Статья на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы."
статья по теме
Компьютерные технологии интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый образованный человек, и тем более преподаватель, должен иметь знания, умения и навыки работы на ПК. Компьютеры могут и должны использоваться не только на занятиях естественно-математического цикла. Они могут стать незаменимыми помощниками преподавателя русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rubcova_marina_aleksandrovna.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рубцова Марина Александровна,
ОГБОУ НПО ПУ-6, Россия, Иркутская область, г. Зима, ул. Кирова, 12
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы
«Знания, которые выработаны трудом людей, накоплены наукой, все растут, становятся глубже, шире, острей и служат опорой для дальнейшего бесконечного развития наших познавательных способностей и творческих сил». (М. Горький)
Компьютерные технологии интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый образованный человек, и тем более преподаватель, должен иметь знания, умения и навыки работы на ПК. Компьютеры могут и должны использоваться не только на занятиях естественно-математического цикла. Они могут стать незаменимыми помощниками преподавателя русского языка и литературы.
Соответственно, цель образования - формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиа текст, заниматься медиа творчеством, усваивать новые знания посредством медиа». Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучающем процессе является актуальной проблемой современного образования.
Использование на занятиях русского языка и литературы информационно – коммуникативных технологий дает возможность:
- Сэкономить время на уроке
- Глубже погрузиться в материал;
- Повысить мотивацию обучающихся к изучению предмета;
- Одновременно использовать аудио-, видео-, мультимедиа - материалов.
Таким образом, использование информационных технологий способствует развитию интеллектуальных творческих способностей обучающихся, их умения самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации, а главное что такие занятия более интересные и занимательные. Они позволяют использовать на занятиях различные виды контроля, способствует повышению учебной мотивации и повышению качества знаний.
Благодаря современным информационно-коммуникационным технологиям, обучающиеся развиваются более гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени.
Существует пословица: «Тебе скажут – ты забудешь, тебе покажут – ты запомнишь, ты сделаешь – ты поймёшь». Эта пословица напрямую связана с использованием ИКТ на уроках.
Поэтому я убеждена, что использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы способствует повышению творческой активности участников образовательного процесса и достижению главной цели обучения русскому языку и литературы: формированию языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся; воспитанию чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи.
Но несмотря на все сказанное нужно заметить, что далеко не весь учебный материал нуждается в применении ИКТ. Не нужно полностью компьютеризировать процесс изучения русского языка, так как коммуникативная и прагматическая функции практически не реализуются. Развивая логическое мышление, обогащая учащихся новыми знаниями, умениями и навыками, компьютер, тем не менее, не развивает монологическую и диалогическую речь обучающихся, сужает область коммуникации.
Живое слово всегда было одним из главных составляющих урока русского языка и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно- коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы.
Использование информационных технологий – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала учителя с целью боле...
ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (ФОРМИРУЕМ МЕТАПРЕДМЕТЫ)
Российская школа находится на этапе становления в новом качестве, которого требует современная об...
статья по теме: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"
Новый подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования....
Лекции по методике преподавания русского языка и литературы в начальной школе
Лекционный материал по дисциплине Методика преподавания русского языка в начальной школе...
Статья на тему: Использование элементов информационно-коммуникационных технологий в преподавании естественных наук
В современных условиях, когда человечеством осуществляется переход в информационное общество, определяющими становятся умения оперировать информацией и самостоятельно организовывать познавательную дея...
Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО.
Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать....
Преподавание русского языка и литературы с учетом профессиональной направленности. (опыт работы).
Если человек не знает, к какой пристанион держит путь, для него ни один ветерне будет попутным.Сенека В Методических рекомендациях по реализации среднего общего образования в пределах осво...