение чтению и письму,
- наглядность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы."
Компьютерные технологии интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый образованный человек, и тем более преподаватель, должен иметь знания, умения и навыки работы на ПК. Компьютеры могут и должны и...
разработка урока по русскому языку и культуре речи в форме КВН "Лексикология. Лексические ошибки"
В своей педагогической деятельности я часто использую игровые технологии. Выигрышность таких уроков в сравнении с обычными очевидна. Урок в форме КВН лучше проводить в конце из...
Промежуточный контроль по ОДБ.01 Русский язык (110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства)
Тестовое задание по русскому языку в рамках промежуточной аттестации для обучающихся по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства....
" Биологический диктант и тестовые задания как формы контроля на уроке биологии"
" Биологический диктант и тестовые задания как формы контроля на уроке биологии"...
"Жило-было причастие". Разработка урока по русскому языку в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ.
Я применяю ИКТ на уроках, во-первых, для того, чтобы решить социальные практические задачи:- для изучения нового материала, предъявления новой информации;- для закрепления пройденного, отр...
Методическая разработка урока по русскому языку Преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум» Ионовой Нины Викторовны. Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».
Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».Цель: обобщение знаний по теме «Деепричастие» и «Причастие».Задачи:Обучающие:повторить:общее значение деепричастия и причастия...
Технологическая карта урока по русскому языку в группе 1 курса по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Тема: "Основные виды переработки текстов (с использованием текстов профессиональной направленности)"
В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования обозначено внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной напра...