Методическая разработка урока по русскому языку Преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум» Ионовой Нины Викторовны. Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».
план-конспект урока на тему
Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».
Цель: обобщение знаний по теме «Деепричастие» и «Причастие».
Задачи:
Обучающие:
повторить:
- общее значение деепричастия и причастия;
- правописание причастий и деепричастий;
- постановку знаков препинания при деепричастном и причастном оборотах;
Развивающие:
- развивать речь, мышление;
- работать над словом;
- развивать творческие способности детей.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к родному языку;
- толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razr.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по русскому языку
Преподавателя русского языка и литературы ГБОУ СПО «Сосновский агропромышленный техникум»
Ионовой Нины Викторовны.
Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».
Цель: обобщение знаний по теме «Деепричастие» и «Причастие».
Задачи:
Обучающие:
повторить:
- общее значение деепричастия и причастия;
- правописание причастий и деепричастий;
- постановку знаков препинания при деепричастном и причастном оборотах;
Развивающие:
- развивать речь, мышление;
- работать над словом;
- развивать творческие способности детей.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к родному языку;
- толерантность.
Оборудование:
карточки, презентации к уроку, подготовленные учителем и группами учеников.
Урок построен на концентрической основе с применением разных форм работы: как самостоятельной (индивидуальной), так и групповой, и коллективной. При делении на группы учитывается уровень подготовки учащихся.
Положительные моменты использования ИКТ:
- Повышение уровня мотивации обучения.
- Отработка и совершенствование орфографических и пунктуационных навыков на новом технологическом уровне.
- Экономия использования времени на этапах закрепления изучаемой темы и проверки самостоятельной работы при привлечении большого количества учащихся.
- Создание условий для реализации творческого потенциала учащихся при подготовке ответов.
Ход урока:
Приложения .
Приложение 1.
Летнее утро. В воздухе тишина; только поскрипывает на берегу кузнечик да где-то робко мурлыкаеторличка. На небе неподвижно стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег... Около строящейся купальни, под зелеными ветвями ивняка, барахтается в воде плотник Герасим, высокий, тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами. Он пыхтит, отдувается и, сильно мигая глазами, старается достать что-то из-под корней ивняка. Лицо его покрыто потом. На сажень от Герасима, по горло в воде, стоит плотник Любим, молодой горбатый мужик с треугольным лицом и с узкими, китайскими глазками. Как Герасим, так и Любим, оба в рубахах и портах. Оба посипели от холода, потому что уж больше часа сидят в воде...
Приложение 2
Тест 1.
Найдите предложения с причастными оборотами.
1. Я ушел, негодуя на друзей.
2. Летающая над костром бабочка была необычайно красива.
3. Небо, усеянное звездами, манило к себе.
4. Поднявшись, он быстро подошел к окну.
Тест 2.
Найдите предложения с деепричастными оборотами.
1. Клюшка, вырвавшись из рук игрока, покатилась по льду.
2. Клюшка, вырвавшись из рук игрока, покатилась по льду.
3. Преследуя зверя, охотники вышли к озеру.
4. Охотники, преследующие зверя, вышли к озеру.
Приложение 3
Задание 1. Раскрой скобки, на полях объясни свой выбор:
1.Нет большего удовольствия, чем идти по (не) знакомым дорогам к какому-нибудь озеру 2.В (не)обыкновенной, никогда (не) слыханной тишине зарождается рассвет.
3.(Не)скошенные луга так душисты, что с (не)привычки туманится и тяжелеет голова. 4.Вот откуда-то доносится тревожный крик (не) уснувшей еще птицы. 5.Или раздается (не)определенный звук, похожий на чей – то голос.
Задание 2.
Выписать в 2 столбика: 1 столбик - глаголы, 2 столбик – деепричастия, 3 столбик – причастия.
(Не)трудясь, (не)найдешь счастья; (не)посеяв,
(не)соберешь урожая; (не)убив медведя, шкуры
(не)продают; (не)взявшись за топор, избы
(не) срубишь.)на (не)обработанной земле лишь бурьян растет)
Список литературы.
- Рабочая программа по русскому языку.
- Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.
- В.Ф.Чешко, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», Просвещение 2014 г.
- Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.
- Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: С. Н. Пименова. – М.: Искатель
- Сборник тестовых задания для тематического и итогового контроля: русский язык.– М.: Интеллект-Центр, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций...
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Имя существительное. Урок-обобщение».
Продолжить работу по развитию речи (устной, письменной, расширение словарного запаса); памяти, мышления и внимания....
Методическое пособие по выполнению практических занятий по учебной дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» для студентов первого-второго курсов
Настоящее методическое пособие предназначено для использования студентами техникума при изучении учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык». В методических указаниях определена цель ...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...
Учебно-методический комплекс "Русский язык и литература. Русский язык"
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» предназначен для студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы...
Методическая система работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 г.о.Люберцы Пронкиной Ирины Борисовны «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях.Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русск...
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ОСНОВЕ УМК ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ Методический продукт проблемно-творческой группы городского профессионального объединения учителей русского языка и литературы
Актуальность данного методического продукта заключается в разработке диагностических работ и комплектов заданий по читательской грамотности с учётом требований ФГОС ООО, что является одним из важных у...